Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин.
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме

Рабочая программа по математике 6 класс к учебнику Н.Я.Виленкина, 5 часов в неделю, всего 170 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-6.docx79.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №588

 Колпинского района Санкт-Петербурга  

РАССМОТРЕНО

Заседании МО

протокол  №              

от «  27    » 08           2015 г.

РЕКОМЕНДОВАНА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

Педагогический совет    протокол №

от «      »            2015 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор                                        М.А. Куприна__________           приказ №

от «      »            2015 г.

Рабочая программа

 по математике

для  учащихся 6 «А» класса

 (общеобразовательное обучение)

на 2015/2016 учебный год

Составитель: учитель математики

Высшей квалификационной категории

Каженцева Инна Михайловна

2015 г.

1.Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Государственный образовательный стандарт (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования по математике, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

3. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ МО Российской федерации № 1276).

4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015/2016 уч. год.

5. Учебный план ГБОУ школы № 588 на 2015/2016 учебный год.

6.Программы общеобразовательных учреждений.   Математика 5-6 класс.   М.:Мнемозина, 2009.

Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов в год из расчета 5 учебных часов в неделю.

Уровень программы – базовая, типовая.

Программа способствует реализации единой концепции образования в среднем звене. В ней также учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.
  Сознательное овладение учащимися системой арифметических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
  Практическая значимость школьного курса математики 5—6 классов обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
  Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике в 5 - 6 классах способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
  Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе. Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебного процесса развивают творческие способности школьников.
  Изучение математики в 5 - 6
 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
   
 Целью изучения курса математики в 5-6  классах является развитие представлений о числовых системах от натуральных до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений; овладение символьным языком,  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи

Важнейшей задачей школьного курса арифметики являётся развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА МАТЕМАТИКИ В  5—6 КЛАССА                                                                                                         В курсе математики 5 - 6  классов можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика; наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекулътурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия -«Множества» -  -  служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая   - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
  Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
  Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
  Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
  Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в  различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ   комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
  При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

   Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 - 6 классах основной школы отводит 5 часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 170 уроков за каждый год обучения.  

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 
ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА 

   Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:


личностные: 


1) ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2) формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3) умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4) первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизация;
5) критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
б) креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
7) умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8) формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные: 


1) способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
З) способности адекватно оценивать правильность  или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
б) развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8) первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9) развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10) умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение
в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11) умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12) умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13) понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14) умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15) способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


предметные: 


1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
З) умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4) умения пользоваться изученными математическими формулами;
5) знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6) умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

2.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

АРИФМЕТИКА

   Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий.Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.
 
Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция; основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел.   Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.
Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ

   Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.


ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА

   Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.


НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

   Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных  фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры  развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ  

   История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В  5—6 КЛАССАХ

Рациональные числа 

Выпускник научится: 

1) понимать особенности десятичной системы счисления;
2) владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
3) выражать числа в эквивалентных формах, выбирал наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
4) сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
5
) выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
б) использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность: 

1) познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;
2) углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
З) научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.


Действительные числа 

Выпускник научится:
1) использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

 Выпускник получит возможность: 
1) развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
2) развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Выпускник научится:

использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

1) понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
2) понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Наглядная геометрия

Выпускник научится:
1) распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
2) распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
3) строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
4) определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
5) вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.


Выпускник получит возможность:
1) вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
2) углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
3) применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тематическое планирование реализует один из возможных подходов к распределению изучаемого материала по учебно-методическим комплектам   Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова и др.     В  тематическом планировании разделы основного содержания по математике разбиты на темы в хронологии их изучения.   Особенностью   тематического планирования является то, что в нём содержится описание возможных видов деятельности учащихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение поставленных целей обучения. Это ориентирует учителя на усиление деятельностного подхода в обучении, на организацию разнообразной учебной деятельности, отвечающей современным психолого-педагогическим воззрениям, на использование современных технологий.

Тематический план

Темы разделов

Количество часов

1

Повторение курса 5 класса

3

2

 Делимость чисел  

20

3

  Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

4

 Умножение и деление обыкновенных дробей

32

5

  Отношения и пропорции

18

6

  Положительные и отрицательные числа

14

7

 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

8

  Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

9

Решение уравнений

13

10

Координаты на плоскости

13

11

Повторение

12

Всего

170        

Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

- традиционная классно-урочная

- элементы проблемного обучения

- технологии уровневой дифференциации

- здоровье сберегающие технологии

- ИКТ

Формы, периодичность и порядок контроля.

 Текущий контроль осуществляется в формах: устный опрос, фронтальный опрос, поурочный балл.

Промежуточный: самостоятельные и проверочные работы, тестирование, математические  и графические диктанты

 Итоговый: контрольные работы.

Всего 15 контрольных работ: их темы и даты прописаны в календарно - тематическом планировании

Характеристика класса

Данная рабочая программа составлена для 6а класса  с учетом физиологических и психических особенностей учащихся данной возрастной группы. В классе 31 человек, более половины - мальчики. 2/3 учащихся  класса имеют оценки «хорошо»,  на «отлично» учится один ученик. Так как, школьная успеваемость является показателем мотивации к обучению, то можно считать, что большинство учеников имеет высокий уровень мотивации к обучению. Однако, в классе, есть ученики, имеющие низкий уровень работоспособности, быстро устают и отвлекаются на уроках,    так как состояние здоровья детей разное: 1 группу здоровья имеют всего 3 ученика: Горбунова Настя, Шихова Катя, Митропольская Мария, 2 группу 52%, а практически половина 3 группу, Закаблук Слава – инвалид детства по сахарному диабету, 3  ученика с пониженным зрением, часто болеют: Михайлова Анна, Горнов Кирилл, Рагузин Артур, Крушинский Дмитрий, Закаблук Слава. Низкий уровень работоспособности: Горнов Кирилл., Дронов Никита,Сунтеев Ефим, Устенко Артем. Таким образом, необходимо использовать дифференцированные задания для организации обучения. Следует учесть, что большая часть учеников имеют разносторонние интересы и занимаются в различных секциях, кружках, клубах и т.д.и пропускают занятия, участвуя в соревнования, тренировках, конкурсах. Дети ведут активный образ жизни, участвуют во внеклассных мероприятиях, инициативны, толерантны.  Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания. С учётом специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи. Для данного класса планируется включить занятия и отдельные упражнения на развитие внимания, физкультминутки.

 Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

Для учащихся:   УМК Н. Я. Виленкина и др. «Математика, 5», «Математика, 6».

  1.  Математика: 5класс, учебник для общеобразовательных учр.Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,   С.И. Шварцбурд.- Мнемозина, 2005.
  2. Чесноков А.С. и др. Дидактические материалы по математике для 5 класса. 2000.

 

  1. Математика: 6класс, учебник для общеобразовательных учр Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд.- Мнемозина, 2005.
  2. Чесноков А.С. и др. Дидактические материалы по математике для 6 класса. 2000.
  3. Жохов В.И.и др. Математика: контрольные работы. 6 класс. Мнемозина 2003.

  1. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6класс. «Экзамен» Москва. 2012.
  2.  Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. Математика 6 класс. «Вако»2011.

Для учителя:

 Учебно-методические комплекты.  УМК Н. Я. Виленкина и др. «Математика, 5», «Математика, 6».

  1. 1 Математика: 5класс, учебник для общеобразовательных учр.Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,  
  2. С.И. Шварцбурд.- Мнемозина, 2005.
  3. Чесноков А.С. и др. Дидактические материалы по математике для 5 класса. 2000.
  4. Жохов В.И.и др. Математика: контрольные работы. 5 класс. Мнемозина 2003.
  5. Жохов В.И.   Математические диктанты. 5 класс. Мнемозина 2006.
  6. Жохов В.И.  Математический тренажер. 5 класс. Мнемозина 2010.
  7. Жохов В.И. Программа.Планирование учебного материала. Математика 5-6 класс. Мнемозина 2010.
  8. Математика: 6класс, учебник для общеобразовательных учр Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,  
  9. С.И. Шварцбурд.- Мнемозина, 2005.
  10. Чесноков А.С. и др. Дидактические материалы по математике для 6 класса. 2000.
  11. Жохов В.И.и др. Математика: контрольные работы. 6 класс. Мнемозина 2003.
  12. Жохов В.И.   Математические диктанты. 6 класс. Мнемозина 2006
  13. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 6класс. «Экзамен» Москва. 2012.
  14.  Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. Математика 6 класс. «Вако»2011.

 Методическое обеспечение:

1) Лукичева Е.Ю. Особенности обучения математике в контексте содержания ФГОС: учебно-методическое пособие – СПб.: СПб АППО, 2013.

3) Асмолов А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе. Система заданий/А. Г. Асмолов, О. А. Карабанова. — М.: Просвещение, 2010.

4) Баврин И. И. Старинные задачи / И. И. Баврин, Е. А. Фрибус. — М.: Просвещение, 1994.

5) Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры /Л. Ф. Пичурин. — М.: Просвещение, 1991.

6) Пойа Дж. Как решать задачу? / Дж. Пойа. — М.: Просвещение, 1991.

7) Пойа Дж. Математика и правдоподобные рассуждения/ Дж. Пойа. — М.: Просвещение, 1975.

8) Пойа Дж. Математическое открытие. Решение задач: основные понятия, изучение и преподавание / Дж. Пойа. — М.: Просвещение, 1970.

9) Стройк Д.Я. Краткий очерк истории математики/ Д. Я. Стройк. — М.: Наука, 1978.

10) Талызина Н. Ф. Управление процессом формирования знаний / Н. Ф. Талызина. — М.: МГУ, 1984.

11) Шуба М. Ю. Занимательные задания в обучении математике: книга для учителя/М. Ю. Шуба.— М.: Просвещение, 1994.

Интернет-ресурсы:

1. www.edu.ru (сайт МОиН РФ).

2. www.school.edu.ru (Российский общеобразовательный портал).

3. www.pedsovet.org (Всероссийский Интернет-педсовет)

4. www.fipi.ru (сайт Федерального института педагогических измерений).

5. www.math.ru (Интернет-поддержка учителей математики).

6. www.mccme.ru (сайт Московского центра непрерывного математического образования).

7. www.it-n.ru (сеть творческих учителей)

8. www.som.fsio.ru (сетевое объединение методистов)

9. http:// mat.1september.ru (сайт газеты «Математика»)

10. http:// festival.1september.ru (фестиваль педагогических идей «Открытый урок» («Первое сентября»)).

11. www.eidos.ru/ gournal/content.htm (Интернет - журнал «Эйдос»).

12. www.exponenta.ru (образовательный математический сайт).

13. kvant.mccme.ru (электронная версия журнала «Квант».

14.  www.math.ru/lib  (электронная  математическая библиотека).

15. http:/school.collection.informika.ru (единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

16. www.kokch.kts.ru (on-line тестирование 5-11 классы).

17. http://teacher.fio.ru (педагогическая мастерская, уроки в Интернете и другое).

18. www.uic.ssu.samara.ru (путеводитель «В мире науки» для школьников).

19. http://mega.km.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия).

20. http://www.rubricon.ru, http://www.encyclopedia.ru (сайты «Энциклопедий»).

Цифровые образовательные ресурсы:

1. УМК «Живая математика»

2. Математический конструктор 1С

3. Flash-ролики

4. Комплекс инструментальных средств программирования (КИС).

5. УМК «Кирилл и Мефодий»


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Математика  6  класс

                                                                              I вариант-  5 часов в неделю,  всего 170 часов,

(Учебник: Виленкин Н.Я. и др.  Математика.   Учебник для  6  класса. М., «Мнемозина»,   2012 г.)

№  урока

Тема

 Кол.часов

Тип /

форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды и формы контроля

Средства обучения

Дата проведения

(план)

ДЗ

Освоение предметных знаний

УУД

1-3

Повторение курса математики  5  класса

3

  ЗИМ  

Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа/ Формулировать свойства и признаки делимости.

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т. п.).

Находить НОД и НОК Раскладывать числа на простые множители

Регулятивные: 

анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

Познавательные: 

строить речевое подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

Коммуникативные: определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;

1.09-3.09

Глава 1. Делимость чисел

20

4-6

Делители и кратные

3

ИНМ

СП, ВП,

Учебные пособия,

Учебники,

Компьютерная техника

4.09-8.09

П1№25- №30

7-9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

ИНМ

СП, ВП, УО,

Учебные пособия,

Учебники,

Компьютерная техника

9.09-11.09

П.2

№54 - №60

10-11

Признаки делимости на 9 и на 3

2

ИНМ

ЗИМ

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Учебники,

Компьютерная техника

14.09-15.09

П.3

№86 - №92

12-13

Простые и составные числа

2

ИНМ

СП, ВП, УО,

Учебные пособия,

Учебники,

Компьютерная техника

16.09-17.09

П4

№115 - №120

14-15, 16-18

Разложение на простые множители

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

2

3

ИНМ

ЗИМ

УО, СР, РК

Учебник, карточко,

Компьютерная техника

18.09-24.09

П.5, 6

№141 -№145,№169-№178

СП, ВП, УО, СР, РК

25.09-30.09

П7

№202 - №210

19-22

Наименьшее общее кратное

4

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

Учебник, карточко,

Компьютерная техника

23

Контрольная работа № 1по теме «Делимость чисел»

1

КЗУ

 КР

Дидактический материал

1.10

Истор.материал стр.33,34

Глава 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

24, 25

Основное свойство дроби

2

ИНМ

ЗИМ

.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.

Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.  Сокращать дроби

Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. 

Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.

Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)

Регулятивные: 

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

Познавательные: 

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

Коммуникативные: критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

СП, ВП,

Учебные пособия,

Учебники,

Компьютерная техника

2.10-5.10

П8

№237-№241

26-28

Сокращение дробей

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Учебники, тесты

6.10-8.10

П9

№268-№274

29-31

Приведение дробей к общему знаменателю

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Учебники, тесты

9.10-13.10

П10

№297-№303

32-37

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

6

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Учебники, тесты

14.10-21.10

П11

№359-№375

38

Контрольная работа № 2 по теме    «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Дидактический материал

22.10

Инд.задание

39-44

Сложение и вычитание смешанных чисел

6

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Учебники, тесты

23.10-30.10

П12

№414-426

45

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

КЗУ

КР

Дидактический материал

9.11

Ист мат стр.68

Умножение и деление обыкновенных дробей

32

46-49

Умножение дробей

4

ИНМ

ЗИМ

Регулятивные: 

определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

Познавательные: 

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

Коммуникативные: определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Учебники, тесты

10.11-13.11

П13

№472-№483

50-53

Нахождение дроби от числа

4

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Учебники, тесты

Компьютерная техника

16.11-19.11

П14

№523-№535

54-57

Применение распределительного свойства умножения

4

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Учебники, тесты

Компьютерная техника

20.11-25.11

П15

№567-№576

58

Контрольная работа № 4  по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

1

КЗУ

КР

Дидактический материал

26.11

59, 60

Взаимно обратные числа

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Учебники, тесты

Компьютерная техника

27.11,

30.11

П16

№591-№595

61-65

Деление

5

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Учебники, тесты

Компьютерная техника

1.12-7.12

П17

№633-№646

66

Контрольная работа № 5 по теме    « Деление дробей»

1

КЗУ

КР

Дидактический материал

8.12

67-70

Нахождение числа по его дроби

4

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Учебные пособия,

Учебники, тесты

Компьютерная техника

9.12-14.12

П18

71-75

Дробные выражения

5

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СР СП, ВП, УО

Учебные пособия,

Учебники, тесты

Компьютерная техника

15.12-21.12

П19

76

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

1

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Учебники, тесты

Компьютерная техника

 22.12

77

Контрольная работа №6  по теме      «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

1

КЗУ

КР

Дидактический материал

23.12

Глава 4. Отношения и пропорции

18

78 79

Отношения

2

ИНМ

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов.

Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Приводить примеры использования отношений на практике.

Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики), используя при необходимости калькулятор; использовать понятия отношения и пропорции при решении задач.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Определять расстояние на местности с помощью карты. Чертить план комнаты.

Вычислять по формулам длину окружности и площадь круга.

Регулятивные: 

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

Познавательные: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

Коммуникативные: целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Учебники, тесты

Компьютерная техника

24.12,

25.12

П20

80-84

Пропорции

5

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Учебники, тесты

Компьютерная техника

 11.01 – 15.01

П21

85-87

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Учебники, тесты

18.01 – 20.01

П22

88

Контрольная работа № 7 по теме  

«Отношения и пропорции»  

1

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Дидактический материал

21.01

89, 90

Масштаб

2

ЗИМ

СЗУН

ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

 Атлас по географии, тесты

Компьютерная техника

22.01

25.01

П23

91, 92

Длина окружности и площадь круга

2

ЗИМ

СЗУН

ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Учебники, тесты

Компьютерная техника

26.01

27.01

П24

93, 94

Шар

2

ЗИМ

СЗУН

ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Учебники, тесты

Модели

28.01

29.01

П25

95

Контрольная работа № 8 по теме

«Масштаб  Длина окружности и площадь круга»

1

ЗИМ

СЗУН

ВП, УО

Т, СР, РК

Дидактический материал

1.02

Глава 5. Положительные и отрицательные числа

14

96-98

Координаты на прямой

3

ИНМ

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш - проигрыш, выше - ниже уровня моря и т. п.).

Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Записывать модуль числа. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Называть числа, противоположные данным.

Формулировать и записывать с помощью  букв свойства сложения и вычитания с рациональными числами

Регулятивные: 

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

Познавательные: 

определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

.Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Компьютерная техника

2.02 – 4.02

П26

99, 100

Противоположные числа

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Учебники, тесты

5.02

8.02

П27

101,102

Модуль числа

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Учебники, тесты

9.02

10.02

П28

103-106

Сравнение чисел

4

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Учебники, тесты

11.02 – 16.02

П29

107,108

Изменение величин

2

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Учебники, тесты

17.02

18.02

П30

109

Контрольная работа № 9 по теме

«Положительные и отрицательные числа»

1

Дидактический материал

19.02

Глава 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

 

110, 111

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

СЗУН

СР, РК

Учебные пособия,

Учебники, тесты

22.02

24.02

П31

112,113

Сложение отрицательных чисел

2

КЗУ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Учебники, тесты

25.02

26.02

П32

114-116

Сложение чисел с разными знаками

3

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Учебники, тесты

29.02-2.03

П33

117-119

Вычитание

3

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Учебники, тесты

3.03-7.03

П34

120

Контрольная работа № 10 по теме

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Дидактический материал

9.03

Глава 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

121-123

Умножение

3

ИНМ

ЗИМ

Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел.

Формулировать и записывать с помощью букв свойства умножения и деления с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений.

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами

Регулятивные: 

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

.Познавательные: обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

.Коммуникативные: строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Компьютерная техника

10.03 -14.03

П.35

124-126

Деление

3

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Компьютерная техника

15.03-17.03

П36

127,128

Рациональные числа

2

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Компьютерная техника

18.03

28.03

П37

129- 131

Свойства действий с рациональными числами

3

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Компьютерная техника

29.03-

31.03

132

Контрольная работа №11 по теме

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

СЗУН

 КР

Дидактический материал

1.04

П38

Глава 8. Решение уравнений

13

133

134

Раскрытие скобок

2

ИНМ

ЗИМ

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач.

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Регулятивные: 

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

Познавательные: 

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;

Коммуникативные: высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

СП, ВП,РК

Учебные пособия,

 учебник

4.04

5.04

П39

135-136

Коэффициент

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

 учебник

6.04

7.04

П40

137-139

Подобные слагаемые

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

 учебник

8.04-

12.04

П.41

140

Контрольная работа № 12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые».

1

ИНМ

ЗИМ

 КР

Дидактический материал

13.04

141-144

Решение уравнений

4

СЗУН

УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

 учебник

14.04-

19.04

П42

145

Контрольная работа № 13 по теме « Решение уравнений»

1

КЗУ

КР

Дидактический материал

20.04

Глава 9. Координаты на плоскости

13

146,147

Перпендикулярные прямые

2

ИНМ

ЗИМ

Строить перпендикулярные и параллельные прямые.

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек.

Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.

Выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Регулятивные: 

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

Познавательные: 

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

резюмировать главную идею текста;

Коммуникативные: договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

СП, ВП,РК

Учебные пособия,  модели

Компьютерная техника

21.04

22.04

П43

148,149

Параллельные прямые

2

ИНМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия, модели

Компьютерная техника

25.04

26.04

П44

150-152

Координатная плоскость

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Компьютерная техника

27.04-

29.04

П45

153,154

Столбчатые диаграммы

2

ИНМ

ЗИМ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Компьютерная техника

4.05-

5.05

П46

155-157

Графики

3

ИНМ

ЗИМ

СЗУН

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Компьютерная техника

6.05-

11.05

П47

158

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

1

КЗУ

КР

Дидактический материал

12.05

Итоговое повторение

12

159

Повторение. Делимость чисел

1

УОСЗ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Компьютерная техника

13.05

П.48

160

Повторение.  Действия с обыкновенными дробями.

1

УОСЗ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Компьютерная техника

161

Повторение.  .  Действия с обыкновенными дробями.

  1

УОСЗ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Компьютерная техника

162

Повторение. .  Действия с рациональными числами.

 1

УОСЗ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Компьютерная техника

163

Повторение. .  Действия с рациональными числами.

 1

УОСЗ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Компьютерная техника

164

Повторение. .  Действия с рациональными числами.

 1

УОСЗ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Компьютерная техника

165

Повторение . Решение задач.

 1

УОСЗ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Компьютерная техника

166

Повторение. . Отношения и пропорции Решение задач на проценты.

 1

УОСЗ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Компьютерная техника

167

Повторение. Решение уравнений.

1

УОСЗ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Компьютерная техника

168

Повторение. Решение уравнений.

1

УОСЗ

СП, ВП, УО

Т, СР, РК

Учебные пособия,

Компьютерная техника

 169

Итоговая контрольная работа №15

1

КЗУ

КР

Дидактический материал

170

Урок – игра. Подводим итоги года.

1

Всего

170

Принятые сокращения:

ИНМ – изучение нового материала,  ЗИМ – закрепление изученного материала,СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков,УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний,КЗУ – контроль знаний и умений,Т – тест,СП – самопроверка,ВП – взаимопроверка,СР – самостоятельная работа,РК – работа по карточкам,ФО – фронтальный опрос,УО – устный опрос,ПР – проверочная работа,З – зачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ УМК ВИЛЕНКИН Н.Я. 5-6 КЛАСС

Данная программа разработана и составлена в соответствии с ФГОС  второго поколения, расчитана на 6 часов в неделю, за год 204 часа...

Рабочая программа по математике-6 (Виленкин) и Календарно-тематическое планирование к программе, 2014 г.

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов в соответствии с:·           Федераль...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 5 класс...

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс

Рабочая программа по математике УМК Виленкин 6 класс...

Рабочая программа по математике 5 Виленкин Н.Я.

Рабочая программа по математике  5 класс на основе авторской программы Виленкина Н.Я....

Рабочая программа по математике ФГОС Виленкин

Рабочая программа по предмету математика для 5 класса разработана на основе:1.     Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ «Детский дом-школа №95»;2....