Конспект урока алгебры в 11 классе по теме "Решение логарифмических уравнений"
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель: Повторить и развить методы решения логарифмических уравнений.

Задачи:  Формирование универсальных учебных действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_logar._ur.docx35.27 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО преподавателя:  Зомонова Лариса Гомбоевна

Предмет: алгебра                                      Дата: __________                        Класс: 11 класс       

       

Тема урока, номер урока в теме

Решение логарифмических уравнений

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель: Повторить и развить методы решения логарифмических уравнений.

Задачи:  Формирование универсальных учебных действий

Планируемые результаты урока

Предметные:

Личностные:

Метапредметные:

Знать:

алгоритм решения логарифмических уравнений:

  • По определению;
  • Методом замены переменной;
  • Методом потенцировани;
  • Методом логарифмирования

Уметь:

  • решать логарифмические уравнения различными способами.

Применять:

  • полученные знания для решения  уравнений различных уровней сложности.

  1. определять личностный смысл деятельности;
  2. осуществлять выбор в соответствии с задачей деятельности.

познавательные УУД:

  1. определять способы решения и обосновывать свое мнение;
  2. анализировать задачу, ситуацию;
  3. работать с различными источниками информации.

регулятивные УУД:

  1. выполнять самопроверку и самооценку выполнения учебного задания;
  2. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение проблем различного характера.

коммуникативные УУД:

  1. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
  2.  инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
  3. управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий
  4. умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в  владение монологической и диалогической формами речи

применение знаний в конкретной учебной ситуации

Применяемые современные технологии

Технология развития критического мышления (прием «Зигзаг»)

Организация пространства (ФОУД - формы организации учебной деятельности)

Индивидуальная, групповая

 Этапы организации учебной деятельности

Цель и содержание этапа

Формируемые результаты

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

  1. Стадия вызова –

(3-5 минут)

Цель: Настроить учащихся на урок. Определить тему и цели урока.

познавательные УУД: 1, 2

коммуникативные УУД: 1

З  (знаю)

Х  (хочу узнать)

У  (узнал)

1.Логарифмические формулы.

2. Определение логарифма.

3. Преобразовывать логарифмические выражения

Методы решения логарифмических уравнений.

-  Прочитайте тему урока

-  О чём пойдёт речь на уроке?

-  Использование  приема «ЗХУ»  («знаю», «хочу узнать», «узнал»)

Учащиеся заполняют таблицу ИНДИВИДУАЛЬНО.

Время работы 3-5 минут

Предлагает 1-2 –м учащимся озвучить свои записи.

Просит сформулировать цели урока.

Предлагают варианты.

Заполняют таблицу. Вспоминает все, что знает по этой теме.

Определяется в своих мотивах и целях. Формулируют цели и задачи  урока.

  1. Стадия осмысления. 

Организация активной работы

с информацией.

Стадия размышления

Цель: Актуализировать знания учащихся по способам решения уравнений.

познавательные УУД: 2

коммуникативные УУД:

  1. Работа в рабочих группах «Эксперты».  5-7 мин.

Каждый учащийся работает со своим материалом: выделяя главные мысли, либо  составляет конспект, записывает  решения.  На данном этапе учащиеся работают индивидуально. Затем переходят в другие группы – группы экспертов.

  1. Работа в группе «Специалисты. До 15 минут.

Группы составляются по номерам тем так, чтобы, в каждой оказались «специалисты» по одной теме

На данном этапе происходит отбор материала, его структурирование и дополнение (групповая работа). Подготовка к трансляции текста в рабочих группах.

  1. Работа в рабочих группах «Эксперты» (возврат).  До 25 минут.

Каждый специалист знакомит всех членов своей группы со своей темой, объясняет свой материал.

Трансляция в группе тем с №1 по №4 последовательно.  

Время работы до 25 минут (3-5 минут на вопрос).

 

Раздает каждому ученику индивидуальное задание.

При необходимости консультирует учащихся.

Предлагает задания.

- Обсудите получившиеся работы и создайте общую презентацию.

 - Подумайте, кто в конце урока будет публично представлять вашу совместную работу.

- Возвращайтесь в свою рабочую группу.

- Познакомьте всех членов группы со своей работой.

Изучают свой материал. При необходимости делает записи. При возникновении вопросов, получает помощь от учителя. 

Учащиеся переходят из рабочих групп в группу «Специалисты»  (по номерам заданий). В группе еще раз углубленно изучают свой вопрос. Разбирают непонятные вопросы.

Учащиеся переходят обратно в группу «Эксперты». Каждый специалист знакомит всех членов своей группы со своей темой, объясняет свой материал.

  1. Физминутка

Метод  «Поздоровайся локтями»

  1. Презентация экспертов.5 минут.

Цель:

познавательные УУД: 1, 2

регулятивные УУД: 1, 2

коммуникативные УУД: 1, 2

Каждая рабочая группа презентует одну из тем. Группа экспертов №1 – тему №1, группа экспертов №2 – тему №2, и т.д.

Сейчас у вас будет возможность ещё раз прослушать все сообщения и внести, если потребуется, в свои работы коррективы

Один из группы выступает, остальные по мере возможности помогают.

Остальные слушают эксперта от каждой группы.

  1. Осмысление

    Демонстрируется высказывание:

Предложите метод решения уравнений:

1) f_clip_image095

2)  f_clip_image097

3) f_clip_image099

4) f_clip_image101

5)  f_clip_image103

6) f_clip_image105

Решите эти уравнения.

Работают самостоятельно

  1. Рефлексия -

3 мин.

Заполнение таблицы «ЗХУ»

Школьники отвечают на вопросы:

Карточка рефлексивного анализа

Класс _____________________

Фамилия,имя ____________________________________

Оцените по 5-балльной шкале:

Свою работу на уроке _____________

Работу группы _______________

Форму организации урока _______________ Работают самостоятельно 

Время работы 3 минут.

Задает вопросы:

1. Что вам особенно понравилось на уроке?

2. В чем польза этого урока для вас?

3. С какими трудностями вы столкнулись на уроке?

Заполняют таблицу «ЗХУ». Отвечают на вопросы

  1. Итоги урока. Дом. зад

Сайт «Решу ЕГЭ»  в. № 5715295

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока алгебры и начал анализа "Решение логарифмических уравнений"

Урок закрепления, обобщения и систематизации знаний учащихся....

Конспект урока алгебры, 9 класс. Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

Квадратная система линейных уравнений — система, у которой количество уравнений совпадает с числом неизвестных (). Система, у которой число неизвестных больше числа уравнений является недооп...

Конспект урока алгебры 9 класс. Тема урока. Способы решения целых уравнений.

Конспект урока алгебры 9 класс.Учебник: Алгебра 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2014Тема урока. Способы реше...

8 класс.Конспект урока алгебры по теме "Формулы корней квадратного уравнения"

конспект урока "Формулы корней квадратного уравнения"...

Конспект урока в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры.

Урок в 8 классе по теме "Квадратные уравнения и способы их решения" с использованием коллективной образовательной технологии на уроках алгебры имеет целью отработать навыки решения квадратны...

Конспект урока для 11 класса по теме "Иррациональные уравнения и приемы преобразования уравнений. Методы решения иррациональных уравнений"

Конспект урока для 11 класса пр теме "Иррациональные уравнения и приемы преобразования уравнений. Методы решения иррациональных уравнений"...