Открытый урок (с технологической картой) по математике "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

цель урока: обобщить и  систематизировать знания по теме сложение и вычитание десятичных дробей при решении задач «на движение по реке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon tehnologicheskaya_karta_uroka.zip479.92 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

№ этапа

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

ЭОР

1.

Организационный

2 мин

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствует  учащихся, проверяет  готовность к уроку.

У каждого из вас на столах лежат листы самооценивания. Подпишите их. На протяжении всего урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

- справился с задачей без затруднений,

- справился с задачей, но возникали сложности,

- не справился с задачей.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

Коммуникативные проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны.

2.

Актуализация знаний

5 мин

Отработка навыков устного быстрого счёта, повторение решения задач на движение

Организует устную работу, подводит к целям и теме урока.

Устная работа

Организует работу с числовой цепочкой, проговаривая правила сложения и вычитания десятичных дробей

Вычислить:

    1,4+5,6

                      -3,5

                      -1,7

                     +0,2

                     +4,7  

                         ?

Формулирует задание:

Составьте текст задачи, используя рисунок. Какие вопросы можно поставить к задаче, чтобы в решении было сложение и вычитание десятичных дробей?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы, делают выводы, формулируют тему и цель урока.

Считают устно, проверяют правильность выполнения.

Составляют задачи по рисунку. Отвечают на поставленный вопрос

Личностные: адекватно оценивать свою учебную деятельность. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной  и письменной форме;

Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.

Коммуникативныепроявлять  активность во взаимодействии для решения познавательных задач, использовать речь для регуляции своего действия.

Участие в устной работе, понимание необходимости совершенствования умения быстрого счёта, знаний зависимости пути от скорости и времени.

Слайд 1

Слайд 2

3.

Создание проблемной ситуации

3 мин

Обсуждение проблемной ситуации

Организует обсуждение:

«Как будет плыть лодка по течению реки?»

«Отличается ли скорость движущегося тела по течению реки от скорости движения против течения реки?» «Как отличается?»

Отвечают на вопросы учителя

Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения;

Коммуникативные

вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

На уроке необходимо вспомнить   математическое понятие «скорость по течению реки» и «скорость против течения реки», участвуют в диалоге, выводят правило нахождения скоростей.

4.

Формулирование проблемы: тема и цель урока

3 мин

Обсуждение необходимости повторения понятия

Выводит на формулировку тему и цель урока.  Четко проговаривает тему и цель урока

Приводят примеры нахождения скорости по течению реки и скорости против течения, выходят на необходимость формулирования правила.

Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Коммуникативные аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Понимают, что математическое понятие необходимо, участвуют в диалоге, учатся приводить примеры, записывают тему урока

Слайд 3

5.

Применение знаний при решении задач

10 мин

Формирование навыка применения нахождения скорости по течению реки и скорости против течения реки при решении задач.

Организует работу над решением задач с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений.

Формулирует задание:

Выполнить устно. Собственная скорость лодки 10,5  км/ч. Скорость течения реки 3 км/ч. Какова скорость лодки по течению? Какова скорость лодки против течения? На сколько км/ч скорость лодки по течению больше её скорости против течения?

Формулирует задание: Решить задачу: Катер, имеющий собственную скорость 15,5 км/ч, проплыл 2 часа по течению реки и 3 часа против течения. Какое расстояние проплыл катер за все время, если скорость течения реки 2,5 км/ч? 

Формулирует задание: Заполнить таблицу.

Даёт задание из сборника задач (автор Гамбарин В.Г., Зубарева И.И.)№775 (а, б) с последующей проверкой.

Решают задачи, работают в паре, заполняют листы самооценивания.

Выполняют задание учителя, учатся применять правила нахождения скоростей

Решают задачу самостоятельно с последующей проверкой.

Заполняют таблицу, проверку проводят обменявшись тетрадями (работа в паре), ответы на слайде.

Выполняют задания из сборника.

Личностные: учиться строить взаимоотношения с другими на основе доброжелательности, добрососедства, сотрудничества при общих делах и интересах;

Познавательные:  самостоятельно планировать свою деятельность, применять способы решения, прогнозировать  результат, выстраивать логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу.

Коммуникативные

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Проговаривают правила нахождения скорости движения по течению реки и против течения реки, сложения и вычитания десятичных дробей; на конкретных примерах учатся их применять

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

6.

Физкультминутка

2мин

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Проводит физкультминутку для глаз: Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; Повторить 4-5 раз.

Выполняют данные упражнения

http://festival.1september.ru/articles/606766/        слайд 8

7.

Самостоятельная работа по закреплению изученного ранее

12 мин

Обеспечение усвоения алгоритма решения задач «на движение по реке», выявление качества и уровня усвоения знаний, а также причин выявленных ошибок.

Учитель сообщает о выполнении предлагает самостоятельной работы.

Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы.

Личностные: внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

Познавательные: самостоятельно выполнять действия по алгоритму.

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; оценивать себя, границы своего знания и незнания;

Коммуникативные осознавать применяемый алгоритм с достаточной полнотой.

Решают задачу «на движение по реке», отрабатывают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей при решении уравнений и задачи

Слайд 9

9.

Подведение итогов урока, рефлексия

2 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организует обсуждение:

Какова была тема урока?

Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке  по схеме:

На уроке    

  • Было трудно …
  • Было интересно
  • Я научился…
  • Меня удивило..
  • У меня настроение…

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса, сдают листы самооценивания.

Личностные: проводить самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

Познавательные: проводить рефлексию способов и условий своих действий.

Коммуникативные планировать сотрудничество, использовать критерии для обоснования своих суждений.

Слайд 10

10.

Домашнее задание

1 мин

Обсуждение домашнего задания

Даёт домашнее задание

Записывают домашнее задание в дневники

Слайд 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»...

"Сложение и вычитание десятичных дробей" Открытый урок с технологической картой и презентацией

Открытый урок с технологической картой для обучающихся с НОДа и УО (интеллектуальными нарушениями...

Технологическая карта урока математики в 5 классе «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Технологическая карта урокаТема урока «Сложение и вычитание десятичных дробей», 5 класс Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Як...

Технологическая карта урока математики в 5 классе `Сложение и вычитание десятичных дробей`

Технологическая карта урока математики в 5 классе `Сложение и вычитание десятичных дробей`...

Открытый урок (групповые технологии) 6 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей " 2021 год.

Открытый урок (групповые технологии) 6 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей "...

Презентация к открытому уроку (групповые технологии) 6 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей " 2021 год.

Презентация к открытому  уроку (групповые технологии) 6 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей " 2021 год....