Открытый урок
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Орлова Елена Станиславовна

Урок путешествие к острову Натуральных чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытый урок 5 класс22.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок путешествие к острову Натуральных чисел.

Составитель  учитель:  Орлова Елена Станиславовна

Цели: повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе.

Оборудование: плакаты; тесты задании, записанные заранее; музыкальное оформление.

Ход урока.

I.  Вступительное слово учителя

Учитель: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие на кораблях к острову Натуральных чисел.

Три корабля сейчас спустят на воду, каждая из трех команд во главе  со своими капитанами займет свое место на одном из кораблей: «Витязь», «Богатырь», «Алые паруса».

 Капитаны кораблей, представьтесь. (идет представление капитанов)

 Все задания должны быть выполнены в судовых журналах (судовые журналы – двойные листки)

Учитель: Подпишите свой судовые журналы и поставьте в них дату отплытия. За каждое правильно выполненное задание на своем корабле вы рисуете звезду.

- прежде чем отплыть, необходимо проверить исправность кораблей и устранить все неполадки.

II. Устранение неисправности кораблей.

На доске записано три примера для каждого корабля. В них имеются скрытые ошибки. Необходимо эти ошибки выявить и исправить, тем самым будет устранена неисправность корабля.

«Витязь»

1836 : 18 = 12

«Богатырь»

192-(18+12)+(17+40)=103

«Алые паруса»

102102 : 102 = 11

Учитель: Итак, неисправности устранены, корабли к выходу из гавани готовы.

III. Проверка готовности капитанов

На море поднимается шторм. Чтобы проверить готовность капитанов к путешествию, нужно выполнить задание: вместо звездочек нужно вставить нужную цифру.

«Витязь»

*5* + 3*4 = 738

«Богатырь»

*48 – 2*1 = 58*

«Алые паруса»

5*7 + *0* = 700

Звучит тихая мелодия песни о море, пароходах.

 IV. Расчет времени, необходимого для путешествия

Учитель: Итак, мы плывем. Вычислим, сколько времени продлится наше путешествие.

Загадайте любое трехзначное число из различных цифр, умножь его на 24, то, что получилось, разделите на 12, частное разделите на задуманное число, результат умножьте на 4.

Ответ запишите в карточку и отдайте капитану.

- Разрешите доложить!  

-Учитель: Разрешаю

- До назначенной цели нам плыть * часов

Итак, нам быть в пути * часов

Путешествие продолжается.

(Музыка звучит громче)

 V. Определить расстояние до острова.

 Учитель: Экипажам предстоит рассчитать, сколько километров корабль должн проплыть.

Запланировано плыть 5 часов по 62 км/ч и 3 часа со скоростью 59км/ч. Какое расстояние нам нужно проплыть?

(члены экипажей решают задачу в бортовых журналах.)

VI. Опасность в море.

Учитель: Внимание! В море появились гигантские акулы, которые могут перевернуть корабль. Необходимо срочно найти ошибку в примерах. (примеры записаны на доске, все записывают в судовых журналах правильное решение. Главнокомандующий флотилии исправляет ошибки на доске.) Зачеркивать не нужно!

 7056 * 8 = 6048

7056 * 8 = 57248

Итак, примеры решенный правильно, акулы уплыли.

 VII. Выполнение маневров повышенной сложности.

Учитель: командам кораблей приготовится прохождению трудного участка пути, впереди подводные рифы. Чтобы благополучно их обойти, нужно решить круговые примеры.

 «Витязь»                                  «Богатырь»                                      «Алые паруса»

15 + 20                                       46 +38                                              12 * 5

20 – 3                                         2 + 44                                               4 * 30

140 : 7                                        84 : 7                                                 2 + 10

35 * 4                                         12 * 5                                               72 : 36

51 – 36                                       36 : 18                                              60 : 15

17 * 3                                         60 - 24                                              120 - 48

 VIII. Высадка на остров

Учитель: Итак, путешествие наше подходит концу. Нужно найти спокойную бухту, куда причалят наши корабли, а для этого нужно решить такую задачу.

Найдите закономерность в изображении пароходов и добавьте еще один пароход. (Ученики рисуют в своих судовых журналах.)

IX. Итоги путешествия

Главнокомандующий флотилии: Путешествие завершено. Оно прошло благополучно. Благодарю за хорошую службу. (У кого 5 или 6 звездочек, получают оценку «5». У кого 4 звездочки, получают оценку «4», а у кого звездочек меньше – ничего не получают)

Закройте судовые журналы.

Путешествие завершено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...