Самоанализ урока
материал по алгебре на тему

Самоанализ урока

 

 

Предмет: математика

Класс: 6

Тема: Решение уравнений.

Тип урока: урок   систематизации и обобщения   изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka_matematikki.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Савчук Людмила Ивановна, учитель математики

Предмет: математика

Класс: 6в, МОСШ №21

Тема: Решение уравнений.

Тип урока: урок   систематизации и обобщения   изученного материала.

        Данный урок - третий урок в теме «Осевая симметрия». Этой темой завершается изучение раздела  «Алгебраическая сумма и ее свойства»,  на изучение которого отводится 11 часов по программе «Математика», учебник И.И. Зубарева, А.Г.Мордковича. Он неразрывно связан с предыдущими уроками, обобщает тему «Решение уравнений» 5 класса, эффективно работает на изучение данной темы  в последующем. При постановке целей и задач урока,  выборе содержания учебного материала я учитывала огромное значение данной темы для всего школьного курса математики, большой интерес к изучению этой темы ребятами, индивидуальные особенности и уровень обучения учащихся.

Основная цель урока: Повторить решение уравнений методом компонент, обобщить  знания учащихся по теме «Алгебраическая сумма и её свойства», осуществить их перенос в новые условия деятельности. Этой цели были подчинены все этапы урока.

Организационный момент включает в себя психологический настрой на работу.

Этап подготовки к определению целей и задач урока,  систематизации и обобщению изученного материала проведен в форме устного счета, с учетом индивидуальных особенностей учащихся: успешно овладевшие  правилами  алгебраической суммы - в автоматическом режиме, имеющие затруднения - под руководством учителя.  

Учебная мотивация  спланирована  с учетом возрастных особенностей, особенностей предлагаемого материала. В ходе самостоятельной работы над формулировкой темы  у детей формировалось убеждение в ценности коллективного сотрудничества.

Составляющей частью урока является   использование элементов творчества  (дополнительные вопросы,  смысловые ассоциации по используемым терминам) -  вызвало усиленный интерес   к уроку.

Формирование новых видов учебной деятельности организовано «в познании от учеников». От имеющихся знаний, способов деятельности – к новым. Так, дети на предыдущих уроках узнали, что такое алгебраическая сумма, ее свойства. Основная часть данного урока посвящена организации исследовательской деятельности учащихся по применению метода компонент к решению уравнений, содержащих алгебраическую сумму. Деятельность организуется по  алгоритму, что формирует навык  проведения исследования. Представление содержания учебного материала в форме исследования  активизирует ребят, способствует прочному запоминанию материала, развивает познавательный интерес.  Учтены возрастные особенности: деятельность учащихся – индивидуальная,  коллективная, в парах. При выполнении самостоятельной работы по обобщению изученного материала оказывается индивидуальная помощь.

Мультимедийное сопровождение разработано в соответствии с поставленными целями урока. Использование компьютерных технологий  в ходе данного урока  обосновано тем, что усиливает эффект восприятия изучаемых понятий, а именно:

      - продуктивность запоминания посредством наглядности (использование анимации);

      - мотивация познавательной деятельности учащихся;

      - стимулирует самостоятельную работу учащихся (определение задач урока,          открытие правильного ответа);

   - развивает творческие способности учащихся ;

      - увеличивает плотность урока, рациональное использование времени.

 Элемент занимательности вносит анимация. Эмоциональный отклик на происходящие действия – важная составляющая развития школьников. Так, на мой взгляд, знания  усваиваются прочнее.  Качество обратной связи достигается с помощью проверки решения на экране, корректировки действий отдельных учащихся в самостоятельной работе (индивидуальный подход). Общая плотность урока организована использованием  дидактического материала, ТСО.

Чтобы закрепить ситуацию успеха, созданную на уроке, предлагаю  дифференцированную домашнюю работу с элементами исследования., использую способ дифференциации «по выбору». Работа  вида  *; ** - активизирует деятельность учащихся как дома, так и в школе  во время проверки,  формирует у них навык самоконтроля.

Урок математики проведен в соответствии с программными требованиями, носит практический, развивающий характер.

        .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»

Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....

Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)

Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл,  самоанализ урока)Конспект урока и презентация...

Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.

Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...