Нахождение дроби от числа
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Конспект урока с презентацией по теме: "Нахождение дроби от числа" составлен с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель урока: познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа, сформулировать правило на нахождение дроби от числа, показать применение этого правила при решении задач.
Задачи: формирование и развитие познавательного интереса к математике; воспитание потребности вести здоровый образ жизни; поддержание на высоком уровне общей работоспособности для успешного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
г.Воркуты
Открытый урок по математике
«Нахождение дроби от числа»
6 класс
подготовила
учитель математики
Морозова Раиса Аркадьевна
2015
Цель урока: познакомить учащихся с задачами на нахождение дроби от числа, сформулировать правило на нахождение дроби от числа, показать применение этого правила при решении задач. (слайд 1, 2)
Задачи: формирование и развитие познавательного интереса к математике; воспитание потребности вести здоровый образ жизни; поддержание на высоком уровне общей работоспособности для успешного обучения. (слайд 3)
План урока:
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- Изучение нового материала
- Физкультминутка
- Применение изученного материала
- Самостоятельная работа
- Рефлексия
- Домашнее задание
Ход урока
- Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Вы готовы к уроку?
Давайте выполним упражнения, которые помогут повысить работоспособность, активизировать внимание, настроиться на урок.
Внимание, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
в стороны, вперед, назад,
повернулись вправо, влево,
тихо сели и за дело.
Эпиграфом нашего урока является высказывание Цицерона: «Без знаний дробей никто не может признаваться знающим арифметику» (слайд 4)
- Актуализация знаний
Устная работа
1.Записаны дроби: (слайд 5)
а) назовите правильные дроби.
б) назовите знаменатель и числитель каждой дроби.
в) что показывает знаменатель обыкновенной дроби?
г) что показывает числитель дроби?
д) назовите неправильные дроби.
е) выделите целую часть из неправильной дроби
ж) найдите произведение второй и пятой дробей (правило)
з) найдите произведение первой и четвертой дробей
и) произведение третьей и шестой дробей
к) умножьте вторую дробь на 3 ( правило)
л) умножьте четвертую дробь на 8
м) как по - другому можно прочитать дробь ? ( четверть)
- Иду я сегодня на работу. Прохожий на улице меня спросил: «Который час? Я включила мобильный телефон и ответила: «Четверть девятого». Запишите на доске, какое время было указано на экране моего телефона? А без четверти 11?
- Об истории дробей нам расскажет ученик
Ученик
«Понятие дроби появилось в древнем Египте много веков назад. В русском языке это слово появилось лишь в XVII веке. Происходит слово дробь от слова «дробить», разбивать, ломать «на части». Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «попасть в дроби», что означает попасть в трудное положение. (слайд 6)
Учитель
Для того, чтобы не попасть в трудное положение, надо трудиться. Сегодня мы будем решать уже знакомые задачи, но новым способом.
III Изучение нового материала
Решим задачу
В книге 36 страниц. Дима прочитал числа всех страниц. Сколько страниц прочитал Дима?
Решение. 1-й способ. 1) 36 : 9 = 4 (стр); 2) 4 (стр)
2-й способ. 36
= 20 ( стр)
Ответ: 20 страниц прочитал Дима.
- Каким действием мы находили дробь от числа, решая задачу вторым способом? Попробуйте самостоятельно формулировать правило как найти дробь от числа.
Откройте учебник на стр. 79 и подтвердите ваш ответ.
Четко формулируют правило нахождения дроби от числа по учебнику.
IV Физкультминутка
видеоролик (слайд 7)
V Применение изученного материала
Задание №1
Найдите дробь от числа и составьте слово, которое обозначает один из компонентов здорового образа жизни. (слайд 8)
-
от 20 - Ж
от 45 - И
от 28 - М
от 15 - Е
от 14 - Р
8 | 10 | 12 | 20 | 21 | 19 |
Ответ: Режим
Учитель
Мой совет касается режима дня. Человек, который соблюдает режим дня, гораздо больше успевает, меньше устает. Но при составлении режима дня важно учитывать и особенности своей психики. Как известно люди делятся на «жаворонков» и «сов». «Жаворонки» с утра очень активны, деятельны, а к вечеру устают, хотят отдохнуть. Любят рано ложиться и рано вставать. А «совы», наоборот, с утра вялые, а ближе к вечеру, становятся активными, деятельными. Любят поздно ложиться и поздно просыпаться. «Жаворонки» предпочитают для работы и других занятий утренние часы, а «совы» - вечерние. Если это учесть , ваша работа будет более продуктивной.
Задание №2
Учебные занятия в школе занимают четверть суток. Продолжительность ночного сна должна быть в 1,5 раза больше времени проводимого в школе. Активный отдых на свежем воздухе должен составлять не менее суток. Выполнение домашнего задания должно занимать
от времени, отведенного на учебные занятия.
Решение: (слайд 9)
- 24
=6 (ч) – уроки в школе
- 6
1,5 = 9(ч) –сон
24=
=
=1,5=1 час 30 минут – активный отдых
- 6
=
=1
=1ч40мин-домашнее задание
Ответы в задаче – информация к размышлению о режиме дня.
VI Самостоятельная работа (слайд 10)
- Вычислите:
от 144;
от 12
- Как-то раз Незнайка решил начать новую жизнь. Он составил себе такое расписание на сутки:
часть суток – чтение умных книг;
-совершение добрых дел,
- на прием пищи(завтрак, обед, ужин);
- на занятие спортом; 8 часов сон. Помогите Незнайке, узнайте, выполним ли его план?
Решение: (слайд 11)
- 24
=4(ч)
- 24
=9(ч)
- 24
=2(ч)
- 24
=6(ч)
- 4+9+2+6+8= 29(ч)
VII Рефлексия (слайд 12)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/16/picture-15322.jpg)
Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.
Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...
Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями
В данной разработке содержится 7 вариантов по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....
Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.
Урок посвящен году российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-46727-1509632370.jpg)
Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.
Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-338041-1384954531.jpg)
«Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»
Форма занятия: решение вопроса «Всегда ли мы внимательны?» при помощи решения задач, занятие-беседа, обсуждение. На уроке рассматривается задача с меняющимся условием....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/13/picture-592642-1423775364.jpg)
Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби
Задачи устной работы обучающихся. Задача 1. Расстояние между городами 600 километров. Мальчик проехал всего пути. Сколько километров он проехал? Зад...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/19/picture-968295-1511115684.jpg)
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....