Викторина "Своя игра"
занимательные факты по физике на тему

Викторина построена по принципу известной теле-игры "Своя игра".  Данный материал может быть использован для проведения классных часов, предметных вечеров, недели физики и др. Наполнение викторины может быть разное, главное  - использовать принцип возможности  выбора вопросов по направлениям и категориям сложности. Основа для викторины выполнена в приложении  РоwerPoint, причем, переходы на выбранные задания выполнены с применением гиперссылок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА «СВОЯ ИГРА»

Цели:

  • В развлекательной форме закрепить знания и умения по дисциплинам «Физика», «Математика» и «Информатика» в рамках отдельных тем.
  • Воспитание познавательного интереса к изучаемым дисциплинам.
  • Развитие умений работать в команде, сопоставлять, обобщать и классифицировать полученную информацию.

Тип занятия: закрепление умений и знаний

Вид занятия: урок - игра 

ТСО: комплекты карточек с заданиями, фишки с количеством баллов, ПЭВМ и мультимедийный проектор, презентация с планом проведения игры (Приложение Г).

Предварительная подготовка: формируются две команды по четыре  человека. Предварительно командам дается задание: придумать название команды, подготовить эмблему.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

  1. Представление команд.
  2. Жеребьевка.
  3. Первый тур игры.
  4. Второй тур игры.
  5. Подведение итогов.

Правила игры:

  1. В игре участвуют две команды по 4 - 5 человек.
  2. Игра состоит из двух туров. В первом туре каждая команда  сама выбирает себе вопрос, а во втором туре  - команды выбирают вопросы друг другу. Если команды не отвечает на заданный ей вопрос, право ответа переходит к команде-сопернице. Если же правильного ответа получено не будет, то вопрос переходит к зрительному залу.
  3. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

Проведение викторины

 (На экране представлена презентация, предварительно сформированным командам выдаются чистые листы и ручки)

Здравствуйте, уважаемые игроки и вы, уважаемые зрители.

(Представление команд)

Сегодня мы проводим с вами викторину «Своя игра», где каждая команда будем сама оценивать свои знания. Наша игра объединяет три дисциплины: «Физика», «Математика» и «Информатика». По каждой дисциплине предложено по 6 вопросам, каждый из которых оценивается в определенное количество баллов. Ваша задача, уважаемые игроки, набрать большее количество баллов.

Игра проводится в два тура:

- в первом туре каждая команда выбирает себе вопрос сама, оценивая свои знания и, в то же время, стремясь набрать большее количество баллов;

- во втором туре – команды-соперницы выбирают вопрос друг другу.

Если команда не отвечает на заданный ей вопрос, то право ответа переходит к другой команде, если и она не отвечает, то вопрос переходит к зрителям.

Прежде чем мы приступим к выбору вопроса, решим, кто же начнет первым. Для этого проведем жеребьевку.

После проведения жеребьевки, команды начинают игру. За каждый правильный ответ командам выдается фишка с соответствующим количеством баллов. В конце подводятся итоги игры – выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

В промежутке между двумя турами со зрителями можно провести блиц-викторину.

Задание к игре

Список вопросов по дисциплине «Физика»

(Вместо опытов, можно использовать различного рода занимательные или качественные задачи по физике)

  1. Вопрос – 10 баллов. Время на обсуждение 1 минута.

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, можно измерить?

  1. Вопрос – 20 баллов. Время на обсуждение 1 минута.

Разгадайте ребус.

  1. Вопрос – 30 баллов. Время на обсуждение 3 минуты.

Определить общее сопротивление проводников, соединенных по предложенной схеме.

  1. Вопрос – 40 баллов. Время на обсуждение 1 минута.

Демонстрация опыта. Необходимо определить показанное физическое явление и дать ему объяснение.

  1. Вопрос – 50 баллов. Время на обсуждение 1 минута.

Решить задачу:

Генеральная уборка на кухне была в самом разгаре. Вымыв полы, Шерлок Холмс взялся за мебель. Полированные поверхности кухонных шкафов и полок он энергично протирал  сухой тряпкой из синтетической ткани, а окрашенные масляной краской – сырой. Почему он по-разному «относился» к своей  мебели?

  1. Вопрос – 60 баллов. Время на обсуждение 1 минута.

Решить задачу. Протон влетает в однородное магнитное поле с индукцией 8,36 мкТл перпендикулярно линиям поля. С какой силой будет действовать на  протон магнитное поле. Заряд протона 1,602·

10-19Кл. Как называется эта сила? Как будет двигаться протон в магнитном поле?

Список вопросов по дисциплине «Математика»

  1. Вопрос – 10 баллов. Время на обсуждение 1 минута.

 С приходом весны школьники младших классов решили посадить кактусы в пустыне. Они посадили в одну линию 19 кактусов.  Расстояние между каждыми двумя кактусами постоянное и равно 1 метру. Чему равно расстояние между первым и последним кактусом ?

                                  z1a

  1. Вопрос – 20 баллов. Время на обсуждение 2 минуты.

Дана фигура из 5-ти квадратов: 4-х маленьких и одного большого. Надо убрать 2 спички так, чтобы осталось 2 квадрата.

Развивающие занятия

  1. Вопрос – 30 баллов. Время на обсуждение 2 минуты.

Три друга живут в соседних домах, следующихz3a

друг за другом: под номерами 34, 36 и 38.

У каждого из них разный цвет волос и разное хобби.

Брюнет любит удить рыбу. Блондин живет в доме,

номер которого делится на 4. А тот, кто любит

играть в футбол, счастлив, потому, что сумма цифр

номера его дома в точности равна 11, что равно числу игроков команды в  его любимом виде спорта.  

В доме с каким номером живет человек, чье хобби –музыкальная жизнь?

  1. Вопрос – 40 баллов. Время на обсуждение 2 минуты.

Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5 в колонке и в строчке из динозавриков, так, чтобы сумма чисел как в колонке, так и в строчке была бы равна 9!

 Какое число стоит на  месте вопроса?

                            z3

  1. Вопрос – 50 баллов.  Время на обсуждение 2 минуты.

Одеяло для Гулливера.

Жители страны Лиллипутия сделали одеяло для Гулливера из разных кусков материала, который был у них под рукой. Чему равна площадь одеяла прямоугольной формы ABCD если:

площадь куска квадратной формы AEFK - 4 единицы площади,

площадь куска квадратной формы GHCL - 9 единиц площади,

длина отрезка FG равна 5-ти единицам длины,

точки E, F, G, и H лежат на одной прямой.

                                z6b

  1. Вопрос – 60 баллов. Время на обсуждение 3 минуты.

Во сколько раз один пляжный зонтик стоит дороже одного пляжного мяча?

                              z1a 

Список вопросов по дисциплине «Информатика»

  1. Вопрос – 10 баллов. Время на обсуждение 1 минута.

             Что здесь лишнее и почему?

мышь

мышь 

монитор

монитор

клавиатура

клавиатура

Системный блок

системник

принтер

                                        принтер

  1. Вопрос – 20 баллов. Время на обсуждение 1 минута.

Перед вами имена 10 файлов. В двух файлах находится информация, в которой подробно изложено сообщение о  человеке, рассказывается история, привычки и т.п. Ваша задача – определить эти файлы и объяснить, почему именно они хранят эту информацию.

а.bmp

leto_12.avi

mama.jpg

ura.wav

dog.txt

cat.exe

music.mp3

boy.psd

1t.com

base1.doc

  1. Вопрос – 30 баллов. Время на обсуждение 5 минут.

Перевести из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления, чтобы получились осмысленные стихи

Исходный вариант

Как это может быть?  

Ей было 1100 лет.

Она в 101 класс ходила.

В портфеле по 100 книг носила.

Все это правда, а не бред.

Когда пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато стоногий,

Она ловила каждый звук

Своими десятью ушами,

И 10 загорелых рук

Портфель и поводок держали.

И 10 темно-синих глаз

Оглядывали мир привычно.

Но станет все совсем обычным,

Когда поймете наш рассказ

  1. Вопрос – 40 баллов. Время на обсуждение 2 минуты.

К какой популярной песне построена блок схема?

  1. Вопрос – 50 баллов. Время на обсуждение 5 минут.

Разгадай ребусы

  1. Вопрос – 60 баллов. Время на обсуждение 7 минут.

Перевести из различных систем счисления в десятичную систему счисления, чтобы получился осмысленный текст

Исходный вариант

Я окончил курс университета 19 лет от роду. Спустя год, 32-летним молодым человеком, я женился на 35-летней девушке. Незначительная разница в возрасте - всего 11 лет - способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного лет у меня была уже и маленькая семья из 10 детей.

Примерные вопросы для игры со зрителями

  1. Сколько видов зарядов существует (два)?
  2. Прибор, определяющий заряжено тело или нет (электроскоп)?
  3. Вещества не проводящие электрический ток (диэлектрики).
  4. Какого знака заряд электрона (отрицательный)?
  5. Что показывает порядковый номер химического элемента таблицы Менделеева (количество протонов)?
  6. Атом, потерявший один или несколько электронов (положительный ион)?
  7. Направленное движение заряженных частиц (электрический ток).
  8. Сколько полюсов у источника тока (два)?
  9. Какое действие электрического тока наблюдается в электрической лампе (тепловое)?
  10. Как включают в цепь амперметр (последовательно)?
  11. Как называется катушка с железным сердечником внутри (электромагнит)?
  12. Как называются тела, долгое время сохраняющие намагниченность (магнит)?
  13. Те места магнита, где обнаруживаются наиболее сильные магнитные действия (полюса)?
  14. Кратковременные изменения магнитного поля Земли (магнитные бури)?
  15. Как меняются действия магнитного поля с увеличением числа витков в катушке (увеличивается)?
  16. Как взаимодействуют разноименные полюсы магнитных стрелок (притягиваются)?
  17. Кто впервые обнаружил взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки (Эрстед)

ЛИТЕРАТУРА

  1. Перельман Я.И. Знаете ли вы физику? – Д.: ВАП. 1994 – 256 с.
  2. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике: Для 9 – 11 кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1992. – 224 с.
  3. Дмитриева В.Ф. Физика: учеб. пособие для техникумов/Под ред. В.Л. Прокофьева. – М.: Высш. шк., 1993. – 415.
  4. Газета “ФИЗИКА” № 41/2000г.
  5.   Я.И.Перельман. Москва “Наука” 1986 г. “Занимательная физика” том 1, 2.
  6.  Храмов Ю.А. «Физики. Биографический справочник».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Преподаватель ГФ ШРКТЭ им. ак. Степанова П.И.Балалаева О.Ю.

Слайд 2
ВЫБЕРИ ВОПРОС
ФИЗИКА МАТЕМАТИКАИНФОРМАТИКА
20
10
30
40
50
60
10
30
40
50
60
20
10
20
30
40
50
60

Слайд 3
ФИЗИКА - 10 баллов
Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить?

Слайд 4
ФИЗИКА - 20 баллов

Опыт № 2

Слайд 5
ФИЗИКА - 30 баллов
Определить общее сопротивление цепи
R1 = 1 Ом
R2 = 1 Ом
R3 = 1 Ом
R4 = 1 Ом
R5 = 3 Ом
R6 = 2 Ом
R7 = 2 Ом

Слайд 6
ФИЗИКА - 40 баллов
Что демонстрирует опыт? Какие выводы можно сделать? (Вставка опыта)

Слайд 7
ФИЗИКА - 50 баллов
Генеральная уборка на кухне была в самом разгаре. Вымыв полы Шерлок Холмс взялся за мебель. Полированные поверхности кухонных шкафов и полок он энергично протирал сухой тряпкой из синтетической ткани, а окрашенные масляной краской – сырой. Почему он по-разному «относился» к своей мебели?

Слайд 8
ФИЗИКА - 60 баллов
Решить задачу:Протон влетает в однородное магнитное поле с индукцией 8,36 мкТл перпендикулярно линиям поля. С какой силой будет действовать на протон магнитное поле. Заряд протона 1,602·10-19Кл. Как называется эта сила? Как будет двигаться протон в магнитном поле?

Слайд 9
МАТЕМАТИКА - 10 баллов
Когда сутки короче: зимой или летом?


Слайд 10
МАТЕМАТИКА - 20 баллов
С приходом весны школьники младших классов решили посадить кактусы в пустыне. Они посадили в одну линию 19 кактусов. Расстояние между каждыми двумя кактусами постоянное и равно 1 метру. Чему равно расстояние между первым и последним кактусом ?

Слайд 11
МАТЕМАТИКА - 30 баллов
Дана фигура из 5-ти квадратов: 4-х маленьких и одного большого. Надо убрать 2 спички так, чтобы осталось 2 квадрата.

Слайд 12
МАТЕМАТИКА - 40 баллов
Три друга Три друга живут в соседних домах, следующих друг за другом:под номерами 34, 36 и 38. У каждого из них разный цвет волос и разное хобби. Брюнет любит удить рыбу.Блондин живет в доме, номер которого делится на 4. А тот, ктолюбит играть в футбол, счастлив, потому, что сумма цифрномера его дома в точности равна 11, что равно числуигроков команды в его любимом виде спорта. В доме с каким номером живет человек, чье хобби –музыкальная жизнь?
34
36
38

Слайд 13
МАТЕМАТИКА - 50 баллов
Расставьте числа 1, 2, 3, 4, 5 в колонке и в строчке из динозавриков, так, чтобы сумма чисел как в колонке, так и в строчке была бы равна 9 ! Какое число стоит на месте вопроса ?

Слайд 14
МАТЕМАТИКА - 60 баллов
Во сколько раз один пляжный зонтик стоит дороже одного пляжного мяча ?

Слайд 15
ИНФОРМАТИКА – 10 баллов
Назовите два числа, у которых количество цифр равно количеству букв, составляющих название каждого из этих чисел.

Слайд 16
ИНФОРМАТИКА – 20 баллов
Перед вами имена 10 файлов. В двух файлах находится информация, в которой подробно изложено сообщение о человеке, рассказывается история, привычки и т.п. Ваша задача – определить эти файлы и объяснить, почему именно они хранят эту информацию.

Слайд 17
ИНФОРМАТИКА – 30 баллов
Перевести числа из десятичной системы счисления в двоичную и вычислить их сумму 15 и 23

Слайд 18
ИНФОРМАТИКА – 40 баллов
К какой популярной песне построена блок схема?

Слайд 19
ИНФОРМАТИКА – 50 баллов
Разгадай ребусы
П , , ,5
,,
, П ,,
Примечание: запятая означает один символ

Слайд 20
ИНФОРМАТИКА – 60 баллов
Перевести из двоичной системы счисления в десятичную систему счисления, чтобы получились осмысленные стихи
Как это может быть? Ей было 1100 лет.Она в 101 класс ходила.В портфеле по 100 книг носила.Все это правда, а не бред.Когда пыля десятком ног,Она шагала по дороге,За ней всегда бежал щенокС одним хвостом, зато стоногий,Она ловила каждый звукСвоими десятью ушами,И 10 загорелых рукПортфель и поводок держали.И 10 темно-синих глазОглядывали мир привычно.Но станет все совсем обычным,Когда поймете наш рассказ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...