Конспект урока
презентация урока для интерактивной доски по алгебре (8 класс)

Завидова Светлана Владимировна

конспект урока +интерактивная доска Smartboard

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока39.5 КБ
Binary Data доп материал658.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 5

Конспект урока по теме

«Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»

Завидова Светлана Владимировна


1. Предмет: алгебра

2. Возрастная категория: 8 класс

3. Тема: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

4. Цели урока:

  1. Сформировать навык тождественных преобразований иррациональных выражений;
  2. Развитие умений сравнивать, сопоставлять, выделять существенные признаки, обобщать результаты сравнения;
  3. Создание атмосферы сотрудничества, взаимной симпатии детей друг к другу.

5. Тип урока:         урок – полилог

6. Оборудование: компьютер, интерактивная доска Smart Board.

7. ЦОР: Smart Notebook 10

8. План урока.

  1. Организационный момент
  2. Мотивация. Целеполагание.

       Посмотрите на доску и предложите задание (слайд 1).

 (Учащиеся предлагают задание – поставить в соответствие шары на елке к предложенным шарам. Задание направлено на повторение материала по теме «Внесение множителя под знак корня и вынесение множителя из-под знака корня» для дальнейшей работы на уроке).

Использование ЦОРа (перестановка объектов) на данном этапе урока дает возможность учителю экономить учебное время на повторение предыдущей темы,  привлекать к работе на уроке всех учащихся  (включая учащихся с низкой мотивацией), использовать  материал  в нескольких классах параллели, для учащихся - визуально наблюдать правильные ответы, своевременно реагировать на допущенные ошибки, осознанно и внимательно выполнять задания вследствие их оригинального предъявления. Учитель вызывает учеников по желанию.

После выполнения этого задания ребятам предлагается следующее задание (слайд 2).

(Учащиеся предлагают задание – заполнить пропуски. Задание направлено на повторение формул сокращенного умножения и на введение нового материала. Возникает проблема на 4 и 5 строчках).

Использование ЦОРа (заполнение пропусков или с помощью готовых шаблонов или с помощью маркера) на данном этапе урока дает возможность учителю наглядно показать аналогию преобразований целых выражений и иррациональных выражений для объяснения нового материала, вовлечь учащихся  в дискуссию по выработке алгоритмов преобразования иррациональных выражений, вернуться к этому заданию на протяжении всего урока для повторного объяснения, для учащихся – своевременно реагировать на замечания со стороны одноклассников, отстаивать свою точку зрения с помощью аргументированного решения на доске, совершенствовать навык работы с интерактивной доской. Учитель вызывает учеников по желанию.

Какова тема урока? (преобразование выражений, содержащих квадратные корни)

Какую цель мы поставим? (научиться преобразовывать данные выражения)

После записи темы урока  учитель и учащиеся разбирают алгоритм преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Чем мы будем пользоваться ? (ранее изученными способами преобразования)

Давайте вспомним вместе какие преобразования возможны (слайд 3)

Использование ЦОРа (постепенно открывать ячейки после ответа детей) на данном этапе урока дает возможность учителю сразу не демонстрировать способы преобразования, а дать возможность детям самим их вспомнить, так же открытие последней ячейки будет направлено уже на следующий урок, так как данный способ будет рассмотрен именно на нем, экономить время на уроке, вернуться к слайду в конце урока для подведения итога, учащимся - визуально наблюдать и запоминать правильные ответы.

3) Работа с учебником. № 418 (а,в,з,к), 420 (а,г), 423 (а,в,д,з), 427 (а,б,в)

4) Физкультминутка (учитель выполняет вместе с учащимися зарядку для глаз)

Крепко глазки мы зажмурим –
Раз, два, три, четыре, пять!
Вдаль посмотрим, удивимся –
Раз, два, три, четыре, пять!
И зажмурим их опять –
Раз, два, три, четыре, пять!
Снова нужно открывать!

5) Самостоятельная работа с последующей самопроверкой (слайд 4).

Использование ЦОРа (затемнение ячеек таблицы с ответами) на данном этапе урока дает возможность учителю быстро совместно с учащимися осуществить проверку и разобрать тут же ошибки, учащимся – самостоятельно сделать проверку своей работы. Так же здесь можно использовать функцию интерактивной доски как снимок с документ - камеры правильного решения ученика.

6) Итоги урока

Чего мы достигли на этом уроке? Чья работа на уроке вам понравилась? Что нужно подработать на следующем уроке?

7) Домашнее задание:

1.  419 (а,б,д), 422 (а,г), 426 (а,в,ж)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...