РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре в 9 классе
рабочая программа по алгебре на тему

Скамейкина Ольга Романовна

Рабочая программа по алгебре для 9 класса  разработаны в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основании программы: Алгебра.7-9 классы. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Москва. : Мнемозина,2011. Учебное пособие: Учебник для общеобразовательных учреждений/.(9 кл.) Алгебра (в 2-х частях ). Ч. 1: А. Г.Мордкович.-11-е изд., перераб.-М.: Мнемозина, 2009.-160с.:ил. Задачник для общеобразовательных учреждений/ (9 кл. ) Алгебра. Ч.2 : А.Г.Мордкович ,Л.А.Александрова , Т.Н. Мишустина . Е. Е.Тульчинская.-11-е изд., перераб.-М: Мнемозина, 2009.-223с.:ил.Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает обучение в объеме  102 часа, в неделю 3 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_9_klass.doc307.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Виткуловская средняя общеобразовательная школа

Сосновского района Нижегородской области

Принято протоколом

пед. совета №17

от 28.08.2015 г.

Согласовано

зам. директора по УВР                              _____________  

В.С. Кошелева                                                                                   от 31.08.2015 г.                                  

Утверждаю

Директор школы

_____________

А.А. Пронин                                               Приказ № 140 от 31.08.2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя математики

Скамейкиной Ольги Романовны

по алгебре

в  9  классе

2015-2016 учебный год

с. Виткулово

Аннотация

Рабочая программа по алгебре для 9 класса  разработаны в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основании программы: Алгебра.7-9 классы. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Москва. : Мнемозина,2011. Учебное пособие: Учебник для общеобразовательных учреждений/.(9 кл.) Алгебра (в 2-х частях ). Ч. 1: А. Г.Мордкович.-11-е изд., перераб.-М.: Мнемозина, 2009.-160с.:ил. Задачник для общеобразовательных учреждений/ (9 кл. ) Алгебра. Ч.2 : А.Г.Мордкович ,Л.А.Александрова , Т.Н. Мишустина . Е. Е.Тульчинская.-11-е изд., перераб.-М: Мнемозина, 2009.-223с.:ил.Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает обучение в объеме  102 часа, в неделю 3 часа.

С учетом возрастных особенностей каждого класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Реализация рабочий программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:

                   создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

                   формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию;

                   создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.


Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 9 класса  разработаны в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основании программы: Алгебра.7-9 классы. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Москва. : Мнемозина,2011. Учебник: Учебник для общеобразовательных учреждений/.(9 кл.) Алгебра (в 2-х частях ). Ч. 1: А. Г.Мордкович.-10-е изд., перераб.-М.: Мнемозина, 2009.-160с.:ил. Задачник для общеобразовательных учреждений/ (9 кл. ) Алгебра. Ч.2 : А.Г.Мордкович ,Л.А.Александрова , Т.Н. Мишустина . Е. Е.Тульчинская.-10-е изд., перераб.-М: Мнемозина, 2009.-216с.:ил.Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает обучение в объеме  102 часа, в неделю 3 часа.

С учетом возрастных особенностей каждого класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.

Цели обучения:

1.     овладеть системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

2.     формировать качества личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.

3.     формировать представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

4.     воспитать культуру личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения:

1.     приобретения математических знаний и умений;

2.     овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

3.    освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов  деятельности. Формирование целостных представлений о математике будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления математических  фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, проблемных дискуссий, межпредметных интегрированных уроков и т. д.

На ступени основной школы задачи учебных занятий определены как закрепление умений разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы.

При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Учащиеся должны приобрести умения по формированию собственного алгоритма решения познавательных задач формулировать проблему и цели своей работы, определять адекватные способы и методы решения задачи, прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными математическими знаниями. Учащиеся должны научиться представлять результаты индивидуальной и групповой познавательной деятельности в формах конспекта, реферата, рецензии.

Реализация рабочий программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:

                   создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

                   формирование умения использовать различные языки математики, свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства, интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию;

                   создание условия для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств тел; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при  решении практических задач, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства.

На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.

      Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: 

1.                 CD «1С: Репетитор. Математика» (К и М);

2.                 CD «АЛГЕБРА не для отличников» (НИИ экономики авиационной промышленности);

3.                 «Математика, 5 - 11».

    Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/;  http://www.ed.gov.ru/;  http://www.edu.ru/  

Тестирование: 5 - 11 классы:      http://www.kokch.kts.ru/cdo/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое:      http://teacher.fio.ru

Новые технологии в образовании:      http://edu.secna.ru/main/

Путеводитель «В мире науки» для школьников:       http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:       http://mega.km.ru

Сайты «Энциклопедий энциклопедий», например:http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru/

Требования к уровню подготовки  учащихся   9 классов:

должны знать/понимать 

                    значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

                    значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

                    универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;  вероятностный характер различных процессов окружающего мира; 

должны уметь: 

                   выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

                   составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

                   выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

                   применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

                   решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

                   решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

                   решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

                   изображать числа точками на координатной прямой;

                   определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

                   распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

                   находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значения аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

                   определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

                   описывать свойства изученных функций, строить их графики;

                   извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

                   решать комбинаторные задачи путём систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

                   вычислять средние значения результатов измерений;

                   находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

                   находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

 владеть компетенциями:   познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.

решать следующие жизненно практические задачи:

-  самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;

-  аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

            - уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

- пользоваться предметным указателем  энциклопедий  и справочников для нахождения информации;

- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.

Содержание программы

Рациональные неравенства и их системы (15 ч)

Линейные и квадратные неравенства (повторение). Рациональное неравенство. Метод интервалов.

Множества и операции над ними.

Система неравенств. Решение системы неравенств.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

1.     Понятие рационального неравенства

2.     Алгоритм решения неравенств методом интервалов

3.     Понятие системы неравенств

4.     Алгоритм решения линейных неравенств

5.     Алгоритм решения квадратных неравенств

6.     Понятие линейного неравенства

7.     Понятие квадратного неравенства

8.     Понятие дробно-рационального неравенства

Уметь:

1.     Применять алгоритм решения линейных неравенств

2.     Применять алгоритм решения квадратных неравенств

3.     Применять алгоритм решения неравенств методом интервалов

4.     Применять алгоритм решения систем неравенств

Системы уравнений (19 ч)

Рациональное уравнение с двумя переменными. Решение уравнения р(х; у) = 0. Равносильные уравнения с двумя переменными. Формула расстояния между двумя точками координатной плоскости. График уравнения (х - а)2 + (у – b)2 = r2. Система уравнений с двумя переменными. Решение системы уравнений. Неравенства и системы неравенств с двумя переменными.

Методы решения систем уравнений (метод подстановки, алгебраического сложения, введения новых переменных). Равносильность систем уравнений.

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

1.     Понятие уравнения с двумя переменными, его решение и график

2.     Понятие системы рациональных уравнений

3.     Основные методы решения систем рациональных уравнений (графический, подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных)

4.     Понятие о равносильности систем уравнений

5.     О системах уравнений как о математических моделях реальных ситуаций

Уметь:

1.     Решать уравнение с двумя переменными графическим способом

2.     Применять основные методы к решению  систем уравнений

3.     Выполнять равносильные преобразования систем уравнений

4.     Составлять системы уравнений по условию задач

Числовые функции (25 ч)

Функция. Независимая переменная. Зависимая переменная. Область определения функции. Естественная область определения функции. Область значений функции.

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

Свойства функций (монотонность, ограниченность, выпуклость, наибольшее и наименьшее значения, непрерывность). Исследование функций: у = С, у = kx + т, у = kx2, ,  у = \х\, у = ах2 + bх + с.

Четные и нечетные функции. Алгоритм исследования функции на четность. Графики четной и нечетной функций.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Степенная функция с отрицательным целым показателем, ее свойства и график.

Функция у = , ее свойства и график.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

1.     Определение функции

2.     Способы задания функции

3.     Понятие области определения функции

4.     Понятие области значений функции

5.     Свойства функции (монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке)

6.     Понятие четной и нечетной функции, особенности их графиков

7.     Наглядно-геометрическое представление о непрерывности и выпуклости функций

8.     Свойства графиков функций: у = С,  y = kx+m, y = , y = kx2, , y=ax2+bx+c, y=

9.     Функции , (n – натуральное число), их свойства и графики.

Уметь:

1.     Находить область определения функции заданной различными способами

2.     Находить область значений функции заданной различными способами

3.     Задавать функцию различными способами

4.     Исследовать функцию

5.     Читать график функции

6.     Строить графики функций, зная их свойства

Прогрессии (15 ч)

Числовая последовательность. Способы задания числовых последовательностей (аналитический, словесный, рекуррентный). Свойства числовых последовательностей.

Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной арифметической прогрессии. Характеристическое свойство.

Геометрическая прогрессия. Формула n-го члена. Формула суммы членов конечной геометрической прогрессии. Характеристическое свойство. Прогрессии и банковские расчеты.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

1.     Определение числовой последовательности и способы ее задания: аналитический, словесный, рекуррентный

2.     Понятие монотонной последовательности

3.     Понятие арифметической прогрессии

4.     Понятие геометрической прогрессии

5.     Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессии

6.     Формулы суммы n членов

7.     Характеристические свойства

Уметь:

1.     Определять числовую последовательность, задавать ее одним из способов

2.     Находить n-ый член арифметической (геометрической) прогрессии

3.     Находить сумму n членов арифметической (геометрической) прогрессии

4.     Применять характеристический свойства прогрессий.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 ч)

Комбинаторные задачи. Правило умножения. Факториал. Перестановки.

Группировка информации. Общий ряд данных. Кратность варианты измерения. Табличное представление информации. Частота варианты. Графическое представление информации. Полигон распределения данных. Гистограмма. Числовые характеристики данных измерения (размах, мода, среднее значение).

Вероятность. Событие (случайное, достоверное, невозможное). Классическая вероятностная схема. Противоположные события.

Несовместные события. Вероятность суммы двух событий. Вероятность противоположного события. Статистическая устойчивость. Статистическая вероятность.

Требования к уровню подготовки:

Знать:

1.     Понятие достоверного, невозможного и случайного события

2.     Классическое определение вероятности

3.     Вероятность противоположного события

4.     Вероятность суммы несовместных событий

5.     О многоугольниках распределения данных

6.     О кривой нормального распределения

7.     О независимых повторениях испытаний с двумя исходами

Уметь:

1.     Применять правило умножения для решения простейших комбинаторных задач

2.     Строить дерево вариантов при решении простейших комбинаторных задач

3.     Находить число сочетаний

4.     Вычислять вероятность случайного события

5.     Группировать информацию в виде таблицы

6.     Графически представлять информацию

7.     Применять схему Бернулли

   Виды и формы контроля знаний, умений и  навыков  учащихся  9 класса:

Плановых контрольных работ 7

п/п

Тема

Кол-во

часов

1

Административная контрольная работа.

(входная)

1

2

Контрольная работа № 1

1

3

Контрольная работа № 2  

1

4

Контрольная работа № 3

1

5

Контрольная работа № 4

1

6

Контрольная работа № 5

1

7

Контрольная работа № 6

1

УМК для учителя

  1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  2. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003
  3. Алгебра:Тесты для-7-9 кл. общеобразоват. Учреждений/ А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская.- 5-е изд.- М.: Мнемозина, 2007.-127 с.:ил.
  4. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. "Алгебра. 9 класс" / М.А. Попов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 63 с.
  5. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011. – 64 с.
  6. Учебный мультимедиа-продукт к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра». 9 класс. – М.: Издательство «Мнемозина», 2009.
  7. Учебник для общеобразовательных учреждений/.(9 кл.) Алгебра (в 2-х частях ). Ч. 1: А. Г.Мордкович.-10-е изд., перераб.-М.: Мнемозина, 2009.-160с.:ил. Задачник для общеобразовательных учреждений/ (9 кл. ) Алгебра. Ч.2 : А.Г.Мордкович ,Л.А.Александрова , Т.Н. Мишустина . Е. Е.Тульчинская.-10-е изд., перераб.-М: Мнемозина, 2009.-216с.:ил.

УМК  для учащихся

  1. Учебник для общеобразовательных учреждений/.(9 кл.) Алгебра (в 2-х частях ). Ч. 1: А. Г.Мордкович.-11-е изд., перераб.-М.: Мнемозина, 2009.-160с.:ил. Задачник для общеобразовательных учреждений/ (9 кл. ) Алгебра. Ч.2 : А.Г.Мордкович ,Л.А.Александрова , Т.Н. Мишустина . Е. Е.Тульчинская.-11-е изд., перераб.-М: Мнемозина, 2009.-216с.:ил.

Средства обучения:

1.Учебный мультимедиа-продукт к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра». 9 класс. – М.: Издательство «Мнемозина», 2009.

2.Контрольные и самостоятельные работы по алгебре: 9 класс: к учебнику А.Г. Мордковича и др. "Алгебра. 9 класс" / М.А. Попов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2008. – 63 с.

3.Дидактические материалы по алгебре для 9 класса – 5-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2000-2003.

4. Тесты для промежуточной аттестации. 7-8 класс. Издание второе, переработанное. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. Ростов-на-Дону: Легион, 2007. – 160 с.

       5. Алгебра:Тесты для-7-9 кл. общеобразоват. Учреждений/ А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская.- 5-е изд.-                    М.: Мнемозина, 2006.-127 с.:ил

Тематическое планирование

по алгебре 9 класс (авт. А.Г.Мордкович) 3 часа в неделю, всего 102 часа

№ ур

Тема

Цели. Знания,  умения, навыки

дом работа

дата

план

факт

1

Повторение, формулы сокр умножения

Знать формулы сокр. Умножение. Уметь применять при решении упражнений

стр 5

№3,4 в,г

2.09

2

Повторение, решение кв уравнений

знать формулы, уметь решать уравнения разними методами

стр 6

№10,13,8 в,г

4.09

3

Повторение, степеь с нат показателем

стр 6

№6, 11 9 в,г

7.09

Неравенства и системы неравенств  15

4

Линейные и квадратные неравенства

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Знать, как проводить исследование функции на монотонность.

Уметь:

– решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль;

– решать неравенства, используя графики.

.

Глава1.

№1

1б, 7а,б

9.09

5

Решение квадратных неравенств. Закрепление

стр13

№1.2,4

11.09

6

Решение неравенств. Тренировочный практикум

стр14

№1.12, 15

14.09

7

Рациональные неравенства. Введение в тему

Иметь  представление о решении рациональных неравенств методом интервалов.

Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств

Уметь:

-решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, в случае различных кратностей корней линейных выражений,  

-применяют правила равносильного преобразования неравенств.

стр16 №

2.7,8,11в,г

16.09

8

Решение рациональных неравенств

стр 16

№2.3,17,25а

18.09

9

Решение рациональных неравенств разными методами

стр19

№2.10,14,30а

21.09

10

Решение  двойных рациональных неравенств

стр18

№2.22,24,31а

23.09

11

Решение рациональных неравенств по материалам ГИА

стр18

№2.18,28,36в

25.09

12

Множества и операции над ними

Элемент множества, подмножество данного множества, пустое множество. Пересечение и объединение множеств

 Знать определение простейшие понятия  теории множеств.

Уметь задавать множества, производить операции над множествами

 Уметь решать текстовые задачи, используя круги Эйлера.

стр22

№3.8,13,21

28.09

13

Подмножество. Пересечение и объединение множеств

стр22

№3.20, 10,18

30.09

14

Системы неравенств

Системы линейных неравенств, частное и общее решение системы неравенств Знать  способы решения систем рациональных неравенств.

Уметь:

- решать системы линейных  и квадратных неравенств,

-решать двойные неравенства,

-решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов,

– решать системы квадратных неравенств, используя графический метод.

стр25

№4.7,11,21в,г

2.10

15

Решение систем первой степени

стр26

№4.8,15,22в,г

5.10

16

Решение систем второй степени

стр28

№4.23,28в,г

7.10

17

Решение систем повышенной трудности

стр32  дом к/р

вариант 2

9.10

18

Контрольная работа №1 «Рациональные неравенства и их системы»

Повторить методы решения систем

11.10

Системы уравнений  15

19

Основные понятия. рациональные уравнения с двумя переменными

Рациональное уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными, равносильные уравнения, равносильные преобразования, график уравнения, система уравнений, решение системы уравнений.Иметь понятие о решении системы уравнений и неравенств.

Знать  равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными.

Уметь определять понятия, приводить доказательства.

Глава 2

стр34

№5.3, 4,11

14.10

20

График уравнения с двумя переменными

стр39

№5.21, 28

16.10

21

Системы уравнений с двумя переменными

стр38

№5.16,34,26

19.10

22

Методы решения систем уравнений, метод подстановки

Знать: метод подстановки, метод алгебраического сложения, метод введения новых переменных, равносильные системы уравнений.

алгоритм метода подстановки.

Уметь решать системы уравнений методом подстановки, методом алгебраического сложения, методом введения новых переменных.

стр41

№6.2,4,14

21.10

23

Метод алгебраического сложения

стр43

№6.7,12,в,г

23.10

24

Метод алгебраического сложения

стр43

№6.8,14в,г

26.10

25

Метод введения новых переменных

стр44

№6.9,18,20

28.10

26

Метод введения новых переменных

стр44

№6.17,23в,г

30.10

27

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

Составление математической модели, работа с составленной моделью,  система двух нелинейных уравнений, применение всех методов решение системы уравнении Знать, как  составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью.

Уметь составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью.

Уметь решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами, составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью.

стр46

№7.4,8,15

2.11

28

Решение задач на количества

стр47

№7.13,7,11

13.11

29

Решение задач на движение

стр47

№7.16,37

16.11

30

Решение задач на работу

стр48

№7.24,27

18.11

31

Решение задач на концентрацию

стр53

№7.52,53

20.11

32

Обобщающий урок по теме: «Системы уравнений

стр55 дом к/р

вариант 2

23.11

33

Контрольная работа №2«Системы уравнений»

повторить методы решения задач

25.11

Числовые функции  25

34

Определение числовой функции.

Функция, независимая и зависимая переменная, область определение и множество значений функции, график функции,  кусочно-заданная функция

 Знать определения числовой функции, области определения, области значения функции, графика функции.

Уметь находить область определения функции.

Глава3

стр58

№8.8,10,13

27.11

35

Область определения, область значений функции

стр59

№8.16,20,22

30.11

36

Нахождение области определения функции

стр 60

№8.24,25,32

2.12

37

Нахождение области определения функции

стр62

№8.34,36

4.12

38

Способы задания функций

Способы задания функции (аналитический, графический, табличный, словесный).

 Знать способы задания функции: аналитический, графический, табличный, словесный.

Уметь:

-при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный,

- решать графически уравнения.

стр64

№9.5,6,11

7.12

39

Способы задания функций

стр68

№9.10,13,

9.12

40

Свойства функций

Возрастающая и убывающая на множестве функция, монотонная функция, исследование на монотонность, ограниченная снизу,  ограниченная сверху на множестве функции, ограниченная функция, наименьшее и наибольшее значения на множестве, непрерывная функция, выпуклая вверх,  выпуклая  вниз, элементарные функции Знать свойства функции:  монотонность,  наибольшее и наименьшее значения функции, ограниченность, выпуклость и непрерывность.

Уметь исследовать функции на монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность.

стр71

№10.11,14

11.12

41

Свойства линейной и у=кх2

стр71

№10.6, 9

14.12

42

Свойства функции у=к/х

,у=√х,

 у= │х│,

стр71

№10.12,22,

16.12

43

Свойства функции у- ах2+вх+с

стр72

№10.21,25

18.12

44

Четные и нечетные функции

Четная функция, нечетная функция, симметричное множество, алгоритм исследования функции на четность, график нечетной функции, график четной функции. 

Знать понятия четной и нечетной функции, алгоритм исследования функции на чётность и нечётность.

Уметь применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций

стр74

№11.3,5,8

21.12

45

Графики четной и нечётной функций Определение чётности функций

стр75

№11.9,10,21

23.12

46

Обобщающий урок. Подготовка к к/р

№11. 17, 20

25.12

47

Контрольная работа  №3 по теме «Свойства функций»

28.12

48

Функция  у = хn (nN), их свойства и графики

Степенная функция с натуральным показателем, свойства  и график степенной функции с натуральным показателем, свойства и график степенной функции с четным показателем, свойства и  график степенная функция с нечетным показателем, решение уравнений графически 

Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике  функции.

Уметь:

- определять графики функций с четным и нечетным показателем,

-строить и читать графики степенных функций.

стр80

№12.3,5,9

13.01

49

Функция  у = хn (nN), их свойства и графики

стр81

№12.14,17,24

15.01

50

Построение графиков. Решение упражнений повышенной сложности

стр82

№12.21,27,33

18.01

51

Функция  у = х-n (nN), их свойства и графики

Степенная функция с отрицательным целым показателем, её свойства и график, график степенная функция с четным отрицательным целым показателем, график степенная функция с нечетным отрицательным целым показателем, решение уравнений графически.

 Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым  показателем, о свойствах и графике  функции.

Уметь:

- определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем,

-решать графически уравнения,

-строить графики степенных функций с любым показателем

стр84

№13.1,3,8

20.01

52

Функция  у = х-n (nN), их свойства и графики

стр85

№13.10,14,22

22.01

53

решение упражнений повышенной сложности

стр86

№13.15,23

25.01

54

Функция у=3√х .

Функция кубического корня, график функции

у=,свойства данной функции. Знать определение функции кубического корня, её свойства. Уметь:

– определять график функции кубического корня,

– строить график функции кубического корня,

– читать свойства по графику функции.

стр88

№14.6,12,16

27.01

55

Функция у=3√х , ее свойства и график

стр89

№14.15,20

29.01

56

Функция у=3√х , ее свойства и график

стр92 дом к/р вариант 2

1.02

57

Контрольная работа №4   «Степенная функция»

Поворить свойства функций

3.02

Прогрессии  16

58

Числовые последовательности , определение

Числовая последовательность, способы задания последовательности (аналитическое, словесное, рекуррентное),  свойства числовых последовательностей, монотонные последовательности (возрастающая, убывающая). 

Знать определение  числовой последовательности, способы задания числовой последовательности.

 Уметь задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно.

Глава 4.

стр94

№15.13,14,20

5.02

59

Аналитическое задание последовательности

стр95

№15.19,16,22

8.02

60

Словесное и рекуррентное задание, монотонные последовательности

стр96

№15.24,30,29

10.02

61

Решение упражнений повышенной сложности

стр98

№15.38,40,42

12.02

62

Арифметическая прогрессия

Арифметическая прогрессия, разность, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия, формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

 Знать определение и  формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Уметь:

-применять формулы n-го члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии  при решении задач,

- применять характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении математических задач.

стр99

№16.8,5,12

15.02

63

Формула n- го члена

стр 100

№16.11,13,28

17.02

64

Формула суммы членов кон. последовательности

стр 103

№16.32,35,42

19.02

65

Характеристическое свойство ар. прогрессии

решение упражнений повышенной сложности

стр104

№16.47,51

22.02

стр105

№16.51,55,60

24.02

66

Геометрическая прогрессия

Геометрическая прогрессия, знаменатель прогрессии, возрастающая прогрессия, конечная прогрессия,  формула n-го члена геометрической прогрессии, показательная функция, формула суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии, формула простых и сложных процентов.

Знать определение и  формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Уметь применять  формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач.

стр109

№17.8,12,17

26.02

67

Формула n- го члена

стр114

№17.37,38,16

29.02

68

Формула суммы членов кон. последовательности

стр112

№17.26,29,42

2.03

69

Характеристическое свойство геом. прогрессии

стр116

№17.46,48,51

4.03

70

Решение упражнений повышенной сложности

стр117

стр116

№17.52,10,31

7.03

71

Прогрессии и банковские расчёты

стр 114

№17.35,48,53

9.03

72

Обобщающий урок

«Арифметическая и геометрическая прогрессии

стр119 дом к/р

вариант 2

11.03

73

Контрольная работа № 5«Арифметическая и геометрическая прогрессии»

повторить формулы прогрессий

14.03

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей  12

74

Комбинаторные задачи

Метод перебора вариантов, дерево возможных вариантов, правило умножения, факториал.

 Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения

Уметь  решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения.

Глава5.

стр120

№18.3,5,10

16.03

75

Правило умножения

стр123

№18.18,24,

18.03

76

Вычисление факториалов

№стр122

18.12,14,25

21.03

77

Статистика – дизайн информации

Методы статистической  обработки результатов измерений, общий ряд данных и ряд данных конкретного измерения, варианта ряда данных, её кратность, частота и процентная частота, сгруппированный ряд данных, многоугольники

распределения, числовые характеристики информации (мода, объем, размах, среднее).

стр126

№19.4,6,9

23.03

78

Табличное и графическое представление информации

стр128

№19.8,11,14

4.04

79

Числовые характеристики

стр130

№19.15,16,19

6.04

80

Простейшие вероятностные задачи

Случайные события: достоверное и невозможное события, несовместные события, событие, противоположное данному событию, сумма двух случайных событий. Классическая вероятностная схема. Классическое определение вероятности 

Знать классическую вероятностную схему, классическое определение вероятности, понятия случайное событие, достоверное и невозможное события, несовместные события, события, противоположные данному событию.

Уметь  находить вероятность события.

стр 132

№20.3,6,12

8.04

81

Классическое определение вероятности

стр135

№20.5,11,14,

11.04

82

Решение задач на применение классического определения вероятности

стр134

№20.17,18,21

13.04

83

Экспериментальные данные и вероятности событий

Статистическая устойчивость, статистическая вероятность.

 Иметь представление  о статистической устойчивости, статистической вероятности.

Уметь решать простейшие статистические задачи

стр136

№21.1,4,5

15.04

84

Решение задач из вариантов ГИА

стр138

№21.8,10б

18.04

85

Контрольная работа №6

«Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

стр140 дом к/р вариант 2

20.04

Итоговое повторение  17

86

Числовые выражения

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. Подстановка выражений вместо переменных. Равенство буквенных выражений. Доказательство тождеств. Преобразования выражений. Свойства степеней с целым показателем. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Многочлены с одной переменной. Степень многочлена. Корень многочлена. Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. Рациональные выражения и их преобразования. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях

стр142 №8,13,38

22.04

87

Алгебраические выражения. Вычисление значений выражений

стр146

№6,16,23

25.04

88

Вычисление значений выражений алгебраических выражений по материалам ГИА

стр148

№28,32,43

27.04

89

Функции и графики

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональную зависимости, их графики. Линейная функция, ее график, геометрический смысл коэффициентов. Гипербола. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Степенные функции с натуральным показателем, их графики. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, показательный рост. Числовые функции, описывающие эти процессы. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.

стр 151

№9,19,38

29.04

90

Решение заданий из вариантов ГИА по теме Чтение графиков

стр 162,№75, 104,119

4.05

91

Уравнения и системы уравнений

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Уравнения высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители. Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными.

стр178

№34,55,72

6.05

92

Решение уравнений из материалов подготовки к ГИА

стр181

№80,82,

11.05

93

Решение систем уравнений из материалов подготовки к ГИА

стр182,

№ 84,88

13.05

94

Неравенства и системы неравенств

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. Дробно-линейные  неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

стр184

№24,32,40

16.05

95

Решение неравенств и систем неравенств  из материалов подготовки к ГИА

стр189 № 69,89

18.05

96

Задачи на составление уравнений или систем уравнений

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

стр 194 №7,10,20

20.05

97

Решение текстовых задач на движение

стр196

№25,28

23.05

98

Решение текстовых задач на работу

стр197, № 33,36

25.05

99

Решение заданий из материалов подготовки к ГИА по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Понятие последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. Сложные проценты.

стр 198

№ 10,20,42.

27.05

100-101

Итоговая контрольная работа

30.05

102

Обобщающий урок. Решение задач

                       


Лист корректировки рабочей программы

класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре к учебнику «Алгебра. 9 класс» Ю.Н. Макарычев,

Рабочая программа соответствует учебнику «Алгебра. 9 класс»/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010. Уровень обучения – базовый. Для более широк...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа» 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа и тематическое планирование составлено к УМК Ш.А. Алимова и др. «Алгебра и начала анализа», 10-11 класс, М. «Просвещение», 2011 - 1012 годов на основе федерального компонента государ...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...