Натуральные числа 5 класс
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Ильичев Александр Николаевич

 к 70-летию победы в ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naturalnye_chisla_5_klass.rar2.19 МБ

Предварительный просмотр:

Урок в 5 классе по теме «Натуральные числа»

             Цели.

  • Образовательные (формирование познавательных УУД) - обеспечить повторение, обобщение материала темы “Действия с натуральными числами”. Создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
  • Развивающие (формирование регулятивных УУД) – способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.
  • Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД) – содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, активности, мобильности, умения общаться, общей культуре; ознакомить с историей родного края в годы Великой Отечественной войны.

 Оборудование:   компьютер, проектор, презентация, тесты, карточки  

                                                                     Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Повторение изученного материала (фронтальный опрос):
  • Какие числа называются натуральными?
  • Назовите самое маленькое натуральное число
  • Можно ли назвать самое большое натуральное число? Почему?

Сегодня наш урок посвящён теме войны. Вы знаете, что в мае 2015 года мы будем отмечать 70-летие Победы в ВОВ. Эпиграфом к нашему уроку можно выбрать слова А.Твардовского:

                          Война - жесточе нету слова.

                                    Война - печальней нету слова

                                    Война - святее нету слова

                                    В тоске и славе этих лет.

                                    И на устах у нас иного

                                    Ещё не может быть и нет...

  1. Устный счёт. (слайд 2)
  1. Решите уравнения Х+20=42

150-а=144

В-2=1939

72:у=8

Б) Отрезок АВ=17 см., СВ=12 см. Найдите отрезок АС.

А•        •С                       •В

  1. Найдите длину ломаной СДЕ, если СД=999 мм., ДЕ= 946 мм.

 

                 C        D

        E

Ответы учащиеся выписывают на лестницу

Какое отношение полученные числа имеют к теме нашего сегодняшнего урока? (Это даты начала и окончания войны)

                1945

                                                                           5                                

                                 

                  9

        1941

        6

22

  1. Математический диктант (взаимопроверка). (слайд 3)

Записать цифрами числа, встречающиеся в тексте:

1

Долгих 1418 дней шла Великая Отечественная Война. За годы войны в руины превратились 1710 городов и посёлков, свыше 70000 сёл и деревень. Разрушено 32000 промышленных предприятий, 65000 километров железнодорожных путей. Война оставила след почти в каждой семье. 27 миллионов своих сыновей и дочерей не досчиталась наша страна. Только в Барышском районе не вернулись с фронта 8064 солдата, из них 340 человек из сёл Новобекшанского сельского совета. За годы войны жители Ульяновской области сдали в фонд обороны свыше 55 миллионов рублей. Рабочие и колхозники Барышского района только в ноябре 1942 года собрали на строительство боевых самолётов 33195 рублей.

  1. В нашей школьной библиотеке есть Книга Памяти, где собраны сведения о солдатах, не вернувшихся с войны. В ней встречается 340 фамилий наших земляков, тех, кто родился в наших сёлах: Русской, Новой, Старой и Малой Бекшанках, Сурских Вершинах и в деревне Ульяновка. Сейчас мы узнаем, сколько же в каждом селе не вернулись с войны, (работа в парах по карточкам)

На карточках задание: Найти значение выражений

945+316-29x16    (Н.Бекшанка)

9075:825x3    (Ст.Бекшанка)

(1237+68-108):19    (Р.Бекшанка)

493x12:102    (Ульяновка)

3563:7-464    (Сурские Вершины)

(1177-25+828):45    (М.Бекшанка)

Заполняется таблица (слайд 4)

Новая Бекшанка

97

Старая Бекшанка

33

Русская Бекшанка

63

Малая Бекшанка

44

Сурские Вершины

45

Ульяновка

58

  1. Чтобы в бою победить врага, каждому солдату необходимо проявить смекалку, находчивость, сообразительность, точный расчёт, а ещё быть очень наблюдательными. А насколько вы наблюдательны? Посмотрите на таблицу и запомните расположение фигур. А теперь сложите такую же таблицу у себя. (слайд5)

  1. Работа над задачей (слайд 6)

Фашистская армия была очень хорошо вооружена. У них было много танков, самолётов, их пехота передвигалась на мотоциклах (показ фотографий фашистской техники). Но и в нашей стране был создан танк, который превосходил немецкие танки (слайд 7). Это был танк Т-34. Выпуск этих танков был начат перед самой войной и продолжался в годы ВОВ.  

Задача: (слайд 8)  За годы ВОВ завод в г.Горьком(Нижний Новгород) выпустил 6276 танков, что на 1182 танка больше, чем Челябинский завод. А завод в Нижнем Тагиле выпустил на 3643 танка больше, чем Горьковский и Челябинский заводы вместе. Сколько танков выпустил Нижнетагильский завод?

  1.  В середине тридцатых годов прошлого века не было в стране людей популярней летчиков и танкистов - о них писали во всех газетах, о них слагали песни. Родословная советских бронетанковых войск неразрывно связана с династией  одной семьи из села Воецкое Барышского района. Узнать фамилию этой семьи мы сможем, выполнив следующее задание: записать числа, представленные в виде суммы разрядных слагаемых, а затем расположить их в порядке убывания.(слайд 9)

   7000+800+70+9=        (Е)                              500+8=                  (Ы)

   800+50+9=                              (В)                       3000+500+3=             (Е)

   9000+700+10+5=                    (Х)                       90000+5000+20=       (М)

   60000+9000+400+30+9=        (И)

  1. (Слайд 10) У жителя села Воецкое Барышского района Дмитрия Федоровича Михеева было девять сыновей и все они были танкистами.  Они участвовали во многих боях, в том числе в Сталинградской битве, где братьям Михеевым был вручен танк, построенный на личные сбережения их родителей. Владимир Михеев прошел на нем всю войну, участвовал в штурме Берлина. За годы войны братья Михеевы уничтожили не менее двухсот единиц вражеской техники - танков, орудий, бронетранспортеров и автомашин, были награждены сорока пятью орденами и медалями. После войны те из них, кто выжил, продолжали служить в армии, и лишь Павел, потерявший руку в 1944 году, вернулся в Воецкое, где и жил до самой смерти в 1989 году.

  1. Работа с тестом.

«Натуральные числа»

1. Назовите самое маленькое натуральное число

 а) 0        б) 1        в) 10

2.Запишите цифрами число пятьдесят семь миллиардов восемь миллионов семьсот тысяч тридцать

а) 57080703000        б) 57008700300        в) 57008700030

  1. Найдите произведение чисел 18 и 3

а) 6        б) 36        в) 54

  1. Найдите частное чисел 39 и 3

а) 13        6)42        в) 36

  1. Найдите восьмую часть от 3200

а) 300        6)400        в) 40

  1. Сколько минут в пяти часах?

а) 300 мин.        б) 30 мин.        В) 500 мин.

  1. Какое действие выполняется последним при нахождении значения выражения 2700 + 3000 600 - 8400 : 6

а) сложение        б) вычитание        в) деление

  1. Решите уравнение х- 20=100

а) 120        6) 80          в) 2000

     9.Вычислите  длину отрезка АС, если АВ=12см и ВС=Зсм.    

     а) 15см.        б) 9см.              в) 4см.

10. Найдите длину ломаной АВСД, если АВ=5см., ВС=8см., СД=10см.

  1. Рефлексия
  2. Домашнее задание