Рабочая программа по математике 8 класс (Мордкович)
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа учителя математики на 2015 -2016 учебный год, математика 8 класс (по учебнику Мордкович).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_matematika_8.doc | 336.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Успенка
Пугачевского района Саратовской области».
«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Руководитель Зам. директора Руководитель
« ООШ с.УСПЕНКА»
ШМО ________ по УР _______ _________
/ Плеханова М.В. /. / Саушкина Е.Н. /. /Милехина НН / Протокол №____ от Приказ № ____ от
« __» ___ 2015 г. «__» ___ 2015 г. «___» ___2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ
ИСАЕВОЙ Е.П.
ПО МАТЕМАТИКЕ
8 класс
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол №___ от
«__» ________ 2015 г.
2015-2016 учебный год.
Пояснительная записка.
Математическое образование в 8 классе складывается из двух содержательных компонентов: алгебра, которая включает элементы статистики, логики, комбинаторики, теории вероятности и геометрии.
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-16 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, опубликованного в книге А.Г. Мордковича « Алгебра 8. Часть 2. Задачник.»,- М: Мнемозина 2008, в книге Л.С. Атанасян и др. «Изучение геометрии в 7- 9 классах. Методические рекомендации», М: Просвещение 1997,базисного учебного плана 2004 года.
Программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 170 часов (алгебра 3 часа и геометрия 2 часа).Преподавание ведется с использованием УМК А. Г. Мордковича и учебника Геометрия 7-9, Л.С. Атанасян и др. – М: Просвещение 2006.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, тестовая работа, контрольная работа.
Проверка знаний учащихся .
Оценка ответов учащихся.
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание сущности рассматриваемого вопроса, правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу математики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает сущность рассматриваемых вопросов, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса математики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка контрольных работ.
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.
Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Наименование раздела и тем. | Кол. часов. | Сроки по плану. | Сроки факти-чески | ИКТ и ЭОР. | Примечание |
Глава 1. Алгебраические дроби. | 21. | |||||
1. | Основные понятия. | 1. | 02. 09. | |||
2. | Основное свойство алгебраической дроби. | 1. | 03.09. | CD Алгебра 7-11. | ||
3. | Основное свойство алгебраической дроби. | 1. | 04. 09. | |||
4. | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 1. | 07.09. | CD Алгебра 7-11. | ||
5. | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | 1. | 08.09. | |||
6. | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 1. | 09.09. | CD Алгебра 7-11. | ||
7. | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 1. | 10.09. | |||
8. | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 1. | 11.09. | |||
9. | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | 1. | 14. 09. | |||
10. | Контрольная работа № 1 по теме: « Алгебраические дроби». | 1. | 15.09. | |||
Глава 5 . Четырехугольники. | 14. | |||||
11. | Многоугольники. | 1. | 16.09. | CD Кирилла и Мефодия | ||
12. | Многоугольники. | 1. | 17.09. | |||
13. | Параллелограмм. | 1. | 18.09. | CD Кирилла и Мефодия | ||
14. | Свойства параллелограмма | 1. | 21.09. | |||
15. | Признаки параллелограмма. | 1. | 22.09. | CD Кирилла и Мефодия | ||
16. | Признаки параллелограмма. | 1. | 23.09. | |||
17. | Трапеция. | 1. | 24.09. | CD Кирилла и Мефодия | ||
18. | Трапеция. | 1. | 25.09. | |||
19. | Прямоугольник. | 1. | 28.09. | CD Кирилла и Мефодия | ||
20. | Прямоугольник. | 1. | 29. 09. | |||
21. | Ромб. Квадрат. | 1. | 30.09. | CD Кирилла и Мефодия | ||
22. | Ромб. Квадрат. | 1. | 01.10. | |||
23. | Урок обобщения. | 1. | 02.10 | |||
24. | Контрольная работа № 2 по теме « Четырехугольники ». | 1. | 05.10. | |||
25- | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | 1. | 06.10. | CD Алгебра 7-11. | ||
26. | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | 1. | 07.10. | |||
27. | Преобразование рациональных выражений. | 1. | 08.10. | |||
28. | Преобразование рациональных выражений. | 1. | 09.10. | |||
29. | Тест №1 по теме « Алгебраические дроби». | 1. | 12.10. | |||
30. | Решение рациональных уравнений. | 1. | 13.10. | CD Алгебра 7-11. | ||
31. | Решение рациональных уравнений. | 1. | 14.10. | |||
32. | Степень с отрицательным целым показателем. | 1. | 15.10. | CD Алгебра 7-11. | ||
33. | Степень с отрицательным целым показателем. | 1. | 16.10. | |||
34. | Степень с отрицательным целым показателем. | 1. | 19.10 | |||
35. | Контрольная работа № 3 по теме «Преобразование рациональных выражений». | 1. | 20.10. | |||
Глава 6. Площади. | 14. | |||||
36. | Площадь многоугольника. | 1. | 21.10. | CD Кирилла и Мефодия | ||
37. | Площадь многоугольника. | 1. | 22.10. | |||
38. | Площадь параллелограмма. | 1. | 23.10. | CD Кирилла и Мефодия | ||
39. | Площадь параллелограмма. | 1. | 26.10. | |||
40. | Площадь трапеции. | 1. | 27.10. | CD Кирилла и Мефодия | ||
41. | Площадь трапеции. | 1. | 28.10. | |||
42. | Решение задач. | 1. | 29.10. | |||
43. | Решение задач. | 1. | 30.10. | |||
44. | Теорема Пифагора. | 1. | 09.11. | CD Кирилла и Мефодия | ||
45. | Теорема Пифагора. | 1. | 10.11. | |||
46. | Теорема Пифагора. | 1. | 11.11. | |||
47. | Решение задач. | 1. | 12.11. | CD Кирилла и Мефодия | ||
48. | Решение задач. | 1. | 13.11. | |||
49. | Контрольная работа № 4 по теме «Теорема Пифагора». | 1. | 16.11. | |||
Глава 2. Функция у = √х. Свойства квадратичного корня. | 18. | |||||
50. | Рациональные числа. | 1. | 17.11. | CD Алгебра 7-11. | ||
51. | Рациональные числа. | 1. | 18.11. | |||
52. | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 1. | 19.11. | CD Алгебра 7-11. | ||
53. | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | 1. | 20.11. | |||
54. | Действительные числа. | 1. | 23.11. | CD Алгебра 7-11. | ||
55. | Действительные числа. | 1. | 24.11 | |||
56. | Функция у = √х, ее свойства и график. | 1. | 25.11. | CD Алгебра 7-11. | ||
57. | Функция у = √х, ее свойства и график. | 1. | 26.11. | |||
58. | Свойства квадратных корней. | 1. | 27.11. | CD Алгебра 7-11. | ||
59. | Свойства квадратных корней. | 1. | 30.11. | |||
60. | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 1. | 01.12. | |||
61. | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 1. | 02.12. | |||
62. | Тест №2 по теме: «Функция у = √х, ее свойства и график». | 1. | 03.12. | |||
63. | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 1. | 04.12. | |||
64. | Контрольная работа №5 по теме: «Функция у = √х, ее свойства и график». | 1. | 07.12. | |||
65. | Модуль действительного числа. Графики функции у = ׀х׀, у = √х2. | 1. | 08.12. | CD Алгебра 7-11. | ||
66. | Модуль действительного числа. Графики функции у = ׀х׀, у = √х2. | 1. | 09.12. | |||
67. | Модуль действительного числа. Графики функции у = ׀х׀, у = √х2. | 1. | 10.12. | |||
Подобные треугольники. | 19. | |||||
68. | Подобные треугольники. | 1. | 11.12. | CD Кирилла и Мефодия | ||
69. | Подобные треугольники. | 1. | 14.12 | |||
70. | Признаки подобия треугольников. | 1. | 15.12. | CD Кирилла и Мефодия | ||
71. | Признаки подобия треугольников. | 1. | 16.12. | |||
72. | Признаки подобия треугольников. | 1. | 17.12. | |||
73. | Решение задач. | 1. | 18.12. | CD Кирилла и Мефодия | ||
74. | Решение задач. | 1. | 21.12 | |||
75. | Контрольная работа № 6 по теме: « Подобие треугольников». | 1. | 22.12. | |||
Глава 3. Квадратичная функция. | 18. | |||||
76. | Функция у = к х2, ее свойства и график. | 1. | 23.12. | CD Алгебра 7-11. | ||
77. | Функция у = к х2, ее свойства и график. | 1. | 24.12. | |||
78. | Функция у = к х2, ее свойства и график. | 1. | 25.12. | |||
79. | Функция у = к / х, ее свойства и график. | 1. | 28.12. | CD Алгебра 7-11. | ||
80. | Функция у = к / х, ее свойства и график. | 1. | 29.12. | |||
81. | Как построить график функции у = f (x+l), если известен график функции у = f (х). | 1. | 11.01. | CD Алгебра 7-11. | ||
82. | Как построить график функции у = f (x+l), если известен график функции у = f (х). | 1. | 12.01. | |||
83. | Как построить график функции у = f (x)+m, если известен график функции у = f (х). | 1. | 13.01. | CD Алгебра 7-11. | ||
84. | Как построить график функции у = f (x)+m, если известен график функции у = f (х). | 1. | 14.01. | |||
85. | Контрольная работа №7 по теме « Функции у = к х2 ,у = к / х, и их графики ». | 1. | 15.01. | |||
86. | Средняя линия треугольника. | 1. | 18.01. | CD Кирилла и Мефодия | ||
87. | Средняя линия треугольника. | 1. | 19.01. | |||
88. | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1. | 20.01. | CD Кирилла и Мефодия | ||
89. | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1. | 21.01. | |||
90. | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. | 1. | 22.01. | |||
91. | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1. | 25. 01. | CD Кирилла и Мефодия | ||
92. | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1. | 26. 01. | |||
93. | Решение задач. | 1. | 27.01. | |||
94. | Решение задач. | 1. | 28.01. | |||
95. | Контрольная работа № 8 по теме: « Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника». | 1. | 29.01. | |||
96. | Как построить график функции у = f (x+l) + m, если известен график функции у = f (х). | 1. | 01.02. | CD Алгебра 7-11. | ||
97. | Как построить график функции у = f (x+l) + m, если известен график функции у = f (х). | 1. | 02.02. | |||
98. | Функция у = ах2 + вх + с, ее свойства и график. | 1. | 03.02. | CD Алгебра 7-11. | ||
99. | Функция у = ах2 + вх + с, ее свойства и график. | 1. | 04.02. | |||
100 | Функция у = ах2 + вх + с, ее свойства и график. | 1. | 05.02. | |||
101 | Тест №3 по теме «Квадратичная функция». | 1. | 08.02. | |||
102 | Графическое решение квадратных уравнений. | 1. | 09.02. | CD Алгебра 7-11. | ||
103 | Графическое решение квадратных уравнений. | 1. | 10. 02. | |||
104 | Контрольная работа №9 по теме: « Квадратичная функция». | 1. | 11.02. | |||
Глава 8. Окружность. | 17. | |||||
105 | Касательная к окружности. | 1. | 12. 02. | CD Кирилла и Мефодия | ||
106 | Касательная к окружности. | 1. | 15.02. | |||
107 | Касательная к окружности. | 1. | 16. 02. | |||
108 | Центральные и вписанные углы. | 1. | 17.02. | CD Кирилла и Мефодия | ||
109 | Центральные и вписанные углы. | 1. | 18.02. | |||
110 | Решение задач. | 1. | 19.02. | |||
111 | Центральные и вписанные углы. | 1. | 22.02. | |||
112 | Четыре замечательные точки треугольника. | 1. | 24.02. | CD Кирилла и Мефодия | ||
113 | Четыре замечательные точки треугольника. | 1. | 25.02. | |||
114 | Четыре замечательные точки треугольника. | 1. | 26.02. | |||
115 | Вписанная и описанная окружности. | 1. | 29.02. | CD Кирилла и Мефодия | ||
116 | Вписанная и описанная окружности. | 1. | 01.03. | |||
117 | Вписанная и описанная окружности. | 1. | 02.03. | |||
118 | Решение задач. | 1. | 03.03. | |||
119 | Решение задач. | 1. | 04.03. | CD Кирилла и Мефодия | ||
120 | Решение задач. | 1. | 07.03. | |||
121 | Контрольная работа № 10 по теме: « Окружность ». | 1. | 09.03. | |||
Глава 4. Квадратные уравнения. | 21. | |||||
122 | Основные понятия. | 1. | 10.03. | CD Алгебра 7-11. | ||
123 | Основные понятия. | 1. | 11.03. | |||
124 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1. | 14.03. | CD Алгебра 7-11. | ||
125 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1. | 15.03. | |||
126 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1. | 16.03. | |||
127 | Рациональные уравнения. | 1. | 17.03. | CD Алгебра 7-11. | ||
128 | Рациональные уравнения. | 1. | 18.03. | |||
129 | Рациональные уравнения. | 1. | 21.03. | |||
130 | Контрольная работа №11 по теме: « Квадратные уравнения». | 1. | 22.03. | |||
131 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1. | 23.03. | |||
132 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1. | 24.03. | |||
133 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1. | 25.04. | |||
134 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | 1. | 04.04. | |||
135 | Еще одна формула корней квадратного уравнения. | 1. | 05.04. | CD Алгебра 7-11. | ||
136 | Еще одна формула корней квадратного уравнения. | 1. | 06. 04. | |||
137 | Теорема Виета. | 1. | 07.04. | CD Алгебра 7-11. | ||
138 | Теорема Виета. | 1. | 08.04. | |||
139 | Тест №4 по теме: « Квадратные уравнения». | 1. | 11.04. | |||
140 | Иррациональные уравнения. | 1. | 12.04. | CD Алгебра 7-11. | ||
141 | Иррациональные уравнения. | 1. | 13.04. | |||
142 | Контрольная работа № 12 по теме: «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций». | 1. | 14.04. | |||
Глава 5. Неравенства. | 15. | |||||
143 | Свойства числовых неравенств. | 1. | 15.04. | CD Алгебра 7-11. | ||
144 | Свойства числовых неравенств. | 1. | 18.04. | |||
145 | Свойства числовых неравенств. | 1. | 19.04. | |||
146 | Исследование функций на монотонность. | 1. | 20.04. | |||
147 | Исследование функций на монотонность. | 1. | 21.04. | |||
148. | Исследование функций на монотонность. | 1. | 22.04. | |||
149 | Решение линейных неравенств. | 1. | 25.04. | CD Алгебра 7-11. | ||
150 | Решение линейных неравенств. | 1. | 26.04. | |||
151 | Решение квадратных неравенств. | 1. | 27.04. | CD Алгебра 7-11. | ||
152 | Решение квадратных неравенств. | 1. | 28.04. | |||
153 | Решение квадратных неравенств. | 1. | 29.04. | |||
154 | Контрольная работа №13 по теме: « Решение квадратных неравенств». | 1. | 03.05. | |||
155 | Тест №5 по теме: « Неравенства». | 1. | 04.05. | |||
156 | Приближенные значения. | 1. | 05.05. | |||
157 | Стандартный вид числа. | 1. | 06.05. | |||
Повторение курса математики 8 класса. | 13. | |||||
158 | Действительные числа. | 1. | 10.05. |
| CD Алгебра 7-11. | |
159 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | 1. | 11.05. | |||
160 | Модуль действительного числа. Графики функции у = ׀х׀, у = √х2. | 1. | 12.05. | CD Алгебра 7-11. | ||
161 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1. | 13.05. | |||
162 | Формулы корней квадратного уравнения. | 1. | 16.05. | |||
163 | Функция у = ах2 + вх + с, ее свойства и график. | 1. | 17.05. | CD Алгебра 7-11. | ||
164 | Функция у = ах2 + вх + с, ее свойства и график. | 1. | 18.05. | |||
165 | Решение квадратных уравнений и неравенств. | 1. | 19.05. | Презентация проекта. | ||
166 | Итоговый тест №6. | 1. | 20.05. | |||
167 | Повторение геометрического материала. | 1. | 23.05. | CD Кирилла и Мефодия | ||
168 | Повторение геометрического материала. | 1. | 24.05. | |||
169 | Повторение геометрического материала. | 1. | 26.05. | |||
170 | Повторение геометрического материала. | 1. | 27.05. | Презентация проекта. |
Алгебраические дроби (21 час).
Основные понятия. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковым знаменателем. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование рациональных выражений. Решение рациональных уравнений.
Квадратичная функция (18 часов).
Функция у = кх², ее свойства и график. Функция у = к/х, ее свойства и график. Как построить график функции у = f (х + l), если известен график функции у = f (х). Как построить график функции у = f (х) + m, если известен график функции у = f (х). Как построить график функции у = f (х + l) + m, если известен график функции у = f (х). Функция у = ах² + вх + с, ее свойства и график. Графическое решение квадратных уравнений.
Функция у = √ х. Свойства квадратного корня(18 часов).
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Функция у = √х, ее свойства и график. Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.
Квадратные уравнения ( 21 час).
Основные понятия. Формулы корней квадратного уравнения. Рациональные уравнения. Рациональные уравнения как модели реальных ситуаций. Еще одна формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Иррациональные уравнения.
Неравенства (15 часов).
Свойства числовых неравенств. Решение линейных неравенств. Решение квадратных неравенств. Исследование функции на монотонность. Приближенные значения. Степень с отрицательным целым показателем. Стандартный вид числа.
Четырехугольники (14 часов). Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Четырехугольник. Параллелограмм. Признаки параллелограмма.
Свойства параллелограмма. Трапеция. Прямоугольник. Ромб. Квадрат. Осевая и центральная симметрия.
Площади (14 часов). Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма. Площадь трапеции. Площадь треугольника. Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме Пифагора.
Подобные треугольники(19 часов). Определение подобных треугольников. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решение задач на подобие треугольников. Средняя линия треугольника. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60.
Окружность (17 часов). Касательная к окружности. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Повторение курса математики 8 класса (13 часов).
Требования к уровню подготовки учащихся
8 классов.
должны знать/понимать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
должны уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные; выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений; применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, и несложные нелинейные уравнения; решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; решать текстовые задачи с помощью математической модели, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи; изображать числа точками на координатной прямой; определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства; находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, неравенств;
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики.
В результате изучения геометрического материала 8-го класса учащиеся должны уметь:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: определять значение тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
решения геометрических задач;
решение практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ( используя при необходимости справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Учебно-методическая литература.
1. А.Г.Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра – 7. Часть 1. Учебник.
М.: Мнемозина, 2008.
2. А.Г.Мордкович, Е.Е.Тульчинская, Т.Н.Мишустина, П.В. Семенов.
Алгебра – 7. Часть 2. Задачник. М.: Мнемозина, 2008.
3. Ю.П. Дудницын, Е.Е. Тульчинская. Алгебра - 8. Контрольные работы / Под ред. А.Г.Мордковича. М.: Мнемозина, 2001.
4. А.Г. Мордкович. Алгебра. Методическое пособие для учителя 7-9.- М.: Мнемозина, 2004.
5.А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра. Тесты 7-9.- М: Мнемозина, 2004.
6.Е.А. Ким. Алгебра 7 класс. Поурочные планы. Волгоград «Учитель», 2006.
- Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 ;
8.Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. С. Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И. И. Юдина Геометрия 7-9 класс. Учебник.- М.: Просвещение 2006 ;
9.Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапилина.Поурочные планы. Геометрия 8 класс. – Волгоград: «Учитель», 2004;
10.Г.И. Ковалева, Н.И. Мазурова Геометрия 7-9 классы. Тесты для текущего и обобщающего контроля.- Волгоград: «Учитель», 2008 ;
11.Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина. Геометрия 8. Рабочая тетрадь.- М.: Просвещение, 2009.
Литература.
1.Образовательный стандарт основного общего образования по
математике.- М.: Математика в школе. № 4, 2004;
2. Примерная программа основного общего образования по математике.
Народное образование. № 9, 2005;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (линия Мордкович)
Рабочая программа по математике 5 класс 170 часов в год....
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа. Алгебра. 7 класс, Мордкович А.Г.
Рабочая программапо алгебредля 7 классана 2014-2015 гг. Количество часов:Общее:102В неделю:3...
рабочая программа алгебра 10 класс Мордкович
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...