РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7-9 алгебра
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7-9 алгебра 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_7-9_algebra_2015-2016.doc396.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край, Крыловский район, станица Октябрьская

муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

имени Якова Павловича Сторчака

УТВЕРЖДЕНО

решением  педагогического совета МБОУ СОШ № 5 протокол № 1

от 26.08. 2015   года

председатель  педсовета

_____________В.Г. Никитенко

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По        алгебре

          (указать предмет, курс, модуль)

Уровень  обучения (класс)    основное общее 7 – 9  классы

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов   306             Уровень     базовый

                                                                                                (базовый, профильный)            

Учитель    Пелипенко Наталья Николаевна

Программа разработана на основе авторской рабочей программы Н.Г. Миндюк «Алгебра 7 – 9  классы»,  Москва, «Просвещение» 2011 год. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других.

             Согласовано

заместитель директора по УВР

________________Н.Н. Пелипенко

 «___» __________ 2015 года

Краснодарский край, Крыловский район, станица Октябрьская

муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

имени Якова Павловича Сторчака

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2015/2016 учебный год

По  алгебре

        (указать предмет, курс, модуль)

Класс  8 класс

Учитель      Пелипенко Наталья  Николаевна

Количество часов: всего  102 часа,     в неделю  3 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы «Алгебра 7-9 класс»  Пелипенко Н.Н.,  утверждённой решением педсовета МБОУ СОШ № 5 протокол  № 1  от 26.08. 2015   года.

  1. Пояснительная записка.

Рабочие программы основного общего образования по алгебре составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.

1. Основной образовательной программы МБОУ СОШ № 5.

2. Сборник рабочих программ  Алгебра 7-9 классы. (сост. Т.А. Бурмистрова - М.: «Просвещение», 2011)

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения:

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

  1. Общая характеристика учебного предмета.

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

        Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

  1. Место учебного предмета в учебном плане.

Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 7 – 9 классах основной школы отводят 3 часа в неделю в течении каждого года обучения, всего 306 уроков.

  1. Содержание учебного предмета.

Алгебра

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Преобразования выражений.

Свойства степеней с целым показателем. Многочлены. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формула суммы кубов и разности кубов. Разложение многочлена на множители. квадратный трехчлен. выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. теорема виета. разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Числовые последовательности. Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

Сложные проценты.

Числовые функции. Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.

Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

Координаты. Изображение чисел очками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых. уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными и их систем, неравенств с двумя переменными и их систем.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Доказательство. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы; следствия. Необходимые и достаточные условия. Контрпример. Доказательство от противного. Прямая и обратная теоремы.

Понятие об аксиоматике и аксиоматическом построении геометрии. Пятый постулат эвклида и его история.

Множества и комбинаторика. Множество. элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы эйлера.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Понятие и примеры случайных событий.

Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

  1. Тематическое планирование.

7 класс

п/п

                       Название раздела, тема

Количество

часов

1.

Выражения, тождества, уравнения.

22

2.

Функции.

11

3.

Степень с натуральным показателем.

11

4.

Многочлены.

17

5.

Формулы сокращенного умножения.

19

6.

Системы линейных уравнений.

16

7.

Повторение.

6

                                                               ИТОГО

102ч

Контрольных работ из них

10

8 класс

п/п

                       

Название раздела, тема

Количество

часов

1.

Рациональные дроби

23

2.

Квадратные корни

19

3.

Квадратные уравнения

21

4.

Неравенства

20

5.

Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11

6.

Повторение

8

                                                               ИТОГО

102ч

Контрольных работ из них

10

9 класс

№ п/п

разделы, темы

количество

часов

1.

Квадратичная функция

22

2.

Уравнения и неравенства с одной переменной.

14

3.

Уравнения и неравенства с двумя переменными.

17

4.

Арифметическая и геометрическая прогрессии.

15

5.

Элементы комбинаторики и теории вероятности.

13

6.

Повторение.

21

                                                               ИТОГО

102ч

Контрольных работ из них

8

  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

№ п/п

Название

Автор

Издательство, дата издания

1.

Алгебра. Учебник  для 7  класса общеобразо-вательных учреждений

Ю.Н Макарычев,

 Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков,

С.Б.Суворова. Под редакцией  С.А.Теляковского

Москва

Просвещение

2011г.

2.

Уроки алгебры в 7 классе

В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева

М:.Вербум-М, 2010г.

3.

Дидактические материалы по алгебре для 7  класса.

В.И.Жохов,

Ю.Н Макарычев,

Н.Г. Миндюк,

Москво,

Просвещение 2010г.

4.

Сборник тестовых заданий. Алгебра 9.

Т.В.Терехова, И.Л.Гусева и др.

М; «Интеллект-Центр», 2008г

5.

Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. Учебное пособие для учащихся 7-9 классов.

С.А.Теляковского

Москва,

Просвещение

2008

6.

Сборник диагностических работ по математике 7-8кл

Р.Б. Копелевич

Просвещение- Юг

2010 год

7.

Алгебра. Учебник  для 8  класса общеобразо-вательных учреждений

Ю.Н Макарычев,

 Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков,

С.Б.Суворова. Под редакцией  С.А.Теляковского

Москва

Просвещение

2010г.

8.

Уроки алгебры в 8 классе

В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева

М:.Вербум-М, 2007г.

9.

Дидактические материалы по алгебре для 8  класса.

В.И.Жохов,

Ю.Н Макарычев,

Н.Г. Миндюк,

Москво,

Просвещение 2010г.

10.

Сборник диагностических работ по математике 7-8кл

Р.Б. Копелевич

Просвещение- Юг

2010 год

11.

Алгебра. Учебник  для 9  класса общеобразо-вательных учреждений

Ю.Н Макарычев,

 Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков,

С.Б.Суворова. Под редакцией  С.А.Теляковского

М:.Просвещение

2011г.

12.

Уроки алгебры в 9 классе

В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева

М:.Вербум-М, 2010г.

13.

Дидактические материалы по алгебре для 9  класса.

В.И.Жохов,

Ю.Н Макарычев,

Н.Г. Миндюк,

М.:Просвещение 2010г.

14.

Сборник тестовых заданий. Алгебра 9.

Т.В.Терехова, И.Л.Гусева и др.

М; «Интеллект-Центр», 2012г

15.

Элементы статистики и теории вероятностей. Алгебра. Учебное пособие для учащихся 7-9 классов.

  1. Документ-камера Mimio View
  2. МФУ: Canon i-Sensys  MF 4410
  3. Ноутбук "Lenovo" ThinkPad  Edge E531, черный
  4. Мультимедиа проектор Miracle ARS-26.
  5. Экран GOLDVIEW «REDLEAF»

Согласовано

протокол заседания  МО учителей  математики, информатики

от _____________ № ___________

руководитель ШМО  МБОУ  СОШ  №  5  ___________   О.Н. Голинченко

Согласовано

заместитель директора по УВР

МБОУ  СОШ №  5

___________   Н.Н. Пелипенко

 «___» ___________  2015 года

Алгебра, 7 класс

на 2015-2016  учебный год. (3 часа в неделю – всего 102 ч, к учебнику Ю.Н.Макарычев)

П

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Сроки

ИКТ

примечание

По плану

Факти- чески

§1.Выражения, тождества, уравнения.

22

1

1.

Алгебраические выражения. Числовые выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

1

2-3

2.

Буквенные выражения. Числовые значения буквенного выражения.

2

4

3.

Равенство буквенных выражений. Сравнение выражений. Подстановка выражений вместо переменных.

1

5-6

4.

Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий

2

7-9

5.

Тождество. Доказательство тождества.  Преобразования выражений.

3

10

Контрольная работа №1 по теме: «Выражения»

1

11-12

6.

Уравнение с одной переменной, корень уравнения.  

2

13-14

7.

Линейное уравнение .

2

15-17

8.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

3

18-19

9.

Статистические данные. набора данных: среднее арифметическое, размах и мода

2

 

10

Статистические характеристики набора данных: медиана, наибольшее и наименьшее значения.

2

22

Контрольная работа №2 по теме: «Уравнения».

1

                    §2. Функции.

11

23

12

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции.

1

24

13

Зависимость между величинами. Вычисление значений функции по формуле.

1

25-26

14

График функции.  Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы.

2

27-28

15

Функция, описывающая прямую пропорциональную зависимость, ее графики.

2

29-30

16

Линейная функция, её график и свойства. Геометрический смысл коэффициентов.

2

31-32

Функции. Геометрический смысл модуля числа.  Уравнение прямой, угловой коэффициент прямой, условие параллельности прямых

2

33

Контрольная работа №3 по теме: «Функции».

1

§3. Степень с натуральным показателем.

11

34

18

Степень с натуральным показателем. Свойства степеней с целым показателем.

1

35-36

19

Свойства степени. Умножение и деление степеней.

2

37-38

20

Свойства степени. Возведение в степень произведения и степени.

2

39

21

Одночлен. Стандартный вид.

1

40-41

22

Одночлен. Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.

2

42-43

23

Степенные функции с натуральным показателем 2 и 3, их графики.

2

44

Контрольная работа №4 по теме: «Степень с натуральным показателем».

1

§4. Многочлены.

17

45

25

Многочлены.  Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена.

1

46-47

26

Сложение, вычитание многочленов.

2

48-50

27

Умножение многочленов. Одночлена на многочлен.

3

51-53

28

Умножение многочленов. Вынесение общего множителя за скобки.

3

54

Контрольная работа №5 по теме: «Многочлены».

1

55-57

29

Умножение многочленов.  Многочлена на многочлен.

3

58-60

30

Разложение многочленов  на множители.

3

61

Контрольная работа №6 по теме: «Многочлены».

1

§5. Формулы сокращённого умножения.

19

62-64

32

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности.

3

65-66

33

Формулы сокращенного умножения Формулы (а ± b)2 = а2 ± 2аb + b2.

2

67-68

34

Формула разности квадратов.

2

69-70

35

Формула разности квадратов. Разложение разности квадратов на множители.

2

71

36

Формулы сокращенного умножения: сумма и разность кубов 

1

72

Контрольная работа №7 по теме: «Формулы сокращённого умножения».

1

73-75

37

Преобразование целого выражения в многочлен

3

76-77

38

Разложение многочленов  на множители.

2

78-79

Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений.

2

80

Контрольная работа №8по теме: «Формулы сокращённого умножения».

1

§6. Системы линейных уравнений.

16

81-82

40

Система уравнений; решение системы.

2

83-84

41

График линейного уравнения с двумя переменными.

2

85-86

42

Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

2

87-89

43

Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой.

3

90-92

44

Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение алгебраическим сложением.

3

93-95

45

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

3

96

Контрольная работа №9 по теме: «Системы линейных уравнений».

1

Повторение.

6

97

Функции.

1

98

Степень и её свойства.

1

99

Многочлены.

1

100

Преобразования целых выражений.

1

101

Итоговая контрольная работа №10

1

102

Системы линейных уравнений.

1

             

Алгебра, 8 класс

на 2015-2016  учебный год. (3 часа в неделю - всего 102 ч, к учебнику Ю.Н.Макарычев)

П

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Сроки

ИКТ

примечание

По плану

Факти- чески

 Глава 1. Рациональные дроби.

23

1-2

1

Рациональная дробь. Рациональные выражения.

2

3-5

2

Основное свойство дроби. Алгебраическая дробь.

1

4,5

Сокращение дробей.

2

6

3

Действия с алгебраическими дробями.Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

7

Действия с алгебраическими дробями. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

8-9

4

Рациональные выражения и их преобразования. Сложение дробей с разными знаменателями.

2

10-11

Рациональные выражения и их преобразования. Вычитание дробей с разными знаменателями.

2

12

Контрольная работа №1 по теме: «Сумма и разность дробей».

1

13-14

5

Рациональные выражения и их преобразования. Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

2

15-17

6

Рациональные выражения и их преобразования. Деление дробей.

3

18-20

7

Преобразование рациональных выражений.

3

21-22

8

Функция описывающая обратную пропорциональную зависимость. Гипербола. Функция y=k/x и её график, Геометрический смысл коэффициентов.

2

23

Контрольная работа № 2 по теме: «Произведение и частное дробей».

1

Глава 2. Квадратные корни. 

    19

24

10

Общие сведения о действительных числах. Рациональные числа.

1

25

11

Понятие об иррациональных числах. Иррациональные числа.

1

26-27

12

Квадратный корнь. Арифметический квадратный корень.

2

28

13

Квадратный  корнь. Уравнение x2= a.

1

29

14

Нахождение приближённого  значения  квадратного корня.

1

30

15

Функция y=√x,  её свайства  график.

1

31-32

16

Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.

Квадратный корень из произведения и дроби.

2

33

17

Свойства квадратных корней. Квадратный корень из степени.

1

34

Контрольная работа №3 по теме: «Арифметический квадратный корень».

1

35-36

18

Свойства квадратных корней. Вынесение множителя из-под знака корня.

2

37-38

18

Свойства квадратных корней. Внесение множителя под знак корня.

2

39-41

19

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

3

42

Контрольная работа №4 по теме: «Применение свойств арифметического квадратного корня».

1

Глава 3. Квадратные уравнения.

21

43-44

21

Квадратное уравнение. Неполные квадратные уравнения.

2

45

Квадратное уравнение. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.

1

46-47

22

Формула корней квадратного уравнения.

2

48,4950

23

Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям

3

51-52

24

Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета.

2

53

Контрольная работа №5 по теме: «Квадратные уравнения».

1

54-55

25

Решение рациональных уравнений.

2

56-57

Решение рациональных уравнений. Дробные рациональные уравнения.

2

58-60

26

Решение текстовых задач алгебраическим способом. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

3

61-62

Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители.

2

63

Контрольная работа №6 по теме: «Дробные рациональные уравнения».

1

Глава 4. Неравенства.

   20

64-65

28

 Числовые неравенства. Изображение чисел точками координатной прямой.

2

66-67

29

Свойства числовых неравенств.

2

68-70

30

Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения.

3

71

Контрольная работа №7 по теме: «Числовые неравенства».

1

72-74

32

Линейные неравенства с одной переменной. Пересечение и объединение множеств.

3

75,76

33

Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч.

2

77-79

34

Линейные неравенства с одной переменной. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

3

80 -82

35

Системы  линейных неравенств с одной переменной.

3

83

Контрольная работа №8 по теме: «Числовые неравенства».

1

Глава 5. Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

84-85

37

Степень с целым показателем.

2

86-87

38

Степень с целым показателем  и  ее свойства.

2

88-89

39

Стандартный вид числа.

2

90

Контрольная работа №9 по теме: «Степень с целым показателем».

1

91-92

40

Начальные сведения об организации статистических исследований. Сбор и группировка статистических данных. Множества и комбинаторика. Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы эйлера.

2

93-94

41

Наглядное представление статистическох данных. Статистические данные. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результаты измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

2

Повторение.

8

95-96

Преобразование рациональных выражений.

2

97

Решение квадратных уравнений.

1

98

Итоговая контрольная работа №10.

1

99-100

Решение неравенств с одной переменной.

2

101

Итоговый зачет

1

102

Степень

1

         

Алгебра, 9 класс

на 2015-2016 учебный год. (3 часа в неделю, к учебнику Ю.Н.Макарычев)

П

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Сроки

ИКТ

примечание

По плану

Факти- чески

Глава 1. Свойства функции. Квадратичная функция

22

1-2

1

Функция. Область определения и область значений функции.

2

3-5

2

Свойства функций. , возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

3

6-7

3

Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене.

2

8-9

4

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

2

10

Контрольная работа №1 по теме:     «Функция. Свойства функции».

1

11-13

5

Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии.

3

14-16

6

График функции y=ax2+n и y=a(x-m)2. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

3

17-18

7

Построение графика квадратичной функции. Функция y=ax2 + bx + c.

2

19

8

Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

1

20-21

9

Степенная функция. Корень n-ой степени. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль.

2

22

Контрольная работа №2 по теме: «Квадратичная функция».

1

Глава 2. Уравнения и неравенства с одной переменной.

14

23-26

12

Целые уравнения и его корни.

4

27-30

13

Дробные рациональные уравнения.

4

31-32

14

Неравенства второй степени с одной переменной.

2

33-35

15

Метод интервалов.

3

36

Контрольная работа №3 по теме: «Решение уравнений и неравенств»

1

Глава 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными.

17

37-38

17

Уравнение с двумя переменными. Графическая интерпретация уравнений с двумя переменными. Решение уравнения с двумя переменными. Уравнение окружности с центром в начале координат и в любой заданной точке.

2

39-40

18

Графическая интерпретация систем уравнений.

2

41-44

19

Уравнение с несколькими переменными. Примеры решения нелинейных систем. Примеры решения уравнений в целых числах.

4

45-48

20

Решение задач с помощью систем  уравнений второй степени.

4

49-50

21

Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

2

51-52

22

Системы неравенств с двумя переменными.

2

53

Контрольная работа №4 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными»

1

Глава 4. Прогрессии

15

54

24

Понятие последовательности.

1

55

25

Арифметическая прогрессия. Определение арифметической прогрессии.

1

56-57

Арифметическая прогрессия. Формула n-ого члена арифметической прогресс.

2

58-60

26

Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.

3

61

Контрольная работа №5 по теме: «Арифметическая прогрессия»

1

62

27

Геометрическая прогрессия. Определение геометрической прогрессии.

1

63-64

Геометрическая прогрессия. Формула n-ого члена геометрической прогрессии.

2

65-66

28

Формула суммы первых n членов геометрической прогрессии.

2

67

29

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Сложные проценты.

1

68

Контрольная работа №6 по теме: «Геометрическая прогрессия»

1

Глава 5. Элементы комбинаторики и теории вероятности

13

69-70

30

Комбинаторное правило умножения. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

2

71-72

31

Перестановки.

2

73-74

32

Размещения.

2

75-77

33

Сочетания

3

78

34

Понятие и примеры случайных событий. Относительная частота случайного события.

1

79-80

35

Вероятность случайного событий. Вероятность. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

2

81

Контрольная работа №7 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятности»

1

Повторение.

21

82

Нахождение значения числового
выражения.проценты.

1

83

Значение выражения, содержащего степень и арифметический корень.прогрессии

1

84-85

Упрощение алгебраических выражений.

2

86-87

Решение уравнений.

2

88-89

Решение систем уравнений.

2

90-91

Решение текстовых задач.

2

92-93

Решение неравенств

2

94

Решение систем неравенств.

1

95

Функция, ее свойства и график. Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости.

1

96

Соотношение алгебраической
и геометрической моделей функции

1

97-98

Итоговая контрольная работа

2

99

Анализ к/р.

1

100

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

1

101-102

Итоговое повторение

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по предмету «Алгебра» (8 класс) ( по программе Ю. Н. Макарычева)

Рабочая программа по предмету "Алгебра", 8 класс( по программе Ю.Н. Макарычева). ;4 часа в неделю.Поурочное планирование....

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа элективного курса "Алгебра плюс:Элементарная алгебра с точки зрения высшей математики"

Рабочая программа элективного курса для углубленного изучения математики, в профильном классе....

Рабочая программа учебного предмета алгебра УМК «Алимов Ш.А. и др. «Алгебра 7 класс»

Рабочая программа учебного предмета УМК «Алимов Ш.А. и др. «Алгебра 7 класс»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «Алгебра» 10 класс(Изучение алгебры и начал анализа проводится по учебникам «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», базовый уровень, Алимов А.Ш, Колягин Ю.М. и др.: Просвещение, 2017)

Данная рабочая  программа учебного курса 10 класса разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государст...

Рабочая программа по предмету «Алгебра» ( компонент основной образовательной программы ООО) 7-9 классы ФГОС ООО

Предмет «Алгебра» относится к предметной области «Математика и информатика». Основная часть учебного плана  на изучение алгебры в 7-9 классах отводит 3 учебных часа в неде...