Урок в 5 классе "Школа ремонта"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Коновальцева Оксана Сергеевна

урок заключительный по теме площади

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_uroka.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение средняя  общеобразовательная школа № 17

имени 37-й Гвардейской стрелковой дивизии

Тракторозаводского района г. Волгограда

Открытый урок  по математике

«Школа ремонта»

       Дата проведения  28.11.2014 г.

                                                                                               Класс 5 «В»

                                                                                        Учитель: Коновальцева О.С.

                                                                              Заместитель директора

по НМР ___________ Шнеур Н.А.

Волгоград, 2014 г.

Урок  по математике в 5 «В» классе

«ШКОЛА  РЕМОНТА».

Прогнозируемые результаты: развивать интерес к изучению математики  с помощью организации мероприятия в форме деловой игры; показать практическую направленность математики; использовать   информационные технологии как средство наглядности и активизации познавательной деятельности учащихся.

Умеют  формировать

  • культуру участия в игре и других подобных мероприятиях;
  • умения чётко и быстро действовать в условиях интеллектуального  соревнования;
  • лаконично формулировать и оформлять свои решения;
  • развивать  нестандартные приёмы мышления, жизненную смекалку.

Формирование компетенций через решение прикладных задач, показывающих необходимость математических знаний в повседневной жизни.

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, мультимедийный экран, инструкции и необходимые данные для команд-участников.

ХОД ИГРЫ:

      Здравствуйте! Ребята! Мне на электронную почту пришло письмо, но оно было  повреждено и сохранилась лишь часть информации. Давайте посмотрим, что осталось и попробуем восстановить по остаткам письма,  то, что же хотел автор письма. ( Слайд с видео разрушенной квартиры).

Ребята! Что же хотел от нас автор этого письма? (отвечают).

Как вы думаете «ремонт» это просто?  Итак, сегодня вы участники проекта «Школа ремонта».   Перед вами стоят следующие задачи: отремонтировать гостиную, спальню, ванную, кухню.

 Для этого необходимо поклеить обои, покрасить потолок, постелить линолеум  или  положить кафельную плитку. Мы с вами разделимся на 4 бригады (по количеству комнат), и каждой бригаде путем жеребьевки, достается своя комната.(Вытягивают жребий: гостиная, спальная, ванная, кухня ).

У нас присутствуют специалисты школы ремонта  прораб - Шаповалов Глеб и дизайнер – Потолова Елизавета, которые на протяжении всего проекта могут оказать вам необходимую помощь.

Шаповалов Глеб  – сегодня исполняет роль прораба, поэтому он раздаст вам задание.

Каждая команда получает лист с инструкциями и необходимыми данными для выполнения заданий, набор строительных материалов (плитки, обои, образцы линолеума).

А теперь выберите бригадира, дизайнера и бухгалтера в своих группах. (Выбирают, прицепляют бейджики)

Обучающиеся  с помощью рулеток и линеек  выполняют необходимые замеры и расчеты по готовым материалам. (Обои, кафельная плитка, половая плитка)

Предлагаем и гостей принять участие в нашей «школе ремонта». Вы можете стать членами любой бригады или стать пятой командой.

Во время выполнения  заданий   показываются слайды «Интерьер комнат» под музыкальное сопровождение.

А теперь каждая команда презентует свою комнату. (Рассказывают о том, что получилось, показывают проект, расчеты.)

Все молодцы постарались, и справились с поставленной задачей.

Ответьте на вопрос:

Как может пригодиться вам полученный на сегодняшнем занятии опыт?

Продолжите фразы (слайд)

А сейчас слово предоставляется нашему жюри.

Подведение итогов. Награждение победителей /грамоты, сувениры/

Используемая литература и ресурсы:

  1. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. – Саратов: «Лицей», 2002.
  2. За страницами учебника математики/Л.В. Куликова, С.В. Шиловская, Г.Ю. Тараева; Сост. С.А. Литвинова. – Волгоград: Панорама, 2006.
  3. Отдыхаем с математикой: внеклассная работа по математике в 5-11 классах. М.А.Иченская. – Волгоград: Учитель, 2006.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок столярного дела: "Ремонт столярных соединений, замена деталей, заделка трещин и сколов".

Цель урока: Учить учащихся выявлять дефекты древесины.                        Развива...

Рабочая программа учебной дисциплин Ремонт автомобилей Для специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного

1. Пояснительная запискаПримерная программа учебной дисциплины «Ремонт автомобилей» предназначена для реализации требований к минимуму содержания и уровню подготовки техников по специальности 1...

Конспект урока по теме: "Ремонт валов"

Конспект урока по теме: "Ремонт валов" из раздела "Специальная технология" составлен и подготовлен для учащихся 11 класса с ОВЗ....

Урок из раздела "Ремонт одежды" 5 класс.

Данный материал расчитан на учащихся специальной коррекционной  школы VIII вида, содержит описание комбинированного урока по теме "Определение места оторванной пуговицы", включает...

Конспект урока по технологии "РЕМОНТ ОДЕЖДЫ И БЕЛЬЯ. СВЕДЕНИЯ О ПУГОВИЦАХ", 5 кл.

Конспект урока по технологии для обучающихся 5 класса коррекционной школы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....