Внеклассное мероприятие по математике в 7- х классах
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Шилова Александра Георгиевна

Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности, прививать интерес к математике, показать учащимся связь между математикой и жизнью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике в 7- х классах

Математический КВН

 Цель мероприятия: Способствовать проявлению индивидуальных способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности, прививать интерес к математике, показать учащимся связь между математикой и жизнью.

Задачи мероприятия:

  1. Обучающая (дидактическая) задача: в увлекательной игровой форме углубить знания по математике, способствовать развитию находчивости, смекалки, быстроты реакции.
  2. Развивающая задача: развивать интуицию, эрудицию, расширить кругозор учащихся, интерес к математике.
  3. Воспитательная задача: воспитывать культуру общения, культуру математического мышления.

Вступление.

Тем, кто учит математику, тем, кто учит математике, тем, кто любит математику, тем, кто ещё не знает, что может полюбить математику, конкурс  наш посвящается.

У нас две команды.    Команда 7а класса- «Альфа» и 7б- «Бетта» 

Представить жюри.

Конкурс 1. Разминка.

1.Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины. (0)

2. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (Пуд)

3. Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки. (Дюйм)

4. Заменитель числа 1 при счёте. (Раз)

5.Отрезок, выходящий из вершины угла и делящий противоположную сторону треугольника пополам. (медиана)

6. Единица измерения углов. (Градус)

7. Единица со свитой из шести нулей. (Миллион)

8. Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в полезное ископаемое при помощи мягкого знака. (Угол)

9. Что такое жидкий килограмм? (Литр)

10. Вопрос для решения. (Задача)

11.Чему равен корень квадратный из 169?

12. Сколько граней у шестигранного карандаша? (8)

13. Какую часть от часа составляет 5 минут? (5/60 или 1/12)

14. Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала по 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)

15.Инструмент для измерения углов. (Транспортир)

16.Наименьшее натуральное число. (1)

17.Как одним словом назвать сумму сторон многоугольника? (Периметр)

 18.Чему равна сумма углов ромба. (360 град.)

19.Сколько лет спала принцесса в сказке Ш.Перро? (сто)

20.Назовите фамилию автора учебника по геометрии (Атанасян)

21.Сколько лет нашей школе? ( )

22.Что легче – 1 кг железа или 1 кг ваты? (Одинаково)

Конкурс 2. Конкурс логической задачи    (На листочках – задачи, решают командой)

1.Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом. Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол,  не играла  в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?

(Лариса бегала, Ася прыгала, Ира играла в волейбол, Таня играла в шашки)

Конкурс3  Домашнее задание. Нарисовать животное с помощью  геом. фигур (защита с «изюминкой» )

Конкурс капитанов 4 Один капитан остаётся на сцене, другой – уходит из зала. Отвечает первый, затем на те же самые вопросы – другой.)

  1. 1% от 1000руб. (10руб.)
  2. Формула площади равностороннего треугольника.
  3. Являются ли диагонали прямоугольника взаимно перпендикулярными?(нет)
  4. Чему равна сумма чисел от -200 до 200?(нулю)
  5. Назовите наибольшее отрицательное целое число.(-1)
  6. Разделить сто наполовину.(200)
  7. Найти корень уравнения │х│= - 1.(корней нет)
  8. Какой знак нужно поставить между двойкой и тройкой, чтобы получилось число, больше двух, но меньше трёх?(запятую)
  9. Как называется функция, графиком которой является парабола?(квадратичная)
  10. Вычислить ( - 3)³- ( - 2)
  11. Формула площади трапеции.
  12. Может ли один из углов ромба быть равным 200º?(нет)
  13. Чему равно число π ?( π≈3,14)
  14. Наименьшее натуральное число?(1)
  15. Можно ли при умножении чисел получить нуль?(да)

Конкурс5.  Реши, угадай, сосчитай. На листочках – задачи.  Решить, набрать большее число баллов

Задачи для команды «Альфа»

1. На педсовет собрались 40 строгих учительниц и все по очереди стали ругать одного печального третьеклассника. Каждая учительница ругала беднягу по 12 минут. Сколько часов ругали печального третьеклассника?(8 ч)

2. Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он  будет весить, стоя на двух ногах?

 (5 кг)

3. Из Москвы во Владивосток вылетел самолет со скоростью 800 км/ч. Одновременно из Владивостока в Москву вылетел самолет со скоростью 500 км/ч. Какой из самолетов в момент их встречи был ближе к Москве? (Одинаково)

 4. От куска материи в 20 метров портной отрезает каждый день по 2 метра. На какой день он отрежет последний кусок? (На 9)

5. Катеты прямоугольного треугольника равны 6 и8. Найти высоту, проведенную к гипотенузе.  (4,8)

6)Свойства равнобокой трапеции

Задачи для команды «Бетта»

1. В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек пе -рецеловал Иван Царевич в поисках невесты?(128524).

 2.Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли через 72 час ожидать солнечную погоду? (Нет)

3.  Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 5 яиц? (3 мин)

4. Мальчик купил несколько тетрадей по 6 рублей и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 76 рублей. «Вы ошиблись», - сказал ему мальчик, взглянув на чек. Как он об этом догадался? (76 не делится на3)

5.Катеты прямоугольного треугольника равны5 и 12. Найдите гипотенузу.(13)

6. Перечислите свойства ромба.

Конкурс 6. Конкурс геометрической задачи. (Проектор)

ВЕДУЩИЙ: Как  гласит  древняя  китайская  мудрость, «…если  задача  не  получается, ее  следует  поцеловать  и  оставить  в  покое». Вот задачи, которые используют кадровые агентства мирового уровня для того, чтобы оценить умственные способности кандидатов, и мы  надеемся, что  вы  справитесь  с  предложенными  вам  задачами.                                            МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА:
ЗАДАЧА  №  1.   Сколько  нужно  проделать  операций, чтобы  засунуть  бегемота  в  холодильник?                                                                                                                                                                  ( Чтобы   засунуть  бегемота  в  холодильник, требуется  три  операции:  открыть  холодильник, положить  бегемота  в  холодильник, закрыть  холодильник.)        - Этот вопрос позволяет выяснить, нет ли у вас склонности выискивать чересчур сложные решения для простых задач.

ЗАДАЧА № 2. Сколько  операций  надо  проделать  для  того, чтобы  положить  жирафа  в  холодильник?                                                                                                                                                                                            ( Четыре  операции: добавляется  операция  «Вынуть  бегемота  из  холодильника».)        - Этот вопрос позволяет выяснить, способны ли вы при принятии решений учитывать последствия ваших предыдущих действий.

ЗАДАЧА  № 3.  Бегемот  и  жираф  находятся  на  суше  на  расстоянии  1  километра  от  берега  реки. Кто  из  них  быстрее  добежит  до  воды?                                                                                                (Правильный  ответ:  быстрее  добежит  бегемот, потому  что  жираф  остался  в  холодильнике). Этот вопрос проверяет вашу память .                                                                  Шутки в сторону, следующий конкурс.

Конкурс 7. Викторина.        (Презентация)

Конкурс 8. Составить как можно больше слов из букв слова  ТРЕУГОЛЬНИК.
Конкурс9. Конкурс на ловкость. Участникам команды на спину прикрепляют таблички с цифрами. Команда должна построиться по ранжиру.

ВЕДУЩИЙ: Дорогие  друзья!  Вот  и  подошел  к  концу   наш    Математический   конкурс..  Кому-то  сегодня  повезло  больше, кому-то  меньше, но  мы надеемся, что  вам  не  было  скучно  и  каждый  из  вас  открыл  для  себя  что-то  новое.

                                 

Некогда   английские  студенты  сочинили  такой  парадокс:

  • Чем  больше  учишь, тем  больше  знаешь,                                                                                               А  больше  знаешь, больше  забываешь.                                                                                             Чем  больше  забываешь – меньше  знаешь,                                                                                            А  меньше  знаешь – меньше  забываешь,                                                                                        Но  меньше  забываешь - больше  знаешь!                                                                                            Так  для  чего   ж   учиться?

Но  мы-то  с  вами  понимаем, что  это  только  шутка. Да, решить задачу по математике - это творческий и увлекающий процесс! Среди возможных вариантов решений выбрать более простое и красивое - разве это не заманчиво? Недаром поиск неординарного решения какой-либо задачи стал увлекательным процессом с давних времён и продолжается по сей день. Сколько открытий сделано в области математики и сколько ещё впереди! Желаем  вам  успехов  в  постижении  математики!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"

Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1.     «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2.     «Ве...

Внеклассное мероприятие по математике для 8-9 классов "Математик-финансист"

Материал для внеклассного мероприятия по математике для 8-9 классов "Математик- финансист" (профориентация). Текстовый документ содержит материал по структуре и ходу данного мероприятия, презентация с...

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"

Оптические иллюзии, числовые узоры,  цифровые стихи, магический  квадрат...

внеклассное мероприятие по математике для 5 - х классов "Олимпийские игры по математике"

Данное внеклассное мероприятие проведено в рамках декады точных наук в школе. Актуальность его в том, что оно приурочено к открытию Олимпийских игр  в Сочи и проходило 7.02 2014. В соревнованиях ...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8 класса: «ЧАС ВЕСЕЛОЙ МАТЕМАТИКИ»

Мероприятие разработано в форме игры, состоящей из следующих конкурсов: -  «Звездный час»;-  «Счастливый случай»;-  «Поле чудес»;-  «Брейн-ринг»;-  «Подумай! Сообрази!».И...

внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов "Мисс МАТЕМАТИКА"

Это мероприятие очень популярно среди учащихся 5-7 классов на предметной неделе....

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов «За страницами учебника математики»

Цель внеклассного мероприятия: развитие познавательной активности учащихся.Задачи:образовательные:• расширить круг знаний учащихся;• способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных...