Конспект урока "Проценты"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Данный урок разработан по технологии УДЕ, использован метод обратной задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_protsenty.docx32.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Проценты

Класс: 5

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели: а) знать определение процента и правил обращения дробей в проценты и наоборот и уметь применять их при решении;

б) развитие математической грамотности и культуры;

в) воспитание чувства коллективизма, умения слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Планируемые результаты:

Предметные результаты: знать определение процента и правила обращения дробей в проценты и наоборот и уметь применять их при решении

Метапредметные результаты: уметь воспроизводить смысл понятия проценты; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Личностные результаты: умение работать в коллективе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

Метод обучения: метод укрупнения дидактических единиц

Этап урока

Время

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1

Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Включаются в деловой ритм урока.

Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания.

 Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные

организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2

Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Организация устного счета и повторения.

- Что такое 1%?

- Перевести проценты в десятичные дроби:

- Перевести десятичные дроби в проценты:

Участвуют устно в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Познавательные структурирование собственных знаний.

3

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

- Приходилось ли вашей семье открывать вклад в банке?

- Зачем вообще люди кладут деньги в банк? Естественно, люди кладут деньги в банк (открывают вклад), не по доброте душевной. Вклады открываются с целью получения прибыли. Банк предлагает следующее: вы кладёте в банк определённую сумму на определённый срок. Например, на год. В течение года вы не сможете воспользоваться своими деньгами (ими будет пользоваться банк), но за это банк вам заплатит, вернув через год не только вложенную вами сумму, но и небольшое вознаграждение. Какова будет сумма вознаграждения? Для её нахождения банк устанавливает процент годовых.

Задача: Банк на счет «Молодежный» начисляет 10% годовых. Клиент внес на этот счет 10000 рублей. Через сколько лет сумма вклада увеличится более чем на 3000 рублей?

Какова будет тема нашего урока?

Чему должны научиться?

Тема нашего урока: Решение задач на проценты.

Наша цель на уроке – научиться решать задачи на проценты.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на вопросы.

Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока.

Личностные: мотивация учения

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Познавательные

развиваются умения ставить проблему,

формулировать гипотезу, применять методы исследования

4

Изучение нового материала

организовать  диалог по проблемному объяснению нового материала

Задачи на проценты:

  • Нахождение процента от числа;
  • Нахождение числа по его проценту;
  • Нахождение процентного отношения.

Задача: Банк начисляет на вклад ежегодно  9%. Сколько процентных денег выплатят вкладчику, если он положил 30000 рублей?

(Объяснение решения)

-Итак, как найти процент от числа?

-Какой вопрос к задаче можно поставить еще?

- Какие задачи обратные данной мы можем составить?

-Составим задачу на нахождение числа по его проценту, т.е. в нашем случае на нахождение суммы первоначального вклада.

-Теперь сформулируем задачу на нахождение процентного отношения, т.е. для нашей задачи нахождение процента, который выплачивает банк.

Записывают решение задачи в таблицу.

Формулируют правило нахождение процента от числа.

Какую сумму получит вкладчик на руки.

30000+2700=32700 (руб)

Отвечают на вопрос учителя:

- нахождение суммы первоначального вклада;

- нахождение процента, который выплачивает банк.

Формулируют задачу, записывают формулировку во вторую колонку таблицы.

Записывают решение задачи в таблицу.

Формулируют задачу, записывают формулировку в третью колонку таблицы.

Записывают решение задачи в таблицу.

Познавательные Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов Регулятивные Целеполагание, выдвижение гипотез Коммуникативные Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

Предметные научиться находить процент от числа, число по его проценту, процентное соотношение

5

Первичное закрепление знаний

зафиксировать алгоритмы  решения задач на проценты; организовать усвоение учащимися нового материала во фронтальной работе , показать разнообразие задач на проценты, решаемых в жизни.

Задачи:

  1. В магазин привезли 62т картофеля. До обеда продали 15%  всего количества. Сколько картофеля осталось еще продать?
  2. 22 ученика класса, что составляет 55% всего количества, учатся без троек. Сколько человек в классе?
  3. Найдите весь путь, если 8 % пути, составляет 48 км.
  4.  Сколько процентов соли содержит раствор, в котором 140 г воды и 60 г соли?

Сможем ли мы ответить на вопрос задачи: Через сколько лет сумма вклада увеличится более чем на 3000 рублей?

Проговаривают алгоритмы решения задач на проценты.

 Решают предложенные задачи

Решают  вместе с учителем задачу.

Познавательные: работа  с информацией, использование знако-символических средств, общих схем решения

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

6

Физкультминутка

Смена деятельности

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем.

7

Групповая работа

Задачи:

  1. В классе 28 учеников, 25% из них принимали участие в олимпиаде по математике. Сколько учащихся принимали участие в олимпиаде?
  2. В первый день туристы прошли 48 км, что составило 24% маршрута. Какова длина всего маршрута?
  3. В книге 200 страниц Оля прочитала 36 страниц. Сколько процентов осталось прочитать Оле?

Учитель демонстрирует решение задач с ошибками и без ошибок.

Учащиеся в парах выполняют задачи.

Проверяют правильность своего решения, находят ошибки допущенные учителем.

Личностные: формирование кругозора о промышленности родного края, формирование самостоятельности.

Коммуникативные: слушать других, уметь правильно сформулировать свои мысли

Предметные научиться находить процент от числа, число по его проценту, процентное соотношение

8

Рефлексия учебной деятельности

организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке,

организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели в начале урока,

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…        
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • меня удивило…
  • урок дал мне для жизни…
  • мне захотелось…

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

9

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

№ 1600, 1604 решить задачи, составить и решить задачи обратные данным

Нахождение процента от числа

Нахождение числа по его проценту

Нахождение процентного соотношения

Банк начисляет на вклад ежегодно  9%. Сколько процентных денег выплатят вкладчику, если он положил 30000 рублей?

Банк выплачивает 9% годовых. Каков был вклад, если по истечению года было начислено 2700 рублей процентных денег?

В банк положили 30000 рублей под проценты на год. По истечению года были начислены 2700 рублей. Сколько процентов годовых платит сбербанк?

30000 рублей – 100%

       ?  рублей – 9%  

Сколько рублей составляет 1%?

30000:100=300(руб) – 1%

300*9=2700(руб) – 9%

Ответ: 2700 рублей

2700 рублей  – 9%

     ?  рублей –100%

Сколько рублей составляет 1%?

2700:9=300(руб) – 1%

3008100=30000(руб) – первоначальный вклад

Ответ: 30000 рублей

30000 – 100%

2700 – ?%

2700:30000=0.09=9%

Ответ: 9%


Лист самооценивания

"+" - справился с задачей без затруднений,

"±" - справился с задачей, но возникали сложности,

"-" - не справился с задачей.

Устная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...