Рабочая программа
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Рабочая программа по математике 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Зубово-Полянская основная общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол № _____

от « ___» ___20__ г.

Руководитель МО

________________

/_______________ /

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________________ /_________________/

 «____»_________20 __ г.

УТВЕРЖДЕНО

Руководитель образовательного учреждения

 _______/Табачкова В.Е./

 «____»________20 __  г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике в 6 классе

на 2015-2016 учебный год

Составитель: учитель математики и физики

                         Бебишева Наталья Ивановна

п. Зубова Поляна, 2015

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(Базовый уровень)

                                                         Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса по математике для 6  класса  составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
  2. Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
  3. Учебного плана МБОУ « ООШ » на 2015-2016учебный год.
  4. Примерной и авторской программы основного  общего образования по математике (Программа.  Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.-сост. В.И. Жохов] – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.).
  5. Приказ МО РФ «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы» №13-03 от 23.09.2003

В данную программу не внесены никакие изменения, так как я считаю эту программу сбалансированной и адаптированной к учащимся этого класса.

Цели и задачи

  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности. Для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, принимая значимости математики для общественного прогресса
  • Способствовать формированию и развитию свободно и творчески мыслящей личности

Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 170часов.

Текущий контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 11 контрольных работ.

Требования к уровню подготовки:

  • Знать:
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • Уметь:
  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Основные задачи:

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;

Межпредметные и межкурсовые связи:  При работе широко используются:

По биологии–темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная

пропорциональные зависимости», по географии - тема «Масштаб», по

рисованию – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», по

технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые».  

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

 классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение,

 работа по карточке.

Виды организации учебного процесса:

самостоятельные работы, контрольные работы, выставка

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
  • при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.

Развитие общеучебные умения и навыки:

  • оценивать качество своей работы и товарища;
  • уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;
  • бегло и сознательно читать;
  • уметь выделять главное в тексте;
  • уметь систематизировать материал;
  • составлять схемы, диаграммы;
  • слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;
  • анализировать ответы учащихся;
  • подбирать дополнительный материал по теме;
  • вести диалог по материалу учебных тем.

                    Учебно – методическое  обеспечение

        

Учебно – программные материалы:

1) Примерные программы основного общего образования по математике.        

Вестник образования. №2, 2006.

2)Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план.

Москва. Дрофа, 2006.

3) Программно- методические материалы. Математика 5 – 11 классы.

Москва. Дрофа, 2002.

Учебно – теоретические материалы:

  1. Учебник: Математика 6.

Авторы: Н. Я. Виленкин и др.

Москва. Мнемозина, 2002.

Учебно – практические материалы:

1)Дидактические материалы по математике. 6 класс.

Авторы: А.С. Чесноков, К. И. Нешков.

Москва. Просвещение, 2001.

2) Тесты. Математика 5- 6 классы.

Авторы: Е.В.Юрченко, Ел.В. Юрченко.

Москва. Дрофа, 2000.

Учебно – справочные материалы:

1) Математический энциклопедический словарь.

Москва. Советская энциклопедия, 1995.

Учебно – наглядные материалы:

1) Геометрические тела и фигуры: шар.

2) Термометр, транспортир, циркуль.                          

3) Таблицы графиков.

Тематическое планирование учебного материала математика 6 класс

п/п

       

         Наименование разделов и тем

Всего

часов

                                                                 

                                                              Из них

             Контрольные работы

           Тесты

    Примечание

Повторение курса математики 5 класса

2

I.

  ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ

16

1

1

II.

  СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ

    С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

25

1

III.

  УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

16

1

1

IV.

  ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

17

1

V.

  ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

17

1

1

VI.

  ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ  

    ЧИСЛА  

13

1

VII.

  СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ  

  ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ

    ЧИСЕЛ

12

1

1

VIII.

  УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ

  ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ  

    ЧИСЕЛ

14

1

IX.

  РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ  

18

1

1

X.

  КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ

11

1

1

XI.

  ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ

    ВЕРОЯТНОСТЕЙ

4

XII.

                      ПОВТОРЕНИЕ  

5

1

 

         Итого

170

11

               6

Календарно - тематическое планирование учебного материала математика 6 класс

Предмет Физика  Класс   6                       Учитель: Бебишева Н.И..                   Кол-во нед.часов:    5 час                       

     Виленкин А.В.  Учебный комплекс для учащихся: Учебник ,,математика-6,,

п/п

       

         Наименование разделов и тем

Всего

часов

                                                                 

                                                              Из них

             Контрольные работы

     Тесты

Дата прове-

дения

факт. прове-

дено

1-2

Повторение курса математики 5 класса

2

 I.

Делимость чисел

16

3

Делители и кратные.

1

4

Делители и кратные.

1

5

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

1

6

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

1

7

Признаки делимости на 3 и на 9.

1

8

Признаки делимости на 3 и на 9.  

1

9

Простые и составные числа.

1

10

Простые и составные числа.

1

11

Разложение на простые множители.

1

12

Разложение на простые множители.

1

13

Разложение на простые множители.

1

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  

1

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  

1

16

Наименьшее общее кратное.

1

17

Наименьшее общее кратное. Подготовка к контрольной работе.

1

18

Контрольная  работа №1:

по теме «Делимость чисел».

1

Контрольная  работа №1: по теме «Делимость чисел».

    Тест: «Делимость  

  чисел»

II.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ

25

19

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби.

1

20

Основное свойство дроби.

1

21

Основное свойство дроби.

1

22

Основное свойство дроби.

1

23

Сокращение дробей.

1

24

Сокращение дробей.

1

25

Сокращение дробей.

1

26

Сокращение дробей.

1

27

Приведение дробей к общему знаменателю.

1

28

Приведение дробей к  общему знаменателю.

1

29

Приведение дробей к  общему знаменателю.

1

30

Приведение дробей к  общему знаменателю.

1

31

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

32

Сравнение дробей с разными знаменателями.

1

33

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

1

34

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

1

35

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

1

36

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

1

Тест на тему: «  Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.»

37

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

38

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

39

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

40

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

41

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

42

Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе.  

1

43

Контрольная работа №2 по теме  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

Контрольная работа №2 по теме  «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

III.

УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ  

16

44

Анализ контрольной работы. Умножение дробей.

1

45

Умножение дробей.

1

46

Умножение дробей.

1

47

Умножение дробей.

1

48

Нахождение дроби от числа.

1

49

Нахождение дроби от числа.

1

50

Нахождение дроби от числа.

1

51

Нахождение дроби от числа.

1

Тест на тему: «Нахождение дроби от числа»

52

Нахождение дроби от числа.

1

53

Применение распределительного свойства умножения.

1

54

Применение распределительного свойства умножения.

1

55

Применение распределительного свойства умножения.

1

56

Применение распределительного свойства умножения.

1

57

Применение распределительного свойства умножения.

1

58

Применение распределительного свойства умножения.

1

59

Контрольная работа №3 по теме

«Умножение обыкновенных дробей».

1

Контрольная работа №3 по теме «Умножение обыкновенных дробей».

  IV.

ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

17

60

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа.

1

61

Взаимно обратные числа.

1

62

Деление.

1

63

Деление.

1

64

Деление.

1

65

Деление.

1

66

Деление.

1

67

Нахождение числа по его дроби.

1

68

Нахождение числа по его дроби.

1

69

Нахождение числа по его дроби.

1

70

Нахождение числа по его дроби.

1

71

Нахождение числа по его дроби.

1

72

Дробные выражения.

1

73

Дробные выражения.

1

74

Дробные выражения.

1

75

Дробные выражения. Подготовка к контрольной работе.

1

76

Контрольная работа №4 по теме

«Деление обыкновенных дробей».

1

Контрольная работа №4 по теме «Деление обыкновенных дробей».

V.

ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ  

17

77

Анализ контрольной работы. Отношения.

1

78

Отношения

1

79

Отношения.

1

80

Пропорции.

1

81

Пропорции.

1

82

Пропорции.

1

Тест на тему: «Пропорции»

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

1

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  

1

86

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  

1

87

Масштаб.

1

88

Масштаб.

1

89

Длина окружности, площадь круга.

1

90

Длина окружности, площадь круга.

1

91

Шар.

1

92

Шар. Подготовка к контрольной работе.

1

93

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции».

1

Контрольная работа №5 по теме «Отношения и пропорции».

VI.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА  

13

94

Анализ контрольной работы. Координаты на прямой.

1

95

Координаты на прямой.

1

96

Координаты на прямой.

1

97

Противоположные числа.

1

98

Противоположные числа.

1

99

Модуль числа.

1

100

Модуль числа.

1

101

Сравнение чисел.

1

102

Сравнение чисел.

1

103

Сравнение чисел.

1

104

Изменение величин.

1

105

Изменение величин. Подготовка к контрольной работе.

1

106

Контрольная работа №6 по теме « Положительные и отрицательные числа».

1

Контрольная работа №6 по теме « Положительные и отрицательные числа».

VII.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

12

107

Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

1

109

Сложение отрицательных чисел.

1

110

Сложение отрицательных чисел.

1

111

Сложение отрицательных чисел.

1

112

Сложение чисел с разными знаками.

1

113

Сложение чисел с разными знаками.

1

114

Сложение чисел с разными знаками.

1

115

Вычитание.

1

Тест на тему : «Вычитание»

116

Вычитание.

1

117

Вычитание. Подготовка к контрольной работе.

1

118

Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

VIII.

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

14

119

Анализ контрольной работы. Умножение.

1

110

Умножение.

1

121

Умножение.

1

122

Деление.

1

123

Деление.

1

124

Деление.

1

125

Деление.

1

126

Рациональные числа.

1

127

Рациональные числа.

1

128

Свойства действий с рациональными числами.

1

129

Свойства действий с рациональными числами.

1

130

Свойства действий с рациональными числами.

1

131

Свойства действий с рациональными числами. Подготовка к контрольной работе.

1

132

Контрольная работа №8 по теме « Умножение и деление рациональных чисел».

1

Контрольная работа №8 по теме « Умножение и деление рациональных чисел».

IX.

РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ  

18

133

Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок.

1

134

Раскрытие скобок.

1

135

Раскрытие скобок.

1

136

Раскрытие скобок.

1

137

Коэффициент.

1

138

Коэффициент.

1

139

Коэффициент.

1

140

Подобные слагаемые.

1

141

Подобные слагаемые.

1

142

Подобные слагаемые.

1

143

Подобные слагаемые.

1

144

Подобные слагаемые.

1

145

Решение уравнений.

1

146

Решение уравнений.

1

147

Решение уравнений.

1

148

Решение уравнений.

1

149

Решение уравнений. Подготовка к контрольной работе.

1

150

Контрольная работа №9 по теме «Решение уравнений».

1

Контрольная работа №9 по теме «Решение уравнений».

X.

КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ

11

151

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые.

1

152

Параллельные прямые.

1

153

Параллельные прямые.

1

154

Координатная плоскость.

1

Тест на тему: «Координатная плоскость»

155

Координатная плоскость.

1

156

Координатная плоскость.

1

157

Столбчатые диаграммы.

1

158

Графики.

1

159

Графики.

1

160

Графики. Подготовка к контрольной работе.

1

161

Контрольная работа №10 по теме «Координаты на плоскости».

1

Контрольная работа №10 по теме «Координаты на плоскости».

XI.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ

ВЕРОЯТНОСТЕЙ

4

162

Анализ контрольной работы. Первое знакомство с понятием «вероятность».

1

163

 Первое знакомство с понятием «вероятность».

1

164

Первое знакомство с подсчётом вероятности.

1

165

Первое знакомство с подсчётом вероятности.

1

XII.

                           ПОВТОРЕНИЕ  

5

166

Повторение. Действия с обыкновенными дробями.

1

167

Повторение. Действия с обыкновенными дробями.

1

168

Повторение. Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

1

169

Повторение. Умножение и деление чисел с разными знаками.

1

                     

170

Итоговая контрольная работа

1

Итоговая контрольная работа

                   Итого:

170

                              11

Содержание обучения.

1.        ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ 16

Делители и кратные.

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Признаки делимости на 3 и на 9.  

Простые и составные числа.

Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  

Наименьшее общее кратное.

Знать и понимать:

  • Делители и кратные числа.
  • Признаки делимости на 2,3,5,10.
  • Простые и составные числа.
  • Разложение числа на простые множители.
  • Наибольший общий делитель.
  • Наименьшее общее кратное.

Уметь: 

  • Находить делители и кратные числа.
  • Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
  • Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.

Раскладывать число на простые множители        

2.        СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ  25

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к  общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Знать и понимать:

  • Обыкновенные дроби.
  • Сократимая дробь.
  • Несократимая дробь.
  • Основное свойство дроби.
  • Сокращение дробей.
  • Сравнение дробей.
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Уметь: 

  • Сокращать дроби.
  • Приводить дроби к общему знаменателю.
  • Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.

Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.          

3.         УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 16

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.  

Знать и понимать:

  • Умножение дробей.
  • Нахождение части числа.
  • Распределительное свойство умножения.

Уметь: 

  • Умножать обыкновенные дроби.

Находить часть числа.

4.        ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ 17

Взаимно обратные числа.

Деление.

Нахождение числа по его дроби.

Дробные выражения.

Знать и понимать:

  • Взаимно обратные числа.
  • Нахождение числа по его части.

Уметь: 

  • Находить число обратное данному.
  • Выполнять деление обыкновенных дробей.
  • Находить число по его дроби.
  • Находить значения дробных выражений

5.         ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ   17

Отношения

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.  

Знать и понимать:

  • Отношения.
  • Пропорции.
  • Основное свойство пропорции.
  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Уметь: 

  • Составлять и решать пропорции.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости

Масштаб.

Длина окружности, площадь круга.

Шар.

Знать и понимать:

  • Формула длины окружности.
  • Формула площади круга.
  • Масштаб. Шар.

Уметь: 

  • Решать задачи по формулам.

Решать задачи с использованием масштаба.

6.        ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА           13

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.
  • Координаты на прямой.
  • Модуль числа.

Уметь: 

  • Находить для числа противоположное ему число.
  • Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа.

7.        СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ          12

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.
  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.
  • Вычитание рациональных чисел
  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь: 

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.
  • Складывать и вычитать рациональные числа.

8.         УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ   ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И   ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ    14

Умножение.

Деление.

Рациональные числа.

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь: 

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел

Свойства действий с рациональными числами.

Уметь: 

  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений

9.        РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ   18

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Решение уравнений.

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.
  • Коэффициент выражения.
  • Правила раскрытия скобок.

Уметь: 

  • Раскрывать скобки.
  • Приводить подобные слагаемые
  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

10.        КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ   11

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Графики.

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.
  • Параллельные прямые.
  • Координатная плоскость.
  • Координаты точки.
  • Столбчатая диаграмма.
  • График зависимости.

Уметь: 

  • Изображать координатную плоскость.
  • Строить точку по заданным координатам.
  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
  • Строить столбчатые диаграммы.
  • Находить значения величин по графикам зависимостей.

11.         ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И   ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ        4

Первое знакомство с понятием «вероятность».

Первое знакомство с подсчётом вероятности.

12        ПОВТОРЕНИЕ   7

Действия с обыкновенными дробями.

Действия с обыкновенными дробями.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Умножение и деление чисел с разными знаками.

Решение уравнений.

Координаты на плоскости.

Графики.

                                          Требования к уровню подготовки:

  • Знать:
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • Уметь:
  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи;
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

                                 Литература:

1.Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд .Учебник для учащихся 6    

   класса общеобразовательных учреждений- М.:Мнемозина,2010.-288с.

2.А.П. Ершова, В.В. Голобородко Самостоятельные и контрольные работы. Математика            

   6, изд.-М.:Илекса,2008.-152с.

3.В.И. Жохов, И.М. Митяева. Математические диктанты. 6 класс. "РОСМЭН",2008.-92с.

4.М.А.Максимовская,Ф.А.Пчелинцев.Сборник Тесты.Математика.5-11 кл.-М.:ООО  

    «Изд.АСТ»,2002.-425с.

5.А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович. Сборник задач и контрольных работ для 6

    класса, , изд.-М.:Илекса,2009-121с.

6. А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва:        

    Классик Стиль, 2009;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...