Рабочая программа
рабочая программа по алгебре на тему

Шилова Валентина Петровна

Рабочая программа по математике на уровень среднего общего образования   разработан на основании:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1089 от 05.03.2004г.,

2. Примерной программы общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения (Сборник нормативных документов. Математика в образовательных учреждениях с русским языком обучения. -Дрофа. Москва-2004);

3. Образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» Чистопольского муниципального района, утвержденной приказом №183 от 31. 08.2012 года;

4. Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом № 172 от 28. 08. 2015 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novaya_poyasnitelnaya_bazov_10-11.doc347 КБ

Предварительный просмотр:

униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

Чистопольского муниципального района РТ

  Рассмотрено                               Согласовано                                     Утверждено

   на заседании ПГ                          зам. директора                                и введено в действие

   протокол № 1                              «26» августа 2015г.                             приказ № 192

 от «24» августа 2015г.                                                                             от «29» августа 2015г.

      _____________                             _____________                                        _____________

                Алиева Э. Р.                              Николаева С. А.                                    Нуруллина Г. Г.

Рабочая программа

по математике на уровень среднего общего образования (10-11 классы) ФК ГСО

Составитель: учитель I квалификационной категории

Шилова Валентина Петровна

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка (не ФГОС)

Рабочая программа по математике на уровень среднего общего образования   разработан на основании:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1089 от 05.03.2004г.,

2. Примерной программы общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения (Сборник нормативных документов. Математика в образовательных учреждениях с русским языком обучения. -Дрофа. Москва-2004);

3. Образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» Чистопольского муниципального района, утвержденной приказом №183 от 31. 08.2012 года;

4. Учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом № 172 от 28. 08. 2015 года

При составлении рабочей программы учитывались методические рекомендации «Особенности преподавания учебного предмета «Математика» в 2015-2016 учебном году» / составители: Ф.З. Кадырова, заведующий лабораторией естественно-математических дисциплин ГАОУ ДПО ИРО РТ, канд. пед.наук (математика) Р.Р. Исмагилова, старший методист лаборатории естественно-математических дисциплин ГАОУ ДПО ИРО РТ, канд.пед.наук (математика) Г.Г. Мингазова, методист лаборатории естественно- математических дисциплин ГАОУ ДПО ИРО РТ (физика) А.А. Рябова, старший преподаватель кафедры современных образовательных технологий ГАОУ ДПО ИРО РТ (информатика) Казань: ИРО РТ, 2015.

Для реализации рабочей программы используются учебники:

  1. «Алгебра и начала анализа 10 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений,М.Просвещение-2007,
  2. «Алгебра и начала анализа 11 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений,М.Просвещение-2008,
  3. -«Геометрия 10-11». Авторы :Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, Э.Г.Позняк, . – М; Просвещение, 20010

На освоение предмета отводится:

  10 класс – 140 часов

   11 класс – 140 часов

Общая характеристика учебного предмета

В базовом курсе содержание математического образования развивается в следующих направлениях:

— систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул;

-совершенствование практических навыков и вычислительной культуры,

-расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

-расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

-изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

-развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире,

-совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

-знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в базовом курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин; выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

-самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

-проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

-самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние две компоненты представлены отдельно по каждому из разделов, содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких результатов.

                                                 Содержание программы(280 час)

АЛГЕБРА(40 час)

Корни и степени. Корень степени  и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

ФУНКЦИИ(30 час)

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Степенная функция с натуральным показателем, её свойства и график.

Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.

Показательная функция (экспонента), её свойства и график.

Логарифмическая функция, её свойства и график.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой , растяжение и сжатие вдоль осей координат.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА(20 час)

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Понятие о непрерывности функции.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.

Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Первообразная. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА(40 час)

Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных и тригонометрических уравнений.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем

уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ(20 час)

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

ГЕОМЕТРИЯ(100 час)

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные

векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Резерв свободного учебного времени – 30 часов.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне

АЛГЕБРА

выпускник научится

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ

выпускник научится

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

строить графики изученных функций;

описывать по графику и в простейших случаях по формуле[1] поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

выпускник научится

вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

выпускник научится 

решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы; 

составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

выпускник научится 

решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

анализа информации статистического характера;

ГЕОМЕТРИЯ

выпускник научится 

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; 

анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Основное содержание

10 класс

Синус и косинус угла и числа- 7часов

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла и действительного числа. Основное тригонометрическое тождество для синуса и косинуса. Понятия арксинуса, арккосинуса.

Тангенс и котангенс угла и числа- 7 часов

Тангенс и котангенс угла и числа. Основные тригонометрические тождества для тангенса и котангенса. Понятие арктангенса числа.

Формулы сложения- 10 часов. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Формулы приведения. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.

Тригонометрические функции числового аргумента-7часов

Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период.

Тригонометрические уравнения и неравенства - 10 часов

Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей-16часов

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей,  признаки и свойства. Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей -5 часов

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Действительные числа- 8часов

Понятие действительного числа. Свойства действительных чисел. Множества чисел и операции над множествами чисел. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.

Рациональные уравнения и неравенства- 8 час.

Рациональные выражения. Формула бинома Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов, треугольник Паскаля. Рациональные уравнения и неравенства, метод интервалов решения неравенств, системы рациональных неравенств.

Перпендикулярность прямых и плоскостей-13 часов

 Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Перпендикулярность плоскостей,

признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Корень степени n- 7часов

Понятие функции, ее области определения и множества значении, графика функции. Функция y = xn, где nN, ее свойства и график. Понятие корня степени n>1 и его свойства, понятие арифметического корня.

Степень положительного числа-7 часов

Понятие степени с рациональным показателем, свойства степени с рациональным показателем. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной и ограниченной. Бесконечная геометрическая прогрессия и ее сумма. Число e. Понятие степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Преобразование выражений, содержащих возведение в степень. Показательная функция, ее свойства и график.

Многогранники-9часов

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида Симметрии в кубе, в параллелепипеде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире. Сечения куба, призмы, пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Логарифмы- 4 часов.

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени, переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы. Преобразование выражений, содержащих логарифмы.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Простейшие показательные и логарифмические уравнения и неравенства  методы их решения - 8  часов.

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства  и методы их решения.

Векторы в пространстве-9часов

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора.

Повторение-5ч

11 класс

Функции-7часов

Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Предел функции и непрерывность.  Производная, применение производной-24 часов

 Определение производной. Производные тригонометрических функций, степенной функции, правила вычисления производных, применение производной Производная показательной функции, число е. Производная логарифмической функции. Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Уравнение касательной к графику функции.

Применение производной для исследования функций: исследование функций на монотонность, отыскание точек экстремума, построение графиков функций. Отыскание наибольших и наименьших значений непрерывной функции на промежутке, задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком

Первообразная и интеграл- 8часов

Определение первообразной. Свойства первообразных. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница.. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Равносильность уравнений, неравенств и их систем. Основные методы их решения. -21 час.

Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Метод координат в пространстве-13часов

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.

Тела и поверхности вращения-15часов

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел-20часов

Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса.. Формулы объема шара и площади сферы.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей-6ч

Повторение-26ч

Резервное учебное время (26ч.) используется для организации текущего и итогового повторения, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий

Перечень оценочных средств:

  1. «Алгебра и начала анализа 10 класс», дидактический материал, М.К.Потапов, А.В.Шевкин, М.Посвещение,2011
  2. Алгебра и начала анализа 11 класс», дидактический материал, М.К.Потапов, А.В.Шевкин, М.Посвещение,2008
  3. Геометрия 10 класс, дидактический материал, Зив Б.Г.2009,
  4. Геометрия 11 класс, дидактический материал, Зив Б.Г.2010

Интернет-ресурсы (разрешенные) для организации подготовки к ЕГЭ

        http://reshuege.ru

         http://alexlarin.net/

          http://fipi.ru/


        Календарно- тематическое планирование уроков математики в 10 классе

(4 ч. в неделю, всего 140 ч.)

№ур

дата

Тема урока

Виды контроля

Домашнее задание

Тип урока

Цели и задачи

Повторение- 5ч.

1.09

Формулы сокращённого умножения

Комбинированный

повторить формулы сокращённого умножения

4.09

Квадратичная функция

Комбинированный

Повторить свойства и график квадратичной функции

7.09

Линейные неравенства

Комбинированный

Повторить решение линейных неравенств

7.09

Решение дробно-рациональных уравнений

Комбинированный

Повторить решение дробно-рациональных уравнений

8.09

Стартовая контрольная работа

Комбинированный

Демонстрация знаний учащихся

Синус и косинус угла-7ч

11.09

Работа над ошибками. Понятие угла

П 7.1.№17.7,7.11,7.13

Комбинированный

ввести понятие произвольного угла; радианную меру угла;

14.09

Радианная мера угла

П.7.2№7.16(б,г,е),7.17(б,г,е)7.21(б)

Комбинированный

ввести понятие синус, косинус угла

14.09

Определение синуса и косинуса угла.

обуч.с.р.

П7.3№7.28(б,г,е,з,к,л),7.43,7.47,7.31

Изучение нового материала

Рассмотреть формулы для sin α и cos α и научить применять при упрощении выражений

15.09

Основные формулы для sin α и cos α. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

П7.4№7.55,7.58,7.61

Комбинированный

научить использовать основные тригонометрические тождества при  преобразования  тригонометрических выражений

18.09

Арксинус

П7.5№7.78(б,г,е),7.79(б,г,е)

Комбинированный

ввести определение арксинуса и научить решать простейшие уравнения .

21.09

Арккосинус

П7.6№7.87(б,г,е),7.88(б,г,е)

Комбинированный

ввести определение арккосинуса и научить решать простейшие уравнения .  

21. 09

Примеры использования арксинуса и арккосинуса

пров.с.р

Закрепление ЗУН

закрепление изученного материала

Тангенс и котангенс угла-6ч

22.09

Определение тангенса и котангенса угла

П8.1№8.5,8.6(б,г,е),8.14(б,г,е),8.15(б,г,е)

Изучение нового материала

 ввести понятие  тангенс, котангенс угла

25. 09

Основные формулы для tg α и ctg α

П8.2№8.18(б),8.19(б),8.21(б,г),8.23(б,г,е),8.24(б,г,е)

Комбинированный

Рассмотреть формулы для tg α и ctg α научить применять при упрощении выражений

28.09

Арктангенс.

П8.3,№8.32(б,г,е,з),8.33(б,г,е)

Комбинированный

ввести определение арктангенса и научить решать простейшие уравнения

28.09

Арккотангенс

обуч.с.р.

П8.4№8.39(б,г,е),8.40(б,г,е),8.43(б,г,е)

Комбинированный

ввести определение арккотангенса и научить решать простейшие уравнения .

29.09

Примеры использования арктангенса и арккотангенса

П8.5№8.45(б,г,е,з),8.46(б,г,е,з)

Закрепление ЗУН

закрепление изученного материала  

2.10

Контрольная работа .№2 по теме:« Определение sinα и cosα,  tgα и ctgα»

Контрольно-обобщающий

Демонстрация знаний учащихся по данной теме

Формулы сложения-10ч

5.10

Работа над ошибками.  Косинус разности и косинус суммы двух углов

П9.1№9.2(б),9.3(б),9.4(б)9.12(б,г),9.14(б,г)

Комбинированный

Изучение нового материала

5.10

Формулы для дополнительных углов

П9.2№9.20,9.21(б,г,е)

Комбинированный

Вывести формулы для дополнительных углов и научить использовать при упрощении выражений

6.10

Синус суммы двух углов

обуч.с.р.

П9.3№9.27,9.28,9.30(б,г)

Комбинированный

Вывести формулу для синуса суммы двух углов и научить использовать при упрощении выражений

9.10

Синус суммы и синус разности двух углов

№9.31(б),9.32(б)

Закрепление ЗУН

Вывести формулу для синуса суммы и синуса разности двух углов и научить использовать при упрощении выражений

12.10

Сумма и разность синусов

П9.4№9.35,9.36(б,г,е,з),9.38(б)

Закрепление ЗУН

Вывести формулу суммы и разности

 синусов и научить использовать при упрощении выражений

12.10

Формулы для двойных и половинных углов

тест

П9.5№9.47(б,г),9.49(б,г),9.51(б,г)

Комбинированный

Изучение нового материала

13.10

Формулы для половинных углов

обуч.с.р.

№9.55(б,г,е),9.61(б,г),9.63(б,г,е,з)

Закрепление ЗУН

Вывести формулы для половинных углов

и научить использовать при упрощении выражений

16.10

Произведение синусов и косинусов

пров.с.р

П9.6№9.66(б),9.67(б,г,)

Комбинированный

Изучение нового материала

19.10

Формулы для тангенсов. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

П9.7№9.75(б,г),9.81(б,г,е,з),9.83(б,г)

Вывести формулы для тангенсов

и научить использовать при упрощении выражений

19.10

Преобразование простейших  тригонометрических выражений

Индивидуальное задание

закрепление изученного материала

Тригонометрические функции числового аргумента-7ч

20.10

Функция y = sin  x 

П10.1№10.4,10.5(б,г,в),10,7(б,г,е,)

Комбинированный

 Ввести тригонометрическую функцию , и научить строить график.  

23.10

График функции y = sinх, её свойства, периодичность

тест

№10.8(б,г,е,д)

Изучение нового материала

Рассмотреть свойства функции y = sinх

26.10

Функция y = cos  x

П10.2.№10. 13(б,г,),10.14(б,г,в)

Комбинированный

Ввести тригонометрическую функцию y = cos  x, рассмотреть ее свойства и научить строить график

26.10

График функции y = cosx, её свойства

обуч.с.р.

№10.16(б,г,е,)10ю17(б,г,е,д)

Комбинированный

Рассмотреть свойства функции y =  cosx

27.10

Функция y = tgx её свойства, периодичность

П10.3.№10.21(б,г,в),10.24(б,г,е,),10.25(б,г,е,)

Комбинированный

Ввести тригонометрическую функцию y = tgx  , и научить строить график

30.10

Функция y = ctgx, её свойства, периодичность

П10.4№10.29(б,г,в),10.32(б,г,е,)

Комбинированный

Ввести тригонометрическую функцию y =с tgx  , и научить строить график

9.11

Контрольная работа  по теме: «Тригонометрические функции»

№10.33(б,г,е,)

Контрольно-обобщающий

Демонстрация знаний учащихся по данной теме

Тригонометрические уравнения-10ч

9.11

Работа над ошибками. Простейшие тригонометрические уравнения

П11.1№11.2(б,г,е,з,м,и).11.3(б,г,е,з,л,м)

Комбинированный

научить решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам

10.11

Решение простейших тригонометрических уравнений

11.4(б,г,е,з,ж),11.6(б,г,е,)

Комбинированный

научить решать простейшие тригонометрические уравнения по формулам

13.11

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

обуч.с.р.

П.11.2№11.8(б,г,е,з,д),11.9(б,г,е,з,ж,к)

Комбинированный

научить решать тригонометрические уравнения методом замены переменной, методом разложения на множители.

16.11

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

пров.с.р

П11.3№11.15(б,г,в),11.16(б,г,е,)

Закрепление ЗУН

научить решать тригонометрические уравнения с использованием основных тригонометрических формул

16.11

Решение тригонометрических уравнений

обуч.с.р.

№11.19(б,г,е,з,к)

Закрепление ЗУН

 Отработка навыков решения уравнений с использованием основных тригонометрических формул

17.11

Однородные уравнения

П.11.4.№  11.29(б,г,е,д),11.30(б,г,е,в)

Комбинированный

Изучение нового материала

20.11

Решение однородных уравнений

П.11.4№11.34(б,г,е,з,л,и),11.36(б,г,е,з,м,к)

Комбинированный

решение разными способами тригонометрических уравнений.    

23.11

Однородные уравнения 2-ой степени

П.11.5№11.39(б,г,е,з,л,к),11.41(б,г,е,з,ж,и)

Комбинированный

Изучение нового материала

23.11

Решение систем уравнений

пров.с.р

П.115№11.44(б,г,е,з,ж)11.47(б,г,е,з,ж)

Закрепление ЗУН

закрепление изученного материала

24.11

Контрольная работа по теме: «Тригонометрические уравнения

№11.54(б,г,е,д)

Контрольно-обобщающий

Демонстрация знаний учащихся по данной теме

Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей-16часов

27.11

Работа над ошибками. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Основные понятия стереометрии

№3,5

Изучение нового материала

Знать основные понятия стереометрии. Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы

30.11

Некоторые следствия из аксиом

Комбинированный

Знать основные аксиомы стереометрии. Уметь описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии

30.11

Параллельные прямые в пространстве

№10,12

Комбинированный

Знать определение параллельных прямых в пространстве. Уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых а пространстве, используя определение параллельных прямых

1.12

Параллельность трёх прямых.

обуч.с.р.

№17,19

Комбинированный

Изучение нового материала

4.12

Параллельность прямой и плоскости

№22,24

Изучение нового материала

Знать признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

7.12

Решение задач  по теме: «Параллельность прямой и плоскости».

№26,31

Закрепление ЗУН

Знать признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. Уметь применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости

7.12

Скрещивающиеся прямые

№34,38

Комбинированный

Знать определение скрещивающихся прямых. Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые

8.12

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

пров.с.р

№40,44

Комбинированный

Уметь находить уол между прямыми в пространстве на модели куба

11.12

Решение задач по теме: «Скрещивающиеся прямые»

№88,97

Закрепление ЗУН

Знать определение угла между прямыми. Уметь решат простейшие стереометрические задачи на нахождение углов между прямыми

14.12

Контрольная работа  по теме: « Параллельность прямых».

Контрольно-обобщающий

Знать определение и признак параллельности прямой и плоскости. Уметь находить на моделях параллелепипеда параллельные , скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости

14.12

Работа над ошибками. Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей

№50,58

Комбинированный

Знать определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. Уметь решать задачи на доказательство параллельности плоскостей  с помощью признака параллельности плоскостей

15.12

Решение разных задач на параллельность прямых и плоскостей.

Инд.зад.

Закрепление ЗУН

Знать свойства параллельных плоскостей. Уметь применять признак и свойства при решении задач

18.12

Тетраэдр.

обуч.с.р.

№67,70

Комбинированный

Знать элементы тетраэдра

21.12

Параллелепипед. Свойства параллелепипеда.

№77,78

Комбинированный

Знать элементы  параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. Уметь распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать их на плоскости

21.12

Задачи на построение сечений.

№75,80,82

Изучение нового материала

Уметь строить сечение плоскостью, строить диагональные сечения, сечения плоскостью.

22.12

Контрольная работа  по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».

Контрольно-обобщающий

Знать определение и признаки параллельности  прямых. Уметь строить сечения, применять свойства параллельных прямой и плоскости

Элементы теории вероятностей-5ч

25.12

Работа над ошибками. Понятие вероятности события. Элементарные и сложные события.

П12.1№12.4,12.9,12.12

Комбинированный

Изучение нового материала

11.01

Свойства вероятностей событий. Вероятность суммы несовместимых событий. Вероятность противоположного события.

П12.212.19,12.21,12.23

Комбинированный

Изучение нового материала закрепление изученного материала

11.01

Относительная частота событий. Понятие  о независимости событий.

П12.3№12.30

Комбинированный

Ввести понятие относительной частоты события, стат. устойчивости

12.01

Условная вероятность. Вероятность и статистическая частота наступления события

П12.4№12.23(б,г,е),12.37

Комбинированный

Ввести понятие условной вероятности

15.01

Математическое ожидание .Формула Бернули

пров.с.р

П12.5№12.40,12.42

Комбинированный

Ввести понятие мат. ожидания случ. величины

Действительные числа-8ч

18.01

Понятие действительного числа

П1.11.1№1.5(б,г,е),1.7(б,г,е,з,к) ,1.15(б,г,е)

Комбинированный

Изучение нового материала

18.01

Множества чисел. Свойства действительных чисел

П1.2№1.24(б,г,е),1.26(б,г,е)

Комбинированный

Обобщить  сведения о действительных числах

19.01

Метод мат. индукции

П1.24№1.35(б,г,е),1.38(б,г)

Изучение нового материала

Научить доказывать истинность методом мат. индукции

22.01

Перестановки

П1.4№1.46(б,г,е,з),1.48(б,г)

Комбинированный

Ввести понятие перестановки и научить вычислять число перестановок из n элементов

25.01

Размещения.

П1.5№1.58(б,г,е),1.59(б,г,е),1.61(б,г,е)

Комбинированный

Ввести понятие размещения и научить вычислять число размещений из n элементов по k

25.01

Сочетания

обуч.с.р.

П1.6№1.65(б,г,е),1.66(б,г,е),1.72(б,г)

Комбинированный

Ввести понятие сочетания и научить вычислять число сочетаний из n элементов по k

26.01

Решение комбинаторных задач

Индив.задание

Комбинированный

закрепление изученного материала

29.01

Доказательство числовых неравенств. Делимость целых чисел

Ввести понятие делимости целых чисел

Рациональные уравнения и неравенства-8ч

1.02

Рациональные выражения         

П2.1№2.4(б,г,е),2.6(б,г),2.9(б,г)

Комбинированный

Повторить сведения о рац. выражениях, ввести понятие симметрического многочлена

1.02

Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля

П2.2№2.14(б),2.17(б),2.20(б)

Комбинированный

Изучение нового материала

2.02

Рациональные уравнения .

П2.6№2.47(б,г),2.51(б,г)

Комбинированный

Повторить способы решения рациональных уравнений .

5.02

Системы рациональных уравнений

П2.7№2.56(б,г,е),2.57(б,г,е)

Закрепление ЗУН

Повторить способы решения систем рациональных уравнений .

8.02

Решение неравенств методом интервалов

обуч.с.р.

П2.8№2.67(б,г,е),2.68(б,г,е),2.70(б,г,е)

Комбинированный

Решение неравенств методом интервалов

8.02

Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства

П2.9№2.76(б,г,е),2.77(б,г,е),2.78(б,г,е),2.91(б,г),2.92(б,г,е)

Закрепление ЗУН

Научить решать нестрогие неравенства

9. 02

Системы рациональных неравенств

тест

П2.11№2.96(б,г),2.98(б,г),2.100(б,г)

Комбинированный

закрепление изученного материала .Углубить знания учащихся

12.02

Контрольная работа по теме: «Рациональные уравнения и неравенства»

Контрольно-обобщающий

Демонстрация знаний учащихся по данной теме

Перпендикулярность прямых и плоскостей-13ч

15.02

Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

№117,120

Комбинированный

Знать определение перпендикулярных прямых, теорему о параллельных прямых, перпендикулярных к третьей прямой, определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых, перпендикулярных к плоскости

15.02

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости.

№124,128

Изучение нового материала

Знать признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь применять признак при решении задач

16.02

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

№125,127

Комбинированный

Знать теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости.

19.02

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

обуч.с.р.

№131,135

Закрепление ЗУН

Уметь применять теорему при решении задач

22.02

Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между параллельными прямыми. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

№140,142

Изучение нового материала

Уметь находить расстояние от точи, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до его вершины, используя отношение в прямоугольном треугольнике

22.02

Теорема о трёх перпендикулярах. Решение задач по теме: «Перпендикуляр и наклонные»

пров.с.р

инд.зад.

Закрепление ЗУН

Знать определни е расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. Уметь находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора

23.02

Угол между прямой и плоскостью.

№164,147

Комбинированный

Знать теорему о трех перпендикулярах, определение угла между прямой и плоскостью. Уметь применять их при решении задач

26.02

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур

№158,161

Закрепление ЗУН

Уметь находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона, находить угол между прямой и плоскостью

29.02

Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла

обуч.с.р.

№167,170

Комбинированный

Уметь строить линейный угол двугранного угла

29.02

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

№172,176

Комбинированный

Знать определение и признак перпендикулярности  двух плоскостей.

1.03

Прямоугольный параллелепипед.

№188,190

Комбинированный

Знать определение прямоугольного параллелепипеда, куба и их свойства

4.03

Решение задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

№204,212

Закрепление ЗУН

Уметь находить наклонную или проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике, находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней

7.03

Контрольная работа по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Контрольно-обобщающий

Демонстрация знаний учащихся по данной теме

Корень степени n-

7.03

Работа над ошибками. Понятие функции и ее графика

П3.1№3.2(б,г,е),,3.5(б,г,е),3.6(б,г,е)

Комбинированный

Изучение нового материала

8.03

Функция y = xn

П3.2№3.14(б,г,е),3.17(б,г),3.18(б,г)

Комбинированный

Сформулировать и обосновать свойства функция y = xn

11.03

Понятие корня степени n

П3.3№3.24(б),3.25(б),3.29(б,г),3.31(б,г,е)

Комбинированный

Изучение нового материала

14.03

Корни четной и нечетной степеней

обуч.с.р.

П3.4№3.42(б,г,е),3.46(б,г)

Комбинированный

Изучение нового материала

14.03

Арифметический корень.

П3.5№3.54(б,г),3.56(б,г,е,з),3.62(б,г,е),3.63(б,г,е)

Комбинированный

Дать определение арифметического корня степени n

15.03

Свойства корней степени n

П3.6№3.67(б,г,е,з),3.68(б,г,е,з),3.72(б,г,е,з)

Закрепление ЗУН

закрепление изученного материала

18.03

Упрощение выражений, содержащих арифметический корень.

пров.с.р

Научить преобразовывать выражения, содержащих корни степени n

Степень положительного числа-7ч

1.04

Работа над ошибками. Понятие степени с рациональным показателем

П4.1№4.2(б),4.3(б),4.4(б),4.6(б)

Комбинированный

Изучение нового материала

4.04

Свойства степени с рациональным показателем

П4.2№4.17(б,г,е,з),4.18(б,г,е,з,4.20(б,г,е,з)

Комбинированный

Изучить новые свойства степени с рациональным показателем

4.04

Понятие предела последовательности

П4.3№4.29(б,г,е),4.31(б)

Комбинированный

Ввести понятие предела последовательности

5.04

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и её сумма.

П4.5№4.38(б,г),4.41(б,г)

Комбинированный

Повторить понятие бесконечно убывающей геометрической прогрессии

8.04

Число e. Степень с иррациональным показателем

обуч.с.р.

П4.6№4.47(б,г,е),4.51(б,г,е)

Комбинированный

Ввести понятие числа е и степени с иррациональным показателем

11.04

Показательная функция, её свойства  и график.

П4.8№4.54(б,г,е),4.55(б,г,е),4.60(б,г,е)

Рассмотреть свойства и график показательной функции

11.04

Контрольная работа по теме: «Степень положительного числа»

Демонстрация знаний учащихся по данной теме

 Многогранники-9ч

12.04

Работа над ошибками. Понятие многогранника. Развёртка. Теорема Эйлера.

№219,220

Комбинированный

Иметь представление о многограннике. Знать элементы многогранника, вершины, ребра, грани

15.04

Призма. Правильная и наклонная призма. Площадь поверхности призмы

№230,,232

Комбинированный

Иметь представление о призме как о пространственной фигуре. Знать формулу площади полной поверхности прямой призмы. Уметь изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи

18.04

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы

№227,228,234

Закрепление ЗУН

Уметь находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой – треугольник

18.04

Пирамида. Правильная пирамида.

обуч.с.р.

№255,257

Комбинированный

 Знать определение пирамиды, ее элементов Уметь изображать пирамиду на чертежах, строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания

19.04

Решение задач на правильную пирамиду.

зад. в тетради

Закрепление ЗУН

Уметь находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой –равнобедренный или прямоугольный треугольник

22.04

Усечённая пирамида.

№239,267

Комбинированный

Знать определение усечённой пирамиды. Уметь использовать их при решении задач

25.04

Симметрия в пространстве.

№270,269

Комбинированный

Знать виды симметрии в пространстве. Уметь определять центры симметрии, оси симметрии

25.04

Понятие правильного многогранника.

№281,287

Комбинированный

Иметь представление о правильных многогранниках

26.04

Решение задач по теме: «Многогранники».

зад. в тетради

Закрепление ЗУН

Совершенствовать полученные знания при решении задач

29.04

Контрольная работа  по теме: «Многогранники».

Контрольно-обобщающий

Демонстрация знаний учащихся по данной теме

Логарифмы-4ч

2.05

Работа над ошибками. Понятие логарифма.

П5.1№5.4-5.9 (б,г,е,з)

Комбинированный

Изучение нового материала

2.05

Свойства логарифмов

обуч.с.р

П5.2№5.11-5.18(б,г,е,з)

Комбинированный

Изучить свойства логарифмов

3.05

Вычисление значений выражений

№5.22-5.23(б,г,е,з),5.26(б,г)

Закрепление ЗУН

Научить применять свойства логарифмов при преобразовании выражений

6.05

Логарифмическая функция

пров.с.р.

П5.3№5.32(б),5.35(б,г,е,з)

Ввести понятие логарифмической функции и рассмотреть её свойства

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства-8ч

4.05

9.05

Показательные уравнения

П6.1№6.4-6.6(б,г,е,з)

Комбинированный

Ввести понятие показательного уравнения и научить решать простейшие уравнения

9.05

Логарифмические уравнения, её свойства и график

П6.2№6.11-6.13(б,г)

Комбинированный

Ввести понятие логарифмического уравнения и научить решать простейшие уравнения

10.05

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

обуч.с.р.

П6.3№6.16-6.18(б,г,е)

Комбинированный

научить решать показательные и логарифмические уравнения методом замены переменной,

13.05

Решение показательных и логарифмических уравнений

№6.19-622(б,г)

Закрепление ЗУН

Совершенствовать полученные знания при решении уравнений

16.05

Показательные неравенства.

П6.4№6.31-6.34(б,г,е)

Комбинированный

научить решать простейшие показательные неравенства

16.05

Логарифмические неравенства

обуч.с.р.

П6.53№6.39-6.43(б,г,е)

Закрепление ЗУН

научить решать простейшие логарифмические неравенства

17.05

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

П6.6№6.46,6.48,6.51,6.52(б,г)

Закрепление ЗУН

научить решать показательные и логарифмические неравенства методом замены переменной

20.05

Контрольная работа по теме: Показательные  и  логарифмические уравнения и неравенства»

Контрольно-обобщающий

Демонстрация знаний учащихся по данной теме

Векторы в пространстве-9ч

23.05

Работа над ошибками. Понятие вектора. Равенство векторов

№321,325

Комбинированный

Знать определение вектора в пространстве, его длины

23.05

Сложение и вычитание векторов.

№328,330

Комбинированный

Знать правила сложения и вычитания векторов. Уметь находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника

24.05

Умножение вектора на число.

№334,339,340

Комбинированный

Знать умножение вектора на число. Уметь выражать один из коллинеарных векторов через другой

27.05

Компланарные векторы.

обуч.с.р.

№343,347

Комбинированный

Знать определение компланарных векторов. Уметь на модели параллелепипеда находить компланарные векторы

30.05

Правило параллелепипеда.

№356,369,370

Комбинированный

Знать  правило параллелепипеда. Уметь выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда

30.05

Разложение вектора по трём некомпланарным векторам Решение задач на векторы

пров.с.р

№364,367

Закрепление ЗУН

Знать теорему о разложении любого вектора по  трем некомпланарным векторам. Уметь Выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда

31.05

Контрольная работа  по теме: «Векторы в пространстве».

Контрольно-обобщающий

Демонстрация знаний учащихся по данной теме

Обобщение курса 10 класса

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

Обобщение курса 10 класса



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...