Конспект урока по математике в 5 классе. Тема: "Дроби".
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Пугачевич Галина Леонидовна

Цели: формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия дроби как результата деления натуральных чисел.

Образовательные : формирование опорной системы знаний по теме, осмысление связей в объектах обучения;

развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную речь и вычислительные навыки, логическое мышление при анализе нового материала;

воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_v_5_klasse.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 5 классе.

Тема: "Дроби".

Цели: формирование способности учащихся к новому способу действия, расширение понятийной базы за счет введения понятия дроби как результата деления натуральных чисел.

Образовательные : формирование опорной системы знаний по теме, осмысление связей в объектах обучения;

развивающие: развивать умение анализировать, делать выводы, развивать устную речь и вычислительные навыки, логическое мышление при анализе нового материала;

воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

                                            Ход урока:

1.Организационный момент.

Я хотела бы ,чтобы вы сегодня пользовались правилами:"Слушать. Слышать друг друга.      Дополнять. Исправлять, помогать".(слайд 1)

2.Проверка домашнего задания.

структура Клок Баддис

№ 685(а,б,в)-сверить  с партнером на 3 часа.(слайд 2);

№685(г,д,е) -сверить с партнером на 6 часов. (слайд 3)

3.Актуализация .

структура Таймд  пэа  шэа. (слайд 4)

рассказать друг другу на 4 вопроса.

1).Какие числа называются простыми?

2). Какие числа называются составными?

3). Как найти наименьшее общее кратное чисел?

4). Как найти наибольший общий делитель чисел?

Далее: - Вспомнить число своего дня рождения.

             -Вспомнить месяц своего дня рождения.

Найти  НОД( своего дня рождения).

Структура Конэрс.

Подойти к нужному углу с тетрадями и  свериться с товарищами .

4. Постановка учебной  проблемы.

Отгадать слово группой. (слайд 5)

На столе лежит лист, нужно решить примеры, расставить ответы по возрастанию с буквами  вертикально.

-Какое слово получилось? (слайд 6)

Тема нашего урока "Дроби".(слайд7)

5.Изучение нового материала.

Задача 1. О братьях- близнецах. (слайд 8)

Задача 2. О яблоках. (слайд 9)

Задача 3. О дне рождении Насти.(слайд 10)

Задача 4 . О Мишках и лавочке.(слайд 11)

структура Микс-Фриз-Груп. (слайд 12)

1)На каком этаже находиться наш кабинет?

2)Сколько букв в слове суббота?

3)Сколько уроков в среду?

4)Сколько углов у стола?

5)Сколько дней в неделе?

6)Сколько зимних месяцев?

5.Закрепление изученного .

-1) Задача. О торте. (слайд 13)

-2) Прочитать дроби. (слайд 14)

Структура Раунд тэйбл. (слайд 15)

-каждый выполняет свое задание  на одном листочке по кругу.

1.Начертите прямоугольник , длина которого 8 см., а ширина  4см.

2.Разбейте его на 8 равных частей.

3. Красным заштрихуйте 3 части.

4. Синим заштрихуйте 4 части.

Структура Сималтиниус раунд тэйбл. (слайд 16)

Вопросы :

1. Какая часть фигуры закрашена красным цветом?(работают партнеры по

плечу ,начинает ученик, сидящий под четным номером).

2. Какая часть фигуры закрашена синим?(работают партнеры по плечу ,начинает ученик, сидящий под нечетным номером).

3. А какая часть фигуры стала заштрихованной? (работают партнеры по лицу, начинает ученик, сидящий под четным номером).

4.Как вы это узнали?

5. А какая часть фигуры осталась не заштрихованной? (работают партнеры по лицу, начинает ученик, сидящий под нечетным номером).

6. Как вы это узнали?

6. Самостоятельная работа.

задания на отдельных листах.

7. Рефлексия.

-Что изучили?

-Чему научились?

8.Задание на дом: (слайд 17)

п.4.1 читать, выполнить задание на карточке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

урок математики, 5 класс. Тема: Дробь как результат деления натуральных чисел (УМК Никольского и др.)

Цель урока: записать результат измерения с помощью числа нового вида.Тип урока. Постановка учебной задачи.Задачи урока.Образовательные – содействовать развитию поиска решения задачи, содействовать раз...

Конспект урока по математике 6 класс. Дистанционное обучение. Тема урока «Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений»».

Методическая разработка урока математики  для учащихся 6 класса по теме: « Повторение темы: «Неравенства с модулями. Решение уравнений». Составлена в соответствии с программой д...