Конспект урока "Умножение десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Сычева Татьяна Владимировна

Урок в 6 классе по теме "Умножение десятичных дробей", разработанный по ФГОС с использованием сингапурских технологий обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Умножение десятичных дробей

Дата: 16 марта 2015 г.

Цели: Создать условия для изучения правила умножения десятичных дробей и умения его применять.

Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, определять и объяснять понятия.

Формировать коммуникативные компетентности, умения аргументировать свои действия, воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

        Задачи:

Предметные: знакомство с правилом сравнения десятичных дробей;

Метапредметные: 

- Развитие логического мышления, внимания;

- Развитие коммуникативных качеств;

- Развитие математической речи;

- Развитие интереса к предмету;

Личностные:

- Воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;

- Привитие навыков дружеского общения;

- Формирование положительного отношения к учебе.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок с применением ИКТ.

Методы обучения: беседа; фронтальный опрос; иллюстративно-наглядный; практический; метод сравнения, обобщения.

Учебно-методическое оснащение:  Математика: учебник для 6 класса/ Н.Виленкин. – М.: Просвещение, 2012;- раздаточный материал: карточки с заданиями.

Материально-техническое оснащение: ноутбук, проектор; презентация

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организация начала урока

Приветствие.

Представление.

Приветствие учителя

Актуализация знаний

Структура Tolking Mat

- С какими числами вы сейчас работаете на уроках математики?

- Что вы о них знаете? Я предлагаю вам создать говорящие карты (Tolking Mat), в которых вы отразите свои имеющиеся знания.

Участники под номером 1, возьмите лист и в середине нарисуйте овал, внутри напишите «Десятичная дробь». Теперь все участники, возьмите маркеры и напишите, что вы знаете о десятичных дробях, что вы уже умеете с ними делать. Приведите примеры.

- Сейчас столы меняются друг с другом картами и проверяют работу своих одноклассников, дополняют или задают вопросы, если что-то непонятно. (Обмен картами по столам 1-2-3-4-5-6-1).

- Теперь верните карты хозяевам.

- Стол под номером 3, участник под номером 2 рассказывает свою получившуюся карту

- с десятичными дробями

Ответы детей

Работа в группах

Постановка проблемы урока

- Ребята, а что вы пока не умеете делать с десятичными дробями?

- умножать друг на друга

Изучение нового материала

Структура Раунд Роббин

-Какая тогда сегодня у нас будет тема урока? Цель урока? Сегодня мы научимся умножать их друг на друга. Запишите тему урока.

- Вспомните правило умножения десятичной дроби на натуральное число. Решите пример  64,7*3

Расскажите его друг другу в группе.

-Кто может рассказать всем это правило?

- А если бы во втором множителе была запятая (0,3), то какой бы ответ получился?

- Как вы догадались?

- Составьте алгоритм умножения десятичных дробей из нарезок на столах

- Проверьте по экрану

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Сейчас мы немного разомнемся. Я буду показывать вам пример, а вы подумайте, сколько цифр после запятой будет в ответе и участники столов, сидящих под этим номером должны встать. Итак, например 1,4*0,3. После запятой в ответе получится 2 цифры, значит должны встать все участники под номером 2.

- Итак, начинаем.

1,2*0,006

8,4*3,7

0,001*2

22,3*5

43*8

Записывают тему урока

194,1

Работа в группах

Догадываются, что 19,41

Работа в группах

4

2

3

1

0

Закрепление

Структура Take off-touch Down

- Вычислите:

38,9*0,5

39,2*0,56

3,62*2,5

-Что особенного вы заметили в числах, полученных в течение урока? (1941, 1945, 70, 9.05 – связанны с Днём Победы)

Оцените свою работу по экрану

“5” - все верно;

“4” - 1 ошибка;

“3” - 2 ошибки;

- Встаньте те, у кого «5», те, у кого «4», у кого «3»

19,45

70

9,05

Подведение итогов

Расскажите алгоритм умножения десятичных дробей

- Достигли ли мы цели урока?

Ответы детей

Домашнее задание

Вычислить площади любых трех предметов в метрах (крышки стола, учебника, комнаты и .т.д)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Десятичные дроби" 5 класс Н.Я. Виленкин с использованием интерактивной доски

Заключительный урок по теме "Десятичные дроби", 5 класс по учебнику Н.Я. Виленкин с использованием интерактивной доски....

Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"

Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Конспект урока "Десятичные дроби"

Разработка расчитана на вводное повторение темы "Десятичные дроби" в 6 классе....

Конспект урока "Десятичные дроби".

Повторение изученного материала по теме "Десятичные дроби": сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей....

Конспект урока" Десятичные Дроби

представлен конспект урока по теме " Десятичные дроби"...