Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме "Деление и дроби"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Кириллова Татьяна Владимировна

Урок дан по системе согласованного обучения, мыслительная операция "Абстрагирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_sso_26.01.2015.docx76.73 КБ
Office presentation icon 26.01.ppt1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока-лаборатории по ССО

Методист гимназии № 271

Кириллова Т.В.

Предмет математика

Класс 5-4

Дата проведения урока: 26.01.2015

Тема урока:“Деление и дроби”

Цель урока:учиться записывать деление в виде дроби и наоборот и использовать полученные навыки при решении задач

Задачи урока:

1.учиться действие деление выражать в виде дроби

2.учиьтся преобразовывать дробь в действие деление

3.сформулировать правило и создать модель при помощи знаков

4. формирование у учащихся мыслительной операции абстрагирование

Ход урока

Содержание урока

Пояснения по ССО

Планируемые результаты

Организационный момент

Повторение

– Распределить дроби на две группы.  

Обосновать.

ПРАВИЛЬНЫЕ и НЕПРАВИЛЬНЫЕ

Слайд 3

- Сравнить дроби. Правило

     1 и      1              

Слайд 4

- Сложить и вычесть дроби Правило  

Слайд 5

Подведём итог.

Провести диагностику усвоения изученного материала, выявить трудности и устранить допущенные ошибки.

Сравнение и анализ Рассматривая данные дроби учащиеся сравнивают их и разделяют на группы.

Рассмотрев две дроби учащиеся по правилу их сравнивают

Рассмотрев пример, учащиеся выполняют арифметическое действие, с объяснением правила.

Знать понятия правильной и неправильной дроби, правила сравнивания, складывания и вычитания дробей.

Определение темы урока (разгадывание ребуса)Слайд 6

- Какое действие выполняем? Какой  

              пример решить сложно?

24: 4  76:2  55:5  88:11  23:1  135:3  2:3

Слайд 7

Справиться с делением нам поможет решение задачи

            - Решите задачу.Как разделить два

              яблока между тремя детьми.

Слайд 8-9

     - Давайте решим следующую задачу

Слайд 10-11

Итог

Сравнение и анализРассматривая примеры, учащиеся определяют тот, которые решить сложно. Объясняют почему.

Ученик учится построению логической цепи рассуждений, выдвижению гипотез и их обоснованию

Черту дроби можно понимать как знак деления

Создание модели

Мыслительная операция абстрагирование

Универсальная модель

a : b =

      - Черта дроби – знак деления

      - Числитель дроби – делимое

      - Знаменатель дроби – делитель

Работа по модели

Обобщение

Ученик учится применять определения в процессе открытия нового знания.

Итог

Запись модели в тетради

Первичное закрепление нового материала

Работа в таблице.

Взаимопроверка.

Слайд 12-13

Работа по модели

Анализ и обобщение

-Черта дроби –знак деления

- Числитель дроби – делимое

- Знаменатель дроби – делитель

Ученик учится применять определения в процессе решения самостоятельно или в парной работы

          Работа с учебником: с.163,

№1054 1056 1057 Задание на доске и в

тетрадях.

Слайд 14

Работа по модели

Перенос

Самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Ученик учится применять полученные знания в процессе индивидуальной работы  

Рефлексия.

– Давайте подведём итог работы на

уроке.

            - Назовите тему урока.

            - Какую цель мы ставили на уроке?          

            - Достигли ли цели?

Слайд 15

Работа по модели

Ученик учится планировать сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Домашнее задание

Слайд 16

Презентацию к уроку прикладываем в электронном виде


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обыкновенные дроби Урок математики в 5 классе Подготовила учитель математики МОУ «Ломовская СОШ» О.М.Якушева Дроби всякие нужны, Дроби всякие важны. Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача. О.Севостьянова

Слайд 3

Сравните дроби

Слайд 4

Вычислите:

Слайд 5

Р Б О и Д и Деление

Слайд 7

Задача

Слайд 8

Ответ: яблока

Слайд 9

Задача Разделить поровну 3 одинаковых апельсина между четырьмя детьми.

Слайд 10

Задача Ответ: апельсина

Слайд 11

Черта дроби – Числитель дроби - Знаменатель дроби - Частное Делимое Делитель Дробь Числитель Знаменатель 3 : 7 3 7 3 7 знак деления делимое делитель

Слайд 12

Частное Делимое Делитель Дробь Числитель Знаменатель 4 : 7 4 7 4 7 15 : 6 15 6 3 : 14

Слайд 13

ЗАДАЧИ Стр.163 №1054 № 1056 № 1057

Слайд 14

Что означает черта в обыкновенной дроби? Если черту дроби заменить знаком деления, то чем будет числитель дроби? Если черту дроби заменить знаком деления, то чем будет знаменатель дроби? Как можно записать число 9 в виде обыкновенной дроби?

Слайд 15

Часть целого. Число, показывающее, сколько берется частей целого. Число, показывающее на сколько делится целое. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. Кроссворд

Слайд 16

Д Ч З П Р А В И Л Ь Н А Я О С А Б Л М Ь И Е Т Н Е А Л Т Ь Е Л Ь

Слайд 17

Вырази своё настроение!!! Я молодец , у меня всё получается!!!)) У меня не всё получается ,у меня ещё есть ошибки!!! У меня ничего не получается(((

Слайд 18

СПАСИБО ЗА УРОК

Слайд 19

Используемая литература: 1. Н.Я.Виленкин и др. Математика 5 кл., Мнемосина,М.,2006 2. В.Комарова, Тесты к школьному курсу, Математика, 5 класс, «АСТ-ПРЕСС»,М., 1999 3. В.Н.Рудницкая Рабочая тетрадь по математике 5 класс, Мнемосина,М., 1999 4. Математика (приложение к «Первое сентября», №1,1997.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока в 5 классе по теме: "Сравнение дробей"

в данной методической разработке показано содержание открытого урока в 5 классе по теме "Сравнение дробей". урок  проходит в сопровождении презентации. работа включает несколько самостоятельных р...

Методическая разработка урока математики 5 класса

отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач;развитие логического мышления, математической речи, умения обобщать и срав...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изучения ...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...

Методическая разработка урока математики 5 класс "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"

Конспект урока по математике в 5 классе соответствует программе образовательных учреждений. Тип урока: изучение новой темы. На уроке используетс ядидактические методы обучения: проблемно- поисковый, м...

Методическая разработка. Урок математики. 6 класс "Отрицательные дроби"

Цель урока: Ознакомить учащихся с понятием отрицательных дробей; научить находить модуль положительных и отрицательных дробей.На уроке активно используется фронтальная работа, работа в парах. Уча...