Рабочая программа по математике 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Рабочая программа по математике 8 класс. Рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений  к комплекту учебников на основе программы по математике для 7 – 9 классов, составитель Т.А. Бурмистрова к учебно-методическому комплекту «Алгебра. 7 класс», автор Ю.Н. Макарычев и др., «Геометрия. 7-9 классы» автор Л.С. Атанасян и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_8_klass.doc78.29 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет Администрации г. Славгорода Алтайского края по образованию

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Покровская средняя общеобразовательная школа»

с. Покровка г. Славгорода Алтайского края

Согласовано: ПМО учителей

естественно-научного объединения                                    Протокол № _____ от «___»________2015 г.

Руководитель: __________З.П. Игнатенко

Согласовано: заместитель директора по  УВР МКОУ «Покровская СОШ»

___________Е.Н. Косогор                                                        

«___»_________2015 г.

Утверждаю: директор

МКОУ «Покровская СОШ»

___________С.А. Иванова

Приказ №______от «___»_______2015 г.

МАТЕМАТИКА

рабочая программа разработана на основе программы для общеобразовательных учреждений  к комплекту учебников на основе программы по математике для 7 – 9 классов, составитель Т.А. Бурмистрова к учебно-методическому комплекту «Алгебра. 7 класс», автор Ю.Н. Макарычев и др., «Геометрия. 7-9 классы» автор Л.С. Атанасян и др.

ступень: основное общее образование

8 класс

 

срок реализации: 2015-2016 учебный год

Разработчик:

И.А.Петросян,

учитель математики

        

г. Славгород с. Покровка

2015 г


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по математике для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта  общего образования и в соответствии с авторскими программами Ю. Н. Макарычева (алгебра) и Л. С. Атанасяна (геометрия).

Данная рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов, в том числе 102 часа алгебры (3 часа в неделю), в том числе контрольных работ-10, и 68 часов геометрии (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ-5.

Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средстве моделирования процессов и явлений;
  • воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

   - развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

   - овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

   - изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

   - развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

   - получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

   - развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  - сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Алгебра

1. Рациональные дроби (23 ч)

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = и ее график.

2. Квадратные корни (19 ч)

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень.  Понятие о нахождении приближенного  значения квадратного корня.  Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих квадратные  корни. Функция у =, ее свойства и график.

3. Квадратные уравнения (21 ч)

Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

4. Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Начальные сведения об организации статистических исследований.

6. Повторение (8ч)

Геометрия

1. Четырехугольники (14 ч)

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.

2. Площадь (14 ч)

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

3. Подобные треугольники (19 ч)

Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

4. Окружность (17 ч)

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

5. Повторение. Решение задач (4 ч)

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ:

В результате изучения математики учащиеся должны:

знать / понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
  • решать линейные  неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать множество решений линейного неравенства;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • записывать число в стандартном виде; производить действия с числами, записанными в стандартном виде.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • понимания статистических утверждений.

Геометрия

уметь

  • распознавать плоские геометрические фигуры, различать их взаимное расположение. Аргументировать суждения, используя определения, свойства, признаки.
  • изображать планиметрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования планиметрических фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов)
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные  построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения тригонометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ

Алгебра

п/п

Тема урока

Кол-во часов часов

Тип урока

Элементы содержания темы

Требования к уровню подготовки

Средства обучения

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

  1. Рациональные дроби (23ч)

1.

Рациональные дроби и их свойства

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Рациональные выражения

Знать понятие целых выражений, рациональных выражений. Уметь находить ОДЗ

Учебник

Рабочая тетрадь

§1, п.1, стр. 3-4, № 1, 4(б), 7(б)

03.09.

2.

Рациональные дроби и их свойства

1

Урок закрепления знаний

Рациональные выражения

Знать понятие целых выражений, рациональных выражений. Уметь находить ОДЗ

Учебник Рабочая тетрадь

§1, п.1, стр. 3-4,

 № 10(а), 11, 15(г)

03.09.

3.

Рациональные дроби и их свойства

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Основное свойство дроби

Знать основное свойство дроби

Учебник

Рабочая тетрадь

§1, п.2, стр. 7-10, № 24, 25(а,в), 28(а,в)

04.09.

4.

Рациональные дроби и их свойства

1

Урок закрепления знаний

Сокращение дробей

Уметь сокращать дроби

Учебник Рабочая тетрадь

§1, п.2, стр. 7-10, № 29(д,е), 30(в,д)

10.09.

5.

Рациональные дроби и их свойства

1

Урок закрепления знаний 

Сокращение дробей

Уметь сокращать дроби

Учебник Рабочая тетрадь

§1, п.2, стр.7-10,  № 32(б,г), 39(а,е), 40(б,д)

10.09.

6.

Сумма и разность дробей

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Учебник Рабочая тетрадь

§2, п.3, стр. 15-16, № 54(б,г), 55(в,г), 57(б,г,е)

11.09.

7.

Сумма и разность дробей

1

Урок закрепления знаний

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Учебник, раздаточный материал

§2, п.3, стр. 15-16, № 61(б,г,е), 63(б)

17.09.

8.

Сумма и разность дробей

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Учебник, раздаточный материал

§2, п.4, стр. 19-20, № 75, 77

17.09.

9.

Сумма и разность дробей

1

Урок закрепления знаний

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Учебник, карточки

§2, п.4, стр.19-20, № 79, 84

18.09.

10.

Сумма и разность дробей

1

Урок закрепления знаний

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Учебник, карточки

§2, п.4, стр.19-20, № 92, 94(а,г), 96(а)

24.09.

11.

Сумма и разность дробей

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

Учебник, карточки

§2, п.4, стр.19-20, № 97(а,г), 99(а)

24.09.

12.

Контрольная работа  по теме: «Сумма и разность дробей»

1

Урок контроля и оценки знаний

Уметь складывать и вычитать дроби

Карточки

Повторить §1-2, п. 1-4, стр.3-20.

25.09.

13.

Произведение и частное дробей

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Умножение дробей

Уметь умножать дроби

Учебник Рабочая тетрадь

§3, п.5, стр. 25-27, № 110, 111, 112(б,г)

01.10.

14.

Произведение и частное дробей

1

Урок закрепления знаний

Умножение дробей

Уметь умножать дроби

Учебник

Рабочая тетрадь

§3, п.5, стр. 25-27, № 115, 117(в,г)

01.10.

15.

Произведение и частное дробей

1

Урок закрепления знаний

Деление дробей

Уметь делить дроби

Учебник

Рабочая тетрадь

§3, п.5, стр. 25-27, 119(в,г), 121, 123(а), 124(а), 126(б)

02.10.

16.

Произведение и частное дробей

1

Комбинированный урок

Деление дробей

Уметь делить дроби

Учебник

Рабочая тетрадь

§3, п.6, стр. 30-31, № 133(а,б), 134(в,г), 136

08.10.

17.

Произведение и частное дробей

1

Комбинированный урок

Преобразование рациональных выражений

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить дроби

Учебник

Рабочая тетрадь

§3, п.6, стр. 30-31, № 137(г,е), 139(б), 140(б), 141(а)

08.10

18.

Произведение и частное дробей

1

Комбинированный урок

Преобразование рациональных выражений

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить дроби

Учебник

Рабочая тетрадь

§3, п.7, стр.33-36, № 149(в,г), 151(а), 154(а)

09.10.

19.

Произведение и частное дробей

1

Урок закрепления знаний

Преобразование рациональных выражений

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить дроби

Учебник

Рабочая тетрадь

§3, п.7, стр.33-36, № 156(а), 159(а), 164(а)

15.10.

20.

Произведение и частное дробей

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Функция обратной пропорциональности и её график

Знать вид функции обратной пропорциональности. Уметь строить её график

Учебник, компьютерная презентация

§3, п.8, стр. 41-43, № 180, 184

15.10.

21.

Произведение и частное дробей

1

Урок закрепления знаний

Функция обратной пропорциональности и её график

Знать вид функции обратной пропорциональности. Уметь строить её график

Учебник

Рабочая тетрадь

§3, п.8, стр. 41-43, №186(а), 193, 195

16.10.

22.

Произведение и частное дробей

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Умножение и деление дробей

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить дроби

Учебник

Рабочая тетрадь

§3, п.8. стр. 41-43, № 243(а), 255

22.10.

23.

Контрольная работа  по теме: «Произведение и частное дробей».

1

Урок контроля и оценки знаний

Уметь складывать, вычитать, умножать и делить дроби

Карточки

Повторить §3, п.5-8, стр. 25-43

22.10.

2. Квадратные корни (19 ч)

24.

Действительные числа

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Рациональные и иррациональные числа

Знать понятия рационального и иррационального чисел. Уметь записывать числа

Учебник

Рабочая тетрадь

§4, п.10, стр.58-61, № 267 (г), 270(а,г), 272(а)

23.10.

25.

Действительные числа

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Арифметический квадратный корень

Знать смысл понятия арифметический квадратный корень

Учебник

Рабочая тетрадь

§4, п.11, стр.63-67, № 282,285, 294

29.10.

26.

Арифметический квадратный корень

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Нахождение приближённого значения квадратного корня

Уметь находить приближённое значение арифметического квадратного корня

Учебник

Рабочая тетрадь

§5, п.12, стр.70-71, № 301, 303, 306

29.10.

27.

Арифметический квадратный корень

1

Урок закрепления знаний

Уравнение х2

Уметь решать квадратные уравнения вида х2

Учебник, карточки

§5, п.12, стр.70-71, № 305(а-г), 310

30.10.

28.

Арифметический квадратный корень

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Функция у=√х и её график

Знать вид функция у=√х и уметь строить её график

Учебник

Рабочая тетрадь

§5, п.13, стр.73-74, №320(а,в,д), 323(а,б,в), 330

12.11.

29.

Арифметический квадратный корень

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Арифметический квадратный корень

Уметь находить значение арифметического квадр корня

Учебник

Рабочая тетрадь

§5, п.14, стр.76-78, № 339, 349, 351(а)

12.11.

30.

Арифметический квадратный корень

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Квадратный корень из произведения и дроби

Уметь находить значение арифметического квадратного корня из произведения и дроби

Учебник, таблица «Функция и ее свойства»

§5, п.15, стр.80-82, № 354, 356,364

13.11.

31.

Свойства арифметического квадратного корня

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Квадратный корень из степени

Уметь находить значение арифметического квадратного  корня из степени

Учебник

Рабочая тетрадь

§6, п.16, стр.84-86, № 371, 373, 375

19.11.

32.

Свойства арифметического квадратного корня

1

Урок закрепления знаний

Свойства арифметического квадратного корня

Уметь находить значения выражений, используя свойства

Учебник

Рабочая тетрадь

§6, п.16, стр. 84-86, № 377, 385, 386

19.11.

33.

Свойства арифметического квадратного корня

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Свойства арифметического квадратного корня

Уметь находить значения выражений, используя свойства

Учебник

Рабочая тетрадь

§6, п.17,стр. 89-90, № 395, 402

20.11.

34.

Контрольная работа по теме: «Свойства арифметического квадратного корня»

1

Урок контроля и оценки знаний

Уметь находить значения выражений, используя свойства арифметического квадратного корня

Карточки

Повторить §5-6, п.12-17, стр. 70-90

26.11.

35.

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

Уметь находить значения выражений, используя вынесение множителя или внесение множителя

Учебник

Рабочая тетрадь

§7, п.18, стр.92-93, № 409,410

26.11.

36.

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

Урок закрепления знаний

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

Уметь находить значения выражений, используя вынесение множителя или внесение множителя

Учебник, карточки

§7, п.18, стр.92-93, № 416(б), 417, 420(а)

27.11.

37.

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Уметь находить значения выражений, используя свойства арифметического квадратного корня

Учебник

Рабочая тетрадь

§7, п.19, стр.95-96, № 422, 424

03.12.

38.

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

Комбинированный урок

Применение свойств арифметического квадратного корня

Уметь находить значения выражений, используя свойства арифметического квадратного корня

Учебник, карточки

§7, п.19, стр.95-96, № 428, 430

03.12.

39.

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

Комбинированный урок

Применение свойств арифметического квадратного корня

Уметь находить значения выражений, используя свойства арифметического квадратного корня

Учебник, карточки

§7, п.19, стр. 95-96, № 432, 436(а,б,в)

04.12.

40.

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

Урок закрепления знаний

Применение свойств арифметического квадратного корня

Уметь находить значения выражений, используя свойства арифметического квадратного корня

Учебник, карточки

§7, п.19, стр.95-96, № 436(г,д,е), 426(ж,з)

10.12.

41.

Применение свойств арифметического квадратного корня

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Применение свойств арифметического квадратного корня

Уметь находить значения выражений, используя свойства арифметического квадратного корня

Учебник, карточки

§7, п.19, стр.95-96, № 490(б,г,е), 491(а,б), 492(а), 502(а,б)

10.12.

42.

Контрольная работа по теме: «Применение свойств квадратного корня»

1

Урок контроля и оценки знаний

Уметь находить значения выражений, используя свойства арифметического квадратного корня

Карточки

Повторить §7, п.18-19, стр. 92-96

11.12.

  1. Квадратные уравнения (21ч)

43.

Квадратное уравнение и его корни

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Неполные квадратные уравнения

Уметь определять неполные квадратные уравнения, решать их

Учебник

Рабочая тетрадь

§8, п.21, стр.111-113, № 517, 521(а,б)

17.12.

44.

Квадратное уравнение и его корни

1

Урок закрепления знаний

Неполные квадратные уравнения

Уметь решать неполные квадратные уравнения

Учебник

Рабочая тетрадь

§8, п.21, стр.111-113, № 523, 525

17.12.

45.

Квадратное уравнение и его корни

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Решение полных квадратных уравнений

Уметь решать квадратные уравнения методом выделения полного квадрата

Учебник, компьютерная презентация

§8, п.22, стр.116-120, № 535(а,б,е), 538

18.12.

46.

Квадратное уравнение и его корни

1

Урок закрепления знаний

Решение полных квадратных уравнений

Уметь решать квадратные уравнения через дискриминант

Учебник

Рабочая тетрадь

§8, п.22, стр.116-120, № 540(а,б,г), 543(а)

24.12.

47.

Квадратное уравнение и его корни

1

Урок закрепления знаний

Решение полных квадратных уравнений

Уметь решать квадратные уравнения через дискриминант

Учебник, карточки

§8, п.22, стр.116-120, № 544(б,г), 546(б), 547(а,б)

24.12.

48.

Квадратное уравнение и его корни

1

Комбинированный урок

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений

Учебник

Рабочая тетрадь

§8, п.23, стр.124-125,

№ 561, 563

25.12.

49.

Квадратное уравнение и его корни

1

Урок закрепления знаний

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Уметь решать задачи с помощью квадратных уравнений

Учебник

Рабочая тетрадь

§8, п.23, стр. 124-125, № 564,568

50.

Квадратное уравнение и его корни

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Теорема Виета

Знать формулировку теоремы Виета, с её помощью находить корни квадратного уравнения

Учебник, компьютерная презентация

§8, п.24, стр.127-130,

№ 582(а,б,в), 584

51.

Квадратное уравнение и его корни

1

Урок закрепления знаний

Квадратные уравнения

Уметь решать квадратные уравнения и с их помощью задачи

Учебник, карточки

§8, п.24, стр.127-130,

№ 586, 589

52.

Квадратное уравнение и его корни

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Квадратные уравнения

Уметь решать квадратные уравнения и с их помощью задачи

Учебник, карточки

§8, п.24, стр.127-130,

 № 654(а,б,е), 660

53.

Контрольная работа по теме: «Квадратные уравнения»

1

Урок контроля и оценки знаний

Уметь решать квадратные уравнения и с их помощью задачи

Карточки

Повторить §8, п.21-24, стр.111-130

54.

Дробные рациональные уравнения

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Дробные рациональные уравнения

Уметь решать дробные рациональные уравнения

Учебник

Рабочая тетрадь

§9, п.25, стр.132-134,

 № 600(б,д,з), 602(а,б,г)

55.

Дробные рациональные уравнения

1

Урок закрепления знаний

Дробные рациональные уравнения

Уметь решать дробные рациональные уравнения

Учебник

Рабочая тетрадь

§9, п.25, стр.132-134,

№ 603(а,д), 605(б,д)

56.

Дробные рациональные уравнения

1

Урок закрепления знаний

Дробные рациональные уравнения

Уметь решать дробные рациональные уравнения

Учебник

Рабочая тетрадь

§9, п.25, стр.132-134,

№ 606(б,в), 607(а)

57.

Дробные рациональные уравнения

1

Урок закрепления знаний

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

Уметь решать дробные рациональные уравнения и с их помощью задачи

Учебник

Рабочая тетрадь

§9, п.25, стр.132-134,

№ 608(б), 609(а,б)

58.

Дробные рациональные уравнения

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

Уметь решать дробные рациональные уравнения и с их помощью задачи

Учебник

Рабочая тетрадь

§9, п.26, стр137-138,  

№ 618,621

59.

Дробные рациональные уравнения

1

Комбинированный урок

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

Уметь решать дробные рациональные уравнения и с их помощью задачи

Учебник

Рабочая тетрадь

§9, п.26, стр.137-138,

 № 623, 626

60.

Дробные рациональные уравнения

1

Комбинированный урок

Дробные рациональные уравнения

Уметь решать дробные рациональные уравнения

Учебник

Рабочая тетрадь

§9, п.26, стр.137-138,

 № 629, 636(б)

61.

Дробные рациональные уравнения

1

Комбинированный урок

Дробные рациональные уравнения

Уметь решать дробные рациональные уравнения

Учебник

Рабочая тетрадь

§9, п.26, стр.137-138,

 № 630, 632

62.

Дробные рациональные уравнения

1

Комбинированный урок

Дробные рациональные уравнения

Уметь решать дробные рациональные уравнения и с их помощью задачи

Учебник

Рабочая тетрадь

§9, п.26, стр.137-138,

 № 690(б,д), 700

63.

Контрольная работа по теме: «Дробные рациональные уравнения»

1

Урок контроля и оценки знаний

Уметь решать дробные рациональные уравнения и с их помощью задачи

Карточки

Повторить §9, п.25-26, стр.132-138

4. Неравенства (20 ч)

64.

Числовые неравенства и их свойства

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовые неравенства

Уметь записывать числовые неравенства, двойные неравенства

Учебник

Рабочая тетрадь

§10, п.28, стр.152-154,

 № 729, 731(а,б), 745(а)

65.

Числовые неравенства и их свойства

1

Урок закрепления знаний

Числовые неравенства

Уметь записывать числовые неравенства, двойные неравенства

Учебник

Рабочая тетрадь

§10, п.28, стр.152-154,

 № 733, 735(а), 744(а)

66.

Числовые неравенства и их свойства

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Свойства числовых неравенств

Знать свойства числовых неравенств

Учебник

Рабочая тетрадь

§10, п.29, стр.156-158,

 № 751,752, 764(а,в)

67.

Числовые неравенства и их свойства

1

Урок закрепления знаний

Свойства числовых неравенств

Знать свойства числовых неравенств

Учебник

Рабочая тетрадь

§10, п.29, стр.156-158,

 № 758,760, 762(а)

68.

Числовые неравенства и их свойства

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Сложение и умножение числовых неравенств

Уметь складывать и умножать числовые неравенства

Учебник

Рабочая тетрадь

§10, п.30, стр.161-163,

№ 769, 771, 773

69.

Числовые неравенства и их свойства

1

Урок закрепления знаний

Сложение и умножение числовых неравенств

Уметь складывать и умножать числовые неравенства

Учебник

Рабочая тетрадь

§10, п.30, стр.161-163,

№ 772, 775

70.

Числовые неравенства и их свойства

1

Комбинированный урок

Погрешность и точность приближения

Уметь находить погрешность вычисления величины

Учебник

Рабочая тетрадь

§10, п.31, стр.165-167,

№ 783(а,б),789

71.

Числовые неравенства и их свойства

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Погрешность и точность приближения

Уметь находить погрешность вычисления величины

Учебник

Рабочая тетрадь

§10, п.31, стр.165-167,

№ 793,797(а),929

72.

Контрольная работа по теме: «Числовые неравенства и их свойства»

1

Урок контроля и оценки знаний

Карточки

Повторить §10, п.28-31, стр.152-167

73.

Неравенства с одной переменной и их системы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Пересечение и объединение множеств

Уметь записывать пересечение и объединение множеств

Учебник

Рабочая тетрадь

§11, п.32, стр.169-170,

№ 801, 806

74.

Неравенства с одной переменной и их системы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Числовые промежутки

Уметь записывать и отмечать числовые промежутки

Учебник

Рабочая тетрадь

§11, п.33, стр. 172-173, № 816, 818

75.

Неравенства с одной переменной и их системы

1

Урок закрепления знаний

Числовые промежутки

Уметь решать неравенства, отмечать решение, записывать ответ в виде промежутка

Учебник

Рабочая тетрадь

§11, п.33, стр. 172-173, № 825, 827

76.

Неравенства с одной переменной и их системы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Неравенства с одной переменной

Уметь решать неравенства,  записать ответ в виде промежутка

Учебник

Рабочая тетрадь

§11, п.34, стр.176-179,

 № 837, 839, 841(а,д)

77.

Неравенства с одной переменной и их системы

1

Урок закрепления знаний

Неравенства с одной переменной

Уметь решать неравенства,  записать ответ в виде промежутка

Учебник

Рабочая тетрадь

§11, п.34, стр.176-179,

 № 843, 845(а,б,д), 848(а,б)

78.

Неравенства с одной переменной и их системы

1

Урок закрепления знаний

Неравенства с одной переменной

Уметь решать неравенства,  записать ответ в виде промежутка

Учебник

Рабочая тетрадь

§11, п.34, стр.176-179,

 № 850, 853, 854(а,б,в),861

79.

Неравенства с одной переменной и их системы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Решение систем неравенств с одной переменной

Уметь решать неравенства,  записать ответ в виде промежутка

Учебник

Рабочая тетрадь

§11, п.35, стр.184-187,

№ 878, 880

80.

Неравенства с одной переменной и их системы

1

Урок закрепления знаний

Решение систем неравенств с одной переменной

Уметь решать системы неравенств,  записывать ответ в виде промежутка

Учебник

Рабочая тетрадь

§11, п.35, стр.184-187,

№ 882, 883(б,г)

81.

Неравенства с одной переменной и их системы

1

Урок закрепления знаний

Решение систем неравенств с одной переменной

Уметь решать системы неравенств,  записывать ответ в виде промежутка

Учебник

Рабочая тетрадь

§11, п.35, стр.184-187,

№ 885, 886(а,б), 888(б,г)

82.

Неравенства с одной переменной и их системы

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение неравенств

Уметь решать неравенства и системы неравенств

Учебник

Рабочая тетрадь

§11, п.35, стр.184-187,

№ 891(а,б), 894(а,в)

83.

Контрольная работа по теме: «Неравенства с одной переменной и их системы»

1

Урок контроля и оценки знаний

Уметь решать неравенства и системы неравенств

Карточки

Повторить §11, п.32-35, стр.169-187

5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 часов)

84.

Степень с целым показателем и её свойства

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Определение степени с целым показателем

Знать определение степени с целым показателем

Учебник

Рабочая тетрадь

§12, п.37, стр.203-204,

№ 966(а), 970

85.

Степень с целым показателем и её свойства

1

Урок закрепления знаний

Определение степени с целым показателем

Знать определение степени с целым показателем

Учебник

Рабочая тетрадь

§12, п.37, стр.203-204,

№ 973, 977, 980

86.

Степень с целым показателем и её свойства

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Свойства степени с целым показателем

Уметь находить значение степени с целым показателем

Учебник

Рабочая тетрадь

§12, п.38, стр.207-208,

№ 986, 991, 994

87.

Степень с целым показателем и её свойства

1

Урок закрепления знаний

Свойства степени с целым показателем

Уметь вычислять значения числовых выражений, используя свойства степени

Учебник

Рабочая тетрадь

§12, п.38, стр.207-208,

№ 1001, 1006, 1008

88.

Степень с целым показателем и её свойства

1

Комбинированный урок

Стандартный вид числа

Знать понятие стандартного вида числа, уметь записывать число в стандартном виде

Учебник

Рабочая тетрадь

§12, п.39, стр.211-212,

№ 1016, 1019

89.

Степень с целым показателем и её свойства

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Степень с целым показателем

Уметь использовать свойства степени для вычислений

Учебник

Рабочая тетрадь

§12, п.39, стр.211-212,

№ 1021, 1087

90.

Контрольная работа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              по теме «Степень с целым показателем и ее свойства»

1

Урок контроля и оценки знаний

Уметь использовать свойства степени для вычислений

Карточки

Повторить §12, п.37-39, стр.203-212

91.

Элементы статистики

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Сбор и группировка статистических данных

Уметь вычислять статистические характеристики

Учебник

Рабочая тетрадь

§13, п.40, стр.214-218,

№ 1029, 1031, 1040

92.

Элементы статистики

1

Урок закрепления знаний

Сбор и группировка статистических данных

Уметь вычислять статистические характеристики

Учебник

Рабочая тетрадь

§13, п.40, стр.214-218,

№ 1033, 1041

93.

Элементы статистики

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Наглядное представление статистической информации

Уметь строить диаграммы, полигоны, гистограммы

Учебник

Рабочая тетрадь

§13, п.41, стр.221-225,

№ 1043, 1045

94.

Элементы статистики

1

Урок закрепления знаний

Наглядное представление статистической информации

Уметь строить диаграммы, полигоны, гистограммы

Учебник

Рабочая тетрадь

§13, п.41, стр.221-225,

№ 1053, 1056

  1. Повторение (8 ч)

95.

Повторение темы «Рациональные дроби»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Дробные рациональные уравнения

Уметь решать дробные рациональные уравнения и с их помощью задачи

Учебник

Стр.55,

 № 243(г), 248(а,г)

96.

Повторение темы «Квадратные корни»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Свойства арифметического квадратного корня

Уметь использовать свойства арифметического  квадратного корня

Учебник

Стр.104-106,

№ 463, 472, 477(а,в)

97.

Повторение темы «Квадратные уравнения»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение квадратных уравнений

Уметь решать квадратные уравнения и с их помощью задачи

Учебник

Стр. 144,

№ 650(г), 654(д,е)

98.

Итоговый зачет

1

Урок контроля и оценки знаний

Карточки

Повторить материал курса 8 класса

99-100.

Итоговая контрольная работа (2 ч)

2

Урок контроля и оценки знаний

Карточки

Повторить материал курса 8 класса

101

Повторение темы «Квадратные уравнения»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение квадратных уравнений

Уметь решать квадратные уравнения и с их помощью задачи

Учебник

Стр. 145,

№ 663,668

102

Повторение темы «Неравенства»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Учебник

Геометрия

№ п/п

Тема урока

Кол-во  часов

Тип урока

Элементы содержания темы

Требования к уровню подготовки

Средства обучения

Домашнее задание

Дата

проведения

План

Факт

  1. Четырехугольники (14 ч)

1.

Многоугольники

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Многоугольники

Знать определение многоугольника, выпуклого многоугольника, теорему о сумме углов выпуклого многоугольника. Уметь решать задачи

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 5, §1, п.39-41, стр.98-100,

№ 364(а,б), 365(а,б)

07.09.

2.

Многоугольники

1

Урок закрепления знаний

Многоугольники

Знать определение многоугольника, выпуклого многоугольника, теорему о сумме углов выпуклого многоугольника

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 5, §1, п.39-41, стр.98-100, № 369

08.09.

3.

Параллелограмм и трапеция

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Параллелограмм и его свойства

Знать определение параллелограмма, его свойства с доказательствами. Уметь решать задачи по теме

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 5, §2, п.42, стр.101-102, № 372(в), 376(в)

14.09.

4.

Параллелограмм и трапеция

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Параллелограмм и его свойства

Знать признаки параллелограмма с доказательством. Уметь решать задачи

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 5, §2, п.43, стр.102-103, № 383, 373

15.09.

5.

Параллелограмм и трапеция

1

Урок закрепления знаний

Признаки параллелограмма

Знать признаки параллелограмма с доказательством. Уметь решать задачи

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 5, §2, п.43, стр.102-103, № 383, 373

21.09.

6.

Параллелограмм и трапеция

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Трапеция и её свойства

Знать понятие трапеции и её элементов, свойств трапеции

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 5, §2, п.44, стр.103,

 № 386, 387

22.09.

7.

Параллелограмм и трапеция

1

Комбинированный урок

Трапеция и её свойства

Знать понятие трапеции и ее элементов, равнобедренной и прямоугольной  трапеции, свойства трапеции

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 5, §2, п.44, стр.103,

 № 390, 392(а)

28.09.

8.

Параллелограмм и трапеция

1

Урок закрепления знаний

Прямоугольник и его свойства

Знать определение прямоугольника, его свойства. Уметь решать задачи

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 5, §3, п.45, стр.108-109,

 № 399, 401(а)

29.09.

9.

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Прямоугольник и его свойства

Знать определение прямоугольника, его свойства. Уметь решать задачи

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 5, §3, п.45, стр.108-109,

 № 400, 401(б)

05.10.

10.

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Прямоугольник, ромб и квадрат

Знать свойства четырёхугольников, уметь решать задачи

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 5, §3, п.46, стр.109-110,

 № 409, 405(а)

06.10.

11.

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Осевая и центральная симметрии

Знать понятия осевой и центральной симметрии. Уметь строить симметричные фигуры

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 5, §3, п.47, стр.110-112,

 № 410

12.10.

12.

Прямоугольник, ромб, квадрат

1

Урок закрепления знаний

Осевая и центральная симметрии

Знать понятия осевой и центральной симметрии. Уметь строить симметричные фигуры

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 5, §3, п.47, стр.110-112,

 № 413(а), 415(б)

13.10.

13.

Решение задач по теме: «Четырехугольники»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Четырёхугольники

Знать свойства четырёхугольников, уметь решать задачи

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 5, §3, п.45 - 47, стр.108-112,

 № 406

19.10.

14.

Контрольная работа по теме: «Четырехугольники»

1

Урок контроля и оценки знаний

Знать свойства четырёхугольников, уметь решать задачи

Карточки

Повторить §1-3, п.39-47, стр.98-112

20.10.

2.  Площадь (14 ч)

15.

Площадь многоугольника

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Площадь многоугольника

Знать понятие площади многоугольника

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 6, §1, п.48, 49, стр.117-121,

№ 448,449(б)

26.10.

16.

Площадь многоугольника

1

Урок закрепления знаний

Площадь прямоугольника

Уметь вычислять площадь прямоугольника

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 6, §1, п.50, стр.122,

№ 454(а), 455

27.10.

17.

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Площадь параллелограмма

Уметь вычислять площадь параллелограмма

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 6, §2, п.51, стр.124,

№ 459(в,г), 460, 464(а)

09.11.

18.

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

Урок закрепления знаний

Площадь параллелограмма

Уметь вычислять площадь параллелограмма

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 6, §2, п.51, стр.124,

№ 462, 465

10.11.

19.

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Площадь треугольника

Уметь вычислять площадь треугольника

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 6, §2, п.52, стр.125-126,

№ 468(в), 469

16.11.

20.

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

Урок закрепления знаний

Площадь треугольника

Уметь вычислять площадь треугольника

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 6, §2, п.52, стр.125-126,

№ 476(а), 479(а)

17.11.

21.

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Площадь трапеции

Уметь вычислять площадь трапеции

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 6, §2, п.53, стр.126-127,

№ 480(а)

23.11.

22.

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции

1

Урок закрепления знаний

Площадь трапеции

Уметь вычислять площадь трапеции

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 6, §2, п.53, стр.126-127,

№ 481

24.11.

23.

Теорема Пифагора

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Теорема Пифагора

Уметь формулировать и доказывать теорему Пифагора, решать задачи

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 6, §3, п.54, стр.129-131,

№ 483(в,г),

484(б), 486(в)

30.11.

24.

Теорема Пифагора

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Теорема, обратная теореме  Пифагора

Уметь формулировать и доказывать теорему, обратную теореме  Пифагора, решать задачи

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 6, §3, п.55, стр.131-132,

№ 498(г,д), 499(б)

01.12.

25.

Теорема Пифагора

1

Урок закрепления знаний

Теорема Пифагора

Уметь формулировать и доказывать теорему Пифагора, решать задачи

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 6, §3, п.54-55, стр.129-132,

№ 489(а), 491(а)

07.12.

26.

Решение задач по теме: «Площадь»

1

Урок закрепления знаний

Площадь многоугольника. Теорема Пифагора

Уметь находить площади четырёхугольников, использовать теорему Пифагора. Решать задачи

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 6, §3, п.54-55, стр.129-132,

№ 490(а)

08.12.

27.

Решение задач по теме: «Площадь»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Площадь многоугольника. Теорема Пифагора

Уметь находить площади четырёхугольников, использовать теорему Пифагора. Решать задачи

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 6, §3, п.54-55, стр.129-132,

№ 495(а)

14.12.

28.

Контрольная работа по теме: «Площадь»

1

Урок контроля и оценки знаний

Уметь находить площади четырёхугольников, использовать теорему Пифагора. Решать задачи

Карточки

Повторить гл. 6, §1-3, п.48-55, стр.117-132

15.12.

  1. Подобные треугольники (19 ч)

29.

Определение подобных треугольников

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Определение подобных треугольников

Знать определение подобных треугольников, уметь находить соответственные элементы в них

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 7, §1, п.56-57, стр.138-139,

№ 534(а), 536(а), 538

21.12.

30.

Определение подобных треугольников

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Подобные треугольники. Отношение площадей подобных треугольников

Уметь находить соответственные элементы в подобных треугольниках

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 7, §1, п.58, стр.139-140,

№ 544, 546, 549

22.12.

31.

Признаки подобия треугольников

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Признаки подобия треугольников

Знать формулировку признаков подобия треугольников

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 7, §2, п.59, стр.143,

№ 559

28.12.

32.

Признаки подобия треугольников

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Признаки подобия треугольников

Уметь решать задачи на подобие треугольников

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 7, §2, п.60, стр.142,

№ 550, 551(б)

33.

Признаки подобия треугольников

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Признаки подобия треугольников

Уметь решать задачи на подобие треугольников

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 7, §2, п.61, стр.143-144,

№ 560(а)

34.

Признаки подобия треугольников

1

Урок закрепления знаний

Признаки подобия треугольников

Уметь решать задачи на подобие треугольников

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 7, §2, п.59-61, стр.142-144,

№ 563

35.

Признаки подобия треугольников

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Признаки подобия треугольников

Уметь решать задачи на подобие треугольников

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 7, §2, п.59-61, стр.142-144,

№ 604

36.

Контрольная работа по теме: «Подобные треугольники»

1

Урок контроля и оценки знаний

Уметь решать задачи на подобие треугольников

Карточки

Повторить гл.7, §2, п.59-61, стр.142-144

37.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Средняя линия треугольника

Знать понятие средней линии треугольника и её свойства

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 7, §3, п.62, стр.146-147, № 566

38.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Средняя линия треугольника

Уметь решать задачи на среднюю линию треугольника

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 7, §3, п.62, стр.146-147, № 570

39.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Знать, какие в прямоугольном треугольнике есть пропорциональные отрезки и их свойства

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 7, §3, п.63, стр.147-148, № 572(а,в)

40.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Урок закрепления знаний

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Уметь использовать свойства пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике при решении задач

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 7, §3, п.63, стр.147-148, № 573

41.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Применение подобия к решению задач

Уметь применять подобие фигур при решении задач

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 7, §3, п.64, стр.149-151, № 580, 581

42.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Урок закрепления знаний

Применение подобия к решению задач

Уметь применять подобие фигур при решении задач

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 7, §3, п.65, стр.154-155, № 606

43.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

Урок закрепления знаний

Применение подобия к решению задач

Уметь применять подобие фигур при решении задач

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 7, §3, п.65, стр.154-155, № 607, 629

44.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 7, §4, п.66, стр.156-157, № 591(в,г), 592(б,г), 593(в)

45.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Уметь применять свойства синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника при решении задач

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 7, §4, п.67, стр.158-159, № 595, 597

46.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Соотношения между сторонами и углами в треугольнике

Знать формулировки соотношений между сторонами и углами в треугольнике

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 7, §4, п.67, стр.158-159, № 601

47.

Контрольная работа по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

Урок контроля и оценки знаний

Уметь применять соотношения в треугольнике при решении задач

Карточки

Повторить §4, п.66-67, стр.156-159

4.  Окружность (17 ч)

48.

Касательная к окружности

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Взаимное расположение прямой и окружности

Знать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 8, §1, п.68, стр.164-165,

 № 631(в,г), 633

49.

Касательная к окружности

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Касательная к окружности

Знать определение касательной к окружности

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 8, §1, п.69, стр.166-168,

 № 634, 636

50.

Касательная к окружности

1

Урок закрепления знаний

Свойства касательной к окружности

Знать свойства касательной к окружности

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 8, §1, п.68-69, стр.166-168,

 № 641, 643

51.

Центральные и вписанные углы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Центральные углы

Знать свойства центральных углов

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 8, §2, п.70, стр.169-171,

 № 649(б,г), 650(б)

52.

Центральные и вписанные углы

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вписанные углы

Знать свойства вписанных углов

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 8, §2, п.71, стр.171-173,

 № 654(б,г), 655

53.

Центральные и вписанные углы

1

Комбинированный урок

Центральные и вписанные углы

Уметь использовать свойства центральных и вписанных углов при решении задач

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 8, §2, п.71, стр.171-173,

 № 666(б,в), 660

54.

Центральные и вписанные углы

1

Комбинированный урок

Центральные и вписанные углы

Уметь использовать свойства касательной к окружности, центральных и вписанных углов при решении задач

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 8, §2, п.71, стр.171-173,

 № 661

55.

Четыре замечательные точки треугольника

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Четыре замечательные точки треугольника

Знать свойства замечательных точек треугольника

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 8, §3, п.72, стр.176-178,

 № 676(б), 678(б)

56.

Четыре замечательные точки треугольника

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Четыре замечательные точки треугольника

Знать свойства замечательных точек треугольника

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 8, §3, п.72, стр.176-178,

 № 679(б), 681

57.

Четыре замечательные точки треугольника

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Четыре замечательные точки треугольника

Знать свойства замечательных точек треугольника

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 8, §3, п.73, стр.179-180,

 № 685

58.

Вписанная и описанная окружности

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вписанная окружность

Знать определения и свойства вписанной и описанной около треугольника окружностей

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 8, §4, п.74, стр.181-183,

 № 689, 692

59.

Вписанная и описанная окружности

1

Комбинированный урок

Вписанная  окружность

Уметь использовать свойства вписанной с и описанной около треугольника окружностей при решении задач

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 8, §4, п.74, стр.181-183,

 № 695, 699

60.

Вписанная и описанная окружности

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Описанная окружность

Уметь применять свойства окружности при решении задач

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 8, §4, п.75, стр.183-185,

 № 702(б), 705(б)

61.

Вписанная и описанная окружности

1

Комбинированный урок

Описанная окружность

Уметь применять свойства окружности при решении задач

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 8, §4, п.75, стр.183-185,

 № 710

62.

Решение задач по теме: «Окружность»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Окружность и её свойства

Уметь применять свойства окружности при решении задач

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 8, §4, п.74-75, стр.181-185,

 № 707

63.

Решение задач по теме: «Окружность»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Окружность и её свойства

Уметь применять свойства окружности при решении задач

Учебник

Рабочая тетрадь

Глава 8, §4, п.74-75, стр.181-185,

 № 722

64.

Контрольная работа  по теме: «Окружность»

1

Урок контроля и оценки знаний

Уметь применять свойства окружности при решении задач

Карточки

Повторить §4, п.74-75, стр.181-185

  1. Повторение. Решение задач (4 ч)

65.

Повторение темы: «Четырехугольники»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Четырехугольники

Знать свойства четырехугольников, уметь решать задачи

Учебник

Глава 5, §1-2, п.39-44, стр.98-103

66.

Повторение темы: «Четырехугольники»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Четырехугольники

Знать свойства четырехугольников, уметь решать задачи

Учебник

Глава 5, §3, п.45-47, стр.108-112

67.

Повторение темы: «Площадь»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Площади многоугольников

Уметь применять формулы площадей четырёхугольников при решении задач

Учебник

Глава 6, §1-2, п.48-53, стр.117-127

68.

Повторение темы: «Площадь»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Площади многоугольников

Уметь применять свойства подобия треугольников при решении задач

Учебник

Всего: 170 ч.

В неделю: .

Контрольных работ: 15

Зачетов: 1

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 8 КЛАСС

1 ПОЛУГОДИЕ

Тема

Дата

План

Факт

Контрольная работа  по теме:

«Сумма и разность дробей».

25.09.

Контрольная работа  по теме:

«Четырехугольники».

20.10.

Контрольная работа  по теме:

«Произведение и частное дробей».

22.10.

Контрольная работа  по теме:

«Свойства арифметического квадратного корня».

26.11.

Контрольная работа по теме:  

«Применение свойств квадратного корня».

11.12.

Контрольная работа  по теме:

 «Площадь».

15.12.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Таблицы по математике, портреты выдающихся математиков, карточки, компьютер, комплект инструментов (линейка, транспортир, чертежный треугольник, циркуль).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы/ Сост. Бурмистрова Т.А.— М.: Просвещение, 2009.
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/ Сост. Бурмистрова Т.А.— М.: Просвещение, 2008.
  3. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра, 8 класс. -  М.,  Просвещение, 2009.
  4. Атанасян Л. С. и др. Геометрия, 7-9 класс. - М.: Просвещение, 2002.
  5. Н. Г. Миндюк, И. С. Шлыкова.  Алгебра. Рабочая тетрадь. 8 класс. В 2 ч.
  6. В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк. Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс.
  7. Ю. П. Дудницын, В. Л. Кронгауз.  Алгебра. Тематические тесты. 8 класс.
  8. В. И. Жохов, Г.Д.Карташова. Уроки алгебры в 8 классе: Книга для учителя.
  9. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов Ю. А. Глазков, И. И. Юдина. Рабочая тетрадь. 8 класс.
  10. Б. Г.Зив, В. М. Мейлер. Дидактические материалы. 8 класс.
  11. М. А. Иченская. Самостоятельные и контрольные работы. 7-9 классы.
  12. Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков Тематические тесты. 8 класс. 
  13. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина. Изучение геометрии в 7—9 классах.
  14.  Б. Г. Зив, В. М. Мейлер, А. Г. Баханский. Задачи по геометрии для 7—11 классов. 




ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...