Урок "Координатная плоскость"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Ларина Ольга Юрьевна

Конспект и презентация урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon koordinatnaya_ploskost.ppt1.49 МБ
Microsoft Office document icon koordinatnaya_ploskost.doc266 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА Координатная плоскость Цели урока : образовательная : систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Координатная плоскость". развивающая : развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, развивать математическое мышление учащихся. - воспитательная : воспитывать внимательность учащихся, аккуратность в построении координатой плоскости .

Слайд 2

Предмет математики настолько серьезен, что надо не упускать случая сделать его занимательным Б. Паскаль

Слайд 3

В поисках сокровищ

Слайд 4

Река жизни

Слайд 5

Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты - ряд и место;

Слайд 6

Система географических координат широта – параллели, долгота -меридианы

Слайд 7

Те, кто в играет в морской бой, знают , что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами - буквой и цифрой 1 2 3 4 А Б В Г аналогично в шахматах

Слайд 8

Теоретический залив

Слайд 9

Ось Ох - абсцисса Ось Оу - ордината у х 0 Прямоугольная система координат

Слайд 10

Определение координат точек ( 6 ; 4 ) В ( -3; 5) С М Р Н К Т А

Слайд 11

Гиппарх Птолемей Рене Декарт 100 лет до н.э. II век н.э. XVII век Река времени

Слайд 12

Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты : широту и долготу и обозначить их числами.

Слайд 13

Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат .

Слайд 14

Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Автор координатной плоскости , поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

Слайд 15

Океан знаний

Слайд 16

Укажите координнаты точек на плоскости Н(1;4) Т(-2;5) К(-3;-4) Е(6;-2) О(0;0) Н Т К Е О

Слайд 17

Физминутка. Ребята, зажигай, как мы.

Слайд 18

Определение координат острова

Слайд 19

1 вариант. (3; 3); (0; 3); (-3; 2); (-5;2); (-7;4); (-8;3); (-7;1); (-8;-1); (-7;-2); (-5;0); (-1;-2); (0;-4); (2;-4); (3;-2); (5;-2); (7;0); (5;2); (3;3); (2;4); (-3;4); (-4;2); глаз(5;0). 2 вариант. (3; 0); (1; 2); (-1;2); (3;5); (1;7); (-3;6); (-5;7); (-3;4); (-6;3); (-3;3);(-5;2); (-5;-2); (-2;-3); (-4;-4); (1;-4); (3;-3); (6;1); (3;0); глаз (-1;5).

Слайд 20

Едино воссияет пусть Свет аметиста и рубина, А завершится все едино Сияньем изумруда и сапфира

Слайд 21

х у 0 1 1 Аметист(-2;2) Рубин (4;0) Изумруд (-1;-1) Сапфир (2;2)

Слайд 22

Домашнее задание: Построить фигуры на плоскости

Слайд 23

Итог урока Выбор за вами Довольна оценкой Было скучно Мне было интересно Доволен оценкой Здорово Оценка урока - отлично Урок понравился Есть вопросы Я молодец! Легкая тема Важная тема Оценка урока - хорошо Ничего особенного Ничего не понятно Спасибо Декарту Узнал(а) много нового Свой вариант



Предварительный просмотр:

Тема урока: "Координатная плоскость. " 6-й класс.

Предмет математики

настолько серьезен, что надо

не упускать случая сделать

его занимательным

Б. Паскаль

Цель урока:

- образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Координатная плоскость".

- развивающая: развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, развивать математическое мышление учащихся.

- воспитательная: воспитывать внимательность учащихся, аккуратность в построении координатой плоскости.

Оборудование: карта координатной плоскости, изображенная на доске или на отдельном плакате.

План урока

  1. Проверка домашнего задания
  2. Актуализация  знаний.
  3. Отработка навыков построения точек на координатной плоскости и определение координаты точек.
  4. Самостоятельная работа учащихся.
  5. Домашнее задание
  6. Итог урока

Ход урока

  1. Проверка домашнего задания

Учащиеся определяют местоположение точек на координатной плоскости и соединяют их ломаными линиями. В результате получается фигура.

 (-4;-6),(-4;-5),(-3;-4),(-4;-3),(-3;-2),(-5;0),

(-5;3),(-3;5),(-3;6),(-2;5),(0;5),(1;4),(2,5;4),

(3;3),(1;3),(3;2),(-1;2),(1;0,5),(1;-1),(0;-2),

(1;-3),(0;-4),(1;-5),(1;-6),(-4;-6)

Глаз: (-1;4)

Ответ: Шахматный конь.

  1. Актуализация  знаний.

Записываем число и тему урока в тетрадь

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в поисках сокровищ

Река жизни  Приведите примеры из жизни, дающие представление о координатной плоскости.

  • Чтобы правильно занять свое место в кинотеатре, нужно знать две координаты – ряд и место;
  • Система географических координат (широта – параллели,  долгота –меридианы )
  • Те, кто в играет в морской бой, знают, что каждая клетка на игровом поле определялась двумя координатами – буквой и цифрой, аналогично  в шахматах

Теоретический залив

Фронтальный опрос учащихся (отвечают устно):

Ответьте на вопросы, используя опорную схему

  • Чтобы построить координатную плоскость надо провести две ……….. координатные прямые, пересекающиеся в …….. отсчёта.
  • Горизонтальную координатную прямую называют осью …….. и обозначают буквой ….
  •  Вертикальную координатную прямую называют осью …….. и обозначают буквой …..
  • Первую координату точки называют …., а вторую координату точки называют …………
  • Точки, имеющие абсциссу 0, расположены на ………… Точки, имеющие ординату 0, расположены на ……………

1. Как построить координатную плоскость

2. Как называется горизонтальная ось? Ответ: Горизонтальную ось называют осью абсцисс и обозначают Ох.

3. Дайте название вертикальной оси. Вертикальную ось  называют осью ординат и обозначают Оу.

4. Как называется точка пересечения числовых прямых?

5. Как называется первое число? Второе?

6. Точки, имеющие абсциссу 0, расположены на ………… Точки, имеющие ординату 0, расположены на ……………

Как определяется положение точки на плоскости (изобразить точку)?

Ответ: Положение точки на плоскости определяется абсциссой (помигать) и ординатой (помигать), которые называются координатами точки.

7. Как находятся координаты точки?

Ответ: Они находятся с помощью перпендикуляров, опущенных из этой точки на координатные оси. На ось абсцисс – абсцисса (провести). На ось ординат – ордината (провести).

8. Как записывают координаты точки?

Ответ Координаты записываются в скобках.

Пример: А( -3,5) – (появляется запись) Абсцисса всегда пишется на первом (помигать) месте, а ордината (помигать) на втором.

9. Как называется точка О(0,0) (выделить цветом, помигать)

Ответ: Начало координат.

Река времени (Историческая справка)

Более чем за 100 лет до н.э греческий ученый Гиппарх предложил опоясать на карте земной шар параллелями и меридианами и ввести теперь хорошо известные географические координаты: широту и долготу и обозначить их числами.

Во II веке н.э. знаменитый древнегреческий астроном Клавдий Птолемей уже пользовался долготой и широтой в качестве географических координат

Рене Декарт (1596-1650) французский философ, естествоиспытатель, математик. Автор координатной плоскости, поэтому ее часто называют декартовой системой координат.

  1. Отработка навыков построения точек на координатной плоскости и определение координаты точек.

Океан знаний

1. Укажите координаты точек на плоскости

Н(1;4)      

Т(-2;5)

К(-3;-4)    

Е(6;-2)

О(0;0)

Физминутка.

 IV. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся выполняют построение точек, соединяя их последовательно друг за другом, получают рисунок животного.

После выполнения самостоятельной работы на доске появляются рисунки, которые должны получиться у ребят.

 1 вариант.

 (3; 3); (0; 3); (-3; 2); (-5;2); (-7;4); (-8;3); (-7;1); (-8;-1); (-7;-2);(-5;0); (-1;-2); (0;-4); (2;-4); (3;-2); (5;-2); (7;0); (5;2); (3;3); (2;4); (-3;4); (-4;2); глаз(5;0).

2 вариант.

(3; 0); (1; 2); (-1;2); (3;5); (1;7); (-3;6); (-5;7); (-3;4); (-6;3); (-3;3);(-5;2); (-5;-2); (-2;-3); (-4;-4); (1;-4);

(3;-3); (6;1); (3;0); глаз (-1;5).

3. Расшифровать карту

Едино воссияет пусть

Свет аметиста и рубина,

А завершится все едино

Сияньем изумруда и сапфира

Аметист(-2;2)

Рубин (4;0)

Изумруд (-1;-1)

Сапфир (2;2)

Домашнее задание:  Построить фигуры на плоскости

Итог урока (выставление оценок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа "Построение углов между плоскостями, между прямой и плоскостью"

Практическая работа по геометрии ,10 класс. Хотя данную работу можно провести при подготовке к ЕГЭ по математике, при решении задач типа С2. Работа содержит 8 заданий на построение угла между прямой и...

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Углы между прямыми и плоскостями

Данные задачи могут быть использованы при изучении темы "Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве. Углы между прямыми и плоскостями." Задачи представлены в табличной форме....

Презентация по теме "Координаты на плоскости", часть 1 "Прямые на плоскости"

Первая часть блока обучающих презентаций "Координаты на плоскости"прямые, лучи, отрезки, параллельные прямые, параллельные лучи, параллельные отрезки, построение параллельных прямых, перпендикулярные ...

Презентация по теме "Координаты на плоскости", часть 2 "Координатная плоскость"

Вторая часть блока обучающих презентаций "Координаты на плоскости"координаты, оси координат, система координат на плоскости, координатная плоскость, абсцисса точки, ордината точки...

Тесты по теме "Прямые в пространстве. Параллельность прямых, прямой и плоскости", "Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости"

Тесты предназначены для проверки усвоенияследующих понятий и определений: взаимное расположение прямых в пространстве, определение скрещивающихся прямых, определение параллельных прямых, признак парал...

координатный метод для нахождения угла между прямой и плоскостью, между плоскостями.

рассмотреть координатный метод с применением уравнения плоскости для решения задач на нахождение углов. Показать преимущество этого метода перед другими и  эффективность использования этого метод...