урок по алгебре "Линейная функция"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок введения нового материала с использованием технологии проблемного обучения и ИКТ-технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry.doc | 393.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебра (7 класс)
Учитель: Пименова Светлана Михайловна
Тип урока: Введение нового материала с использованием технологии проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, ИКТ технологии.
Тема: Линейная функция (учебник алгебры 7 класс, автор Ю.Н. Макарычев,)
Цели урока:
- Систематизировать опорные знания, необходимые для изучения нового математического понятия.
- Использовать задачи как средства мотивации знаний, умений, создать условия для реализации, в процессе введения нового материала, связи обучения математике с жизнью, развивать межпредметные связи.
- Обусловить необходимость введения математического понятия «Линейная функция» потребностями практики.
- Сформировать у учащихся блок знаний о свойствах линейной функции и её графика.
Оборудование:
- компьютер, проектор, мультимедийный экран (слайды по ходу урока)
- учебники, рабочие тетради
- Метр школьный
- Карточки для индивидуальной работы
Ход урока.
Проверка домашнего задания на данном уроке осуществляется с помощью заранее оформленной боковой доски.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | презентация |
I)организационный момент | Здравствуйте, ребята. Я рада всех вас видеть. Желаю всем хорошего настроения и активной работы на уроке. | ||
II) Актуализация опорных знаний и навыков. | - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Дайте понятие функциональной зависимости. - Приведите пример функциональной зависимости одной переменной от другой. Укажите зависимую и независимую переменную. - Что такое область определения функции? Множество значений функции? - Дайте определение графика функции. - Перед вами лежат карточки – задания. Используя график функции, заполните таблицу. - Поменяйтесь карточками. Проверьте, используя экран. Подведение итогов | Ученики отвечают на поставленные вопросы. Самостоятельная работа (2 мин.) Взаимопроверка с помощью экрана. | Слайд 1 Слайд 2 Таблица пустая Таблица заполнена |
III) Объяснение нового материала. | Задача 1. Составьте зависимость стоимости телеграммы от числа слов в ней, если в Снежинском узле связи передача одного слова стоит 2 р.; а за оказанные телеграфом услуги с клиента взимается плата (в среднем) 10 р. - от чего зависит стоимость телеграммы? - какого вида переменная выражает количество слов? - какого вида переменная выражает стоимость телеграммы? - какой формулой можно выразить эту зависимость? - какие значения принимает переменная X? Задача 2. Средний месячный заработок рабочего завода № 1 города Снежинска в 2007 году составил 15000 рублей. За производство сверхплановой продукции стоимостью в 1 рубль ему дополнительно выплачивается 150 рублей. Какой вид зависимости общего месячного заработка рабочего от стоимости произведённой им сверхплановой продукции? - какие значения может принимать переменная X? - Рассмотренные примеры являются конкретными моделями функции, которая называется линейной и задаётся формулой y=kx+b, где X – независимая переменная, a и b некоторые числа. - Как вы думаете, какова область определения линейной функции? - Сможете ли вы назвать множество значений функции. Возвращаемся к решенным задачам - Давайте выясним, что же является графиком линейной функции. Что для этого нам необходимо? - Какой можно сделать вывод, рассмотрев чертеж? - Сколько точек определяют прямую? - Значит по скольким точкам мы будем строить график линейной функции? - Выполняем в тетрадях №302 (а, б) - Что нового вы заметили, выполняя данное задание? Попробуйте сделать вывод. | Работа над задачей - от количества в ней слов. - это аргумент, X. - это функция, Y. - y= 2x +10. - X – натуральное число. Один ученик у доски с полным объяснением. Х руб. – стоимость произведённой рабочим сверхплановой продукции 150Х руб. – дополнительная оплата Y руб. – общий месячный заработок Общий месячный заработок выражается формулой: y=15000+150x. - X любое число. Открывают тетради, записывают дату и тему - X любое число. - все числа. - Нам необходимо построить точки из таблицы значений. Строят точки в одной системе координат. Один ученик у доски. - графиком линейной функции является прямая. - Две. - По двум. Ребята выполняют задание в тетрадях. - Если K>0, то угол, образованный прямой и положительным направлением оси абсцисс – острый; если K<0, то угол, образованный прямой и положительным направлением оси абсцисс – тупой. | Слайд 3 Задача 1 Появляется формула Слайд 4 Задача 2 Появляется формула Слайд 5 определение линейной функции Появляется область определения Появляется множество значений функции. Появляются Данные о графике Информация на слайде 6 |
IV) Задание на дом | - п13 №298, 301, практическая работа. (Учитель даёт рекомендации по выполнению работы). | Записывают домашнее задание | Слайд 7 Домашнее задание |
V)Закрепление изучаемого материала | (беседа с учителем) - Является ли функция Линейной? - Укажите номер рисунка, на котором изображён график линейной функции. - Укажите номер графика линейной функции, для которого K>0; K<0. - Для графика функций под номерами 2, 4, 6 укажите значения b. | Ребята отвечают по очереди. 2, 4, 6 K>0: 4, 6 K<0: 2 2: b=2 4: b=-1 6: b=0 | Слайд 8 Слайд 9 |
VI) Итог и выводы по уроку. | Вернемся к теме урока: Линейная функция. - Что нового вы узнали? Что понравилось на уроке? - Как вы оцените работу свих одноклассников на уроке? Молодцы, я очень довольна вашей работой. Спасибо за урок! | Слайд 10 |
Слайд № 1
Слайд № 2
Слайд № 3
Слайд № 4
Слайд № 5
Слайд № 6
Слайд № 7
Слайд № 8
Слайд № 9
Слайд № 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме: «Функция: понятие, способы задания, основные характеристики. Обратная функция. Суперпозиция функций».
Изложены основные характеристики функции. Приведены определения обратной функции и сложной функции....
Приложение к уроку. Обобщающий урок по теме "Функции"
Обобщение понятия функции в старшей школе. Приложение....
Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.
Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....
Конспект урока с презентацией «Функции. Графики функции и их свойства» 10 класс
Конспект урока по теме «Функции. Графики функции и их свойства» в 10 классе. Тип урока: Обобщение и систематизация знаний. К учебнику Алимова и др.Основная работа на уроке идет по презентации, т...
Урок алгебры "График функции. Преобразование графика функции"
Создание речевой среды для обучающихся с нарушениями слуха....
Технологическая карта урока по теме: "Функция. Область определения и область значений функции" в 9 классе
Технологическая карта урокаТема: "Функция. Область определения и область значений функции"Класс: 9 Б...
Разработка урока по алгебре "Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем" (9 класс)
Разработка урока по алгебре "Функция, обратная степенной функции с натуральным показателем" (9 класс)...