Урок по теме: "Решение неравенств второй степени графическим способом"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему

Шкрадюк Лариса Игоревна

Планируемыми результатами данного урока являются: умение решать квадратные неравенства графическим способом, умение правильно записывать решения неравенств. На  уроке ярко выражен деятельностный подход к обучению, использована информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающая, технология проблемного обучения и элементы дифференцированного обучения. Присутствуют межпредметные связи с физикой, военным делом, с окружающей действительностью.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Крайние промеж:

(−∞;);

(;+)

Средний промеж.:

(; )

x =

x

x∈R

2x 48<0

Для исследования постройте график функции y = 2x 48

2x 48>0

Для исследования нужен график функции y = 2x 48

3)+20x+25>0

Для исследования постройте график функции  y =+20x+25

4)+20x+250

Для исследования нужен график функции  y =+20x+25

5)+2x+15<0

  Для исследования постройте график       функции  y = +2x+15

6)+2x+15>0

Для исследования нужен график       функции  y = +2x+15


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Может ли помочь график квадратичной функции при решении этого неравенства?

Слайд 2

01.12.2014 г. Решение неравенств второй степени с помощью графика квадратичной функции «Я слышу – я забываю , я вижу – я запоминаю , я делаю – я понимаю»

Слайд 3

г а б в Назовите число нулей функции 1 . и знак коэффициента a

Слайд 4

г в 1.Проверь себя а Знак коэффициента а Число корней а + 2 б - 2 в - 0 г + 1 б

Слайд 5

2. Найдите корни квадратного трехчлена

Слайд 6

2 .Найдите корни квадратного трехчлена : а ) х 2 +х-12; x 1 =-4 ; x 2 =3 б) х 2 +6х+9; x 1 , 2 =-3

Слайд 7

а б в г Назовите промежутки знакопостоянства функции 3.

Слайд 8

3.Назовите промежутки знакопостоянства функции, если её график расположен указанным образом: f(x) > 0 при x ϵ (- ∞; 1) ⋃ (2,5;+ ∞); f(x) < 0 при x ϵ ( 1 ; 2 , 5 ), f(x)>0 при x ϵ (- ∞ ;-3) U (-3;+ ∞ ) а) б) а б

Слайд 9

3.Назовите промежутки знакопостоянства функции, если её график расположен указанным образом f(x ) > 0 при x ϵ ( -4;3) f(x ) < 0 при x ϵ (-∞ ;-4) U (3;+∞ ); x ϵ R б в в) в г) г

Слайд 10

1.Привести неравенство к виду a + bx + c >0 ( f ( x )<0; f ( x )≤0; f ( x )≥0) 2.Рассмотреть функцию y = a + bx + c 3.Определить направление ветвей 4.Найти нули функции 5.Схематически построить график функции 6.Выделить часть параболы, для которой f ( x )>0; f ( x )<0; f ( x )≤0; f ( x )≥0 7.На оси абсцисс выделите те значения x , для которых f ( x )>0; f ( x )<0; f ( x )≤0; f ( x )≥0 8.Запишите ответ в виде промежутков

Слайд 11

Высота подъема тела над землей h , начальной высотой тела над землей h 0 , начальной скоростью v 0 , ускорением свободного падения g , углом наклона струи воды α: Так как h > 3

Слайд 12

L – дальность полета, α = 45°, L >3. >3

Слайд 14

Решить неравенство: 1. 5х 2 +9х-2 <0

Слайд 15

5х 2 +9х-2 <0 2 . Рассмотрим функцию y= 5х 2 +9х-2

Слайд 16

5х 2 +9х-2 <0 2 . Рассмотрим функцию y= 5х 2 +9х-2 3 . Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх.

Слайд 17

5х 2 +9х-2 <0 2 . Рассмотрим функцию y= 5х 2 +9х-2 3 . Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх. 4. Нули функции: 5х 2 +9х-2= 0 х 1 =-2; х 2 =5 .

Слайд 18

5х 2 +9х-2 <0 5 . Построим схематический график функции -2 0

Слайд 19

5х 2 +9х-2 <0 6. Выделим часть параболы, для которой y < 0 -2 0

Слайд 20

-2 0 5х 2 +9х-2 <0 -2 7. На оси абсцисс выделим те значения x , для которых f(x) < 0:

Слайд 21

-2 0 5х 2 +9х-2 <0 -2 8. Ответ:

Слайд 22

Решите неравенство : 2. 4 3

Слайд 23

4 3

Слайд 24

Решите неравенства : 3 . 4 . Для успевающих: . 4 3

Слайд 25

Проверьте себя: 3) х 2 − 5х + 6 > 0 Ответ: ( −∞ ; 2); (3;+ ∞ ) − х 2 + 7х − 12<0 Ответ: ( −∞ ; 3); (4;+ ∞ ) х 2 − 6х + 9 > 0 Ответ: ( −∞ ; 3);(3;+ ∞ )

Слайд 26

Какой промежуток будет являться решением неравенства?

Слайд 27

Крайние промеж: (−∞;); (;+∞) Средний промеж: (; ) x = x0 x ≠ x0 x ∈ R ∅

Слайд 28

Крайние промеж: (−∞;); (;+∞) Средний промеж: (; ) x = x0 x ≠ x0 x ∈ R ∅ * * * * * *

Слайд 29

Самостоятельная работа: 1 вариант: 1) х 2 − 2х − 48 <0 2) − х 2 + 2х + 15<0 2 вариант: 1) х 2 − 7х + 12 > 0 2) − х 2 − 2х + 15 > 0 Для успевающих: 3) − 10х 2 + 9х > 0 4) −5 х 2 + 11х − 7 < 0

Слайд 30

Проверьте себя: 1 вар: 1) х 2 − 2х − 48 < 0 Ответ: ( − 6;8) 2) − х 2 + 2х + 15 < 0 Ответ: ( −∞ ; − 3);(5;+ ∞ ) 2 вар: 1) х 2 − 7х + 12 > 0 Ответ: ( −∞ ;3);(4;+ ∞ ) 2) − х 2 − 2х + 15 > 0 Ответ: ( − 5;3) Дополнительные: 3) − 10х 2 + 9х > 0 Ответ: ( 0 ;0,9) 4) −5 х 2 + 11х − 7 ⪯ 0 Ответ: x Є R

Слайд 31

Задание на самоподготовку: Домашнее задание: переписать в тетрадь алгоритм решения неравенства графическим способом и решить № 30 5 , для успевающих на « 4 » - проанализировать сводную таблицу (вложена в журнал), для успевающих на « 5 » - в дополнительной литературе или интернет - ресурсах найдите, в каких областях применяются квадратные неравенства. Для всех: в свободную минуту попытайтесь разобраться в программе « GeoGebra »

Слайд 32

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

1 вариант:  1) х2 2х 48  <0  

                    2) х2+ +15<0  

2 вариант:  1) х2 7х+ 12  >0    

                    2) х2+ 15  >0

Для успевающих:

                    3) 10х2+ 9х>0      

                    4) −5х2+ 11х 6  <0

1 вариант:  1) х2 2х 48  <0  

                    2) х2+ +15<0  

2 вариант:  1) х2 7х+ 12  >0    

                    2) х2+ 15  >0

Для успевающих:

                    3) 10х2+ 9х>0      

                    4) −5х2+ 11х 6  <0

1 вариант:  1) х2 2х 48  <0  

                    2) х2+ +15<0  

2 вариант:  1) х2 7х+ 12  >0    

                    2) х2+ 15  >0

Для успевающих:

                    3) 10х2+ 9х>0      

                    4) −5х2+ 11х 6  <0

1 вариант:  1) х2 2х 48  <0  

                    2) х2+ +15<0  

2 вариант:  1) х2 7х+ 12  >0    

                    2) х2+ 15  >0

Для успевающих:

                    3) 10х2+ 9х>0      

                    4) −5х2+ 11х 6  <0

1 вариант:  1) х2 2х 48  <0  

                    2) х2+ +15<0  

2 вариант:  1) х2 7х+ 12  >0    

                    2) х2+ 15  >0

Для успевающих:

                    3) 10х2+ 9х>0      

                    4) −5х2+ 11х 6  <0

1 вариант:  1) х2 2х 48  <0  

                    2) х2+ +15<0  

2 вариант:  1) х2 7х+ 12  >0    

                    2) х2+ 15  >0

Для успевающих:

                    3) 10х2+ 9х>0      

                    4) −5х2+ 11х 6  <0

1 вариант:  1) х2 2х 48  <0  

                    2) х2+ +15<0  

2 вариант:  1) х2 7х+ 12  >0    

                    2) х2+ 15  >0

Для успевающих:

                    3) 10х2+ 9х>0      

                    4) −5х2+ 11х 6  <0

1 вариант:  1) х2 2х 48  <0  

                    2) х2+ +15<0  

2 вариант:  1) х2 7х+ 12  >0    

                    2) х2+ 15  >0

Для успевающих:

                    3) 10х2+ 9х>0      

                    4) −5х2+ 11х 6  <0



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Оценочный лист суворовца:

Этапы

Актуализация опорных знаний

Новый материал

(создание алгоритма)

Совместное решение неравенств

Таблица исследования

Итог за урок

Оценка

Оцени выполнение  задания на самоподготовку по от 1 до 5 баллов

Нет ошибок – 5, 1-2 ошибки – 4, 3,4 ошибки – 3, более 4 ошибок – 2

Понимаешь решение 4 неравенств –оценка 5,  3 – оценка 4, 2 – оценка 3, 1 или не понимаешь решение ни одного –

оценка 2.    

Оцени выполнение  задания от 1 до 5 баллов

Средний балл за весь урок

Подчеркните верное утверждение

  1. На уроке я работал:      активно/пассивно
  2. Своей работой на уроке я:    доволен/недоволен
  3. Урок мне показался:    коротким/длинным
  4. На уроке я:   устал/не устал
  5. Мое настроение:     стало  лучше/стало хуже
  6. Материал урока был мне:     понятен/непонятен
  7. Домашнее задание мне кажется:     трудным/легким

Оценочный лист суворовца:

Этапы

Актуализация опорных знаний

Новый материал

(создание алгоритма)

Совместное решение неравенств

Таблица исследования

Итог за урок

Оценка

Оцени выполнение  задания на самоподготовку по от 1 до 5 баллов

Нет ошибок – 5, 1-2 ошибки – 4, 3,4 ошибки – 3, более 4 ошибок – 2

Понимаешь решение 4 неравенств –оценка 5,  3 – оценка 4, 2 – оценка 3, 1 или не понимаешь решение ни одного –

оценка 2.    

Оцени выполнение  задания от 1 до 5 баллов

Средний балл за весь урок

Подчеркните верное утверждение

  1. На уроке я работал:      активно/пассивно
  2. Своей работой на уроке я:    доволен/недоволен
  3. Урок мне показался:    коротким/длинным
  4. На уроке я:   устал/не устал
  5. Мое настроение:     стало  лучше/стало хуже
  6. Материал урока был мне:     понятен/непонятен
  7. Домашнее задание мне кажется:     трудным/легким

Оценочный лист суворовца:

Этапы

Актуализация опорных знаний

Новый материал

(создание алгоритма)

Совместное решение неравенств

Таблица исследования

Итог за урок

Оценка

Оцени выполнение  задания на самоподготовку по от 1 до 5 баллов

Нет ошибок – 5, 1-2 ошибки – 4, 3,4 ошибки – 3, более 4 ошибок – 2

Понимаешь решение 4 неравенств –оценка 5,  3 – оценка 4, 2 – оценка 3, 1 или не понимаешь решение ни одного –

оценка 2.    

Оцени выполнение  задания от 1 до 5 баллов

Средний балл за весь урок

Подчеркните верное утверждение

  1. На уроке я работал:      активно/пассивно
  2. Своей работой на уроке я:    доволен/недоволен
  3. Урок мне показался:    коротким/длинным
  4. На уроке я:   устал/не устал
  5. Мое настроение:     стало  лучше/стало хуже
  6. Материал урока был мне:     понятен/непонятен
  7. Домашнее задание мне кажется:     трудным/легким


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 9 классе по теме « Решение систем уравнений второй степени»

Тип урока - урок формирования новых умений.Цели:  1) Закрепить умение решать системы уравнений второй степени;               Повторить алгоритм решения систем уравнений второй степени.              2)...

Урок-практикум в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»

Урок-практикум в 9 классе по теме «Решение систем уравнений второй степени»...

Проект урока алгебры в 9 классе по теме "Решение систем уравнений второй степени"

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.Цели урока:Обучения:  ввести алгоритм решения систем уравнений   второй степени, научить решать системы уравнений, содержа...

Анализ урока по теме "Решение систем уравнений второй степени". 9 класс

Алгебра 9. Полный развёрнутый анализ урока по теме "Решение систем уравнений второй степени". Тип урока: урок практической отработки полученных ЗУН....

Алгебра 9. План - конспект урока по теме "Решение систем уравнений второй степени"

Алгебра 9. План - конспект урока по теме "Решение систем уравнений второй степени". Урок практической отработки полученных ЗУН. Цель и задачи  урока: отработать практические н...

Коспект урока по теме: «Решение систем уравнений второй степени способом сложения и способом введения новой переменной»

Учебный матeриал в раздел "Основная школа"Конспект урока алгебры в 9 классе с применением проблемно-модульной технологии....

Технологическая карта урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений"

1. Разработка технологической карты урока алгебры в 9 классе по теме: "Решение систем уравнений второй степени с двумя переменными. Графический способ решения систем уравнений.2. Технологическая ...