Главные вкладки

    Программа "Практикум по решению задач" в 10 классе
    рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

    Кондратьева Вера Владимировна

    Рабочая программа факультатива по математике в 10 классе рассчитана по учебному плану на 2 часа в неделю. Всего 70 часов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_praktikum_po_resheniyu_zadach_v_10_klasse.doc77.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

            Настоящая программа факультативного курса по математике для 10 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (сборник нормативных документов Математика /Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев – 2е изд. –М.:Дрофа - 2007 г.), примерной программы для общеобразовательных учреждений по алгебре и началам математического анализа к УМК «Алгебра – 10-11 класс. Базовый  уровень - автор А.Г.Мордкович» и примерной программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Сост. Бурмистрова Т.А.-М.: Просвещение, 2008г.

             Цели  и задачи изучения факультативного курса:  

    • продолжение общеобразовательного курса математики, формирование общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе; закрепление базовых вычислительных и логических умений и навыков, умений анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.
    • Подготовка выпускников для продолжения образования в высших учебных заведениях с различными требованиями к уровню математической подготовки

    Ведущими методами обучения курсу являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На занятиях используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. Уровень обучения: базовый.         

    Основная идея применяемого подхода состоит в том, чтобы четко выделить этапы решения задания и хорошо освоить каждый из них. Знания, главное понимание алгоритмов решения стандартных задач экономит время и дает инструмент, который позволяет осуществить обучение на более высоком уровне.

    Рабочая программа факультатива по математике в 10 классе рассчитана по учебному плану на 2 часа в неделю. Всего 70 часов.

    Содержание учебного материала.

    Текстовые задачи.  Проценты. Сплавы. Смеси. Движение. Работа. Производительность. Разные задачи. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.

    Выражения и преобразования. Тригонометрические выражения.

    Уравнения и системы уравнений. Тригонометрические уравнения. Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Уравнения, содержащие модуль.

    Неравенства. Рациональные неравенства. Иррациональные неравенства. Неравенства, содержащие модуль.

    Функции. График функции.

    Геометрия.

    Планиметрия. Вписанная и описанная окружность, треугольник. Прямоугольный треугольник. Треугольник . Параллелограмм. Квадрат. Ромб. Трапеция. n-угольники.

    Окружность, касательная, секущая. Вписанная и описанная окружность, четырехугольник.

    Требования к уровню подготовки учащихся.

     В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:  

    значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

    широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;  

            значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

            историю развития понятия числа, создания математического анализа;           универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;          вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

            роль аксиоматики в математике;

            возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.  

    Тема: Числовые и буквенные выражения. Начала математического анализа. Учащийся должен уметь:  выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы, применение  вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.  

    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических – на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.

    Тема: Уравнения и неравенства. Учащийся должен уметь:  решать тригонометрические уравнения и их системы;

      составлять уравнения и неравенства по условию задачи;  использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод; изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем.

    Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей

    Тема: Функции и графики. Учащийся должен уметь:  определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;  строить графики изученных функций;  описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;  решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.         Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, для интерпретации графиков.

    Требования к математической подготовке учащихся по геометрии.         Уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя планиметрический чертеж.  Уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач.  Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.  

            Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей плоских фигур при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

    Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса.

     1.   Математика. Подготовка к ЕГЭ. Под редакцией Ф.Ф.Лысенко, С.Ю.Кулабухова. Учебно-методическое пособие. – Легион. Ростов-на-Дону, 2013.

    2.  Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 1.: учебник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2010.

    3. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Часть 2.: задачник / А.Г.Мордкович, П.В. Семенов –2-е изд. - М.: МНЕМОЗИНА, 2010.

    4. Алгебра и начала математического анализа. Самостоятельные работы.10 класс / Л.А.Александрова под редакцией А.Г.Мордковича.– М.: Мнемозина, 2008.

    5. Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Обязательный уровень. - М., «Просвещение», 2010.

    5. Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. - М., «Просвещение», 2009.

    6. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //»Вестник образования» - 2004 - № 14 - с.107-119.

    7.    А.П. Ершова, В.В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2003.

    8.   Р.Д.Лукин, Т.К. Лукина Устные упражнения по алгебре и началам анализа: Книга для учителя / М.: Просвещение, 1989.

    9.  Б.Г. Зив Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. / М.: Просвещение, 2004.

    10. С.М. Саакян, В.Ф. Бутусов. Изучение геометрии в 10 – 11 кл. : методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / М.: Просвещение, 2004.

    11. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 10 кл. (разноуровневые дидактические материалы) / М.: Илекса, 2003.

    12.   Б.Г. Зив и др. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов / М.: Просвещение, 1991.

    13. Е.М. Рабинович Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия / М.: Илекса, 2001.

    Тематическое планирование.

    Тема

    Количество часов

    Всего

    базовый

    С1-С2

    С3

    С4-С5

    Арифметика. Алгебра. Алгебра и начала математического анализа. 48 час.

    1-3

    Проценты. Сплавы. Смеси.

    3

    3

    4-6

    Движение

    3

    3

    7-9

    Работа. Производительность.

    3

    3

    10-12

    Разные задачи.

    3

    3

    13-14

    Арифметическая прогрессия.

    2

    2

    15

    Геометрическая прогрессия

    1

    1

    16-21

    Тригонометрические выражения

    2

    2

    2

    6

    22-24

    Тригонометрические уравнения

    3

    3

    25-29

    Рациональные уравнения

    3

    2

    5

    30-36

    Иррациональные уравнения

    2

    2

    2

    1

    7

    37

    Уравнения, содержащие модуль

    1

    1

    38-40

    Рациональные неравенства

    2

    1

    3

    41-43

    Иррациональные неравенства

    2

    1

    3

    44-46

    Неравенства, содержащие модуль

    2

    1

    3

    47-48

    График функции

    2

    2

    Геометрия. 22 час.

    49-52

    Вписанная и описанная окружность, треугольник

    2

    2

    4

    53-54

    Прямоугольный треугольник

    2

    2

    55-58

    Треугольник

    2

    2

    4

    59-62

    Параллелограмм. Квадрат. Ромб.

    2

    2

    4

    63-65

    Трапеция.

    2

    1

    3

    66-67

    n-угольники

    1

    1

    2

    68-69

    Окружность, касательная, секущая.

    1

    1

    2

    70

    Вписанная и описанная окружность, четырехугольник

    1

    1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Системы уравнений. Способы их решения. 11 класс

    В презентации рассматриваются способы решения систем уравнений:vСпособ подстановкиvСпособ сложенияvГрафический способvСпособ замены...

    Элективный курс. Физические задачи и методы их решения. 10 класс.

    Изучение элективного курса поможет удовлетворить  запросы учащихся, собирающихся продолжить обучение в вузах и нуждающихся в изучении физики на повышенном уровне.. Он углубляет практическую часть...

    программа курса по математике "Уравнения. Виды уравнений и методы их решения» 8 класс

    Программа курса «Уравнения. Виды уравнений и методы их решения» направлена на углубление и систематизацию знаний учащихся по указанной теме. Уравнение – одно из ва...

    "Уравнения и способы их решения", 9 класс

    Основная функция элективных курсов по выбору в системе предпрофильной подготовки по математике  - выявление средствами пре...

    Родительское собрание «Психологические возрастные особенности подростков: проблемы и пути решения» (8 класс).

    Конспект мероприятия, задачи котрого:–        оказать помощь родителям в общении с подростком;–        побудить родителей задумать...

    Родительское собрание «Психологические возрастные особенности подростков: проблемы и пути решения» (8 класс).

    Задачи:способствовать просвещению родителей восьмиклассников;оказать помощь родителям в общении с подростком;побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка;научить н...

    Презентация "Системы линейных уравнений с двумя переменными. Графический способ решения." 7 класс

    Презентация для проведения урока по алгебре в 7 классах, урок первый по теме "Системы линейного уравнения с двумя переменными. Графический способ решения"....