Программа "Практикум по решению задач" в 10 классе
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Кондратьева Вера Владимировна

Рабочая программа факультатива по математике в 10 классе рассчитана по учебному плану на 2 часа в неделю. Всего 70 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_praktikum_po_resheniyu_zadach_v_10_klasse.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Настоящая программа факультативного курса по математике для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (сборник нормативных документов Математика /Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – 2е изд. –М.:Дрофа - 2007 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа к УМК «Алгебра – 10-11 класс. Базовый  уровень - автор А.Г.Мордкович» и примерной программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2008г.

         Цели  и задачи изучения факультативного курса:  

  • продолжение общеобразовательного курса математики, формирование общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе; закрепление базовых вычислительных и логических умений и навыков, умений анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.
  • Подготовка выпускников для продолжения образования в высших учебных заведениях с различными требованиями к уровню математической подготовки

Ведущими методами обучения курсу являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На занятиях используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. Уровень обучения: базовый.         

Основная идея применяемого подхода состоит в том, чтобы четко выделить этапы решения задания и хорошо освоить каждый из них. Знания, главное понимание алгоритмов решения стандартных задач экономит время и дает инструмент, который позволяет осуществить обучение на более высоком уровне.

Рабочая программа факультатива по математике в 10 классе рассчитана по учебному плану на 2 часа в неделю. Всего 70 часов.

Содержание учебного материала.

Текстовые задачи.  Проценты. Сплавы. Смеси. Движение. Работа. Производительность. Разные задачи. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.

Выражения и преобразования. Тригонометрические выражения.

Уравнения и системы уравнений. Тригонометрические уравнения. Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Уравнения, содержащие модуль.

Неравенства. Рациональные неравенства. Иррациональные неравенства. Неравенства, содержащие модуль.

Функции. График функции.

Геометрия.

Планиметрия. Вписанная и описанная окружность, треугольник. Прямоугольный треугольник. Треугольник . Параллелограмм. Квадрат. Ромб. Трапеция. n-угольники.

Окружность, касательная, секущая. Вписанная и описанная окружность, четырехугольник.

Требования к уровню подготовки учащихся.

 В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:  

значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;  

        значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

        историю развития понятия числа, создания математического анализа;           универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;          вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

        роль аксиоматики в математике;

        возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.  

Тема: Числовые и буквенные выражения. Начала математического анализа. Учащийся должен уметь:  выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение  вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.  

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических – на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.

Тема: Уравнения и неравенства. Учащийся должен уметь:  решать тригонометрические уравнения и их системы;

  составлять уравнения и неравенства по условию задачи;  использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей

Тема: Функции и графики. Учащийся должен уметь:  определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;  строить графики изученных функций;  описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;  решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.         Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, для интерпретации графиков.

Требования к математической подготовке учащихся по геометрии.         Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя планиметрический чертеж.  Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач.  Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.  

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей плоских фигур при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.

 1.   Математика. Подготовка к ЕГЭ. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. Учебно-методическое пособие. – Легион. Ростов-на-Дону, 2013.

2.  Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 1.: учебник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2010.

3. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 2.: задачник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2-е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2010.

4. Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы.10 класс / Л.А.Александрова под редакцией А.Г.Мордковича.– М.: Мнемозина, 2008.

5. Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Обязательный уровень. - М., «Просвещение», 2010.

5. Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2009.

6. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //»Вестник образования» - 2004 - № 14 - с.107-119.

7.    А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2003.

8.   Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина Устные упражнения по алгебре и началам анализа: Книга для учителя / М.: Просвещение, 1989.

9.  Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. / М.: Просвещение, 2004.

10. С.М. Саакян, В.Ф. Бутусов. Изучение геометрии в 10 – 11 кл. : методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / М.: Просвещение, 2004.

11. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2003.

12.   Б.Г. Зив и др. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов / М.: Просвещение, 1991.

13. Е.М. Рабинович Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия / М.: Илекса, 2001.

Тематическое планирование.

Тема

Количество часов

Всего

базовый

С1-С2

С3

С4-С5

Арифметика. Алгебра. Алгебра и начала математического анализа. 48 час.

1-3

Проценты. Сплавы. Смеси.

3

3

4-6

Движение

3

3

7-9

Работа. Производительность.

3

3

10-12

Разные задачи.

3

3

13-14

Арифметическая прогрессия.

2

2

15

Геометрическая прогрессия

1

1

16-21

Тригонометрические выражения

2

2

2

6

22-24

Тригонометрические уравнения

3

3

25-29

Рациональные уравнения

3

2

5

30-36

Иррациональные уравнения

2

2

2

1

7

37

Уравнения, содержащие модуль

1

1

38-40

Рациональные неравенства

2

1

3

41-43

Иррациональные неравенства

2

1

3

44-46

Неравенства, содержащие модуль

2

1

3

47-48

График функции

2

2

Геометрия. 22 час.

49-52

Вписанная и описанная окружность, треугольник

2

2

4

53-54

Прямоугольный треугольник

2

2

55-58

Треугольник

2

2

4

59-62

Параллелограмм. Квадрат. Ромб.

2

2

4

63-65

Трапеция.

2

1

3

66-67

n-угольники

1

1

2

68-69

Окружность, касательная, секущая.

1

1

2

70

Вписанная и описанная окружность, четырехугольник

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системы уравнений. Способы их решения. 11 класс

В презентации рассматриваются способы решения систем уравнений:vСпособ подстановкиvСпособ сложенияvГрафический способvСпособ замены...

Элективный курс. Физические задачи и методы их решения. 10 класс.

Изучение элективного курса поможет удовлетворить  запросы учащихся, собирающихся продолжить обучение в вузах и нуждающихся в изучении физики на повышенном уровне.. Он углубляет практическую часть...

программа курса по математике "Уравнения. Виды уравнений и методы их решения» 8 класс

Программа курса «Уравнения. Виды уравнений и методы их решения» направлена на углубление и систематизацию знаний учащихся по указанной теме. Уравнение – одно из ва...

"Уравнения и способы их решения", 9 класс

Основная функция элективных курсов по выбору в системе предпрофильной подготовки по математике  - выявление средствами пре...

Родительское собрание «Психологические возрастные особенности подростков: проблемы и пути решения» (8 класс).

Конспект мероприятия, задачи котрого:–        оказать помощь родителям в общении с подростком;–        побудить родителей задумать...

Родительское собрание «Психологические возрастные особенности подростков: проблемы и пути решения» (8 класс).

Задачи:способствовать просвещению родителей восьмиклассников;оказать помощь родителям в общении с подростком;побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка;научить н...

Презентация "Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения." 7 класс

Презентация для проведения урока по алгебре в 7 классах, урок первый по теме "Системы линейного уравнения с двумя переменными. Графический способ решения"....