рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Богачева Валентина Дмитриевна

рабочая программа по математике 6 класс по программе Н.Я. Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_6_klass.doc652 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Калитвенская средняя общеобразовательная школа

Каменского района Ростовской области

«Утверждаю»

Директор МБОУ Калитвенской СОШ

Приказ от _____________ № ______

__________________В.А.Чопоров

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

основное общее образование 6 класс

Количество часов 170

Учитель Богачева Валентина Дмитриевна

      Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень; утверждена приказом Минобразования России от 09.03.2004.№1312); федерального компонента стандарта основного общего образования; авторской программы Н.Я.Виленкина.

                                             Пояснительная записка к  рабочей  программе по математике для 6 класса .

          Данная рабочая программа по математике для 6 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего образования с использованием рекомендаций авторской программы Н.Я.Виленкина.

          Рабочая программа рассчитана на 170 часов.

          В рабочей программе предусмотрено 15 контрольных работ:

  «Делимость чисел»,

 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»,

 «Умножение и деление обыкновенных дробей»,

 «Отношения и пропорции»,

 «Положительные и отрицательные числа»,

 «Сложение и вычитание  положительных и отрицательных чисел»,

 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»,

 «Решение уравнений»,

 «Координаты на плоскости»,

 «Итоговое повторение».

Промежуточная  аттестация  осуществляется  в  соответствии с уставом школы.

                       Место предмета в учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану образовательных учреждений РФ, учебному плану МБОУ Калитвенская СОШ на изучение предмета «математика» в 6 классе выделяется 170 учебных (5 часов в неделю, 35 учебных недель).

Распределение тем разделов курса по программе приведено в соответствии  с последовательностью тем разделов  курса по учебнику. Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, тестов, математических  диктантов, взаимоконтроля  в конце  логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация –согласно Уставу школы.

Данное  планирование определяет достаточный объём учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения других учебных предметов.

Логическая  последовательность  содержания учебного материала.

Придерживаюсь целей, педагогических идей, основных образовательных и педагогических задач, обозначенных автором. Распределение тем проводится в соответствии с учебником и рекомендациями автора.

        

                         Содержание курса математики 6 класса

  1. Делимость чисел-16 часов
  2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями-25 часов
  3. Умножение и деление обыкновенных дробей-33 час
  4. Отношения и пропорции-17 часов
  5. Положительные и отрицательные числа-13 часов
  6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел-12 часов
  7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел-9 часов
  8. Решение уравнений-18 часов
  9. Координаты на плоскости-11 часов
  10. Повторение -14 часов.

Содержание

образования

№ пункта в

 учебнике

Количество часов с учетом числа к/р

Обязательные результаты обучения(стандарт)

Прим.

1

Делимость чисел

        1-7

  16 часов

Знать: определение делителя, кратного, признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9 ,на 10, определение простых и составных чисел, определение взаимно простых чисел, алгоритм разложения на простые множители, о необходимости применения НОД при сокращении дробей, алгоритм нахождения НОД и НОК

Уметь: находить делители и кратные чисел, применять признаки делимости чисел на 2 , на 3, на 5, на 9, на 10,раскладывать числа на простые множители, находить НОД и НОК

08.09-25.09

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

      8-12

   25 часа

Знать: основное свойство дроби, понятие несократимой дроби, способы сокращения дробей, алгоритм приведения дроби к НОЗ, правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь: применять основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дроби к НОЗ, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями и смешанные числа

28.09-26.10

3

Умножение и деление обыкновенных дробей

     13-19

    33 час

Знать: правила умножения дробей, умножения смешанных чисел, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения, определение взаимно обратных чисел, правило деления дробей, правило нахождения числа по его дроби

Уметь: умножать и делить дроби и смешанные числа, находить число обратное данному, вычислять дробные выражения

27.10-14.12

4

Отношения и пропорции

   20-25

    17 часов

Знать: определение отношения, определение и основное свойство пропорции,  определение прямопропорциональных величин, определение обратной пропорциональной зависимости, определение масштаба, формулы длины окружности, площади круга, понятие шара и сферы

Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого  и во сколько раз одно число больше другого , решать задачи на пропорции, прямо- и обратно пропорциональные зависимости, решать задачи на нахождение длины окружности и площади круга

15.12-26.01

5

Положительные и отрицательные числа    

 26-30

  13 часов

Знать: определение координатной прямой, определение противоположных и целых чисел, определение модуля числа

Уметь: находить координаты точек на прямой, сравнивать рациональные числа, применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величины

27.01-09.02

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

  31-34

  12 часов

Знать: правила сложения отрицательных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания рациональных чисел

Уметь: складывать и вычитать числа с помощью координатной прямой, складывать отрицательные числа и числа с разными знаками, вычитать числа

10.02-02.03

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

 35-38

  9 часов

Знать: определение рационального числа, свойства рациональных чисел, правила умножения и деления положительных и  отрицательных чисел

Уметь: умножать и делить рациональные числа, представлять дробь в виде бесконечной десятичной дроби

03.03-29.03

8

Решение уравнений

  39-42

  18 часов

Знать: правила раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых, алгоритм решения уравнений и задач с помощью уравнений

Уметь: раскрывать скобки в выражениях, приводить подобные слагаемые, находить коэффициент выражения, переносить слагаемые из одной части уравнения в другую, решать уравнения и задачи с помощью уравнения

30.03-22.04

9

Координаты на плоскости

  43-47

 11 часов

Знать: определение перпендикулярных и параллельных прямых, положение точки на плоскости задается двумя числами – координатами

Уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые, отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координаты точки, читать графики и находить значение одной из переменных, строить отрезки, прямые , лучи в координатной плоскости, строить столбчатые диаграммы

25.04-10.05

10

Повторение

14 часов

11.05-27.05

    Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков , необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

    Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

- развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

- развить пространственные представления и изобразительные умения;

- развить логическое мышление и речь – умения логически обосновать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики(словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпритации, аргументации и доказательства;

 - сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как   важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

 - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности , изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

 - интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

 - формирование представлений об идеях и методах математики, как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

 - воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

                                     Требования к уровню подготовки:

   Знать:

- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  Уметь:

- выполнять устно математические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями, находить  значения числовых выражений;

- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости , площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи;

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов и калькулятора;

- устной прикидки и оценки результата  вычислений, проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

- интерпретации  результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

 Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:


  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).


Отметка «4» ставится в следующих случаях:


  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).


Отметка «3» ставится, если:


  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:


  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Отметка «1» ставится, если:


  • работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

    Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике


         Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:


  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

  •  Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

    Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

  • Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

     Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.


Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

Грубыми считаются ошибки:


  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  • логические ошибки.

 К негрубым ошибкам следует отнести:


  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.


Недочетами являются:


  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.



                         

                     

                                                 Используемая      литература:

1)Примерная  программа основного  общего  образования;

2)В.И.Жохов  «Программа.  Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы»- Москва: Мнемозина, 2009;

3)Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;

4)Н.Я.Виленкин и др. «Математика 6 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. –Москва: Мнемозина, 20011;

5)И.Л.Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс» - Москва: «Интеллект-Центр» 2009;

6)А.С.Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 6 класса» - Москва: Классик Стиль, 2009;

7)В.В.Выговская «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я.Виленкина 6 класс» - Москва: «ВАКО», 2008.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике в 6 классе

Номер урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Содержание изучаемого материала

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы и методы  обучения и вид контроля

Информационное сопровождение

Дата проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Повторение курса математики 5 класса (5 часов)

1

Дроби. Арифметические действия с дробями

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь

Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами.

Уметь выполнять арифметические действия с числами, учитывая порядок действий

Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос

Дид. материалы

Ершов, Голобородь-ко

01.09

2

Решение уравнений

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Уравнение, что значит решить уравнение, корень уравнения, компоненты действий, свойства действий с числами. Упрощение выражений

Знать определения уравнения, корня уравнения.

Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать выражения, используя свойства действий с числами

Групповая и самостоятельная работа. Устный опрос, математический диктант

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесно-ков, К.И.Нешков

02.09

3

Проценты

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Процент, округление чисел

Знать определение процента, правила округления чисел.

Уметь находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов

Практикум. Математический диктант

Карточки с задачами

03.09


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

Решение задач по теме: «Формулы»

1

Урок систематизации и обобщения знаний

Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути

Знать перечисленные формулы.

Уметь применять их при решении задач.

Используя формулу пути, уметь решать задачи на движение различных видов

Практикум. Фронтальный опрос, выборочный контроль, самостоятельная работа

Карточки с задачами

04.09

5

Вводная диагностика

1

Проверка знаний и умений

Виды чисел, арифметические действия с ними, свойства действий, проценты, формулы

Уметь находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; применять изученные формулы при решении текстовых задач; решать задачи на проценты

Практикум

Письменная работа

Тексты диагностики

07.09

Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

§ 1. Делимость чисел (14 ч)

6

Анализ контрольной работы. Делители и кратные

1

Изучение нового материала

Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа

Знать определения делителя и кратного.

Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел

Беседа.

Фронтальный опрос.

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

08.09

7

Признаки делимости

3

Изучение нового материала

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Чётные и нечётные числа

Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2

Беседа

Математический диктант

Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для уч-ся

09.09


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8

Признаки делимости

Изучение нового материала

Признаки делимости на 9 и на 3

Знать признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3

Беседа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

10.09

9

Признаки делимости

Комбинированный

Признаки делимости натуральных чисел

Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач

Практикум

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

11.09

10

Простые и составные числа

1

Изучение нового материала

Простые натуральные  числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители

Знать определение простого и составного числа.

Распознавать простые и составные числа.

Уметь раскладывать составные числа на множители

Беседа

Фронтальный опрос, математический диктант

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

14.09

11

Разложение на простые множители

2

Изучение нового материала

Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители

Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости).

Уметь раскладывать составные числа на простые множители

Беседа

Фронтальный опрос, выборочный контроль

Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для уч-ся

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

15.09

12

Разложение на простые множители

Закрепление знаний и умений

Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители

Уметь раскладывать составные числа на простые множители

Практическая работа

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

16.09


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

Изучение нового материала

Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД

Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел

Беседа

Индивидуальный опрос

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

17.09

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Закрепление знаний и умений

НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД

Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел

Практическая работа

Фронтальный опрос, выборочный контроль

Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для уч-ся

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

18.09

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Отработка и проверка знаний и умений

Практикум

Самостоятельная работа

21.09

16

Наименьшее общее кратное

2

Изучение нового материала

Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК

Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел

Беседа

Индивидуальный опрос

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

22.09

17

Наименьшее общее кратное

Закрепление и проверка знаний и умений

Практикум

Фронтальный опрос. Проверочная работа

23.09


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

18

Решение задач по теме: «Делимость чисел»

1

Обобщение и коррекция знаний

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа

Уметь, используя признаки делимости натуральных чисел, находить НОК и НОД натуральных чисел, распознавать взаимно простые числа

Практическая работа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для уч-ся

24.09

19

Контрольная работа №1 по теме: «Делимость  чисел»

1

Проверка знаний и умений

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа

Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОК и НОД натуральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметические действия с десятичными дробями

Письменная работа

Дидактические материалыдля 6 кл.

А.С.Чесноков, К.И.Нешков

25.09

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (21 ч)

20

Анализ контрольной работы.

Основное

свойство дроби

2

Изучение нового материала

Основное свойство дроби

Знать основное свойство дроби и применять его при замене данной дроби равной ей дробью

Беседа

Фронтальный и индивидуальный опрос

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

28.09

21

Основное

свойство дроби

Закрепление знаний и .умений

Практическая работа

Математический диктант

29.09

-

22

Сокращение дробей

3

Изучение нового материала

Сокращение дробей. Сократимые и несократимые дроби

Знать определение сокращения дроби.

Уметь сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для уч-ся

30.09


1

2

3

4,

5

6

7

8

9

10

23

Сокращение дробей

Закрепление знаний и умений

-

Уметь выбрать наиболее удобный способ сокращения дроби, применять сокращение дробей при сложении и вычитании

Практическая работа Индивидуальный контроль, самостоятельная работа

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

01.10

24

Сокращение дробей

Отработка и проверка знаний и умений

02.10

25

Приведение дробей к общему знаменателю

4

Изучение

нового

материала

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель

Знать определения дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя дробей, уметь приводить дроби к общему знаменателю

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

05.10

26

Приведение дробей к общему знаменателю

Отработка

умений,

закрепление

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

06.10

 27

Приведение дробей к общему знаменателю

Отработка и проверка знаний и умений

Уметь приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения их знаменателей на простые множители; находить НОЗ дробей

Практическая работа Индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

07.10

28

Приведение дробей к общему знаменателю

Обобщение и коррекция знаний

Практикум Самостоятельная работа

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

08.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

29

Сравнение дробей с разными знаменателями

1

Изучение нового материала

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями, уметь применять его при сравнении дробей

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

09.10

30

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

3

Изучение нового материала

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, используя соответствующее правило

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для уч-ся

12.10

31

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Закрепление и обобщение знаний и умений

Урок-соревнование

(Брейн-ринг)

Ремчукова И.Б. Математика5-8классы: игровые технологии на уроках

13.10

32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Закрепление знаний и умений

Практическая работа

Проверочная

работа

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

14.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

33

Контрольная

работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.»

1

Проверка знаний

и умений

Сокращение дробей. Сравнение,

сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь сокращать дроби; сравнивать, складывать и вычитать дроби

с разными знаменателями; применять изученные правила для решения текстовых задач

Письменная

работа

Дидактические материалыдля 6 кл.

А.С.Чесноков,

15.10

34

Анализ контрольной работы.

Сложение

и вычитание

 смешанных чисел

6

Изучение

нового материала

Смешанное число

 Правила сложения

и вычитания-

 смешанных

чисел, свойства сложения и вычитания чисел

Уметь складывать смешанные

числа

Беседа, работа с учебником

Фронтальный-

опрос, индивидуальнный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

16.10

35

Сложение

и вычитание

смешанных чисел

Изучение

нового материала

Уметь вычитать смешанные числа

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос-

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

19.10

36

Сложение

и вычитание-

смешанных чисел

Закрепление

знаний

и умений

Уметь складывать и вычитать

смешанные числа, применяя известные

 свойства сложения и вычитания;

 решать уравнения, содержащие

смешанные числа; решать текстовые задачи

Практикум

Математическая

эстафета

20.10

37

Сложение

и вычитание смешанных чисел

Закрепление

знаний

и умений

Практическая работа

Фронтальный опрос

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

21.10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

38

Сложение и вычитание смешанных чисел

Закрепление знаний и умений

Практикум

Самостоятельная работа

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

22.10

39

Сложение и вычитание смешанных чисел

Обобщение и коррекция знаний

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

23.10

40

Контрольная работа №3     «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Проверка знаний и умений

Сложение и вычитание смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил

Письменная работа

Дидактические материалыдля 6 кл.

А.С.Чесноков, К.И.Нешков

26.10

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (29 ч)

41

Анализ контрольной работы.Умножение дробей

3

Изучение нового материала

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей

Знать правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь.

Уметь применять их при вычислениях

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

27.10

42

Умножение

дробей

Комбинированный урок

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей. Умножение смешанных чисел

Знать правило умножения смешанных чисел.

Уметь применять его при вычислениях

Практическая работа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

28.10


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

43

Умножение

  дробей

Закрепление

знаний

и умений

Правила умножения

 дробей, свойства умножения

Знать правила умножения дробей,

уметь ими пользоваться, находить

значение выражения, используя свойства умножения

Практическая работа

Само-

стоя-

тельная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

29.10

44

Нахождение

дроби  от числа

3

Изучение

нового материала

Нахождение дроби

от числа

Знать правило нахождения дроби

от числа, уметь его применять при

решении задач

Беседа, работа с учебником

Фронтальнный

 опрос

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

30.10

45

Нахождение

дроби от числа

Закрепление

знаний

и умений

Практикум

Фронтальный опрос

Индивидуальный контроль

09.11

46

Нахождение

дроби от числа

Обобщение

и коррекция

знаний

Практикум

Само-

стоя-

тельная

работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

10.11

47

Применение расредели-тельного  свойства умножения

3

Изучение

нового мате-

риала

Распределительное

свойство умножения

относительно

сложения и вычитания

Знать распределительное свойство

 умножения, уметь его применить

 при умножении смешанного

числа на натуральное, при упро-

щении выражений

Беседа, работа с учебником

Фрон-

тальный

опрос,

индиви-

дуальный

контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

11.11


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

48

Применение распределительного свойства умножения

Отработка умений, закрепление

Практическая работа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

12.11

49

Применение распределительного свойства умножения

Отработка и проверка знаний и умений

Практикум

Самостоятельная работа

Дидактические материалыдля 6 кл.

А.С.Чесноков

13.11

50

Обобщение темы «Умножение дробей»

1

Обобщение и коррекция знаний

Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения

Знать указанные правила, уметь применять их при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении текстовых задач

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

М.Ю.Шуба Занимательные задания в обучении математике

16.11

51

Контрольная работа  №4 «Умножение  дробей»

1

Проверка знаний и умений

Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство умножения

Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения, решать текстовые задачи с применением изученных правил

Письменная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков, К.И.Нешков

17.11


Продолжение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

52

Анализ контрольной работы. Взаимно

обратные

числа

1

Изучение нового материала

Взаимно обратные числа

Знать определение взаимно обратных чисел; уметь находить число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

18.11

53

Деление дробей

5

Изучение нового материала

Правильные и неправильные дроби, смешанные числа, умножение дробей, число, обратное данному. Деление дробей

Знать правило деления дробей, уметь применять его при вычислениях

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

19.11

54

Деление дробей

Закрепление знаний и умений

Деление дробей

Знать правило деления дробей, уметь применять его при решении уравнений, решении текстовых задач

Практическая работа

Проверочная работа

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

20.11

55

Деление дробей

Комбинированный урок

Практическая работа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

23.11

56

Деление дробей

Комбинированный урок

Практикум

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

24.11


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

57

Деление дробей

Обобщение и Коррекция знаний

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

25.11

58

Контрольная работа  №5     по теме : «Деление дробей»

 

1

Проверка знаний и умений

Взаимно обратные числа. Деление дробей

Уметь: находить число, обратное данному; выполнять деление дробей; находить значение выражений, содержащих различные действия с обыкновенными дробями; применять правило деления дробей при решении текстовых задач и решении уравнений

Письменная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков, К.И.Нешков

26.11

59

Анализ контрольной работы.Нахождение

числа

по его дроби

5

Изучение нового материала

Деление на дробь. Нахождение числа

по его дроби

Знать правило нахождения числа по его дроби, уметь применять его

при решении текстовых задач

Беседа, работа с учебником

Фронтальный

опрос,

индивидуальный контроль

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

27.11

60

Нахождение

числа

по его дроби

Закрепление

знаний

и умений

Практическая работа

Фронтальный

опрос,

индивидуальный контроль

30.11

61

Нахождение

числа

по его

дроби

Закрепление

знаний

и умений

Проверочная

работа

с взаимопроверкой

Практикум

01.12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

62

Нахождение числа по его дроби

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

.

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

02.12

63

Нахождение числа по его дроби

Обобщение и коррекция знаний

Практическая работа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

03.12

64

Дробные выражения

4

Изучение нового материала

Частное выражений. Дробные выражения. Числитель дробного выражения. Знаменатель дробного выражения

Знать определения дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.

Уметь находить значение дробного выражения

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесно-ков

04.12

65

Дробные выражения

Закрепление знаний и умений

07.12

66

Дробные выражения

Комбинированный урок

Практикум

Самостоятельная работа

08.12

67

Дробные выражения

Обобщение и коррекция, знаний

Применяют все знания о действиях с обыкновенными дробями при выполнении различных заданий

Практическая работа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

09.12

68

Обобщение темы «Деление дробей.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Деление дробей, Нахождение числа по дроби и дроби от числа,

Фронтальный опрос, диффе

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

10.12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Дробные выражения»

дробные выражения

ренцированный

контроль

11.12

69

Контрольная работа № 6 по теме: «Деление дробей.

Дробные выражения»

1

Проверка знаний и умений

Деление дробей, Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения

Уметь находить значение дробных выражений; находить дробь от числа и число по значению его дроби, решать уравнения с использованием правила деления    ' дробей

Письменная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесно-ков, К.И.Нешков

14.12

§ 4. Отношения и пропорции (22 ч)

70

Анализ контрольной работы. Отношения

3

Изучение нового материала

Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел. Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения

Знать определение отношения двух чисел, что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин.

Уметь находить отношение чисел, решать текстовые задачи на отношение величин

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

15.12

71

Отношения

Закрепление знаний и умений

Практическая работа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

16.12

72

Отношения

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

Практикум

Самостоятельная работа

Дидактические матери-алы для 6 кл.

А.С.Чесно-ков

17.12

73

Пропорции

5

Изучение нового материала

Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции.

Знать определение пропорции, название ее членов, основное свойство пропорции.

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Депман Я.И. За страницами учебника математики:

18.12


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

74

Пропорции

Закрепление знаний и умений

Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции

г    ■

Используя основное свойство пропорции, уметь из данной пропорции составлять новые пропорции, находить неизвестный член пропорции, решать уравнения. Уметь решать задачи с помощью пропорции на проценты

Практикум

Математический диктант

Депман Я.И. За страницами учебника математики:

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесно-ков

21.12

75

Пропорции

Закрепление знаний и умений

Практическая работа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

22.12

76

Пропорции

Комбинированный урок

Практическая работа

Самостоятельная работа

23.12

77

Пропорции

Обобщение и коррекция знаний

Практикум

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

24.12

78

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4

.Изучение нового материала

Прямо пропорциональные величины

Знать, какие величины называются прямо пропорциональными.

Уметь решать задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорции

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

25.12


Продолжение табл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

79

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Закрепление знаний и умений

Прямо пропорциональные величины

Практическая работа

Проверочная работа с взаимопроверкой

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесно-ков

28.12

80

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Изучение нового материала

Обратно пропорциональные величины

Знать, какие величины называются обратно пропорциональными.

Уметь решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорции

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Депмен Я.И. За страницами учебника математики:

11.01

81

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Закрепление знаний и умений

Прямо пропорциональные величины.

Обратно пропорциональные величины

Практическая работа Самостоятельная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесно-ков

12.01

82

Контрольная работа №7 по теме: «Пропорции»

1

Проверка знаний и умений

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Уметь находить неизвестный член пропорции; находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины; решать задачи на проценты с помощью пропорции

Письменная работа

Дидактические материалы для 6 кл.

А.С.Чесноков

13.01

83

Анализ контрольной работы. Масштаб

3

Изучение нового материала

Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины

Знать определение масштаба.

Используя определение масштаба, уметь находить масштаб, расстояние на карте, расстояние на местности

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

14.01


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

84

Масштаб

Закрепление знаний и умений

Практическая работа

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

15.01

85

Масштаб

Обобщение и коррекция знаний

Практическая работа

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесно-ков

18.01

86

Длина окружности и площадь круга

3

Изучение нового материала

Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число .

Знать формулы для нахождения длины окружности и площади круга.

Знать, чему равно число.

Понимать, в чем отличие круга от окружности.

Уметь решать задачи с применением изученных формул

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Депмен Я.И. За страницами учебника математики:

19.01

'

87

Длина окружности и площадь круга

Изучение нового материала

Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

20.01

88

Длина окружности и площадь круга

Обобщение и коррекция знаний

Длина окружности. Площадь круга

Практическая работа

Проверочная работа с взаимопроверкой

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесно-ков

21.01


Продолжение

1

  2

3

4

5

6

7

8

9

10

89

Шар

1

Изучение нового материала

Шар. Радиус шара. Диаметр шара. Сфера

Иметь представление об элементах шара.

Понимать, в чём отличие шара от сферы

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Депман Я.И. За страницами учебника математики:

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

22.01

90

Решение задач по теме:«Пропорции»

1

Обобщение и коррекция знаний

Масштаб. Длина окружности, площадь круга

Уметь решать задачи на масштаб, находить длину окружности и площадь круга

Практическая работа

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

25.01

91

Контрольная работа

№ 8 по теме:   «Окружность и круг»

1

Проверка знаний и умений

Масштаб. Длина окружности, площадь круга

Уметь находить масштаб карты, расстояние на карте, расстояние на местности; распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости при решении текстовых задач; применять формулы площади круга и длины окружности при решении задач

Письменная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесно-ков, К.И.Нешков

26.01

Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

§ 5. Положительные и отрицательные числа (10 ч)

92

Анализ контролой работы.Координаты  на прямой

2

Изучение нового материала

Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Координата точки. Начало отсчета

Знать определения: положительных и отрицательных чисел; координатной прямой, координаты точки.

Уметь определять координаты точек на числовой прямой и изображать точки на прямой с заданными координатами

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для уч-ся

27.01


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

93

Координаты  на прямой

Закрепление знаний и умений

-

Практическая работа

Фронтальный опрос, математический диктант

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

28.01

94

Противоположные числа

1

Изучение нового материала

Противоположные числа. Целые числа

Знать определения противоположных чисел, целых чисел.

Уметь находить число, противоположное данному

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для уч-ся

29.01

95

Модуль числа

2

Изучение нового материала

Модуль числа

Знать определение и обозначение модуля числа.

Находить модули чисел; значения выражений, содержащих модули чисел; числа, имеющие одинаковый модуль

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

01.02

96

Модуль числа

Закрепление знаний и умений

Практикум

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесно-ков

02.02

97

Сравнение чисел

2

Изучение нового материала

Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел

Знать правила сравнения чисел.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

03.02

98

Сравнение чисел

Закрепление знаний и умений

Математический диктант

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесно-ков

04.02


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

99

Изменение величин

2

Изучение нового материала

Положительное изменение величины. Отрицательное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой

Знать, каким числом выражается изменение величины (уменьшение, увеличение).

Уметь определять изменение величины по ее начальному и конечному значениям и по заданному изменению величины находить ее значение

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

05.02

100

Изменение величин

Обобщение и коррекция знаний

Практическая работа

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

08.02

101

Контрольная работа

№ 9 по теме:

«Модуль числа и изменение величин»

1

Проверка знаний и умений

Координатная прямая. Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Изменение величин

Уметь отмечать на координатной прямой точки с заданными координатами; распознавать точки с противоположными координатами; перемещать точки на прямой в указанном направлении и находить координаты полученных точек; сравнивать числа; находить значение выражений, содержащих модули

Письменная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесно-ков, К.И.Нешков

09.02

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15 ч)

102

Анализ контрольной работы.Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

Изучение нового материала

Что значит прибавить к числу а число Ь. Сумма противоположных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой

Знать, что значит прибавить к числу а число Ь, чему равна сумма противоположных чисел.

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

10.02


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

103

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Закрепление знаний и умений

Практическая работа

Математический диктант

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесно-ков

11.02

104

Сложение отрицательных чисел

2

Изучение нового материала

Сложение двух отрицательных чисел

Знать правило сложения отрицательных чисел.

Уметь складывать отрицательные числа

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

12.02

105

Сложение отрицательных чисел

Закрепление знаний и умений

Практическая работа

Проверочная работа с взаимопроверкой

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесно-ков

15.02

106

Сложение чисел с разными  знаками

4

Изучение нового материала

Сложение чисел с разными знаками

Знать правило сложения чисел с разными знаками.

Уметь складывать числа с разными знаками

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Депман Я.И. За страницами учебника математики:

16.02

107

Сложение чисел с разными знаками

Комбинированный урок

Практическая работа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

17.02


Продолжение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

108

Сложение чисел с разными знаками

Комбинированный урок

Практическая работа

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесно-ков

18.02

109

Сложение чисел с разными знаками

Обобщение и коррекция знаний

Практикум

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

19.02

11О

Вычитание

5

Изучение нового материала

Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой

Знать правило вычитания чисел; правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь вычитать числа; находить длину отрезка на координатной прямой; решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

22.02

111

Вычитание

Комбинированный урок

Практическая работа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

24.02

112

Вычитание

Комбинированный урок

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

25.02


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

113

Вычитание

Комбинированный урок

Практикум

Самостоятельная

работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесно-ков

26.02

114

Вычитание

Комбинированный урок

Практическая работа

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

29.02

115

Решение задач по теме:«Вычитание»

1

Обобщение и коррекция знаний

Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка

Знать правила сложения чисел, нахождения длины отрезка на коор-динатной прямой.

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения

Практическая работа

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

01.03

116

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание рациональ-ных чисел»

1

Проверка знаний и умений

Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка

Уметь складывать и вычитать числа; находить длину отрезка; используя правила сложения и вычитания чисел, решать уравнения

Письменная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесно-ков,

02.03

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч)


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

117

Анализ контрольной работы.

Умножение

Изучение нового материала

Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

Знать правила умножения двух чисел с разными знаками; умножения двух    отрицательных чисел

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

03.03

118

Умножение

Комбинированный урок

Практическая работа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

04.03

119

Умножение

Обобщение и коррекция знаний

Практикум

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесно-ков

07.03

120

Деление

3

Изучение нового материала

Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками

Знать правила деления отрицательного числа на отрицательное; деления чисел с разными знаками.

Уметь выполнять деление чисел

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

09.03

121

Деление

Комбинированный урок

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

10.03

122

Деление

Обобщение и коррекция знаний

Практическая работа

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесно-ков

11.03


123

Рациональные числа

2

Изучение нового материала

Рациональные числа. Периодические дроби. Приближённые значения

Знать определения рационального числа; периодической дроби.

Уметь: записывать рациональные числа в виде десятичной дроби или в виде периодической дроби; уметь находить десятичные приближения дробей с избытком и с недостатком

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для уч-ся

14.03

124

Рациональные числа

Закрепление знаний и умений

Практическая работа Математический

диктант

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

15.03

125

Свойства

действий

с рациональными  числами

3

Изучение

нового мате-

риала

Переместительное свойство сложения. Сочетательное свой-

ство сложения. Свойство нуля. Переместительное свойство умножения. Сочетательное свойство

умножения.

Свойство нуля и единицы.

Распределительное свойство умножения

Знать свойства действий с рацио-

нальными числами.

Уметь применять изученные

свойства при упрощении выраже-

ний, нахождении значений выражений, при решении уравнений

Беседа, работа с учебником

Фронтальный

опрос, индиви-

дуальный контроль

Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для уч-ся

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

16.03

126

Свойства

действий

с рацио-

нальными

 числами

Комбиниро-

ванный урок

Практическая работа Фронтальный

опрос,

индивидуальный

контроль

17.03

127

Свойства

действий

с рацио-

нальны-

ми чис-

лами

Обобщение

и коррекция

знаний

Само-

стоятель-

ная работа

Практикум

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

18.03



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

128

Решение  задач по теме: «Рациональ

ные числа»

 

   1

Обобщение и коррекция знаний

Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Свойства действий с рациональны-

ми числами.

Уметь умножать и делить рацио-

Нальныные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений.

 

Практикум

Фронтальный

опрос, дифференцированный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

28.03

129

Контрольная работа  №11 по теме: «Умножение и деление рвциональ-ных чисел»

1

Проверка знаний и умений

Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Приближенные значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами

Уметь умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахождении значений выражений, при упрощении выражений, при решении уравнений, находить приближенные значения десятичных дробей

Письменная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесно-ков, К.И.Нешков

29.03

§ 8. Решение уравнений (18 ч)

130

Анализ контрольной работы.Раскрытие скобок

3

Изучение нового материала

Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «-»

Знать правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» или «минус».

Уметь применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

30.03

131

Раскрытие скобок

Комбинированный урок

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

31.03

132

Раскрытие скобок

Обобщение и коррекция

знаний

Практикум

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесно-ков

01.04

133

Коэффициент

1

Изучение нового материала

Коэффициент выражения

Знать определение коэффициента.

Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

04.04

134

Коэффи-циент

1

Закрепление изученного материала

Коэффициент выражения

Знать определение коэффициента

Уметь находить коэффициент выражения, применяя свойства умножения

Дифференцированный контроль

05.04

135

Коэффици-ент

  1

Закрепление

знаний и умений

Практикум

Проверочная работа с взаимопроверкой

06.04

136

Подобные слагаемые

1

   

    1            

Изучение нового материала

Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых

Знать определение подобных слагаемых. Распознавать подобные

слагаемые.

Уметь складывать подобные слагаемые

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

07.04

137

Подобные слагаемые

Комбинированный урок

Знать правила раскрытия скобок.

Уметь их применять при упрощении выражений, которое предполагает приведение подобных слагаемых

Практическая работа Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

08.04

.

138

Подобные слагаемые

Комбинированный урок

Практикум

Самостоятельная  работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесно-ков

11.04

139

Подобные слагаемые

Обобщение

и коррекция

знаний

Практикум

Фронтальный опрос

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

12.04

140

Контрольная работа №12  по теме: «Подобные слагаемые»

1

Проверка знаний и умений

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые

Уметь раскрывать скобки, находить коэффициент буквенного/ произведения, приводить подобные слагаемые при упрощении выражений, нахождении значений выражений, а также при решении уравнений и текстовых задач

Письменная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесно-ков, К.И.Нешков

13.04

141

Анализ контрольной работы.Решение уравнений

4

Изучение нового материала

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

Беседа, работа с учебником

Фронтальный

опрос

Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для уч-ся

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

14.04

142

Решение уравнений

Комбинированный урок

Практикум

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

15.04

142

Решение уравнений

Комбинированный урок

Практикум

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесно-ков

18.04

143

Решение уравнений

Обобщение и коррекция знаний

Практическая работа

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

19.04

144

Решение задач  с помощью уравнений

  1

Систематизации и обобщения знаний

Практическаа индивидуальная работа

20.04

145

Решение задач на составление уравнений

1

Обобщение и коррекция знаний

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

Знать определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения, правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и привила при решении' уравнений и текстовых задач

Практическая работа

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

21.04

146

Контрольная работа №13 по теме : «Решение уравнений»

1

Проверка знаний и умений

Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления)обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

Уметь применять изученные определения и правила при решении уравнений и текстовых задач

Письменная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесно-ков, К.И.Нешков

22.04

§ 9. Координаты на плоскости (11ч)

147

Анализ контрольной работы Перпендикулярные прямые

1

"Изучение  нового материала

Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи

Знать определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей. Распознавать перпендикулярные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью транспортира, чертёжного угольника

Беседа, работа с учебником

Фронтальный

опрос, индиви-

дуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

25.04

148

Параллельные прямые

1

Изучение

нового мате-

риала

Параллельные

прямые, отрезки,

лучи. Свойства

параллельных

прямых

Знать определение параллельных

прямых, отрезков, лучей; свойства параллельных прямых.

Распознавать параллельные прямые, отрезки, лучи.

Уметь их построить с помощью линейки и чертёжного угольника

Беседа,

Фронтальный опрос индивидуальный контроль

Депман Я.И. За страница-ми учебника математи-ки:

26.04

149

Координатная плоскость

1

   1

   1

Изучение

нового материала

Координатные

прямые. Система

координат  на плоскости. Координаты точки.

Знать определения системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых.

Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла.

Беседа, работа с учебником

Фронтальный опрос

Депмен Я.И. За страницами учебника математики:

27.04

150

Координатная

плоскость

Комбиниро-

ванный урок

Практикум

Фронтальный опрос

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

28.04

151

Координатная плоскость

Подготовка проекта по

теме

Деление на группы и подготовка

проекта по теме

Групповая самостоятельная работа

29.04

152

Координатная

плоскость

Обобщение

и коррекция

знаний

Практикум

Фронтальный

опрос,

дифференцированный контроль

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

02.05

153

Решение комбинаторных задач

1

Изучение нового материала

Решение простейших комбинаторных задач

Уметь решать  простейшие комбинаторные задачи

Беседа, работа с учебником

Практикум

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесно-ков

03.05

154

Графики

2

Изучение нового материала

График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты

Иметь представление о графиках.

Уметь определять по графику значение одной величины по заданному значению другой; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой

Беседа

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

04.05

155

Графики

Закрепление знаний и умений

Практическая работа

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

05.05

156

Решение задач по теме: «Графики»

1

Обобщение и коррекция знаний

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость. Графики

Уметь распознавать перпендикулярные и параллельные прямые и строить их; определять координаты точек на плоскости, отмечать на плоскости точки с заданными координатами; анализировать изменение одной величины в зависимости от другой

Практическая работа

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

06.05

157

Контрольная работа №14 по теме: «Координатная плоскость»

1

Проверка знаний и умений

Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость

Уметь: отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами, находить координаты точки на плоскости; строить прямую, параллельную или перпендикулярную стороне заданного угла

Письменная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков, К.И.Нешков

10.05

Итоговое повторение курса математики 6 класса (14 ч)

158

 Анализ контрольной работы.Повторение. Действия с рациональными числами

1

Комбинированный урок

Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби

Распознавать указанные числа. Знать свойства действий с рациональными числами. Уметь применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач. Уметь находить дробь от числа, число по значению его дроби

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

11.05

159

Повторение. Действия с рациональными числами

1

Комбинированный урок

Практикум

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

12.05

160

Повторение. Действия с рациональными числами

1

Комбинированный урок

Практикум

Тест

с взаимопроверкой

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

13.05

161

Отношения. Пропорции

1

Комбинированный урок

Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции

Уметь находить отношения величин, несколько процентов от числа, число по нескольким его процентам, неизвестный член пропорции, по условию задачи составлять верную пропорцию

Практикум

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

16.05

162

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Комбинированный урок

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Уметь распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости.

Решать задачи на пропорциональные зависимости величин

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

17..05

163

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Комбинированный урок

Практикум

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

18.05

164

Уравнения

1

Комбинированный урок

Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

Знать определения уравнения, корня уравнения. Понимать, что значит решить уравнение.

Применять изученные правила при решении уравнений. Уметь составлять уравнения по условию задачи и решать их

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

19.05

165

Уравнения

1

Комбинированный урок

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.

20.05

166

Уравнения

1

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков

23.05

167

Координаты на прямой и координаты на плоскости

1

Комбинированный урок

Перпендикулярные прямые. Координатные прямые. Начало отсчета. Единичный отрезок. Координата точки. Система координат на плоскости.

Знать определения координатной прямой, системы координат, начала координат, координатной плоскости; названия координат точки, координатных прямых. Уметь определять координаты точек на прямой, на плоскости, строить на прямой и на плоскости точки с заданными, координатами

Практикум

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль

24.05

168

Итоговая контрольная работа №15

1

Проверка знаний и умений

Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Порядок действий. Проценты. Пропорции. Нахождение дроби от числа, нескольких процентов от числа, нахождение числа по его дроби или по нескольким процентам. Уравнение, корни уравнения

Уметь находить значение выражений, определив порядок действий; неизвестный член пропорции; дробь от числа, несколько процентов от числа; число по его дроби или нескольким процентам; решать уравнения, используя правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую

Письменная работа

Дидактические материалы

для 6 кл.

А.С.Чесноков, К.И.Нешков

25.05

169

Анализ контрольной работы

1

Викторина по истории математики

26.05

170

Защита проектов

1

Защита групповых проектов по теме «Координатная плоскость»

27.05

 






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...