Программа по математике 7-9 классы
рабочая программа по алгебре (7, 9 класс) на тему

Апаркина Марина Александровна

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование на 6 учебных часов в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_7-9kl_matematika_2014-15.docx62.88 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплекс

преподавания математики  в 7АБ классах

на 2014-2015 учебный год

Программа:  

Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Н. Г. Миндюк. -  Москва,  «Просвещение» 2011г.

Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / составитель Т. А. Бурмистрова. -  Москва,  «Просвещение» 2011г

        Количество часов в  неделю:  6 часов.

         Количество часов в год:  204 часа.

Учебник:

                Учебник: «Алгебра – учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений»,       авторы: Ю.Н. Макарычева и других . Москва,   «Просвещение»,2008г.

Учебник: «Геометрия– учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений»,       авторы: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и другие . Москва,   «Просвещение», 2006г.

       Методические материалы:

А.Н. Рурукин, Г.В. Лупенко.  Поурочные разработки по алгебре. 7 класс.

Москва: ВАКО, 2014г.

Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии. 7 класс.Москва: ВАКО, 2013г.

        Дидактические материалы:

  • «Дидактические материалы по алгебре 7 класс». Н. Г. Миндюк, Москва, «Просвещение», 2013г.
  • CD «Интерактивное мультимедийное пособие к учебнику «Алгебра  7 класс» Ю.Н. Макарычева и других»
  • «Дидактические материалы по алгебре 7 класс». Н. Г. Миндюк, Москва, «Просвещение», 2013г.
  • Рабочая тетрадь по геометрии  7 класс Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и другие . Москва,   «Просвещение», 2014г.

       Измерители:

  1. «Дидактические материалы по алгебре 7 класс» Н. Г. Миндюк, Москва, «Просвещение», 2013г.
  2. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 7 класс, Л.И. Мартышова, Москва: ВАКО, 2012г.  
  3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, А. П. Ершова, В.В. Голобородько, А. С. Ершова,– М.:ИЛЕКСА, - 2014г.
  4.  Контрольно-измерительные материалы. Математика: 7 класс, Л.И. Мартышова, Москва: ВАКО, 2013г.  
  5. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса, А. П. Ершова, В.В. Голобородько, А. С. Ершова,– М.:ИЛЕКСА, - 2014г      

     

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №103 городского округа Самара

Рассмотрено»                                «Согласовано»                                «Утверждаю»                                  на заседании МО учителей          зам.директора по УВР          Директор  МБОУ ООШ №103

протокол №1от                               Литвинцева З.С.                              Кремлёва Л.И.

29.08.2014г.                                     «02» сентября  2014г.                     «05» сентября  2014г.     председатель МО                            __________________                      ___________________

__________________        

        

Рабочая программа по математике. 7-9 классы.

 Предметная линия учебников

Ю.Н. Макарычева, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешкова и др. (М.: Просвещение);

Л.С. Атанасяна и др.  (М.: Просвещение)

на 2014-2015 учебный год

                 Учитель:

Апаркина М.А.

Самара 2014

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №103 городского округа Самара

Рассмотрено»                                «Согласовано»                                «Утверждаю»                                  на заседании МО учителей          зам.директора по УВР          Директор  МБОУ ООШ №103

протокол №1от                               Литвинцева З.С.                              Кремлёва Л.И.

29.08.2014г.                                     «02» сентября  2014г.                     «05» сентября  2014г.     председатель МО                            __________________                      ___________________

__________________        

        

Рабочая программа

по математике  для 7АБ  классов

на 2014-2015 учебный год

Учитель: Апаркина М.А.

Пояснительная записка

Рабочие программы основного общего образования по математике составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Математика  является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении математических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте математики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

Изучение функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

Изучение матиматики позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения математики школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в модуле алгебры правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым математика занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, математика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.

Рабочие программы основного общего образования по геометрии составлены на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования. В них также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Овладение учащимися системой геометрических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Модуль геометрии является одним из опорных в основной школе: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении геометрических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте геометрии в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, геометрия развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.

 Модуль геометрии существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.

При обучении математики формируются умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе обучения школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса геометрии является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты геометрических умозаключений и принятые в геометрии правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым геометрия занимает ведущее место в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, способствуя восприятию геометрических форм, усвоению понятия симметрии, геометрия вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся. Её изучение развивает воображение школьников, существенно обогащает и развивает их пространственные представления.

Общая характеристика курса математика

  В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. t

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

В курсе геометрии условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Координаты», «Векторы», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин» нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

Материал, относящийся к содержательным линиям «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Место предмета в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 7—9 классах основной школы отводит 6 часов в неделю: модуль алгебра – 4 часа; модуль геометрия – 2 часа. Учебное время увеличено до 6 уроков в неделю за счёт вариативной части Базисного плана.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1.  сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
  2.  сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3.  сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятель-
    ности;
  4.  умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в уст-
    ной и письменной речи, понимать смысл поставленной за-
    дачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
    контрпримеры;
  5.  представление о математической науке как сфере челове-
    ческой деятельности, об этапах её развития, о её значимо-
    сти для развития цивилизации;
  6.  критичность мышления, умение распознавать логически не-
    корректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  7.  креативность мышления, инициатива, находчивость, актив-
    ность при решении алгебраических задач;
  8.  умение контролировать процесс и результат учебной мате-
    матической деятельности;
  9.  способность к эмоциональному восприятию математических
    объектов, задач, решений, рассуждений.

метапредметные:

  1.  умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2.  умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3.  умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4.  осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  5.  умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, делать умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6.  умение создавать, применять и преобразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7)  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8)         сформированность и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9)         первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10)         умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11)         умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13)         умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14)         умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15)         понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16)         умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17)  умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

предметные:

  1. умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  2.  владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, иметь представление о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  3.  умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  4.  умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  5.  умение решать линейные и квадратные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  6.  овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
  7.  овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи на нахождение частоты и вероятности случайных событий;
  8.  умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
  9. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  10. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  11. овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
  12. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  13. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  14. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
  15. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание курса «Математика» 7 класс

Выражения. Тождества. Уравнения. Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Элементы логики, комбинаторики, статистики. Простейшие статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, медиана, размах.

Функции. Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график.

Степень с натуральным показателем. Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции   и   и их графики.

Многочлены. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов  на множители.

Формулы сокращённого умножения. Формулы

Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Системы линейных уравнений. Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и её геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Начальные понятия  и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Понятие о геометрическом месте точек. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства. Параллельные  и пересекающиеся прямые. Перпендикулярность прямых. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.  Перпендикуляр и наклонная к прямой. Многоугольники. Окружность и круг.

Треугольники. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса. Равнобедренные и равносторонние треугольники; свойства и признаки равнобедренного треугольника. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Измерение геометрических величин.  Длина отрезка. Длина ломаной, периметр многоугольника. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Величина угла. Градусная мера угла.

Построение с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трём сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

Планируемые результаты изучения курса «Математика» в 7 классе

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

>        е

Выпускник научится:

  1.  понимать особенности десятичной системы счисления;
  2.  владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
  3. сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  4.  выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;
  5.  использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчеты.

Выпускник получит возможность:

  1.  углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  2.  научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Выпускник научится:

  1.  использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

Выпускник получит возможность:

  1.  развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
  2.  развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ

Выпускник научится:

  1.  использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

  1.  понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Выпускник научится:

  1.  владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
  2.  выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;

3) выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами;

4) выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

5)         научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

УРАВНЕНИЯ

Выпускник научится:

  1.  решать основные виды уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
  2.  понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Выпускник получит возможность:

  1.  овладеть специальными приемами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
  2.  применять графические представления для исследования уравнений.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

Выпускник научится:

  1.  понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
  2. строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
  3.  понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

  1.  использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

         Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

  1.  пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
  2.  распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
  3. находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство);
  4.  решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
  5.  решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

Выпускник получит возможность:

  1.  овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного;
  2. овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
  3. приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
  4.  приобрести опыт выполнения проектов по темам: «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение отрезков по формуле».

Измерение геометрических величин

Выпускник научится:

  1. использовать свойства измерения длин и  углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
  2. вычислять длины линейных элементов фигур и их углы,      
  3.    решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).

Тематическое планирование

Тематическое планирование реализует один из возможных подходов к распределению изучаемого материала по учебнометодическому комплекту по алгебре Ю. Н. Макарычева и др., выпускаемому издательством «Просвещение».

Данное тематическое планирование  составлено из расчёта  6часов в неделю - 204 часа в год.

№ п/п

Тема (раздела и урока) модуль алгебра

Кол-во часов

Сроки (недели)

I

Выражения, тождества, уравнения

26

1-7

1.

 Числовые выражения

5

1-2

2.

Преобразование выражений

6

2-3

Контрольная работа №1

1

4

3.

Уравнения с одной переменной

9

4-5

4.

Статистические характеристики

4

5-6

Контрольная работа №2

1

6

II

Функции

18

7-10

5.

Функции и графики

7

7-8

6.

Линейная функция

10

8-10

Контрольная работа №3

1

10

III

Степень с натуральным показателем

18

10-14

7.

Степень и её свойства

10

10-12

8.

Одночлены

7

12-14

Контрольная работа №4

1

14

IV

Многочлены

23

15-21

9.

Сумма и разность многочленов

4

15

10.

Произведение одночлена и многочлена

7

16-17

Контрольная работа №5

1

18

11.

Произведение многочленов

10

18-20

Контрольная работа №6

1

21

V

Формулы сокращённого умножения

23

21-27

12.

Квадрат суммы и квадрат разности

6

21-22

13.

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

6

23-24

Контрольная работа №7

1

24

14.

Преобразование целых выражений

9

25-27

Контрольная работа №8

1

27

VI

Системы линейных уравнений

17

28-31

15.

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы

6

28-29

16.

Решение систем линейных уравнений

10

29-31

Контрольная работа №9

1

31

VII

Повторение

11

32-34

 

№ п/п

Тема (раздела и урока)  модуль геометрия

Кол-во часов

Сроки (недели)

I

Начальные геометрические сведения

11

1-6

1.

Прямая и отрезок. Луч и угол

2

1

2.

Сравнение отрезков и углов

1

2

3.

Измерение отрезков. Измерение   углов

3

2-3

4.

Перпендикулярные прямые

2

4

5.

Решение задач

2

5

Контрольная работа №1

1

6

II

Треугольники

18

6-15

5.

Первый признак равенства треугольников

3

6-7

6.

Медианы, биссектрисы и высоты  треугольника

3

8-9

7.

Второй и третий признаки равенства треугольников

4

9-11

8.

Задачи на построение

3

11-12

9.

Решение задач

4

13-14

Контрольная работа №2

1

15

III

Параллельные прямые

13

15-21

10.

Признаки параллельности двух прямых

4

15-17

11.

Аксиома параллельных прямых

5

17-19

12.

Решение задач

3

20-21

Контрольная работа №3

1

21

IV

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

22-

13.

Сумма углов треугольника

2

22

14.

Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

23-24

Контрольная работа №4

1

24

15.

Прямоугольные треугольники

4

25-26

16.

Построение треугольника по трём элементам

4

27-28

17.

Решение задач

5

29-31

Контрольная работа №5

1

31

V

 Итоговое повторение

4

32-33

Повторение. Решение задач.

5

34

Итоговая контрольная работа

1

34

Всего

68

Тема урока (модуль алгебра 7 кл)

Тема урока (модуль геометрия 7 кл)

Сроки

(нед.)

  1. Числовые выражения
  2. Числовые выражения
  3. Выражения с переменными
  4. Выражения с переменными
  1. Прямая и отрезок
  2. Луч и угол

1 нед

  1. Сравнение значений выражений
  2. Свойства действий над числами
  3. Свойства действий над числами
  4. Тождества. Тождественные преобразования.

  1. Сравнение отрезков и углов
  2. Измерение отрезков.

2 нед

  1. Тождества. Тождественные преобразования.
  2. Контрольная работа №1 по теме «Выражения, тождества, уравнения»
  3. Анализ контрольной работы
  4. Уравнение и его корни
  1. Измерение отрезков.
  2.  Измерение   углов

3 нед

  1. Уравнение и его корни
  2. Уравнение и его корни
  3. Линейное уравнение с одной переменной
  4. Линейное уравнение с одной переменной

  1. Перпендикулярные прямые
  2. Перпендикулярные прямые

4 нед

  1. Линейное уравнение с одной переменной
  2. Решение задач с  помощью уравнений.
  3. Решение задач с  помощью уравнений.
  4. Решение задач с  помощью уравнений.

  1. Решение задач
  2. Решение задач

5 нед

  1. Среднее арифметическое, размах, мода
  2. Среднее арифметическое, размах, мода
  3. Медиана как статистическая характеристика
  4. Медиана как статистическая характеристика

  1. Контрольная работа №1
  2. Первый признак равенства треугольников

6 нед

  1. Контрольная работа №2  по теме «Уравнения»
  2. Анализ контрольной работы
  3. Что такое функция
  4. Что такое функция

  1. Первый признак равенства треугольников
  2. Первый признак равенства треугольников

7 нед

  1. Вычисление значений функции по формуле
  2. Вычисление значений функции по формуле
  3. График функции
  4. График функции

  1. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
  2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

8 нед

  1. Прямая пропорциональность и её график
  2. Прямая пропорциональность и её график
  3. Прямая пропорциональность и её график
  4. Прямая пропорциональность и её график

  1. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
  2. Второй и третий признаки равенства треугольников
  1. нед
  1. Прямая пропорциональность и её график
  2. Линейная функция и её график
  3. Линейная функция и её график
  4. Линейная функция и её график
  1. Второй и третий признаки равенства треугольников
  2. Второй и третий признаки равенства треугольников

10 нед

  1. Линейная функция и её график
  2. Линейная функция и её график
  3. Контрольная работа №3  по теме «Функции»
  4. Анализ контрольной работы

67.Определение степени с натуральным показателем

68.Определение степени с натуральным показателем

69.Определение степени с натуральным показателем

70. Умножение и деление степеней

  1. Второй и третий признаки равенства треугольников
  2. Задачи на построение

71. Задачи на построение

72. Задачи на построение

11 нед

12 нед

       73. Умножение и деление степеней

       74. Умножение и деление степеней

   75.Возведение в степень произведения и степени

  76. Возведение в степень произведения и степени

       77. Решение задач

   78. Решение задач

13 нед

79. Возведение в степень произведения и степени

80. Одночлен и его стандартный вид

81. Одночлен и его стандартный вид

82. Умножение одночленов

83. Решение задач

84. Решение задач

14 нед

85. Возведение одночлена в степень

86. Функции   и      и их графики

87. Функции   и      и их графики

88. Функции   и      и их графики

89. Контрольная работа №2

90.Признаки параллельности двух прямых  

15 нед

91. Контрольная работа №4  по теме «Степень с натуральным показателем»

92. Анализ контрольной работы

93. Многочлен и его стандартный вид

94. Многочлен и его стандартный вид

 

95. Признаки параллельности двух прямых  

96. Признаки параллельности двух прямых  

16 нед

97. Сложение и вычитание многочленов

98. Сложение и вычитание многочленов

99. Умножение одночлена на многочлен

 100. Умножение одночлена на многочлен

101. Признаки параллельности двух прямых  

102. Аксиома  параллельности прямых

17 нед

103. Умножение одночлена на многочлен

104.Вынесение общего множителя за скобки

105. Вынесение общего множителя за скобки

106. Вынесение общего множителя за скобки

107. Аксиома  параллельности прямых

108. Аксиома  параллельности прямых

18 нед

109. Контрольная работа №5  по теме «Сумма и разность многочленов. Многочлены и одночлены»

110. Анализ контрольной работы

111. Умножение одночлена на многочлен

112. Умножение одночлена на многочлен

113. Аксиома  параллельности прямых

114. Аксиома  параллельности прямых

 

19 нед

115. Умножение одночлена на многочлен

116. Умножение одночлена на многочлен

117. Умножение одночлена на многочлен

118. Разложение многочлена на множители способом группировки

119. Решение задач

120. Решение задач

20 нед

121. Разложение многочлена на множители способом группировки

122. Разложение многочлена на множители способом группировки

123. Разложение многочлена на множители способом группировки

124. Разложение многочлена на множители способом группировки

125. Решение задач

126. Контрольная работа №3  

21 нед

127. Контрольная работа №6  по теме «Произведение многочленов»

128. Анализ контрольной работы

129. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

130. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

131.Сумма углов треугольника

132.Сумма углов треугольника

22 нед

133. Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

134. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

135. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

136. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

137. Соотношение между сторонами и углами треугольника

138. Соотношение между сторонами и углами треугольника

23 нед

139. Умножение разности двух выражений на их сумму

140. Умножение разности двух выражений на их сумму

141. Разложение разности квадратов на множители

142. Разложение разности квадратов на множители

143. Соотношение между сторонами и углами треугольника

144. Контрольная работа №4

24 нед

145. Разложение на множители суммы и разности кубов

146. Разложение на множители суммы и разности кубов

147. Контрольная работа №7  по теме «Формулы сокращённого умножения»

148. Анализ контрольной работы

149. Прямоугольные треугольники

150. Прямоугольные треугольники

25 нед

151. Преобразование целого выражения в многочлен

152. Преобразование целого выражения в многочлен

153. Преобразование целого выражения в многочлен

154. Применение различных способов для разложения на множители

155. Прямоугольные треугольники

156. Прямоугольные треугольники

26 нед

157. Применение различных способов для разложения на множители

158. Применение различных способов для разложения на множители

159. Применение различных способов для разложения на множители

160. Контрольная работа №8  по теме «Преобразование целых выражений»

161. Построение треугольника по трём сторонам

162. Построение треугольника по трём сторонам

27 нед

163. Анализ контрольной работы

164. Линейное уравнение с двумя переменными

165. Линейное уравнение с двумя переменными

166. График линейного уравнения с двумя переменными

167. Построение треугольника по трём сторонам

168. Построение треугольника по трём сторонам

28 нед

169. График линейного уравнения с двумя переменными

170. Системы линейных уравнений с двумя переменными

171. Системы линейных уравнений с двумя переменными

172. Способ подстановки

173. Решение задач

174. Решение задач

29 нед

175. Способ подстановки

176. Способ подстановки

177. Способ сложения

178. Способ сложения

179. Решение задач

180. Решение задач

30 нед

181. Решение задач с помощью систем уравнения

182. Решение задач с помощью систем уравнения

183. Решение задач с помощью систем уравнения

184. Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений и их решения»

185. Решение задач

186. Контрольная работа №5

31 нед

187. Повторение. Функции

188. Повторение. Функции

189. Повторение. Одночлены. Многочлены.

190. Повторение. Одночлены. Многочлены.

191. Повторение. Решение задач

192. Повторение. Решение задач

32 нед

193. Повторение. Формулы сокращённого умножения

194. Повторение. Формулы сокращённого умножения

195. Повторение. Формулы сокращённого умножения

196. Повторение. Системы линейных уравнений

197. Повторение. Решение задач

198. Повторение. Решение задач

33 нед

199. Повторение. Системы линейных уравнений

200. Повторение. Системы линейных уравнений

201. Контрольная работа №10(итоговая)

202. Итоговый урок

203. Повторение. Решение задач

204. Контрольная работа №6(итоговая)

34 нед

Примерные темы проектов на учебный год

  1. Статистические характеристики в жизни человека.
  2. Возникновение и применение степеней.
  3. Первые функции и их графики.
  4. История формул сокращённого умножения.
  5. Способы решения систем линейных уравнений.
  6. «Начала » Евклида как начало геометрии.
  7. Теоремы и аксиомы геометрии:  вы на чьей стороне?
  8. Параллельность вокруг нас: миф или правда?

Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса

        1. Дополнительная литература:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
  2. Примерные программы основного общего образования. Математика. М.: Просвещение, 2010.
  3. Звавич Л.И. Алгебра: 7 кл.: дидактические материалы. – Просвешение,2010.
  4. Макарычев Ю.Н. Изучение алгебры в 7-9 кл.: пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2009.
  5. Дудницын Ю. П. Алгебра: 7 кл.: тематические тесты. – М.: Просвещение,2010.
  6. Зив Б.Г. Геометрия: дидактич.материалы: 7 кл. – М.: Просвещение,2004-2013.
  7. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: методич.рекомендации: книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. – М.: Просвещение,2003-2014.
  8. Мищенко Т.М. Геометрия: тематические тесты: 7 кл. – М.: Просвещение,2008-2014.

2.        Интернет-ресурсы:

1)        Я иду на урок математики (методические разработки).

2)        Уроки, конспекты. - Режим доступа : nsportal.ru, 1september.ru, и др.

3) ФГОС, уроки математики

3.        Информационно-коммуникативные средства:

Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Математика. 7 класс» (СD).

CD приложение в учебнику Геометрия 7-9 Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов

4.        Наглядные пособия:

  1. Портреты великих ученых.
  2. Демонстрационные таблицы по темам курса «Математика 7 класса»

5.        Технические средства обучения:

  1. Ноутбук.
  2. Экран настенный.
  3. Видеопроектор.
  4. Документ-камера.
  5. Принтер и др.

6.        Учебно-практическое оборудование:

1)        Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для

крепления таблиц, схем.

  1. Ящики для хранения таблиц.
  2. Комплект чертёжных инструментов, угольник, циркуль.

7.        Специализированная мебель:

Компьютерный стол


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.

Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....

Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко

Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...