Конспект урока по теме "Распределительное свойство умножения" 6 класс
план-конспект урока по алгебре по теме

Гаврилова Лариса Альбертовна

Тема урока:  Распределительное свойство умножения.

Тип урока: Систематизация знаний.

Цели: закрепить знаний учащихся при умножении дробей, нахождения дроби от числа и применении распределительного закона умножения относительно сложения и относительно вычитания;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc321.5 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 6 б

Тема урока:  Распределительное свойство умножения.

Тип урока: Систематизация знаний.

Цели: закрепить знаний учащихся при умножении дробей, нахождения дроби от числа и применении распределительного закона умножения относительно сложения и относительно вычитания;

Задачи:

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения, различать способ и результат действия.

Познавательные: владеть общим приемом решения задачи, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, контролировать действия партнера.

Оборудование: учебник «Математика», 6 класс/ Н.Я. Виленкин и др.- М.: Мнемозина, 2012г.; мультимедийная презентация, компьютер, комплект дидактических материалов.

Ход урока

I. Организационный момент.                                                                 

- Здравствуйте, ребята и уважаемые родители. Я рада вас видеть сегодня на  уроке. Сегодня у нас необычный урок.  

II.Сообщение темы и цели.                                                        (слайд 1)

- Посвятим урок  применению распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания. На протяжении урока, мы будем работать в парах. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать бонусы. Самая активная пара, набравшая больше всех бонусов, в конце урока получит награду.

III. Актуализация знаний.                                                         (слайд 2)

Устный счет:

Итак, начнем. Все задания будут на данном листе.

Будем поэтапно их выполнять. Родители тоже могут помочь своим детям, решив правильно задания, заработать бонус.

Задание №1. Выполните действия, двигаясь по замкнутому кругу, ответ каждого задания является началом решения для каждого следующего действия. Решение последнего задания будет являться началом исходного задания.

                  ·5                                                           3                         

- Проверим верно ли вы выполнили действия. По ходу вспомним правила, которыми вы пользовались при решении примеров.

- Как умножить дробь на натуральное число?

Ответ: Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо ее числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения.

- Как выполнить умножение двух дробей?

Ответ: Чтобы умножить дробь на дробь, надо: 1)найти произведение числителей и знаменателей этих дробей; 2)первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем.

-Как выполнить умножение смешанных чисел?

Ответ: Для того чтобы выполнить умножение смешанных чисел, надо их записать в виде неправильных дробей, а затем воспользоваться правилом умножения дробей.

- Молодцы, вы показали, что у вас есть все необходимые знания. Получите свой бонус.

- Чтобы перейти к следующему заданию, нужно вспомнить алгоритм работы применения распределительного свойства относительно сложения и вычитания. На столах у вас есть памятка с перепутанными шагами действий. Ваша задача собрать правильно шаги. Работаем в парах.

(Заслушать первую правильно выполненную пару, вручить бонус)

(фронтальная работа)                                                                         (слайд 3)

- Перейдем к заданию №2.                    

Задание дано по вариантам. Выполнить действия удобным способом. Самая быстрая пара покажет решение на доске.

1 вариант  а)

 2 вариант б)      

  Решение:

а) 

б)

Первая пара показывает решение на доске – получает бонус.

- Еще одна пара может получить бонус, нужно проверить решение на доске.

Вторая пара проверяет решение на доске – получает бонус.

- И еще одна пара может получить бонус в этом задании, нужно показать второй способ решения данных примеров.  

Третья пара показывает решение на доске – получает бонус.

Дифференцированная самостоятельная работа                (слайд 4, 5)

Задание №3.

- В следующем задании мы продолжим решать примеры, где вы сами себе выберите оценку.

На оценку «5» нужно решить 5 примеров.

На оценку «4» нужно решить 4 примера.

На оценку «3» нужно решить 3 примера.

1) ;       2) ;      3) ;

4) ;      5) ;         6) .

- Заполните таблицу. Запишите ответы выбранных примеров.

- Выполненные, подписанные работы нужно сдать. Оценку вы узнаете на следующем уроке.

Дополнительное задание: упростить выражение:

а) ;                                          б)                              

Решение: а);

б) .

-Проверим что у вас получилось. Какой ответ в первом примере?

 (ответы детей)

IV. Итоги урока.

- Сформулируйте распределительное свойство умножения?

- Для чего используется это свойство?

- Подведем итоги нашего состязания. Какая пара оказалась самой активной и сообразительной? Кто больше всех набрал бонусов в паре?

- Поздравим победителей с наградой.

Награждение победителей.

V. Домашнее задание.                                                                (слайд 6)

Составить задания для соседа по парте по теме «Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания» в виде примеров, уравнений, ребусов, загадок, примеров вида упрости выражение.

VI. Рефлексия.

- Выберите один из смайликов, соответствующих вашему настроению.

                 

Применение распределительного свойства относительно сложения и вычитания

Задание №1.    Выполни действия, двигаясь по замкнутому кругу:    

                  ·5                                                                                                        

а)                            б)                                                  в)

Задание №2.     Выполнить действия удобным способом.

1 вариант  а)

 2 вариант б)      

                     

Задание №3.   Решить представленные примеры на соответствующую оценку.

1) ;                    2) ;                       3) ;

                    4) ;                   5) ;                         6) ;

Заполни таблицу, запиши ответы под номером выбранного примера.

Оценка

№1

№2

№3

№4

№5

№6

«5»

«4»

«3»

Памятка

Чтобы применить распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания нужно:

выполните  действие в скобках;

найдите произведение полученного результата на общий множитель;

вынесите общий множитель за скобки;