Математический каламбур
методическая разработка по алгебре по теме

Паневина Надежда Николаевна

Данное мероприятие является внеклассным мероприятием по математике, построено в соттветствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в ходе творческого отчета Н.Н. Паневиной

Математический каламбур.

Разминка:

  1. Сектор быстрого счета
  1.        (52)
  2.        (10)
  3.     (100)
  4.          (10)
  5.           (13)
  1. Знаете ли Вы?
  1. Что общего в названиях геометрия и география?
  2. В каком веке жила Софья Ковалевская?    (19)
  3. Имя математика Ферма?    (Пьер)
  4. Когда появились знаки больше и меньше?   (1631г)
  5. Какие знаки у координат точки расположенной во 2 координатной четверти?                 (-;+)
  6. Кому принадлежат эти слова: «Вдохновение нужно в поэзии как в геометрии»?            (АС Пушкин)
  7. Как называют прямоугольник, у которого все стороны равны?     (квадрат)
  8. Как называют числа, стоящие над дробной чертой?    (числитель)
  9. Чему равна сумма двух противоположных чисел?    (нулю)
  10. Какие способы решения системы уравнений вы изучили?   (подстановки, сложения, графический)
  11. Является ли равносторонний треугольник- равнобедренным?  (да)

Логическая пауза:

На сцене 2 ученика. Младший спрашивает старшего: «Что такое точка?» старший берет карандаш и на листе бумаги карандашом оставляет слабый след. Второй ученик с помощью лупы рассматривает его и говорит;»Это несколько молекул графита, да?»  «Нет»,- говорит старший ученик, берет циркуль и на листе бумаги острием делает прокол. Младший рассматривает через лупу и радостно восклицает: «Точка- это маленькая дырочка?» Старший: «да нет! Не правильно!», обращается к залу: «Ребята, что такое точка?

Презентация Вероники Фомченко Из истории дроби.

Вопросы из истории математики.

  1. На своей могиле он велел выгроверовать шар и цилиндр. Кто это? (Архимед)
  2. Кто из древних математиков был первым из участников олимпиады? (Пифагор)
  3. «Пусть никто, не будучи математиком, не дерзнет мои труды». Кому принадлежат эти слова?    (Леонардо да Винчи)
  4. Древние римляне ввели понятие одна унция. Что оно означает?   (1\12 часть числа)
  5. Кто создал первый учебник математики в России?     (Леонтитй Филиппович Магницкий)
  6. Римская система записи чисел была неудобной, её вытеснила знакомая нам система записи: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9…- как она называется?   (позиционная)
  7. Как называли в Древней Руси 10 тысяч?   (тьма)
  8. Дюжина- это сколько?   (12)
  9. Назовите имя первой женщины математика в Руси?   (Софья Ковалевская)
  10. Как до 18 века называли дроби?    (ломаные числа)
  11. Кому принадлежат эти слова:»Существует ещё одна причина по которой математику надлежит ценить высоко: именно математика придает естественным наукам степень достоверности, недостижимую без неё»  (Альберт Эйнштейн)
  12. Кто из математиков большую известность имеет как художник?   (Леонардо да Винчи)
  13. Что означает слово «Трапеция»?   (трапезион- столик, обеденный стол, трапезная)
  14. Что означает термин диагональ?   (от греческого диа- через,  гониос- угол. Прямая проходящая через вершины углов)
  15. Известный русский ученый, организовавший первую русскую академию наук. Открывший многое в физике, химии, математике, поэзии, мозаике, астрономии, фарфоровых изделиях. Назовите имя.  

  (Михаил Васильевич Ломоносов)

Панькина Алина презентация «Великий русский ученый» (МВ Ломоносов)

Логическая пауза:

На сцене за столом сидит ученик старшеклассник- он в роли учителя.

К толу прикреплен плакат- экзамен по математике.

Вбегает ученик.

- извлекать корни умеете?- спрашивает его учитель.

Ученик- да, конечно. Нужно потянуть за стебелек растения посильнее, и его корень извлечется из почвы.

- нет, я имел в виду другой корень. Например, из девяти.

- это будет «девя», так как в слове «девять» суффиксом является «ть»

- вы меня совсем не поняли, я имел в виду корень квадратный.

- квадратных корней не бывает. Они бывают мочковатые и стержневые!

- арифметический корень квадратный из девяти.

- три, так как три в квадрате будет 9.

Шуточные вопросы.

  1. Что такое точка?   (угол, из которого вырваны стороны)
  2. Что такое прямая?   (убежавшая точка)
  3. Что такое угол?  (треугольник, из которого вынули сторону)
  4. Что такое круг?  (равномерно расплавившаяся точка)
  5. А шар?   (раздутая точка)
  6. А окружность?  (линия, которая без конца доходит до своего второго конца)
  7. Можно ли нарисовать на доске точку?  (нельзя: то, что нарисовано представляет собой тело)
  8. Можно ли начертить на доске прямую?  (нельзя: мы не можем уйти в бесконечность)
  9. Что такое кривая?  (Это когда из последнего вагона виден локомотив).

Конкурс: за одну минуту.

  1. Кто больше напишет математических терминов на букву «п» за 1 минуту.
  2. Кто больше слов составит из слова «ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД» за 1 минуту (за математическое и самое длинное слово- плюс 1 балл)
  3. Кто больше вспомнит имен математиков за 1 минуту.

Сценка «Среднее арифметическое».

Стоит Олег задумавшись. Входит Лена: Олег, о чем задумался?

Олег- Знаешь, среднее арифметическое- гениальное изобретение математики! Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делаем пополам, хорошее и плохое. Возьмем например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила 5, а я- 1. Складываем, дели пополам- по тройке получается. Видишь, как хорошо! И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Лена: но ты даже меня не спросил, устраивает это меня?

Олег_ Подожди, это ещё не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам- среднее арифметическое!

Лена: ты же гений! (в сторону) ну, я тебя проучу!!

  Слышишь, Олег, ты меня просил купить тебе новые кеды. Тебе мама дала денег?

Олег- да.

Лена- давай, я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим средним арифметическим.

Олег: Вот здорово! Наконец- то и у меня будут кеды, и Роман Борисович, не будет меня ругать. (делает несколько гимнастических упражнений)

Лена: (входит с пакетом) Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что- нибудь!

Олег: давай, быстрее, покажи их. (раскрывает пакет и удивляется, открывает рот, вытаскивает один огромный, другой маленький кеды) Что ЭТО?

Лена: ты ещё спрашиваешь? Это твои кеды! Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам- твой размерчик! Да здравствует среднее арифметическое!

Не прошло ли даром время?

Учащиеся обмениваются мнением, что нового они узнали.

 ( на плакате записывают свои впечатления, пожелания).

Объявляются самые активные участники каламбура.



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в ходе творческого отчета Н.Н. Паневиной

Математический каламбур.

Разминка:

  1. Сектор быстрого счета
  1.        (52)
  2.        (10)
  3.     (100)
  4.          (10)
  5.           (13)
  1. Знаете ли Вы?
  1. Что общего в названиях геометрия и география?
  2. В каком веке жила Софья Ковалевская?    (19)
  3. Имя математика Ферма?    (Пьер)
  4. Когда появились знаки больше и меньше?   (1631г)
  5. Какие знаки у координат точки расположенной во 2 координатной четверти?                 (-;+)
  6. Кому принадлежат эти слова: «Вдохновение нужно в поэзии как в геометрии»?            (АС Пушкин)
  7. Как называют прямоугольник, у которого все стороны равны?     (квадрат)
  8. Как называют числа, стоящие над дробной чертой?    (числитель)
  9. Чему равна сумма двух противоположных чисел?    (нулю)
  10. Какие способы решения системы уравнений вы изучили?   (подстановки, сложения, графический)
  11. Является ли равносторонний треугольник- равнобедренным?  (да)

Логическая пауза:

На сцене 2 ученика. Младший спрашивает старшего: «Что такое точка?» старший берет карандаш и на листе бумаги карандашом оставляет слабый след. Второй ученик с помощью лупы рассматривает его и говорит;»Это несколько молекул графита, да?»  «Нет»,- говорит старший ученик, берет циркуль и на листе бумаги острием делает прокол. Младший рассматривает через лупу и радостно восклицает: «Точка- это маленькая дырочка?» Старший: «да нет! Не правильно!», обращается к залу: «Ребята, что такое точка?

Презентация Вероники Фомченко Из истории дроби.

Вопросы из истории математики.

  1. На своей могиле он велел выгроверовать шар и цилиндр. Кто это? (Архимед)
  2. Кто из древних математиков был первым из участников олимпиады? (Пифагор)
  3. «Пусть никто, не будучи математиком, не дерзнет мои труды». Кому принадлежат эти слова?    (Леонардо да Винчи)
  4. Древние римляне ввели понятие одна унция. Что оно означает?   (1\12 часть числа)
  5. Кто создал первый учебник математики в России?     (Леонтитй Филиппович Магницкий)
  6. Римская система записи чисел была неудобной, её вытеснила знакомая нам система записи: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9…- как она называется?   (позиционная)
  7. Как называли в Древней Руси 10 тысяч?   (тьма)
  8. Дюжина- это сколько?   (12)
  9. Назовите имя первой женщины математика в Руси?   (Софья Ковалевская)
  10. Как до 18 века называли дроби?    (ломаные числа)
  11. Кому принадлежат эти слова:»Существует ещё одна причина по которой математику надлежит ценить высоко: именно математика придает естественным наукам степень достоверности, недостижимую без неё»  (Альберт Эйнштейн)
  12. Кто из математиков большую известность имеет как художник?   (Леонардо да Винчи)
  13. Что означает слово «Трапеция»?   (трапезион- столик, обеденный стол, трапезная)
  14. Что означает термин диагональ?   (от греческого диа- через,  гониос- угол. Прямая проходящая через вершины углов)
  15. Известный русский ученый, организовавший первую русскую академию наук. Открывший многое в физике, химии, математике, поэзии, мозаике, астрономии, фарфоровых изделиях. Назовите имя.  

  (Михаил Васильевич Ломоносов)

Панькина Алина презентация «Великий русский ученый» (МВ Ломоносов)

Логическая пауза:

На сцене за столом сидит ученик старшеклассник- он в роли учителя.

К толу прикреплен плакат- экзамен по математике.

Вбегает ученик.

- извлекать корни умеете?- спрашивает его учитель.

Ученик- да, конечно. Нужно потянуть за стебелек растения посильнее, и его корень извлечется из почвы.

- нет, я имел в виду другой корень. Например, из девяти.

- это будет «девя», так как в слове «девять» суффиксом является «ть»

- вы меня совсем не поняли, я имел в виду корень квадратный.

- квадратных корней не бывает. Они бывают мочковатые и стержневые!

- арифметический корень квадратный из девяти.

- три, так как три в квадрате будет 9.

Шуточные вопросы.

  1. Что такое точка?   (угол, из которого вырваны стороны)
  2. Что такое прямая?   (убежавшая точка)
  3. Что такое угол?  (треугольник, из которого вынули сторону)
  4. Что такое круг?  (равномерно расплавившаяся точка)
  5. А шар?   (раздутая точка)
  6. А окружность?  (линия, которая без конца доходит до своего второго конца)
  7. Можно ли нарисовать на доске точку?  (нельзя: то, что нарисовано представляет собой тело)
  8. Можно ли начертить на доске прямую?  (нельзя: мы не можем уйти в бесконечность)
  9. Что такое кривая?  (Это когда из последнего вагона виден локомотив).

Конкурс: за одну минуту.

  1. Кто больше напишет математических терминов на букву «п» за 1 минуту.
  2. Кто больше слов составит из слова «ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД» за 1 минуту (за математическое и самое длинное слово- плюс 1 балл)
  3. Кто больше вспомнит имен математиков за 1 минуту.

Сценка «Среднее арифметическое».

Стоит Олег задумавшись. Входит Лена: Олег, о чем задумался?

Олег- Знаешь, среднее арифметическое- гениальное изобретение математики! Смотри, мы с тобой неразлучные друзья, все делаем пополам, хорошее и плохое. Возьмем например, оценки, которые получили сегодня. Ты получила 5, а я- 1. Складываем, дели пополам- по тройке получается. Видишь, как хорошо! И отец меня не накажет. Да здравствует среднее арифметическое!

Лена: но ты даже меня не спросил, устраивает это меня?

Олег_ Подожди, это ещё не все. Ты пришла в школу на 15 минут раньше, а я на 15 минут позже. Складываем, делим пополам- среднее арифметическое!

Лена: ты же гений! (в сторону) ну, я тебя проучу!!

  Слышишь, Олег, ты меня просил купить тебе новые кеды. Тебе мама дала денег?

Олег- да.

Лена- давай, я сбегаю в магазин, а ты решишь несколько примеров со своим средним арифметическим.

Олег: Вот здорово! Наконец- то и у меня будут кеды, и Роман Борисович, не будет меня ругать. (делает несколько гимнастических упражнений)

Лена: (входит с пакетом) Видишь, как я быстро вернулась. Я тебе кеды купила, не что- нибудь!

Олег: давай, быстрее, покажи их. (раскрывает пакет и удивляется, открывает рот, вытаскивает один огромный, другой маленький кеды) Что ЭТО?

Лена: ты ещё спрашиваешь? Это твои кеды! Один 26 размера, другой 44. Складываем, делим пополам- твой размерчик! Да здравствует среднее арифметическое!

Не прошло ли даром время?

Учащиеся обмениваются мнением, что нового они узнали.

 ( на плакате записывают свои впечатления, пожелания).

Объявляются самые активные участники каламбура.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока. Многозначные слова. Омонимы. Каламбуры.

Занимательный урок "Многозначные слова. Омонимы. Каламбуры" поможет учащимся различать многозначные слова от омонимов. Интересный материал, разнообразные задания, возможность инсценирования понравятся...

Презентация к уроку Многозначные слова. Омонимы. Каламбуры.

Данная презентация к занимательному уроку "Многозначные слова. Омонимы. Каламбуры." поможет учителю сделать урок ярким и интересным. Презентация "тяжёлая", поэтому разделена на две части....

Урок "Одинаково нас пишут, одинаково нас слышат... (об омонимах и каламбуре)"

Урок-игра по теме «Одинаково нас пишут, одинаково нас слышат… (об омонимах и каламбуре)» проводится в 5 классе во время изучения раздела «Лексика». Тип урока – усвоение и закрепление нового материала....

КАЛАМБУР "МАТЕМАТИЧЕСКИЙ"

(Вставьте числа, математические термины и понятия в известные всем фразеологизмы)Очень глуп – у него всего … извилины (две).Очень горько плакать – плакать в … ручья (три).Абсолютно не нужен – как соба...

Математический каламбур

Математическая игра...

Внеклассное мероприятие по математике в 6-9 классах «Математический каламбур»

Цели мероприятия:формирование познавательного интереса к предметной области математики; раскрытие творческого потенциала учащихся;развитие памяти, наблюдательности, логического мышления, математи...

Внеурочная деятельность "Математический каламбур"

Развивать математические споссобности, сообразительность, любознательность и логическое мышление....