Рабочая программа по математике, 5 класс, ФГОС
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Ермохина Татьяна Николаевна

Рабочая программа по математике в 5-6 классе составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897),

2. Примерной программы по учебным предметам (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения);

3. Фундаментального ядра содержания общего образования (Стандарты второго поколения, проект ) - М.: Просвещение, 2009.

4. Примерной основной образовательной программы ОУ. Основная школа . М.: Просвещение, 2011

5. Планируемые результаты. Система заданий. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. М.: Просвещение, 2013.

6. Базисного учебного плана ООО для ОУ с русским языком обучения, с родным (нерусским) языком обучения и варианты БУПов для вечерних (сменных) ОУ (Проект)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_matem_5_fgos.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Принята

на методическом совете

Протокол №1

от « »                      » 2014г.

  «Согласовано»

  Зам. директора по УВР

  МБОУ СОШ №1

  ______  //

  « »                      2014г.

   

     «Утверждено»

       Директор МБОУ СОШ № 1   ________/КожевниковойЕ.С./

    Приказ № ____

    от «  » августа 2014

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  МАТЕМАТИКЕ

 

Разработана учителем математики Ермохиной Т.Н.

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике в 5-6 классе составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17  декабря  2010 г. № 1897),

2. Примерной программы по учебным предметам (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения);

3. Фундаментального ядра содержания общего образования (Стандарты второго поколения, проект ) - М.: Просвещение, 2009.

4. Примерной основной образовательной программы ОУ. Основная школа . М.: Просвещение, 2011

5. Планируемые результаты. Система заданий. Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. М.: Просвещение, 2013.

6. Базисного учебного плана ООО для ОУ с русским языком обучения, с родным (нерусским) языком обучения и варианты БУПов для вечерних (сменных) ОУ (Проект)

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.

Задачи:

  • сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;
  •    развивать навыки вычислений с натуральными числами;
  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс:

В 5-б классе 25 учеников. Учащиеся в классе среднего уровня подготовки, ранее обучались в разных школах города. Поэтому предстоит построить работу на уроках таким образом, чтобы учесть особенности каждого ребенка. Настоящая программа учитывает это.

Рабочая программа опирается на УМК:

- Учебник для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5","Математика 6"издательство "Мнемозина", г. Москва, 2012;

- Дидактические материалы Чесноков А.С., Нешков К. И. 2008.

Формами организации урока являются фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа и проектная. Уроки делятся на несколько типов: урок изучения (открытия) новых знаний, урок закрепления знаний, урок комплексного применения, урок обобщения и систематизации знаний, урок контроля, урок развернутого оценивания.

В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

  1. Индивидуальный (устный опрос по карточкам, тестирование, математический диктант) на всех этапах работы.
  2. Самоконтроль - при введении нового материала.
  3. Взаимоконтроль – в процессе отработки.
  4. Рубежный контроль – при проведении самостоятельных работ.
  5. Итоговый контроль – при завершении темы.

Общая характеристика учебного предмета:

Содержание курса, предмета математики в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение, личностных, метапредметных и предметных целей обучения.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Содержание математического образования

Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе. Программа регламентирует объем материала, обязательного для изучения в основной школе, а также дает примерное его распределение между 5-6 и 7-9 классами.

Содержание математического образования в основной школе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия. Наряду с этим в него включены два дополнительных раздела: логика и множества, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формировании первичных представлениях о действительном числе. Завершение числовой линии, также как и  более сложные вопросы арифметики, отнесено к ступени общего среднего(полного) образования.

Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики  как языка для построения математических моделей  процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умению использовать различные языки математики, вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности – умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, проводить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том  числе в простейших прикладных задачах.

Цель содержания раздела «Геометрия» - развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучение свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несет в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Особенности раздела «Логика и множества» является то, что представленный в нем материал преимущественно изучается и используется распределено – в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирования у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной форме.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Место учебного предмета в учебном плане образовательного учреждения

Базисный учебный (образовательный ) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 850 уроков. Согласно проекту Базисного учебного (образовательного) плана в 5-6 классах изучается предмет «Математика » (интегрированный предмет), в 7-9 классах параллельно изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия».

Распределение учебного времени между этими предметами представлено в таблице:

Классы

Предметы математического цикла

Количество часов на ступени основного образования

5-6

Математика

340

7-9

Алгебра

310

Геометрия

200

Всего

850

Достигаемые результаты (характеристика содержания основного общего образования по математике)

  1. В личностном направлении:
  • Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;
  • Понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  • Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач. Решений, рассуждений.
  1. В метапредметном направлении:
  • Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  • Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме;
  • Принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • Умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задачи;
  • Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
  1. В предметном направлении:
  • Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации);
  • Владение базовым понятийным аппаратом:
  • Развитие представлений о числе;
  • Овладение символьным языком математики;
  • Изучение элементарных функциональных зависимостей;
  • Освоение основных фактов и методов планиметрии;
  • Знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • Формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • Овладение практически значимыми математическими умениями и навыками, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:
  • Выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;
  • Проводить несложные практические расчёты с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • Выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • Пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • Решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  •  Строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа учебных математических задач и реальных зависимостей;
  • Использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • Выполнять чертежи, делать рисунки, схемы по условию задачи;
  • Измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
  • Применять знания о геометрических фигурах и их свойствах для решения геометрических и практических задач;
  • Использовать основные способы представления и анализа статистических данных; решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
  • Применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;
  • Точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику; использовать различные языки математики (словесный, символический, графический); обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения.

Программа рассчитана на 170 часов, в том числе на контрольные работы 14 часов.                                        

 Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для

применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,  свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения математики в 5 классе ученик должен

знать/понимать[1]

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия, примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • находить значения числовых выражений;
  • округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,  выражать из формул одну переменную через остальные;
  • решать линейные уравнения;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  •  моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры.

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить  развертки пространственных тел;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;
  • вычислять средние значения результатов измерений

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

 освоения содержания курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
  • первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
  • развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
  • умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умения пользоваться изученными математическими формулами;
  • знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
  • умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов

Математика, 5-6 класс, по разделам.

Раздел

5 класс

6 класс

Всего

Натуральные числа

37

13

50

Дроби

70

50

120

Рациональные числа

-

40

40

Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами.

3

17

20

Элементы алгебры

19

6

25

Описательная статистика, вероятность, комбинаторика.

3

17

20

Наглядная геометрия.

24

21

45

Резерв

14

6

20

ВСЕГО

170

170

340

Содержание по разделам, 5 класс.

Арифметика. Натуральные числа(37ч).

Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. История формирования понятия числа: натуральные числа. Шкалы и координаты. Старинные системы мер. Числовые неравенства и их свойства. Меньше или больше. Арифметические действия с натуральными числами. Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание натуральных чисел и его свойства. Умножение. Свойства умножения. Деление. Свойства деления. Деление с остатком. Степень с натуральным показателем. Квадрат и куб числа.

Арифметика. Дроби (70 ч).

Обыкновенные дроби. Доли. История формирования понятия числа:  дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Открытие десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями: сложение и вычитание. Арифметические действия с десятичными дробями: умножение десятичных дробей на натуральные числа, деление десятичных дробей на натуральные числа. Арифметические действия с десятичными дробями. Умножение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Деление десятичных дробей. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое. 

Арифметические действия с десятичными дробями: микрокалькулятор. Проценты. Нахождение процента от величины. Нахождение величины по ее процентам.

Измерения, приближения, оценки. Зависимость между величинами (3ч).

Приближенное значение величины. Округление натуральных чисел и десятичных дробей.

Элементы алгебры (19 ч).

Числовые выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Свойства арифметических действий. Буквенная запись свойств  сложения и вычитания. Уравнение с одной переменной. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Числовое значение буквенного выражения. Порядок выполнения действий. Формулы. Равенство буквенных выражений. 

Описательная статистика, вероятность, комбинаторика (3ч).

Круговые диаграммы.

Наглядная геометрия (24ч).

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Прямая, луч. Плоскость. Многоугольник. Понятие площади фигуры. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площади.

Наглядные представление о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед. Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность и круг.

Угол. Виды углов. Градусная мера угла.  Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Биссектриса угла.

Резерв (14 ч).

Натуральный ряд. Решение задач. Решение текстовых задач арифметическим способом. Арифметические действия с обыкновенными дробями.  Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач. Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач. 

Арифметические действия с десятичными дробями. Умножение десятичных дробей.

Проценты. Решение практико-ориентированных задач. Буквенные выражения. Упрощение выражений. Уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнения с одной переменной.

Список учебной литературы

Основная

Для учителя и учащихся:

1. Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.:  Мнемозина,  2013.

Дополнительная

Для учителя:

 1. М.А. Попов  Контрольные и самостоятельные работы по математике – М.: «ЭКЗАМЕН»2014

2. Попова Л.П. Контрольно – измерительные материалы математка 5 класс. Вако 2013

3.  Хлевнюк Н.Н., Иванова М.В. Формирование вычислительных навыков на уроках

математики 5 – 9 классы. – М.: Илекса, 2010.

4. Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты.5 класс: пособие для учителей и

учащихся. К учебнику: Математика.5 (авт. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С.,

Шварцбурд С.И.). – М.: Мнемозина, 2007.

5.  Л.Н. Шеврин, А.Г. Гейн и др. Математика. Учебник-собеседник для 5 класса. – М.:

Просвещение, 1994.

6.  Г.В. Дорофеев и др. Математика. Учебник для 5 класса общеобразоват. учреждений.

– М.: Просвещение, 1994.

7.  Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.

– М.: Просвещение, 2008.

8.  Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. Тестовые материалы для оценки качества

обучения. Математика. 5 класс: учебное пособие. - М.: Интеллект - Центр,  2011.

 Для учащихся:

1. Гусева И.Л., Пушкин С.А., Рыбакова Н.В. Сборник тестовых заданий для тематического

и итогового контроля. Математика 5 класс: учебное пособие. – М.: «Интеллект- Центр»,

2010.

2.  Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.

– М.: Просвещение, 2008.

Интернет – ресурсы:

http://festival.1september.ru/subjects/1/

http://moy-mir.ucoz.ru/index/raspisanie_urokov/0-4

http://le-savchen.ucoz.ru/load/0-4

http://gym1.ucoz.ru/load/1-1-0-145

и другие сайты учителей математики.



[1] Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки включаются и знания, необходимые для применения перечисленных ниже умений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике по ФГОС 6 класс

Планирование составлено на основе  примерной программы по математике федерального компонента государственного стандарта.            Федеральный б...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (5 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 10 класс (6 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 11 класс (6 часов)

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, приказ Министерства образования ...

Рабочая программа по математике по ФГОС 5 класс при больнице

Рабочая программа по математике составлена на основе следующих документов:1.    Примерной программы основного общего образования по математике.2.    Федерального компонен...

рабочая программа по математике по ФГОС, 5-6 классы (УМК А.Г. Мордковича)

данная программа в помощь учителям математики, работающим по УМК А.Г. Мордковича...

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)

Рабочая программа по математике (по ФГОС ООО) в 6 классе (по учебнику Виленкина Н. Я.)...