Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Гурова Татьяна Сергеевна

Рабочая программа по математике 5 класса к УКМ Мордкович А.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_6_kl.doc412 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Голухинская средняя общеобразовательная школа»

        Утверждаю

           Директор школы_________                    

                                                                                                             

                                                                            Приказ № _____ от  __________2014 года

СОГЛАСОВАНО

с районным МО учителей математики

руководитель РМО  __________/_________        

протокол №  1  от 27.08.2014

Согласовано

Заместитель директора по УВР________

Рабочая программа

по математике

в   6 (общеобразовательном) классе

на 2014-2015 учебный год

                                                                                                                                                         

                                                                                   

       Программу составила

         Гурова Т.С.

        учитель математики

 

        Составлена на основе программы

 «Математика 5-6 классы» И.И.Зубаревой

        (« Сборник Программы.математика.5-6 классв.Алгебра.7-9 классы

.Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»

/авт.-сост.И.И.Зубарева,А.Г.Мордкович.-Мнемозина,2011)

Голуха 2014


  1. Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с  программой

 «Математика 5-6 классы» И.И.Зубаревой/

        (« Сборник Программы.математика.5-6 классв.алгебра.7-9 классы.Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы»/авт.-сост.И.И.зубарева,А.Г.Мордкович.-Мнемозина,2011)

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса математики в 6 классе отводится 5 часов в неделю, 170  часов в год федерального компонента. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по математике, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Программа соответствует учебнику «Математика. 6 класс»  / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011 г. 

Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются:

  1.  И.И.Зубарева «Рабочая тетрадь по математике», Мнемозина,2012
  2.   И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Методическое пособие для учителя», Мнемозина,2008
  3. И.И.Зубарева.М.С.Мильштейн.М.Н.Шанцева «Самостоятельные работы. Математика - 6», Мнемозина, 2007
  4. Е.Е.Тульчинская « Блиц-опрос.Математика 6 класс», Мнемозина, 2010

Цели изучения математики:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • овладение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности;
  • интеллектуальное развитие, формирование умений точно, грамотно, аргументировано излагать мысли как в устной, так и в письменной форме, овладение методами поиска, систематизации, анализа, классификации информации из различных источников (включая учебную, справочную литературу, современные информационные технологии);
  • формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

 Ведущими методами обучения предмету являются: поисковый, объяснительно-иллюстративный и репродуктивный. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Уровень обучения:  базовый.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде итоговой  контрольной работы.

Помимо контрольных работ система оценивания включает следующие виды контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа, тестовая работа, математический диктант, проверка домашней работы.

Содержание обучения.

Арифметика.

Рациональные числа.(40часов)

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел.

Арифметические действия с рациональными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Натуральные числа. (20 часов)

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Дроби.(40ч.)

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.

   

 Начальные сведения курса алгебры.

Алгебраические выражения. Уравнения. (44 ч.)

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.  

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).

Отношения. Пропорциональность величин.

Координаты. (8ч.)

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Начальные понятия и факты курса геометрии.

Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости. (12ч.)

Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число π. Длина окружности. Площадь круга.

Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади сферы и объема шара.

Вероятность (начальные сведения).

Первые представления о вероятности. (6ч.)

Первое представление о понятии «вероятность». Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности наступления или не наступления события в простейших случаях.

Требования к математической подготовке учащихся 6 класса: 

Учащиеся должны иметь представление:

- о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;

- о вероятности, о благоприятном и неблагоприятных исходах; о подсчетё вероятности;

- о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, умение применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
  • решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;
  • решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;
  • составлять и решать пропорции;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  • применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
  • вычислять длину окружности, площадь круга.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

1.  Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Место предмета в учебном плане ОУ.

Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится не менее 170  часов из расчета 5 ч в неделю.

        

        Формы промежуточной и итоговой аттестации: 

        Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде  итоговой контрольной работы.

Контрольные работы находятся в сборнике  «Математика.

5-6 класс. «Методическое пособие для учителя»/

  И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович, Мнемозина, 2008 , с.60-76

Уровень обучения – базовый.

 Характеристика класса: в 5 классе обучаются  14 учащихся, из них двое по программе VII вида. При обучении данных учащихся используется индивидуальный подход.

Срок реализации рабочей учебной программы – 2014-2015  учебный год.

Преподавание математики строится на основе:

1.Формы обучения:

  • Лекция;
  • Беседа (объяснительно-иллюстративная, эвристическая и др.)
  • Самостоятельная работа под руководством учителя

 2.Формы организации учебной работы учащихся:

  • Фронтальные;
  • Коллективные;
  • Групповые;
  • Парные;
  • Индивидуальные;
  • Интерактивные.

3.Методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративные;
  • Эвристические;
  • Программированные;
  • Проблемно-поисковые;
  • Исследовательские.

4.Технологии обучения:

  • Технология опорных сигналов;
  • Проблемное обучение;
  • Технология адаптивной системы;
  • Технология уровневой дифференциации;
  • Технология традиционного обучения;
  • Информационные технологии.

Для контроля, проверки и оценки результатов обучения  по данной программе используются следующие формы, способы и средства:

  • Контрольные и самостоятельные работы;
  • Диктанты;
  • Тестирование;
  • Индивидуально-парный контроль;
  • Самопроверка;
  • Взаимопроверка;

Результаты обучения:

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

        II. Содержание основного образования по математике.

        Положительные и отрицательные числа

        Цель: 

  • формирование представлений о положительных и отрицательных числах, координатной плоскости, модуле числа, о противоположных числах, повороте и центральной симметрии, параллельных прямых, об осевой симметрии;
  • формирование умений изображать параллельные прямые, применять поворот, центральную и осевую симметрию;  
  • овладение умением применения правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, умножения для комбинаторных задач, сравнения числа, нахождения координат на координатной плоскости;

овладения навыками построения фигур на координатной плоскости по координатам; вычисления числовых выражений, содержащих все алгебраические действия с числами разного знака; изображения числовых промежутков на координатной прямой.

        Преобразование буквенных выражений

        Цель:

  • формирование представлений о правиле раскрытия скобок, о нахождении части целого и целого по его части; о геометрических фигурах на плоскости: окружность, круг; о геометрических фигурах в пространстве;  
  • формирование умений нахождения длины окружности, площади круга с решением простых геометрических задач;
  • овладение умением раскрытия скобок с применением правила раскрытия, нахождении части целого и целого по его части; преобразование буквенных выражений;  

овладение навыками решения уравнений, содержащих выражения в скобках, решения задач на составление уравнений, решение задач на части.

        Делимость натуральных чисел

        Цель:  

  • формирование представлений о делителях и кратных, о простых и составных числах, о взаимно простых числах, о наибольшем делителе, о наименьшем общем кратном, о делимости произведения суммы и разности чисел;
  • формирование умений нахождения НОД, НОК, разложения числа на простые множители;
  • овладение умением применения признаков делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3 и 9;

овладение навыками решения задач на применение делимости чисел и разложения чисел на простые множители.

Математика вокруг нас

Цель:

  • формирование представлений о пропорциональности чисел, об отношении двух чисел, о верности пропорции; о достоверности и невозможности, о случайности событий, о стопроцентной и нулевой вероятности;  
  • формирование умений подсчета вероятности по формуле, построения различных диаграмм;
  • овладение умение решения задач с помощью составления пропорции;

овладения навыками решения задач с помощью пропорций, решение различных задач на составление уравнений.

Обобщающее повторение курса математики за 6 класс

Цель:

  • обобщить и систематизировать курс математики за 6 класс, решая задания повышенной сложности;  

формировать понимание возможности использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.


Календарно-тематическое планирование

Наименование разделов и тем уроков

Контрольные и диагностические материалы

Оборудование и дополнительная литература

Дата проведения

по плану

фактически

Глава 1. Положительные и отрицательные числа (63 ч)  

                                      Тема:  Поворот и центральная симметрия (6ч)

                                                                                                                                                                                               

Понятие поворота. Построение фигур, преобразованием поворота вокруг точки

Слайд-лекция "Поворот и центральная симметрия".

01.09

Понятие центральной симметрии. Построение фигур, симметричных относительно точки

02

Фигуры, имеющие центр симметрии

03

Построение симметричных точек на координатном луче

04

Центрально симметричные фигуры

БО-1

05

Нахождение центра симметрии для точек

08

Тема: Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая (4 ч)

Понятие положительных и отрицательных чисел

09

Координатная прямая, расположение чисел на ней

10

Сравнение чисел с помощью координатной прямой

БО-2

11

Нахождение центра симметрии для точек на координатной прямой

12

Тема: Противоположные числа. Модуль числа (4ч)

Понятие противоположных чисел. Модуль числа

БО-3

15

Упрощение выражений с модульными величинами

16

Решение простейших уравнений с модулем

БО-4

17

Вычисления на все действия с модулями

18

Тема: Сравнение чисел (4 ч)

Сравнение чисел на координатной прямой

19

Сравнение чисел с одинаковыми и разными знаками

22

Решение простейших неравенств с модулями

БО-5

23

Нахождение натуральных, целых решений неравенств с модулем

24

Тема: Параллельность прямых (5ч)

Понятие параллельных прямых

25

Построение параллельных прямых

26

Фигуры, имеющие параллельные стороны

29

Контрольная работа  по теме «Координатная прямая. Модуль числа».

И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика.5-6 классы.Методическое пособие для учителя», Мнемозина, 2008

стр.60-61

30

Работа над ошибками.

01.10

Тема: Числовые выражения, содержащие знаки +, - (4 ч)

2

Сложение и вычитание чисел на координатной прямой

3

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

6

Запись числовых выражений без скобок и нахождение их значений

БО-6

7

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

8

Тема: Алгебраическая сумма и ее свойства. (4 ч)                                                                                                                                                                                                                

Применение переместительного и сочетательного законов для вычисления алгебраической суммы

9

Вычисление алгебраической суммы с обыкновенными дробями

10

Вычисление алгебраической суммы со смешанными числами

БО-7

13

Вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

14

Тема: Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел (3 ч)                                                                                                                                                      

Нахождение значение выражения, используя правило вычисления алгебраической суммы

15

Вычисление значений выражений, содержащих дроби

16

Вычисление значений выражений, содержащих дроби

БО-8

17

Тема: Расстояние между точками координатной прямой. (3 ч)                                                                                                                                                                                      

20

Понятие расстояния между точками на координатной прямой

21

Находить расстояние между точками, на координатной прямой, вычисляя модуль разности

БО-9

22

Нахождение координаты середины отрезка, если известны координаты концов

23

Тема: Осевая симметрия. (3 ч)                                                                                                                                                                                                                                                

38

Понятие осевой симметрии. Построение симметричных фигур относительно прямой

24

39

Фигуры, имеющие ось симметрии

27

40

Построение симметричных фигур относительно оси симметрии

28

Тема: Числовые промежутки. (6 ч)                                                                                                                                                                                                                                          

41

Понятие числовых промежутков

29

42

Строгие, нестрогие неравенства. Построение геометрической модели промежутка и его символическая запись

30

43

Решение простейших неравенств с наложением условий

БО-10

31

44

Закрепление темы «Числовые промежутки».

10.11

45

 Контрольная работа по теме «Алгебраическая сумма и её свойства. Числовой промежуток».

И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика.5-6 классы.Методическое пособие для учителя», Мнемозина, 2008

стр.63-64

11

46

Работа над ошибками.

12

Тема: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (3ч)                                                                                                                                        

47

Правило умножения и деление чисел с одинаковыми знаками

13

48

Правило умножение и деление чисел с разными знаками

БО-11

14

49

Решение примеров на все действия с положительными и отрицательными числами

17

Тема: Координаты. (1 ч)                                                                                                                                                                                                                                                                  

50

Координаты

18

Тема: Координатная плоскость. (5 ч)                                                                                                                                                                                                                                            

51

Понятие координат

19

52

Понятие координатной плоскости. Координаты точки на плоскости

20

53

Построение точек в координатной плоскости

21

54

Симметрия относительно осей координат

24

55

Построение фигур в системе координат

25

Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей. (4 ч)                                                                                                                                                                                                  

56

Понятие умножения обыкновенных дробей

26

57

Понятие деления обыкновенных дробей

27

58

Умножение и деление смешанных чисел

БО-12

28

59

Решение задач на умножение и деление обыкновенных дробей

БО-13

01.12

Тема: Правило умножения для комбинаторных задач. (4 ч)                                                                                                                                                                          

60

Понятие правила умножения для комбинаторных задач

02.12

61

Решение комбинаторных задач, применяя правило умножения

03.12

62

Решение простейших комбинаторных задач

04.12

63

Контрольная работа по теме « Умножение и деление обыкновенных дробей. Координатная плоскость».

И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика.5-6 классы.Методическое пособие для учителя», Мнемозина, 2008

стр.65

05.12

Глава 2. Преобразование буквенных выражений (37 часов)

Тема:  Раскрытие скобок. (4 ч)

64

Распределительный закон умножения для раскрытия скобок

08.12

65

Упрощение выражений с использованием правила раскрытия скобок

09.12

66

Вычисление числовых выражений, с использованием правила раскрытия скобок

БО-14

10.12

67

Раскрытие скобок с применением законов умножения

11

Тема:  Упрощение выражений. (6 ч)                                                                                                                        

68

Понятие подобных слагаемых

12

69

Упрощение буквенных выражений приведением подобных слагаемых

15

70

Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

16

71

Решение уравнений на приведение подобных слагаемых

17

72

Упрощение выражений

БО-15

18

73

Раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых

19

                                                                                                                            Тема: Решение уравнений. (4 ч)                                                                                                                                                                                                                                                    

74

Решение уравнений

22

75

Решение уравнений, упрощая его части

БО-16

23

76

Решение сложных уравнений

24

77

Решение уравнений различных видов

25

Тема: Решение задач на составление уравнений. (12ч)

78

Решение задач  составлением уравнений

26

79

Составление математической модели реальной ситуации

12.01

80

Решение задач на движение по реке

13

81

Решение задач  составлением уравнений

14

82

Решение уравнений повышенной сложности

15

83

Решение задач на  части составлением  уравнений

16

84

Решение задач на движение  составлением уравнений

19.01

85

Решение задач на составление уравнений

20

86

Решение задач на составление уравнений

21

87

Решение задач на составление уравнений

22

88

Контрольная работа по теме «Упрощение выражений. Решение уравнений»

И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика.5-6 классы.Методическое пособие для учителя», Мнемозина, 2008

стр.66-67

23

89

Работа над ошибками

26

Тема: Две основные задачи на дроби. (3 ч)

90

Правило нахождения части от целого

27

91

Правило нахождения  целого по его части

28

92

Решение задач на части

БО-17

29

Тема: Окружность. Длина окружности. (3 ч)

93

Понятие окружности. Построение окружности заданного радиуса

30

94

Формула длины окружности

02.02

95

Нахождение длины окружности по формуле

БО-18

03.02

                                                   Тема: Круг. Площадь круга. (3 ч)

 

96

Понятие круга

04.02

97

Формула  площади круга

05.02

98

Нахождение площади круга по формуле

БО-19

06.02

Тема: Шар. Сфера. (4 ч)

99

Понятие сферы. Площадь поверхности

09.02

100

Понятие шара. Объем шара

10.02

101

Контрольная работа по теме «Окружность, круг».

И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика.5-6 классы.Методическое пособие для учителя», Мнемозина, 2008

стр.68-69

11

102

Работа над ошибками.

12

Глава 3. Делимость натуральных чисел

Тема:  Делители и кратные. (3 ч)

103

Понятие делители и кратные

13

104

Вычисление НОК и НОД двух чисел

БО-20

16

105

Применение НОД для сокращения дробей

17

                                                                Тема: Делимость произведения. (4 ч)

106

Признак делимости произведения чисел

18

107

Применение признака делимости произведения к решению задач

19

108

Применение признака делимости произведения для сокращения числовых выражений

БО-21

20

109

Применение признака делимости произведения к решению задач

23

Тема: Делимость суммы и разности чисел. (4 ч)

110

Признак делимости суммы и разности чисел

24

111

Применение признака делимости суммы и разности  к решению задач

25

112

Применение признака делимости суммы и разности к решению задач

БО-22

26

113

Решение уравнений на применение признака делимости суммы и разности чисел

27

                                                      Тема: Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. (4 ч)

114

Признаки делимости на 2 и 4

02.03

115

Признаки делимости на 5,10 и 25

03

116

Решение задач на применение признаков делимости на 2,4,5, 10,25

БО-23

04

117

Применение признаков делимости к сокращению дробей

05

Тема: Признаки делимости на 3 и 9. (6 ч)

118

Признаки делимости на 3 и на 9

06.03

119

Применение признаков делимости на 3 и на 9 к решению задач

09.03

120

Применение признаков делимости к сокращению дробей

БО-24

10.03

121

Применение признаков делимости на 3 и на 9 к решению задач и сложных уравнений

11

122

Контрольная работа по теме  «Делимость натуральных чисел»

И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика.5-6 классы.Методическое пособие для учителя», Мнемозина, 2008

стр.70-71

12.03

123

Работа над ошибками

13.03

Тема: Простые числа. Разложение числа на простые множители. (4 ч)

124

Понятие простых и составных чисел

16.03

125

Разложение составных чисел на простые множители

17.03

126

Разложение чисел на простые множители и их запись в каноническом виде

18

127

Решение задач на разложение на простые множители

БО-25

19

                                                Тема: Наибольший общий делитель. (2 ч)

128

Понятие наибольшего общего делителя

20.03

129

Алгоритм нахождения НОД, решение задач

30.03

Тема: Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. (6 ч)

130

Понятие взаимно простых чисел

31.03

131

Признак делимости на произведение

01.04

132

Нахождение наименьшего общего кратного

БО-26

02.04

133

Закрепление темы «Признаки делимости».

03.04

134

Контрольная работа №7. «Простые и составные числа. Нахождение НОК и НОД чисел»

И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика.5-6 классы.Методическое пособие для учителя», Мнемозина, 2008

стр.72

06.04

135

Работа над ошибками

07.04

Глава 4.Математика вокруг нас (28 часов)

Тема: Отношение двух чисел. (4 ч)

136

Понятие отношения двух чисел. Пропорции

08

137

Основное свойство пропорций

09

138

Решение задач на основное свойство пропорций

10

139

Решение уравнений на применение основного свойства пропорций

БО-27

13

Тема: Диаграммы. (4 ч)  

140

Понятие диаграмм. Столбчатая, круговая и графическая

14

141

Чтение диаграмм

15

142

Построение столбчатых и круговых диаграмм

16

143

Построение столбчатых и круговых диаграмм

17

Тема: Пропорциональность величин. (4 ч)    

144

Понятие пропорциональности величин

20

145

Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины

21

146

Решение задач на пропорциональность величин

22

147

Решение задач на пропорциональность величин

23

Тема: Решение задач с помощью пропорций. (5 ч)

148

Пропорция. Основное свойство пропорции

24

149

Решение текстовых задач на применение пропорции и его основного свойства.

27

150

Решение текстовых задач на применение пропорции и его основного свойства.

28

151

Решение уравнений к задаче, в которой величины прямо пропорциональны.

29

152

Контрольная работа по теме «Пропорции. Пропорциональные величины»

И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика.5-6 классы.Методическое пособие для учителя», Мнемозина, 2008

стр.73-74

30

Тема: Разные задачи. (7 ч)                                                                                                                                                                                                                                  

153

Работа над ошибками. Решение  задач на составление уравнений

04.05

154

Решение  задач на составление пропорции

05.05

155

Решение  задач на движение по реке

06.05

156

Решение  задач на движение

7

157

Решение  задач на проценты

8

158

Составление математической модели реальной ситуации

11

159

Решение задач на части

12

Тема: Первое знакомство с понятием вероятности. (2 ч)

160

Первое знакомство с понятием вероятности

13

161

Достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события

14

Тема: Первое знакомство с подсчетом вероятности. (2 ч)

162

Первое знакомство с подсчетом вероятности

15

163

Определение, на сколько или во сколько раз одно случайное событие вероятнее другого

18

Обобщающее повторение курса математики за 6 класс  (7 ч)

164

Упрощение выражений с применением правил раскрытия скобок

19

165

Решение различных видов уравнений

20

166

Координатная плоскость. Построение фигур на координатной плоскости

21

167

Решение задач на составление уравнений

22

168

Решение задач на проценты

25

169

Итоговая контрольная работа

И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Математика.5-6 классы.Методическое пособие для учителя», Мнемозина, 2008

стр.75

26

170

Работа над ошибками

С-49.2

27

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

итого

Количество плановых контрольных работ в 6 классе.

2

2

4

1

1

9

V. Ресурсное обеспечение рабочей программы

  1. И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика 6 . Учебник.
  2. И. И. Зубарева. Математика. Контрольные работы
  3. И. И. Зубарева. Математика 5. Рабочая тетрадь № 1- № 2.
  4. И. И. Зубарева. Математика 5. Самостоятельные работы.
  5. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика. Методическое пособие для учителя.
  6. Е. Е. Тульчинская. Математика 5 - 6 класс. Тесты.
  7. Е. Е. Тульчинская. Математика 5. Блицопрос.
  8. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  9. http://www.matematika-na.ru/index.php - он-лайн тесты по математике
  10. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
  11. Программа. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011

Учебно-практическое обеспечение:

  1. Таблицы по математике для 6 класса.
  2. Комплект  чертёжных инструментов: линейка, транспортир, угольники, циркуль.
  3. Комплекты демонстрационных фигур.

  Оформление изменений и дополнений по предмету

№п/п

Дата

Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым закреплено  изменение

Подпись сотрудника, внёсшего изменения


Оформление изменений и дополнений

№ изменений

                                     Номера листов

изменённых

новых

аннулированных

заменённых

                                                                                 

Номер документа

Подпись внёсшего изменения

Дата

Срок введения изменения

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...