Конспект урока "Десятичные дроби"
план-конспект урока по математике (6 класс) на тему

Флоринская Елена Александровна

Разработка расчитана на вводное повторение темы "Десятичные дроби" в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл desyatichnye_drobi.docx25.37 КБ
Office presentation icon pervyy_urok_matematiki_v_6_klasse.ppt1.05 МБ

Предварительный просмотр:

Урок в 6 классе по теме:

«Десятичные дроби»

Тип урока: урок-повторение.

Цели урока:

Образовательные:

  • повторить правила действий с десятичными дробями;
  • повторить алгоритм решения уравнений;
  • вспомнить понятие «процент»;
  • вспомнить основные типы задач, решаемых в 5 классе.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес;
  • способствовать развитию  коммуникативных качеств учащихся;
  • способствовать развитию быстрой реакции, умению переключаться с одного задания на другое  во время  повторения изученного ранее материала.

Воспитательные:

  • воспитывать положительное отношение к предмету;
  • создать позитивный настрой на изучение предмета.

Формы урока: коллективная, индивидуальная.

Оборудование:

мультимедийный компьютер, проектор, презентация.

Структура урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)
  2. Сообщение темы урока (2 мин.)
  3. Устная работа (7 мин.)
  4. Фронтальная работа (30 мин.) +
  5. Физкультминутка (2 мин.)
  6. Подведение итогов урока. (2 мин.)
  7. Домашнее задание (1 мин.)

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель: (слайд №1): - Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года.

  1. Сообщение темы урока

Мы с вами продолжаем изучать самую древнюю науку – математику. Но прежде чем изучать новый материал, давайте вспомним, чему же мы научились в 5 классе. Не случайно говорят, что «повторение – мать учения».

(Слайд№2): А помогут нам вспомнить новый материал герои всем известного мультфильма «Смешарики». Они пришли к нам в гости на урок, да не у «пустыми» руками, а с  -  заданиями.

(Слайд №3):

  1. Устная работа

Учитель: Давайте вспомним правила действий с десятичными дробями:

  • как сложить(вычесть) десятичные дроби;
  • как умножить десятичную дробь на десятичную дробь;
  • как умножить десятичную дробь на 10,100,1000,..
  • как умножить десятичную дробь на 0,1, 0,01,  0,001,…
  • как разделить десятичную дробь на десятичную дробь;
  • как разделить десятичную дробь на 10,100,1000,..
  • как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01,  0,001,…

Вычислить устно (примеры на слайде).

  1. Фронтальная работа

(Слайд №4): Письменная работа – один ученик на доске.

  1. 3,75*0,48=1,8
  2. 8,334+1,8=10,134
  3. 20,8*0,465=9,672
  4. 10,134-9,672=0,462
  5. 0,462:4,62=0,1

(Слайд №5): Письменная работа – один ученик на доске.

1 уравнение:                                2 уравнение:

4,2х+8,4=14,7                            13+3,2х+0,4х=40

4,2х=14,7-8,4                              13+3,6х=40

4,2х=6,3                                      3,6х=40-13

х=6,3:4,2                                     3,6х=27

х=1,5                                            х=27:3,6    

                                                     х=7,5

(Слайд №6): Письменная работа – один ученик на переносной доске.(В случае нехватки времени эту задачу можно решить устно).

  1. 3*4-12(км) – прошёл Копатыч за 3 часа
  2. 21-12=9(км) – прошёл Бараш за 3 часа
  3. 9:3=3(км/ч) – скорость Бараша.
  4. Физкультминутка

 (Слайд №7): Письменная работа – один ученик на доске записывает кратное условие, обсуждается ход решения задачи, выполняет решение на переносной доске.

  1. 15-3,5=11,5(км/ч) – скорость против течения
  2. 15+3,5=18,5(км/ч) – скорость по течению
  3. 11,5*3=34,5(км/ч) – расстояние, пройденное катером против течения
  4. 18,5*2=37(км) – расстояние, пройденное катером по течению
  5. 34,5+37=71,5(км) – общее расстояние

(Слайд№8):Учитель:

  • Что называется процентом числа?
  • Как найти процент от числа?
  • Как найти число по его процентам?

Устная работа по тексту слайда.

(Слайд№9): Письменная работа - один ученик на переносной доске.

40:100*20=8(конфет) – со сливочной начинкой.

(Слайд №10): Письменная работа - один ученик на переносной доске.

2,4:30*100=8(кг) – мёда в бочонке.

  1. (Слайд №11): Подведение итогов урока.
  2. Домашнее задание: 

Сочинить сказку «Смешарики в стране  десятичных дробей».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первый урок математики в 6 классе. Начинается новый учебный год

Слайд 2

Гости на нашем уроке: Ёжик Совунья Крош Бараш Копатыч Нюша Лосяш

Слайд 3

Вычислите устно: 17+0,3 0,05+25 1-0,6 0,2*5 4*2,5 0,24*1000 2,6:2 3,7:10 5,3:0,1 1,27+2,3 0,7-0,07 0,5*20 6:0,3 224*0,01 8:0,4 2,9*100 2,01+1,3 0,6-0,02 Молодцы!!! Задание от Кроша: 240 25,05 0,4 1 10 17,3 1,3 0,37 53 3,57 0,63 10 20 2,24 20 290 3,31 0,58

Слайд 4

Найти значение выражения: У вас получилось 0,1 ? Молодцы!!! Умный Лосяш предлагает Вам:

Слайд 5

Решить уравнения: 13 + 3,2х + 0,4х = 40 4,2х + 8,4 = 14,7 Молодцы!!! Совунья предлагает Вам: Проверьте себя: 4,2х=14,7-8,4 4,2х=6,3 х=6,3:4,2 х=1,5 Проверьте себя: 3,6х+13=40 3,6х=40-13 3,6х=27 х=27:3,6 х=7,5

Слайд 6

Решить задачу: Из одного и того же пункта в противоположных направлениях вышли Бараш и Копатыч. Через 3 часа расстояние между ними стало 21 км. Найдите скорость Копатыча, если скорость Бараша 4 км/ч. Молодцы!!! Скромная Нюша предлагает Вам: 4*3=12(км) – прошёл Бараш 21-12=9 (км) – прошёл Копатыч 9:3=3(км/ч) – скорость Бараша

Слайд 7

Решите задачу: Собственная скорость моего катера 15 км/ч, а скорость течения реки 3,5 км/ч. Какой путь я проплыву за 2 часа по течению реки и за 3 часа против течения? Доброжелательный Ёжик предлагает Вам решить задачу про себя: Молодцы!!! 15-3,5=11,5(км/ч) – скорость против течения. 15+3,5=18,5(км/ч) – скорость по течению. 11,5*3=34,5(км/ч) – расстояние, которое прошёл катер против течения. 18,5*2=37(км/ч) – расстояние, которое прошёл катер по течению. 34,5+37=71,5(км) – проплыл Ёжик.

Слайд 8

И найдите (устно): 5% от 200 2) 12% от 300 3) число, 7% которого равны 21 4) число, 25% которого равны 400 Застенчивый Бараш предлагает Вам вспомнить понятие «процент»: Молодцы!!! 10 36 300 1600

Слайд 9

Решить задачу: Добрый Копатыч предлагает Вам: Крош пришёл к Нюше на день рождения с коробкой конфет «Ассорти». Конфеты со сливочной начинкой составляли 20% всех конфет. Сколько конфет со сливочной начинкой принёс Крош, если всего в коробке 40 конфет? Молодцы!!! 40:100*20=8(кон.) – со сливочной начинкой

Слайд 10

Решить задачу: Весёлый Кар –Карыч предлагает Вам: Копатыч съел 2,4 килограмма мёда , что составляет 30% всего мёда в его бочонке. Сколько мёда в бочонке у Копатыча? Молодцы!!! 2,4:30*100=8(кг) – мёда в бочонке

Слайд 11

Я, новый «смешарик» - Мышарик, желаю Вам, ребята, успехов в новом учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект урока, тема: деление десятичной дроби на деся тичную дробь.

первый урок по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Это урок изложения нового материала. На этом уроке используются ЭОР....

конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний  в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...

Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"

Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Конспект занятия «Дроби» и вращения в русском танце.

Конспект занятия «Дроби» и вращения в русском танце....