Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Серебрякова Наталья Михайловна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.И. Жохова и соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малошильнинская средняя общеобразовательная школа»

Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

                                                   

УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического совета

от    29 августа    2014 г. № 1

Директор  МБОУ «Малошильнинская СОШ»

____________  О.В. Черпакова

Введено приказом №                 

от      29 августа       2014 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА

ДЛЯ    6   КЛАССА (6 часов в неделю, 204 часа  год)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

  ____________    Г.Р.Михайлова

«_____» ____________ 2014 года

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от    27 августа  2014 г.   1

Руководитель МО    ___________               Ф.М.Киямова        

                                         подпись                          Ф.И.О.

д. Малая Шильна

2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по курсу математика для 6 класса разработана на основе Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ); Конституции Республики Татарстан от 6 ноября 1992 г. (с изменениями и дополнениями); Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ, от 21.12.2012г.); Закона РТ "Об образовании" от 22.07.2013 N 68-ЗРТ (ред. от 23.07.2014);  Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр-271); Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования (приказ МО и Н РФ № 1089 от 5.03.2004 г); Устава МБОУ «Малошильнинская СОШ» от 10 января 2011 г; Примерной программы основного общего образования по математике (утверждена приказом Минобразования от 09.03.04 № 1312); Примерной программы основного общего образования по математике.   Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11кл./ сост.Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк.- М.Дрофа, 2004.  Учебного плана МБОУ «Малошильнинская СОШ» на 2014-2015 учебный год.  Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.И. Жохова и соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2012 г.

Данный учебный комплект позволяет вести  разноуровневое  обучение  курса алгебры и геометрии (в том числе стереометрии) в старших классах, а также смежных дисциплин: физики, химии, географии и др. Наряду с тем, что этот учебник пользуется исключительной популярностью среди учителей и учащихся, следует отметить, что он также обеспечивает преемственность с курсом математики в начальной школе и курсами алгебры в последующих (старших) классах для большинства программ.

  Авторская программа предусматривает два варианта планирования курса. (1 вариант рассчитан на 5 часа в неделю и 170 часов в год, 2 вариант на 6 часов и 204 часа в год).  

Базисным учебным планом  в 6 классе отводится на изучение математики 5 уроков в неделю,  и один час в неделю  предоставлен из школьного компонента. По учебному плану МБОУ «Малошильнинская СОШ»  программа рассчитана на 204 часа в год.  В соответствии с этим выбран второй вариант авторской программы, рассчитанный на 6 часов в неделю и 204 часа в год, где автор добавил часы   для углубленного изучения разделов и тем программы.

На итоговое повторение в 6 классе отведено  12 часов в конце учебного года, остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса.

Изменения, сделанные в авторской программе: 

  1. На первую четверть в рабочей программе отводится 53 ч, во второй – 42 ч, в третьей - 58 ч, в четвертой – 51 ч.  В авторской программе соответственно 56 ч , 41 ч, 62 ч, 45 ч.
  2. В рабочей программе  6 часов  выделено на изучение темы «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей» и решению задач по теме.

 Изучение темы распределено равномерно в течение всего учебного года и содержится в учебнике в задачном материале, в основном, имеющем обозначение Р.  Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

Цели изучения математики

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  • Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Математической речи;
  • Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  • Внимания; памяти;
  • Навыков само и взаимопроверки.
  • Формированиепредставлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
  • Воспитание:
  • Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  • Волевых качеств;
  • Коммуникабельности;
  • Ответственности.

 Целью изучения курса математики в 6 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

 Общеучебные цели изучения курса:

-овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения физики и химии , для продолжения образования;

-развитие интереса к предмету, формирование понимания значимости математики ;

-развитие способностей, творческой активности;

-формирование опыта решения разнообразных задач, планирования деятельности;

-ясного, точного и грамотного изложения своих мыслей.

Задачи:

-развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами ;

-формировать навыки преобразования выражений;

-закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи;

-ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости;

-познакомить с видами графиков.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема  «Делимость чисел» (24 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия

  •  Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Делимость натуральных чисел.
  • Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10.
  • Простые и составные числа.
  • Разложение натурального числа на простые множители.
  • Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
  • Деление с остатком.

Тема «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (26 часа)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Обыкновенная дробь.
  • Основное свойство дроби.
  • Сравнение дробей.
  • Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Тема  «Умножение и деление обыкновенных дробей» (37 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Умножение и деление обыкновенных дробей.
  • Нахождение части от целого и целого по его части.

Тема «Отношения и пропорции» (23 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Отношение, выражение отношения в процентах.
  • Пропорция.
  • Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Тема  «Положительные и отрицательные числа» (16 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Целые числа: положительные, отрицательные и нуль.
  • Модуль (абсолютная величина) числа.
  • Сравнение рациональных чисел.

Тема «Сложение и вычитание положительных и отрицательных числа» (13 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Тема  «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» (15 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Вычисления и числа.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
  • Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.
  •  Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный,   распределительный.

Тема  «Решение уравнений» (16 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Уравнения и неравенства.
  • Выражения и их преобразования.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Уравнение с одной переменной.
  • Корень уравнения.
  • Линейное уравнение.
  • Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Тема  «Координаты на плоскости» (16 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Геометрические фигуры и их свойства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Параллельные и перпендикулярные прямые (знакомство).
  • Декартовы координаты на плоскости.
  • Координаты точки.

Тема  «Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей» (6 часов)

Раздел математики. Сквозная линия

  • Статистические данные.
  • Множества и комбинаторика.
  • Вероятность.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Чтение и составление таблиц, диаграмм  и графиков.

Тема  «Повторение. Решение задач» (12 часов)

 Раздел математики. Сквозная линия

  • Числа и вычисления.
  • Выражения и преобразования.
  • Уравнения и неравенства.

Обязательный минимум содержания образовательной области математика

  • Арифметические действия с рациональными числами.
  • Простейшие преобразования выражений.
  • Линейное уравнение с одной переменной.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
  • решать линейные уравнения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
  • решать линейные уравнения;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать изученные геометрические фигуры;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по математике                    на 2014/2015 учебный год

План составлен согласно  Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования и  сборника нормативных документов, Примерной программы основного общего образования по математике, БУПа РТ-2012 г. 

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Автор ученика,

год издания

Контр. работ

Зачетов

Тестовых заданий

Практич.

работ

Демонстрация

Математика

6

204

6

16

«Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд–-М. Мнемозина, 2010 г.

Методическая тема на 2014/2015 учебный год

Районная

Школьная

Учителя

«Социальный ресурс развития образования района: сотрудничество, ответственность, компетентность».

«Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга»

«Повышение качества образования по предмету через реализацию проектного метода обучения»

№ урока

год

№ урока

четв.

Тема урока    

Тип урока

Элементы содержания

урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля,

измерители

Дата проведения

План

Факт.

1 четверть (53 ч)

§1. Делимость чисел (25 уроков)

Делители и кратные

Комбинированный

Делитель, кратное

Знать: определение делителя, кратного нат. числа

Уметь: находить делители и кратные

Работа с учебником, взаимопроверка

01.09

Делители и кратные

Комбинированный

Делитель, кратное

Знать: определение делителя, кратного нат. числа

Индивидуальный опрос, взаимопроверка

02.09

Делители и кратные

Обобщение и систем. знаний

Делитель, кратное

Уметь: находить делители и кратные

Работа по карточкам, индивидуальное решение

03.09

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

Комбинированный

Правила деления на 10, 5 и 2; чётные, нечётные цифры

Знать: признаки делимости

Уметь: применять признаки делимости

Работа с учебником, взаимопроверка

04.09

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

Комбинированный

Правила деления на 10, 5 и 2;

Знать: признаки делимости

Индивидуальный опрос, взаимопроверка

05.09

Признаки делимости на 10, на 5, на 2

Обобщение и систем. знаний

Признаки делимости

Уметь: применять признаки делимости

Работа по карточкам, индивидуальное решение

06.09

Признаки делимости на

 9 и на 3

Комбинированный

Делимость на 9 и на 3

Знать: признаки делимости

Уметь: применять признаки

Работа с учебником, взаимопроверка

08.09

Признаки делимости на

 9 и на 3

Комбинированный

Делимость на 9 и на 3

Знать: признаки делимости

Индивидуальный опрос, взаимопроверка

09.09

 Признаки делимости на

 9 и на 3

Обобщение и систем. знаний

Делимость на 9 и на 3

Уметь: применять признаки

Работа по карточкам, индивидуальное решение

10.09

Простые и составные числа

Комбинированный

Простое число, составное число.

Знать: основные понятия

Работа с учебником, взаимопроверка

11.09

Простые и составные числа

Комбинированный

Числа-близнецы

Уметь: определять простые и составные числа, пользоваться таблицей простых чисел

Индивидуальный опрос, взаимопроверка

12.09

Простые и составные числа

Обобщение и систем. знаний

Разложение на множители

Уметь: определять простые и составные числа, пользоваться таблицей простых чисел

Работа по карточкам, индивидуальное решение

13.09

Разложение на простые множители

Комбинированный

Разложение на множители

Знать: алгоритм разложения на простые множители

Работа с учебником, взаимопроверка

15.09

Разложение на простые множители

Комбинированный

Разложение на множители

Уметь: применять алгоритм разложения на простые множители

Индивидуальный опрос, взаимопроверка

16.09

Разложение на простые множители

Обобщение и систем. знаний

Разложение на множители

Знать: алгоритм разложения на простые множители

Уметь: применять алгоритм

Работа по карточкам, индивидуальное решение

17.09

Наибольший общий делитель.

Комбинированный

Делитель, НОД (а,в), взаимно  простые числа

Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило

Работа с учебником, взаимопроверка

18.09

Наибольший общий делитель.

Взаимно-простые числа

Комбинированный

Делитель, НОД (а,в), взаимно  простые числа

Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило

Уметь: находить наиб. общий делитель

Индивидуальный опрос, взаимопроверка

19.09

Наибольший общий делитель.

Взаимно-простые числа

Комбинированный

Делитель, НОД (а,в), взаимно  простые числа

Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило

Уметь: находить наиб. общий делитель

Работа с учебником, взаимопроверка

20.09

Вводная контрольная работа за курс математики 5 класса

Контроль, оценка знаний

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

22.09

Анализ контрольной работы. Наибольший общий делитель.

Взаимно-простые числа

Обобщение и систем. знаний

Делитель, НОД (а,в), взаимно  простые числа

Знать: определение наиб. общего делителя, взаимно простых чисел, правило

Уметь: находить наиб. общий делитель

Работа по карточкам, индивидуальное решение

23.09

Наименьшее общее кратное

Комбинированный

Кратное,

 НОК (а,в)

Знать: определение наименьшего общего кратного

Работа с учебником, взаимопроверка

24.09

Наименьшее общее кратное

Комбинированный

Кратное,

 НОК (а,в)

Знать: алгоритм нахождения наименьшего общего кратного

Индивидуальный опрос, взаимопроверка

25.09

Наименьшее общее кратное

Комбинированный

Кратное,

 НОК (а,в)

Знать: определение наименьшего общего кратного, алгоритм нахождения

Уметь: находить наим. общее кратное

Работа с учебником, взаимопроверка

26.09

Множество. Элемент множества, подмножество.

Обобщение и систем. знаний

Кратное,

 НОК (а,в)

Знать: понятие множества, элементы множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств.

взаимопроверка

27.09

Контрольная работа по теме «Делимость чисел»

Контроль, оценка знаний

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

№1

29.09

§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (27 уроков)

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби

Комбинированный

Основное свойство дроби,

 равные дроби

Знать: основное св-во дроби

Уметь: находить равные дроби

Работа с учебником, взаимопроверка

30.09

Основное свойство дроби

Комбинированный

Основное свойство дроби,

 равные дроби

Уметь: находить равные дроби

Индивидуальный опрос, взаимопроверка

01.10

Основное свойство дроби

Обобщение и систем. знаний

Основное свойство дроби,

 равные дроби

Знать: основное св-во дроби

Уметь: находить равные дроби

Работа по карточкам, индивидуальное решение

02.10

Сокращение дробей

Комбинированный

Сокращение дробей,

 несократимые дроби

Знать: осн. св-во дроби, определение сократимых и несократимых дробей

Работа с учебником, взаимопроверка

03.10

Сокращение дробей

Комбинированный

Сокращение дробей

Уметь: сокращать дроби

Индивидуальный опрос, взаимопроверка

06.10

Сокращение дробей

Обобщение и систем. знаний

Сокращение дробей,

 несократимые дроби

Знать: осн. св-во дроби, определение сократимых и несократимых дробей

Уметь: сокращать дроби

Работа по карточкам, индивидуальное решение

07.10

Приведение дробей к общему знаменателю

Комбинированный

Дополнительный множитель,

 общий знаменатель

Знать: правило приведения дробей к общему знаменателю

Уметь: приводить дроби к общему знаменателю

Работа с учебником, взаимопроверка

08.10

Приведение дробей к общему знаменателю

Комбинированный

Общий знаменатель

Знать: правило приведения дробей к общему знаменателю

Уметь: приводить дроби к общему знаменателю

Индивидуальный опрос, взаимопроверка

09.10

Приведение дробей к общему знаменателю

Обобщение и систем. знаний

Общий знаменатель

Уметь: приводить дроби к общему знаменателю

Работа по карточкам, индивидуальное решение

10.10

Приведение дробей к общему знаменателю

Комбинированный

Общий знаменатель

Уметь: приводить дроби к общему знаменателю

Индивидуальный опрос, взаимопроверка

11.10

Приведение дробей к общему знаменателю

Комбинированный

Общий знаменатель

Уметь: приводить дроби к общему знаменателю

Работа по карточкам, индивидуальное решение

13.10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Комбинированный

Наименьший общий знаменатель, сравнение, сложение, вычитание

Знать: правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Работа с учебником, взаимопроверка

14.10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Комбинированный

Уметь: применять правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Индивидуальный опрос, взаимопроверка

15.10

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Обобщение и систем. знаний

Уметь: применять правило сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

Работа по карточкам, индивидуальное решение

16.10

Применение свойств сложения и вычитания

Комбинированный

Свойства сложения и вычитания

Знать: свойства сложения и вычитания

Работа с учебником, взаимопроверка

17.10

Объединение и пересечение множеств.

Комбинированный

Знать: понятие множества, элементы множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Индивидуальный опрос, взаимопроверка

18.10

Применение свойств сложения и вычитания

Обобщение и систем. знаний

Уметь: находить значения выражений

Работа по карточкам, индивидуальное решение

20.10

Применение свойств сложения и вычитания

Комбинированный

Знать: свойства сложения и вычитания, правило сложения дробей с разными знаменателями

Уметь: находить значения выражений

Индивидуальный опрос, взаимопроверка

21.10

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Контроль, оценка знаний

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

№2

22.10

Анализ контрольной работы. Сложение смешанных чисел

Комбинированный

Смешанные числа,

неправильная дробь

Знать: правило сложения смешанных чисел

Работа с учебником, взаимопроверка

23.10

Сложение смешанных чисел

Частично-поисковый

Переместит.

 и сочетательное свойство сложения

Уметь: применять правило сложения смешанных чисел

Работа по карточкам, индивидуальное решение

24.10

Вычитание смешанных чисел

Комбинированный

Смешанные числа, целая и дробная части, свойства вычитания

Знать: правило вычитания смешанных чисел

Работа с учебником, взаимопроверка

25.10

Вычитание смешанных чисел

Комбинированный

Уметь: применять правило вычитания смешанных чисел

Индивидуальный опрос, взаимопроверка

27.10

Применение правил сложения и вычитания смешанных чисел

Комбинированный

Свойства сложения и вычитания

Знать: правила сложения и вычитания

Уметь: применять их при решении различного типа задач

взаимопроверка

28.10

Применение правил сложения и вычитания смешанных чисел

Частично-поисковый

Знать: правила сложения и вычитания

Уметь: применять их при решении различного типа задач

Индивидуальное решение

29.10

Применение правил сложения и вычитания смешанных чисел

Обобщение и систем. знаний

Знать: правила сложения и вычитания

Уметь: применять их при решении различного типа задач

Индивидуальный опрос, взаимопроверка

30.10

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание смешенных чисел»

Контроль, оценка, коррекция знаний

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

№3

31.10

§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (38 уроков)

Анализ контрольной работы. Умножение дробей

Комбинированный

Свойства умножения

Знать: правило умножения дроби на нат. число

Уметь: применять правила

Работа с учебником, взаимопроверка

01.11

2   четверть (42 ч)

Умножение дробей

Комбинированный

Знать: правило умножения дроби на дробь

Уметь: применять правила

Индивидуальный опрос, взаимопроверка

10.11

§3 Умножение и деление обыкновенных дробей (продолжение)

Умножение дробей

Комбинированный

Занимательные задачи

Индивидуальное решение

11.11

Умножение смешанных чисел

Комбинированный

Свойства умножения

Знать: правило умножения смешанных чисел

Работа с учебником, взаимопроверка

12.11

Умножение смешанных чисел

Комбинированный

Уметь: применять правило умножения смешанных чисел

взаимопроверка

13.11

Умножение смешанных чисел

Обобщение и систем. знаний

Уметь: применять правило умножения смешанных чисел

Работа по карточкам, индивидуальное решение

14.11

Нахождение дроби от числа

Комбинированный

Знать: правило нахождения дроби от числа

Работа с учебником, взаимопроверка

15.11

Нахождение дроби от числа

Комбинированный

Знать: правило нахождения дроби от числа

взаимопроверка

17.11

Нахождение дроби от числа

Комбинированный

Уметь: решать задачи

Работа по карточкам,

18.11

Нахождение дроби от числа

Комбинированный

Знать: правило нахождения дроби от числа Уметь: решать задачи

индивидуальное решение

19.11

Практическая работа по сбору и представлению данных в виде таблиц и диаграмм; анализ данных

Обобщение и систем. знаний

Уметь: решать задачи

Фронтальный опрос

20.11

Применение распределительного свойства умножения

Комбинированный

Распределительное свойство умножения, смешанное число

Распределительное св-во умножения,

Работа с учебником, взаимопроверка

21.11

Применение распределительного свойства умножения

Частично- поисковый

правило умножения смешанного числа на натуральное

индивидуальное решение

22.11

Упрощение выражений

Комбинированный

Знать: правило умножения смешанного числа на нат.

взаимопроверка

24.11

Упрощение выражений

Комбинированный

Работа по карточкам

25.11

Упрощение выражений

Обобщение и систем. знаний

Фронтальный опрос

26.11

Контрольная работа по теме «Умножение обыкновенных дробей»

Контроль, оценка, коррекция знаний

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

№4

27.11

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа

Комбинированный

Взаимно обратные числа

Знать: определение взаимно обратных чисел

Работа с учебником, взаимопроверка

28.11

Взаимно обратные числа

Комбинированный

взаимопроверка

29.11

Взаимно обратные числа

Обобщение и систем. знаний

Уметь: решать разного типа задачи на применение чисел

индивидуальное решение

01.12

Деление дроби на дробь

Комбинированный

Взаимно обратные числа,

Знать: правило деления дроби на дробь

Работа с учебником

02.12

Деление дроби на дробь

Комбинированный

Строгие

 и нестрогие неравенства

Знать: правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел

взаимопроверка

03.12

Деление дроби на дробь

Частично- поисковый

Знать: правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел

индивидуальное решение

04.12

Деление дроби на дробь

Комбинированный

Знать: правило деления дроби на дробь, правило деления смешанных чисел

Уметь: делить дроби

Работа по карточкам

05.12

Деление обыкновенных дробей

Обобщение и систем. знаний

Уметь: делить дроби

Фронтальный опрос

06.12

Деление обыкновенных дробей

Комбинированный

Уметь: делить дроби

Работа с учебником, взаимопроверка

08.12

Контрольная работа по теме «Деление обыкновенных дробей»

Контроль, оценка, коррекция знаний

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

№5

09.12

Анализ контрольной работы. Нахождение числа по его дроби

Комбинированный

Правило нахождения числа по его дроби

Знать: правило нахождения числа по его дроби

Уметь: применять правило

Работа с учебником, взаимопроверка

10.12

Нахождение числа по его дроби

Комбинированный

Уметь: применять правило нахождения числа по его дроби

взаимопроверка

11.12

Нахождение числа по его дроби

Комбинированный

Уметь: применять правило нахождения числа по его дроби

индивидуальное решение

12.12

Нахождение числа по его дроби

Комбинированный

Уметь: применять правило нахождения числа по его дроби

Работа по карточкам

13.12

Нахождение числа по его дроби

Обобщение и систем. знаний

Уметь: применять правило нахождения числа по его дроби

Фронтальный опрос

15.12

Нахождение числа по его дроби

Комбинированный

Знать: правило нахождения числа по его дроби

Уметь: применять правило

индивидуальное решение, взаимопроверка

16.12

Дробные выражения

Комбинированный

Дробное выражение,

Знать: определение дробного выражения, числитель и знаменатель дробного выражения

Работа с учебником, взаимопроверка

17.12

Дробные выражения

Комбинированный

Числовые и буквенные выражения,

Знать: определение дробного выражения, числитель и знаменатель дробного выражения

взаимопроверка

18.12

Дробные выражения

Обобщение и систем. знаний

Значение выражения

Знать: определение дробного выражения, числитель и знаменатель дробного выражения

Фронтальный опрос

19.12

Дробные выражения

Комбинированный

Знать: определение дробного выражения, числитель и знаменатель дробного выражения

индивидуальное решение, взаимопроверка

20.12

Контрольная работа за 1 полугодие

Контроль, оценка, коррекция знаний

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

№6

22.12

§4. Отношения и пропорции (25 уроков)

Анализ контрольной работы. Отношения

Комбинированный

Отношение двух чисел

Знать: понятие отношения,

Работа с учебником, взаимопроверка

23.12

Отношения

Частично- поисковый

Единицы измерения, частное

Уметь: записывать отношения,

взаимопроверка

24.12

Отношения

Контроль, оценка, коррекция знаний

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

индивидуальное решение,

25.12

Отношения

Обобщение и систем. знаний

Уметь: находить какую часть одно число составляет от другого

Фронтальный опрос, взаимопроверка

26.12

Пропорции

Комбинированный

Уметь: записывать отношения, решать задачи на проценты, находить какую часть одно число составляет от другого

Работа по карточкам

27.12

3 четверть (58 ч)

Пропорции

Комбинированный

Пропорция, крайние и средние члены пропорции

Знать: определение пропорции, основное св-во пропорции

взаимопроверка

12.01

§4. Отношения и пропорции (продолжение)

Решение задач.

Комбинированный

Основное

 свойство пропорции

Уметь: находить неизвестные члены пропорции, переставлять члены пропорции местами, решать задачи

взаимопроверка

13.01

Решение задач.

Частично- поисковый

Уметь: решать задачи

индивидуальное решение,

14.01

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Обобщение и систем. знаний

Фронтальный опрос,

15.01

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Комбинированный

Прямо пропорциональные

величины

Знать: основные понятия

Работа с учебником, взаимопроверка

16.01

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Комбинированный

 Обратно пропорциональные величины

Уметь: решать задачи составлением пропорции

Работа с учебником, взаимопроверка

17.01

Понятие графа.

Комбинированный

Знать: Понятие графа.

индивидуальное решение,

19.01

Задачи на проценты

Комбинированный

Знать: основные понятия

Уметь: решать задачи

Работа с учебником, взаимопроверка

20.01

Задачи на проценты

Обобщение и систем. знаний

Уметь: решать задачи

взаимопроверка

21.01

Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции»

Контроль, оценка, коррекция знаний

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

№7

22.01

Анализ контрольной работы. Масштаб

Комбинированный

Масштаб

Знать: опр-ие масштаба

Уметь: находить расстояние по карте, чертить карту в заданном масштабе

Работа с учебником, взаимопроверка

23.01

Масштаб

Частично- поисковый

Уметь: находить расстояние по карте, чертить карту в заданном масштабе

индивидуальное решение,

24.01

Масштаб

Комбинированный

Работа по карточкам

26.01

Длина окружности и площадь круга

Комбинированный

Окружность, радиус, диаметр,

Знать: основные понятия

Работа с учебником, взаимопроверка

27.01

Длина окружности и площадь круга

Частично- поисковый

Длина окр-ти, круг, площадь круга

Уметь: применять формулы при решении задач

индивидуальное решение,

28.01

Длина окружности и площадь круга

Обобщение и систем. знаний

Уметь: применять формулы при решении задач

Фронтальный опрос,

29.01

Шар

Комбинированный

Шар, радиус, диаметр, сфера

Знать: основные определения

Работа с учебником, взаимопроверка

30.01

Шар

Обобщение и систем. знаний

Шар, радиус, диаметр, сфера

Уметь: вычислять диаметр и радиус шара

Фронтальный опрос,

31.01

Контрольная работа по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

Контроль, оценка, коррекция знаний

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

№8

02.02

Анализ контрольной работы. Представление данных в виде круговых диаграмм

Длина окружности и площадь круга

Обобщение и систем. знаний

03.02

§5. Положительные и отрицательные числа (16 уроков)

Координаты на прямой

Комбинированный

Положительные и отрицательные числа,

Знать: основные понятия

Работа с учебником, взаимопроверка

04.02

Координаты на прямой

Комбинированный

Координатная прямая, координата точки

Уметь: определять координату точки

Работа с учебником, взаимопроверка

05.02

Координаты на прямой

Комбинированный

Уметь: отмечать точку с заданной коорд.

индивидуальное решение,

06.02

Координаты на прямой

Обобщение и систем. знаний

Уметь: определять координату точки, отмечать точку с заданной коорд.

Фронтальный опрос,

07.02

Противоположные числа

Комбинированный

Определение противоположных чисел, целые числа

Знать: основные понятия

Работа с учебником, взаимопроверка

09.02

Противоположные числа

Комбинированный

Уметь: находить противоположные числа

взаимопроверка

10.02

Противоположные числа

Обобщение и систем. знаний

Уметь: находить противоположные числа

индивидуальное решение,

11.02

Модуль числа

Комбинированный

Модуль, обозначение

Знать: основные понятия

взаимопроверка

12.02

Модуль числа

Комбинированный

Уметь: находить модуль

взаимопроверка

13.02

Модуль числа

Комбинированный

Уметь: вычислять значения выр-ий, содержащих модули

индивидуальное решение,

14.02

Сравнение чисел

Комбинированный

Сравнение положительных и отрицательных чисел

Знать: правила сравнения

взаимопроверка

16.02

Сравнение чисел

Комбинированный

Уметь: применять правила при сравнении чисел

взаимопроверка

17.02

Сравнение чисел

комбинированный

Уметь: применять правила при сравнении чисел

индивидуальное решение,

18.02

Изменение величин

Комбинированный

Увеличение и уменьшение величин

Знать: каким числом выражается увеличение и уменьшение величин

взаимопроверка

19.02

Изменение величин

Обобщение и систем. знаний

Уметь: по числу определять изменение величины

индивидуальное решение,

20.02

Контрольная работа  по теме «Положительные и отрицательные числа»

Контроль, оценка, коррекция знаний

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

№9

21.02

§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (14 уроков)

Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой

Комбинированный

Координатная прямая

Знать: что значит прибавить одно число к другому, если оно положительное или отрицательное

Работа с учебником, взаимопроверка

24.02

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Комбинированный

Уметь: складывать числа с помощью коорд. прямой

индивидуальное решение, взаимопроверка

25.02

Сложение отрицательных чисел

Комбинированный

Правило сложения отрицательных чисел

Знать: правило сложения отриц. чисел

Уметь: складывать отр.числа

Работа с учебником, взаимопроверка

26.02

Сложение отрицательных чисел

Комбинированный

Уметь: складывать отр.числа

взаимопроверка

27.02

Сложение отрицательных чисел

Обобщение и систем. знаний

Уметь: складывать отр.числа

индивидуальное решение, Фронтальный опрос,

28.02

Сложение чисел с разными знаками

Комбинированный

Правило сложение чисел с разными знаками

Знать и уметь применять правило сложения чисел с разными знаками

взаимопроверка

01.03

Сложение чисел с разными знаками

Комбинированный

Знать и уметь применять правило сложения чисел с разными знаками

взаимопроверка

03.03

Представление распределения данных выборки в виде полигона частот

Обобщение и систем. знаний

индивидуальное решение, Фронтальный опрос,

04.03

Вычитание чисел с помощью координатной прямой

Комбинированный

Правило вычитания, длина отрезка

Знать: основные понятия

Работа с учебником, взаимопроверка

05.03

Вычитание отрицательных чисел

Комбинированный

Уметь: находить значения выр-ий, содержащих действие вычитания

взаимопроверка

06.03

Вычитание с разными знаками

Комбинированный

Уметь: вычислять длину отрезка

индивидуальное решение,

07.03

Вычитание с разными знаками

Обобщение и систем. знаний

Уметь: находить значения выр-ий, содержащих действие вычитания, вычислять длину отрезка

Фронтальный опрос,

10.03

Сложение и вычитание чисел с разными знаками

Обобщение и систем. знаний

Уметь: находить значения выр-ий, содержащих действие вычитания, вычислять длину отрезка

Работа с учебником, взаимопроверка

11.03

Контрольная работа  по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Контроль, оценка, коррекция знаний

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

№10

12.03

§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 уроков)

Анализ контрольной работы. Умножение положительных и отрицательных чисел

Комбинированный

Правило умножения отрицательных чисел,

Знать: правила умножения чисел

Работа с учебником, взаимопроверка

13.03

Умножение положительных и отрицательных чисел

Комбинированный

Положительного и отрицательного числа

Уметь: применять правила при вычислениях          

индивидуальное решение,

14.03

Умножение положительных и отрицательных чисел

Обобщение и систем. знаний

Уметь: применять правила при вычислениях          

Фронтальный опрос,

16.03

Деление  положительных и отрицательных чисел

Комбинированный

Деление отрицательных чисел

Знать правила деления

17.03

Деление положительных и отрицательных чисел

Комбинированный

Деление чисел с разными знаками

Уметь: применять правила при вычислениях

Работа с учебником, взаимопроверка

18.03

Деление положительных и отрицательных чисел

Комбинированный

Уметь: применять правила при вычислениях

взаимопроверка

19.03

Деление  положительных и отрицательных чисел

Обобщение и систем. знаний

Уметь: применять правила при вычислениях

Фронтальный опрос, индивидуальное решение,

20.03

Рациональные числа

Комбинированный

Рациональное число как отношение двух чисел,

Знать: основные понятия

Работа с учебником, взаимопроверка

21.03

4 четверть (51 ч)

Контрольная работа по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Контроль, оценка, коррекция знаний

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

№11

01.04

Анализ контрольной работы. Рациональные числа

Комбинированный

Периодическая дробь

Уметь: представлять числа в виде отношения, записывать обыкновенные дроби в виде десятичных

индивидуальное решение,

02.04

Рациональные числа

Обобщение и систем. знаний

Фронтальный опрос, взаимопроверка

03.04

Свойства действий с рациональными числами

Комбинированный

Переместительное, сочет. свойства сложения и умножения,

Знать: основные понятия

Работа с учебником, взаимопроверка

04.04

Свойства действий с рациональными числами

Комбинированный

Распределительное св.во

Уметь: применять свойства действий с рац. числами при упрощении выражений

взаимопроверка

06.04

Свойства действий с рациональными числами

Комбинированный

Свойства сложения и умножения

Уметь: применять свойства действий с рац. числами при упрощении выражений

индивидуальное решение, индивидуальныйопрос

07.04

Свойства действий с рациональными числами

Обобщение и систем. знаний

Уметь: применять свойства действий с рац. числами при упрощении выражений

Фронтальный опрос, индивидуальное решение,

08.04

Раскрытие скобок

Комбинированный

Правила раскрытия скобок

Знать: правила раскрытия скобок

взаимопроверка

09.04

Раскрытие скобок

Комбинированный

Уметь: раскрывать скобки

взаимопроверка

10.04

Раскрытие скобок

Обобщение и систем. знаний

Уметь: раскрывать скобки

индивидуальное решение, индивидуальныйопрос

11.04

Урок повторения и обобщения

Обобщение и систем. знаний

Занимательные задачи

Уметь решать задачи

Фронтальный опрос, индивидуальное решение,

13.04

Коэффициент

Комбинированный

Числовой коэффициент выражения

Знать определение коэффициента

Работа с учебником, взаимопроверка

14.04

Коэффициент

Комбинированный

Уметь: находить коэффициент в выражении

индивидуальное решение, индивид. опрос

15.04

Подобные слагаемые

Комбинированный

Раскрытие скобок, подобные слагаемые,

Знать: основные понятия

Работа с учебником, взаимопроверка

16.04

Подобные слагаемые

Комбинированный

Приведение подобных слагаемых

Уметь: находить и приводить подобные члены, раскрывать скобки

индивидуальное решение, индивид. опрос

17.04

Подобные слагаемые

Комбинированный

индивидуальное решение

18.04

Подобные слагаемые

Обобщение и систем. знаний

Фронтальный опрос, взаимопроверка

20.04

Решение уравнений

Комбинированный

Правила при решении уравнений, целое ур-ие

Знать: правило умножения или деления обеих частей ур-ия на одно и то же число, правило переноса слагаемых из одной части ур-ия в др.

Работа с учебником, взаимопроверка

21.04

Решение уравнений

Комбинированный

Знать: правило умножения или деления обеих частей ур-ия на одно и то же число, правило переноса слагаемых из одной части ур-ия в др.

индивидуальное решение, индивид. опрос

22.04

Решение уравнений

Комбинированный

Уметь: решать ур-ия

взаимопроверка

23.04

Решение уравнений

Комбинированный

Уметь: решать ур

индивидуальное решение

24.04

Решение уравнений

Обобщение и систем. знаний

Фронтальный опрос, взаимопроверка

25.04

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»

Контроль, оценка, коррекция знаний

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

27.04

§9. Координаты на плоскости (16 уроков)

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые

Комбинированный

Перпендикулярные прямые, лучи, отрезки

Знать: основные понятия

Работа с учебником, взаимопроверка

28.04

Перпендикулярные прямые

Комбинированный

Уметь: чертить перпендикулярные прямые

индивидуальное решение, индивид. опрос

29.04

Параллельные прямые

Комбинированный

Определение параллельных прямых, аксиома параллельных

Знать: основные понятия

Работа с учебником, взаимопроверка

30.04

Параллельные прямые

Комбинированный

Уметь: чертить параллельные прямые

индивидуальное решение, индивид. опрос

05.05

Параллельные прямые

Комбинированный

Уметь: чертить параллельные прямые

индивидуальное решение,

06.05

Координатная плоскость

Комбинированный

Начало координат, ось абсцисс, ось ординат

Знать: основные понятия

Работа с учебником, взаимопроверка

07.05

Координатная плоскость

Комбинированный

Система координат

Знать: основные понятия

индивидуальное решение, индивид. опрос

08.05

Координатная плоскость

Комбинированный

Уметь: определять координаты точки на плоскости, отмечать точки

индивидуальное решение,

11.05

Координатная плоскость

Обобщение и систем. знаний

Уметь: определять координаты точки на плоскости, отмечать точки

Фронтальный опрос, взаимопроверка

12.05

Столбчатые диаграммы

Комбинированный

Диаграмма

Уметь строить столбчатые диаграммы

Работа с учебником, взаимопроверка

13.05

Столбчатые диаграммы

Комбинированный

Уметь строить столбчатые диаграммы

индивидуальное решение, индивид. опрос

14.05

Графики  

Комбинированный

Представление о графике

Знать: что называется графиком

Уметь: читать графики

Работа с учебником, взаимопроверка

15.05

График движения

Комбинированный

Знать: как выглядит график движения

индивидуальное решение, индивид. опрос

16.05

График движения

Комбинированный

Знать: как выглядит график движения Уметь: по графику описывать движение

индивидуальное решение,

18.05

График движения

Обобщение и систем. знаний

Уметь: по графику описывать движение

Фронтальный опрос, взаимопроверка

19.05

Контрольная работа по теме «Координаты на плоскости»

Контроль, оценка, коррекция знаний

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

№13

20.05

Итоговое повторение курса 5-6 класса (12 уроков)

Анализ контрольной работы. Действия с десятичными дробями

Обобщение и систем. знаний

Сложение, вычитание

Знать: основные понятия

взаимопроверка

21.05

Действия с десятичными дробями

Обобщение и систем. знаний

Умножение, деление

Уметь: производить действия над десятичными дробями

индивидуальное решение, индивид. опрос

22.05

Действия с десятичными дробями

Обобщение и систем. знаний

Уметь: производить действия над десятичными дробями

индивидуальное решение,

23.05

Действия с десятичными дробями

Обобщение и систем. знаний

Сравнение десят. дробей

Уметь: производить действия над десятичными дробями

индивидуальное решение, индивид. опрос

25.05

Действия с десятичными дробями

Обобщение и систем. знаний

Уметь: производить действия над десятичными дробями

индивидуальное решение, индивид. опрос

26.05

Действия с обыкновенными дробями

Обобщение и систем. знаний

Сложение, вычитание, обыкновенных дробей

Знать: основные понятия

Уметь: производить действия над обыкновенными дробями

взаимопроверка

27.05

Действия с обыкновенными дробями

Обобщение и систем. знаний

Умножение, деление, обыкновенных дробей

Уметь: производить действия над обыкновенными дробями

индивидуальное решение, индивид. опрос

28.05

Промежуточная аттестация

Итоговая контрольная работа за год

Контроль, оценка, коррекция знаний

Уметь применять изученный теоретический

 материал при выполнении письменной работы.

29.05

Анализ контрольной работы. Действия с обыкновенными дробями

Обобщение и систем. знаний

Сравнение обыкновенных дробей

Уметь: производить действия над обыкновенными дробями

индивидуальное решение,

30.05

Действия с обыкновенными дробями

Обобщение и систем. знаний

Уметь: производить действия над обыкновенными дробями

индивидуальное решение, индивид. опрос

31.05

Положительные и отрицательные числа

Обобщение и систем. знаний

Правила выполнения действий с положительными и отрицательными числами

Знать: основные понятия

Уметь: оперировать с положительными и отрицательными числами

взаимопроверка

Подведение итогов. Урок-игра  «Счастливый случай»

Обобщение и систем. знаний

Уметь применять изученный теоретический

 материал

коллективная работа

График контрольных и практических работ

№ п/п

Тема работы

Вид работы

Календарные сроки

планируемые

фактические

Вводная контрольная работа за курс математики 5 класса

Контрольная  работа

22.09

«Делимость чисел»

Контрольная  работа

29.09

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Контрольная  работа

22.10

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

Контрольная  работа

31.10

«Умножение обыкновенных дробей»

Контрольная  работа

27.11

«Деление обыкновенных дробей»

Контрольная  работа

09.12

Административная контрольная работа за 1 полугодие

Контрольная  работа

22.12

«Отношения и пропорции»

Контрольная  работа

22.01

«Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

Контрольная  работа

02.02

«Положительные и отрицательные числа»

Контрольная  работа

21.02

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Контрольная  работа

12.03

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Контрольная  работа

01.04

«Решение уравнений»

Контрольная  работа

27.04

«Координаты на плоскости»

Контрольная  работа

20.05

Промежуточная аттестация

Контрольная  работа

29.05

Критерии  и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Шкалы оценки

• 5-балльная;

• 100-балльная (по результатам тестов);

При использовании 100-балльной шкалы принята следующая система перевода ее в 5-балльную:

  • 100 - 90 баллов   = «5»
  • 89 -   65баллов    = «4»
  • 64 -   30 балла     = «3»
  • 29 -   0 балла       = «2»

 Критерии и нормы оценочной деятельности.

 В основу критериев оценки учебной деятельности учащихся положены объективность и единый подход. При пятибалльной оценке для всех установлены общедидактические критерии. Данные критерии применяются при оценке устных, письменных, самостоятельных и других видов работ.

Оценка письменных работ по математике

Ответ оценивается отметкой «5»

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

 Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  •        обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

 3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными)
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др.

       М.: Мнемозина, 2009

  1. Рудницкая В.Н. Математика. 6 класс. Рабочая тетрадь №1, №2. – М.: Мнемозина, 2007.
  2. Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренаж. 6 класс: пособие для учителей и учащихся.

        – М.: Мнемозина, 2007

  1. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.

        – М: Классикс Стиль, 2007

  1. Жохов В.И. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. К учебнику:

        Математика/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: ООО « Издательство «РОСМЕН-ПРЕСС», 2004.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

  1. Открытая математика 2.6. Стереометрия. ООО «Физикон», 2006.
  2. Математика 5 – 11 класс. Практикум. Электронное издание. Серия 1С: школа,

        платформа 1С: Образование 3.0, 2006.

  1. Открытая математика 2.6. Планиметрия. ООО «Физикон», 2006.
  2. Математика 5-11 класс. Учебное электронное издание. НПФК, Издательство «Дрофа» и ООО «ДОС», 2005.
  3. Математика и конструирование. ЭУП. ООО «ДОС», 2005.

Интернет-сайты для математиков:

www.ege.moipkro.ru

www.fipi.ru

ege.edu.ru

www.mioo.ru

www.1september.ru

www.math.ru

www.allmath.ru

www.uztest.ru

http://schools.techno.ru/tech/index.html

http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

http://shade.lcm.msu.ru:8080/index.jsp

http://wwwexponenta.ru/

http://comp-science.narod.ru/http://methmath.chat.ru/index.html

http://www.mathnet.spb.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...