Использование ИКТ на уроках математики. Презентация.
презентация к уроку по теме

Попова Татьяна Николаевна

Применение ИКТ на уроках математики Выступление на педсовете. Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_na_urokah_matematiki.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ на уроках математики.

Слайд 2

Использование ИКТ на уроках математики. К.Д . Ушинский заметил: « Детская природа требует наглядности». Разумное использование в учебном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления учащихся .

Слайд 3

Использование ИКТ на уроках математики В своей работе мы часто используем компьютерную технику. Прежде всего, в методической подготовке к урокам с ее помощью подбираем и подготавливаем необходимый дидактический материал, осуществляем поиск и систематизацию дополнительной информации. Для этого в нашей школе оборудован доступ к сети Интернет, что дает возможность педагогам и учащимся школы использовать информацию из нее в учебной деятельности.

Слайд 4

Использование ИКТ на уроках математики. Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека: в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.

Слайд 5

Использование ИКТ на уроках математики. Помня слова К. Ф. Гаусса о том, что « Математика – наука для глаз, а не для ушей»

Слайд 6

Использование ИКТ на уроках математики. Использование информационных технологий необходимо рассматривать в неразрывном единстве всех составляющих образовательного процесса: создание уроков с использованием ИТ; творческая проектная работа учащихся; дистанционное обучение, конкурсы; библиотека, ресурсы Интернет; элективные курсы; социально – психологический мониторинг становления личности учащегося;

Слайд 7

Возможны следующие варианты использования средств ИКТ в образовательном процессе: урок с мультимедийной поддержкой – в классе стоит один компьютер, им пользуется не только учитель в качестве “электронной доски” (демонстрация рисунков, опытов, виртуальные экскурсии), но и ученики для защиты проектов; урок проходит с компьютерной поддержкой – несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди выполняют лабораторные работы, тесты, тренировочные упражнения; урок, интегрированный с информатикой, проходит в компьютерном классе и преследует следующие задачи: во-первых, отработать учебный материал, используя ПК для создания кроссвордов, графиков, игр, таблиц и схем; во-вторых, изучить возможности различных компьютерных программ; работа с электронным учебником (возможно дистанционное) с помощью специальных обучающих систем, где традиционные уроки по предмету заменяются самостоятельной работой учащихся с электронными информационными ресурсами.

Слайд 8

Использование ИКТ на уроках математики В основном мы используем урок с мультимедийной поддержкой, что целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе уроке. Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами. Учеников привлекает новизна проведения таких моментов на уроке, вызывает интерес

Слайд 9

Использование ИКТ на уроках математики М ультимедиа-презентации применяем: - для объявления темы. - как сопровождение объяснения нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами; мотивация введения нового понятия). Используем созданные специально для конкретных уроков готовые конспекты-презентации, содержащие краткий текст, основные формулы, схемы, рисунки. - для контроля знаний. Использование компьютерного тестирования повышает эффективность учебного процесса, активизирует познавательную деятельность школьников, упрощает процесс проверки и контроля. - как демонстрация условия и решения задачи. - для работы с устными упражнениями (возможность оперативно предъявлять и корректировать результаты их выполнения). - при повторении пройденного материала - для демонстрации портретов математиков и рассказ об их открытиях.( детские презентации) - при решении задач по готовому чертежу, что способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности.

Слайд 10

Расстояние от точки до фигуры

Слайд 11

Урок математики в 5 классе Учитель математики Аксенова Н. В. МБОУ СОШ №61

Слайд 12

Тому Сойеру необходимо покрасить забор из 9 досок. Он покрасил 2 доски забора, а после «уступил» это занятие другим мальчикам, которые покрасили 5 досок забора. Какую часть забора они покрасили вместе ?

Слайд 13

1 10 12 4 12 1) 2) 3) 4) 5) I вариант II вариант 3) 4) 5) 22 43 15 43 14 15 2 15 19 35 14 35 = 6 12 = 23 25 = 7 43 = 10 13 = = 12 15 = 30 47 = 5 35 = 14 17 = 1) 2) 11 25 12 25 8 13 2 13 8 9 5 9 6 9 7 8 5 8 6 8 1 8 17 6 17 28 47 2 47

Слайд 14

Использование ИКТ на уроках математики Учащиеся создают презентации к урокам, например, «Теорема Пифагора», «Центральная и осевая симметрии», «Старинные задачи», «Графики функций» и т.д. Использование на уроке таких элементов способствует формированию у школьников умений работать с различной информацией, критического к ней отношения, развивает логическое мышление, способствует повышению интереса учащихся к предмету.

Слайд 15

Использование ИКТ на уроках математики И во внеурочное время мы используем в своей работе ИКТ. Так в течение последних 4-х лет , в рамках декады по математике, учащиеся, под руководством учителя, создают проекты в виде презентаций и защищают их.

Слайд 16

Различные способы умножения Исследовательская работа МБОУ СОШ №61 г . Воронежа 2014г.

Слайд 17

Симметрия – вокруг нас Ефанов Артём 9б класс шк61

Слайд 18

Логические задачи на сообразительность и смекалку. Развивающие задачи занимательной математики

Слайд 19

Выполнили работу: Лепёшкин Сергей Абросимов Сергей Шебуняев Сергей Старинные русские меры длины, веса, объёма

Слайд 20

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЧИСЕЛ ВОЛЬФ ЕЛИЗАВЕТА 6«Б»

Слайд 21

Выполнили ученики 5 «Г» класса МБОУ СОШ № 61 Математическая сказка

Слайд 22

А также участвуем в интерактивных олимпиадах, где дети также создают презентации и в режиме онлайн защищают их и отвечают на вопросы, занимая при этом призовые места.

Слайд 23

МБОУ СОШ №61 г. Воронеж Тема нашего исследования: «Математика в литературных произведениях» Наша эмблема Наш девиз: Команда «Мудрые совята» Очень дружные ребята! Мы всегда все знать хотим! Наш девиз: «Мы победим!» Команда «Мудрые совята»

Слайд 24

Команда из Воронежа приветствует Вас! Наша любимая школа Воронеж! Город наш любимый! Рождён во славу ты Петра! Твой облик юн, и он неповторимый! Так честь тебе же и хвала!!! Наша школа лучше всех, В нашей школе есть успех. В нашей школе интересно - Это каждому известно. В нашей школе хорошо, И учиться в ней легко. Наша дружная команда- «Мудрые совята»

Слайд 25

Использование ИКТ на уроках математики Кроме того, можно, и нас есть материал, для проведения уроков с компьютерным сопровождением. Готовые тематические тесты на сайте uztest . ru , интерактивные тесты индивидуального диагностического тестирования качества усвоения материала. В нашей школе, ввиду загруженности кабинета информатики, это сделать не всегда возможно. Работая на данном сайте на занятиях по подготовке к итоговой аттестации, выпускники могут проверить и оценить свои возможности, решая итоговые тесты в интерактивном режиме. С созданием «Открытого банка заданий ГИА», использую предлагаемые на нем задания, на уроках и на занятиях по подготовке к итоговой аттестации с непосредственным выходом в сеть Internet , а так же презентации, созданные по задачам «Открытого банка заданий ГИА».

Слайд 26

Таким образом, применяя ИКТ-технологии , учитель не только даёт знания, но еще и показывает их границы, обучает школьников приёмам обработки информации, разным видам деятельности; сталкивает ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса, что нацеливает их на поиски нестандартных решений, на самообразование; благодаря такой работе ученик сможет максимально раскрыться, показать все свои возможности и способности, проявить и развить свои таланты. А главное – найти себя, почувствовать свою значимость и осознать, что он – личность, способная мыслить, творить, создавать новое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему Использование ЭОР на уроках математики

Успешно учиться и учить в современной школе помогают электронные образовательные ресурсы и образовательные интернет-ресурсы. Самые эффективные электронные образовательные ресурсы - мультимедиаресурсы....

Программа самообразования по математике "Использование ИКТ на уроках математики"

В работе представлена программа самообразования на три года....

Использование ИКТ на уроках математики. Бурмистрова Е.Ю., учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1

Использование ИКТ на уроках математики.Бурмистрова Е.Ю., учитель математикиМАОУ Абатская СОШ №1(единый методический день 10.04.2015в МАОУ Абатская СОШ №1)...

Презентация на тему «Использование ИКТ на уроках математики для активации познавательной деятельности учащихся»

Использование компьютера  на всех этапах урока в демонстрационном и индивидуальном режиме: при устном счете, при объяснении нового материала, при проверке домашнего задания, при контроле усвоения...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ

Использование информационных технологий на уроках математики создает условия для успешной, активной и сознательной деятельности учащихся, формирования положительной мотивации к изучению математики для...

Презентация "Использование ИКТ на уроках математики"

Презентация для учителей математики...

«Использование нетрадиционных форм уроков математики как средство повышения интереса и мотивации учащихся при изучении математики »

в данной статье рассмотрены различные формы проведения уроков , позволяющие учителю разнообразить методы подачи материала , повышать интерес учащихся к предмету....