Главные вкладки

    Урок математики 6 класс
    план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

    Макеева Валентина Ивановна

    урок математики в 6 классе по теме " Окружность и круг"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_uroka.docx16.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Окружность и круг.

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

    Структура урока:

    1. организационный момент: приветствие учащихся; сообщение целей и задач урока;
    2. актуализация знаний, тестирование;
    3. физкультминутка;
    4. исследовательское задание;
    5. самостоятельная работа;
    6. творческое задание;
    7. подведение итогов урока;
    8. домашнее задание.

    Вид учебного занятия: урок обобщения изученного материала с применением ЭОР.

    Цель урока: закрепить определение окружности, круга, радиуса окружности (круга), диаметр окружности (круга); находить общее и различие между окружностью и кругом; расширить кругозор учащихся.

    Образовательные задачи:

    1. формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
    2. систематизировать знания учащихся по теме «Окружность и круг».

              Развивающие задачи:

    1. формирование умения строить окружность, находить радиус и диаметр;
    2. развитие памяти, логического мышления, умения анализировать, обобщать и применять изученный материал;
    3. развивать логическое мышление, пространственное воображение.

    Воспитательные задачи:

    1. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

    Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

    Оборудование к уроку:

    1. ЭОР «Электронные образовательные ресурсы»,
    2. ЦОР «Библиотека электронных наглядных пособий»,
    3. медиапроектор,
    4. экран,
    5. ОМС программы, скаченные с сайта ФЦИОР,
    6. компьютеры для индивидуальной работы учащихся (по возможности),
    7. презентация к уроку.

    Ход урока

    1. Организация начала урока. Постановка цели и задач.

    1) Установить должную дисциплину в классе. 
    2) Отметить отсутствующих.
    3) Проверить подготовку к уроку.
    4) Сообщить тему, цели и задачи урока.

    У.: - По вашим лицам вижу, что сегодня настроение у вас хорошее. Давайте поработаем сегодня на уроке так, чтобы ваше настроение осталось таким же, а может быть, стало еще лучше.

    Сегодня мы закрепим знания по понятиям окружность, круг, радиус, диаметр, узнаем как на плоскости могут располагаться две окружности, попробуем применить приобретенные знания при решении задачи.

    Используется  презентация (модуль)  . 

    2. Актуализация знаний.

    Фронтальный опрос:

    - Что такое окружность?

    - Что такое центр окружности?

    - Что такое радиус окружности? Диаметр окружности?

    - Чему равен диаметр окружности, если радиус равен 6 см? Чему равен радиус, если диаметр равен 10 дм?

    Выслушиваются ответы учащихся с пояснением.

    У.:- А теперь посмотрим, как хорошо вы запомнили эти понятия.

    Учащимся предлагается работа с модулем «Математическое вышивание» . Выполняются задания на повторение по теме «Окружность и круг».

     

    У.:-Итак, по тому как вы ответили, складывается вполне ясная картина того, как каждый из вас сегодня готов к уроку, на какие моменты стоит обратить внимание и доучить.

    Тестирование.

    У.:-Сегодня на уроке мы будем решать задачи, где необходимо переводить различные меры длины. Вспомним, как это делается. Воспользуемся ресурсом «Десятичная запись дробных чисел». Вам необходимо выполнить задание № 2. Кто справится с заданием быстро, предлагают подумать и над заданием №3.

     

    3. Физкультминутка.

    Проводится физкультминутка для снятия напряжения с глаз. Используется готовая презентация ( возможно использование нескольких слайдов).

    4. Проведение исследовательского задания.

    У.:- Ребята, как вы думаете, если на плоскости имеется 2 окружности, то как они могут располагаться?

    Выслушиваются ответы учеников. Предлагается работа с модулем « Взаимное расположение двух окружностей».

     После прохождения модуля обсуждаются результаты и обобщаются ответы.

    5. Самостоятельная работа.

    У.:- Мы вспомнили основные понятия темы «Окружность и круг». Надеюсь, вы закрепили понятия радиуса окружности, диаметра. Проведем небольшую самостоятельную работу. Вам предлагается решить несколько задач из модуля «Математическое вышивание». Предлагаю вам самим выбрать уровень задания: уровень 1- легкие, уровень 2- средней сложности.  Желаю удачи!

    Ученики решают задачи разного уровня в тетради. Решения некоторых задач можно разобрать на доске (№ 2,5 уровень 1)

    Критерии оценок:

    На оценку «3»- выполнены только задачи 1 уровня (хотя бы 3 задачи).

    На оценку «4» - решены 3 задачи 1 уровня и 1 задача 2 уровня (с 1 или 2 недочетами).

    На оценку «5» - решены 3 задачи 1 уровня и 2 задачи 2 уровня (с 1 или 2 недочетами).

    6. Творческое задание.

    7. Подведение итогов урока.

    У.:-  Наш урок подходит к концу. Что запомнилось вам на этом уроке? Что вы узнали нового?

    Учитель выслушивает ответы учеников. Выставляет оценки за самостоятельную работу в журнал.

    1. Домашнее задание.

    Придумать 2-3 задачи по теме «Окружность и круг», оформить их решение.

    1.  

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

    Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

    Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».

    Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...

    Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

    Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

    план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

    Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

    Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

    В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

    Интегрированный урок математики : класс

    Интегрированный урок математики и экологии...

    Урок математики в 5 классе "Экологические проблемы на уроках математики" (урок и презентация)

    Тема урока: Экологические проблемы на уроках математики.Тип урока: урок-исследование.Учащимся в течение урока будут предложены задачи экологического содержания. В частности одна задача касется учебнни...