Рабочая программа по математике 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Серебрякова Наталья Михайловна

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по предмету «Алгебра 7 класс», авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова  и  авторской программы по геометрии Л.С.Атанасяна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Малошильнинская средняя общеобразовательная школа»

Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

УТВЕРЖДЕНО

протоколом педагогического совета

от    29 августа    2014 г. № 1

Директор  МБОУ «Малошильнинская СОШ»

____________  О.В. Черпакова

Введено приказом №                  

от      29 августа       2014 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ МАТЕМАТИКА

ДЛЯ    7   КЛАССА (6 часов в неделю, 204 часа  год)

Составитель:  учитель  математики I квалификационной категории Серебрякова Наталья Михайловна

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

  ____________    Г.Р.Михайлова

«_____» ____________ 2014 года

РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от  27 августа  2014 г.   1

Руководитель МО    ___________               Ф.М.Киямова        

                                         подпись                          Ф.И.О.

д. Малая Шильна

2014 год

Пояснительная записка

Программа по курсу математика для 7 класса разработана на основе Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ); Конституции Республики Татарстан от 6 ноября 1992 г. (с изменениями и дополнениями); Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ, от 21.12.2012г.); Закона РТ "Об образовании" от 22.07.2013 N 68-ЗРТ (ред. от 23.07.2014);  Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (утв. Президентом РФ от 4 февраля 2010 г. N Пр-271); Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования (приказ МО и Н РФ № 1089 от 5.03.2004 г); Устава МБОУ «Малошильнинская СОШ» от 10 января 2011 г; Примерной программы основного общего образования по математике (утверждена приказом Минобразования от 09.03.04 № 1312); Примерной программы основного общего образования по математике.   Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика. 5-11кл./ сост.Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк.- М.Дрофа, 2004.  Учебного плана МБОУ «Малошильнинская СОШ» на 2014-2015 учебный год.  Авторской программы по предмету «Алгебра 7 класс», авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова  и  авторской программы по геометрии Л.С.Атанасяна

Данный учебный комплект позволяет вести  разноуровневое  обучение  курса алгебры и геометрии (в том числе стереометрии), а также смежных дисциплин: физики, химии, географии и др. Наряду с тем, что эти учебники пользуется исключительной популярностью среди учителей и учащихся, следует отметить, что они также обеспечивают преемственность с курсом математики в начальной школе и курсами алгебры в последующих (старших) классах для большинства программ.

  На  основании  рекомендации  в  приложении  к  приказу  МО  и  Н  РТ  № 4154/12  от  09.07.2012  года  «Об  утверждении  базисного  и  примерных  учебных  планов  для образовательных  учреждений  РТ,  реализующих  программы  начального  и  основного  общего образования» на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии может быть следующим: алгебра 4 часа, геометрия 2 часа в неделю.

По учебному плану МБОУ «Малошильнинская СОШ»  программа рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю).  Один час в неделю  предоставлен из школьного компонента.  В соответствии с этим разработана рабочая   программа, рассчитанная на 6 часов в неделю и 204 часа в год, где  добавлены часы   для углубленного изучения разделов и тем программы как по алгебре так и по геометрии.

 Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по алгебре  геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Изучение базового курса ориентировано на использование учебников «Геометрия 7-9» автора Л.С.Атанасян и «Алгебра 7»  Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б.  ,  рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. Для организации самостоятельной, практической, контрольных, домашних работ используются «Дидактические карточки – задания по геометрии  7 класс» Т.М.Мищенко, «Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии 7 класс» А.В. Фарков, а также методическое пособие «Поурочные разработки по геометрии 7 класса» под редакцией Н.Ф.Гавриловой.

Уровень обучения – базовый.

 На итоговое повторение в 7  классе отведено  22 часа в конце учебного года, остальные часы распределила по всем темам. Считаю, что такое распределение часов наиболее эффективно для данного класса. из них на алгебру   14 часов, на геометрию 8 часов

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Распределение часов по четвертям:

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Геометрия

15

15

22

16

68

Алгебра

39

27

38

32

136

Всего

54

42

60

48

204

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Блок 1   Выражения, тождества, уравнения (26 часов + вводная к/р)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥ и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=b при различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Статистические характеристики. Ознакомление обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

 Блок 2 Функции (15 часов)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где к0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

Блок 3   Степень с натуральным показателем (17 часов)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3 и их графики.

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm · аn = аm+n;  аm : аn = аm-n, где m > n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambm учащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у=х2, у=х3 позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2: график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у=х2 и у=х3 используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.

Блок 4  Начальные геометрические сведения (11 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

 Блок  5  Многочлены (24часа+ админ.к/р за 1полуг)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.  

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

Блок  6 Треугольники (18 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.

 Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.

 Блок  7 Формулы сокращенного умножения (21 часов)

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3,  (а ± b) (а2  а b + b2) = а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b 2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы (а ± b)3 = а3 ± За2 b + За b2 ± b3, (а ± b) (а2  а b + b2) = а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

 Блок  8 Параллельные прямые (9 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

 Блок  9 Системы линейных уравнений (17часов)

Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.

Блок  10 Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Блок 11  Повторение (22 часа = 8 ч геометрии + 13 ч алгебры + 1 ч промеж. аттестация)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 7 класса.

Требования к уровню подготовки обучающихся  в 7 классе

В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

В результате изучения курса алгебры 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • понимания статистических утверждений.

В результате изучения курса геометрии 7 класса обучающиеся должны:

        знать/понимать[1]

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

        уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы  треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие формулы;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Серебряковой Натальи Михайловны учителя  математики   на 2014/2015 учебный год

(Ф.И.О. учителя)

План составлен согласно  Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования и  сборника нормативных документов, Примерной программы основного общего образования по математике, БУПа РТ-2012 г.

Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Автор ученика,

год издания

Контр.

Зачетов

Тестовых заданий

Практич.

работ

Демонстрация

Математика

Из них:

7

204

6

17

Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010

Алгебра, 7: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. – М.: Просвещение, 2010

алгебра

136

4

12

геометрия

68

2

5

Методическая тема на 2014/2015 учебный год

Районная

Школьная

Учителя

«Повышение качества образования через эффективное использование современных технологий  и внедрение новых обучающих структур в практику обучения и воспитания»

«Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга»

«Повышение качества образования по предмету через реализацию проектного метода обучения»

п/п

год

№ п/п

чет

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Требования к уровню

 подготовки

обучающихся

Дата

план

факт

1 четверть (53 ч)

Блок 1. Выражения, тождества, уравнения (26 ч + к/р вводная)

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным, полученные учащимися в курсе математики 5-6 классов

§1. ВЫРАЖЕНИЯ.

Числовые выражения

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/Р: 1 вар - № 1(а,д,з); 2 вар - №1 (в,е,и)

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

Уметь применять изученную теорию при  тождественных преобразованиях выражений.

01.09

Числовые выражения

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

С/Р по карточкам

02.09

Выражения с переменными

1

УОНМ

Исследовательская работа, индивидуальная работа

с/р под контролем учителя: №№23, 29

03.09

Выражения с переменными

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

С/Р по карточкам

04.09

Сравнение значений выражений

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/Р по карточкам

05.09

Сравнение значений выражений

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, контролирующая самостоятельная работа

06.09

§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ.

Свойства действий над числами

1

УОНМ

Исследовательская работа, групповая, индивидуальная работа

с/р №№71

(а,в), 73 (б), 75 (в,г), 76 (в,г), 77 (б)

08.09

Свойства действий над числами

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

С/Р по карточкам

09.09

Тождества

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/Р по карточкам

10.09

Тождественные преобразования, п.6.

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Тест по карточкам

11.09

Преобразование выражений

1

12.09

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

13.09

§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

Уравнение и его корни

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/Р по карточкам

Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.

15.09

Линейное уравнение с одной переменной

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С\Р: №№ 126(а,в,д), 127(а,в,д), 128(а,в,ж), 129(в,е,з,и,к,м)

16.09

Линейное уравнение с одной переменной

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет, самостоятельная работа

С/Р: 1вар- №129(г), №131(а), №132(б), 2вар- №129(л), 131(б), 132(в)

17.09

Линейное уравнение с одной переменной

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест по карточкам

18.09

Решение линейного уравнения

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

19.09

Решение задач с помощью уравнений

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

МД

20.09

Решение задач с помощью уравнений

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С/Р по карточкам

22.09

Решение задач с помощью уравнений

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

С/Р по карточкам

23.09

Обобщающий урок по теме «Уравнение с одной переменной»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

24.09

§4. Статистические характеристики.

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

КУ  УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р 1вар-№168(б); 2 вар- №168(г)

-уметь решать задачи, используя статистические характеристики

-уметь определять медиану произвольного ряда чисел

Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений, решать задачи, используя статистические характеристики

25.09

Вводная контрольная работа за курс 6 класса

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

26.09

Среднее арифметическое, размах и мода.

1

КУ  УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

С/Р по карточкам

27.09

Медиана как статистическая характеристика.

1

КУ УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

29.09

Медиана как статистическая характеристика.

1

КУ  УПЗУ

Коррекция знаний,  устный счет

30.09

Контрольная работа №2 «Уравнения. Статистические характеристики»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

01.10

Блок 2. Функции (15 ч)

Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

§4. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ.

Что такое функция

1

УОНМ

Фронтальный опрос

Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.

02.10

Что такое функция

1

УПЗУ

Коррекция знаний,  устный счет

03.10

Вычисление значений функции по формуле

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

с/р: 1вар-№294(а,г); 2 вар- №294(б,в)

06.10

Вычисление значений функции по формуле

1

УПЗУ

Коррекция знаний,  устный счет

07.10

График функции

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р: 1вар-№288(а), 290(а), 291; 2вар- №288(б), 290(б),

08.10

График функции

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р: 1вар-№293(а), №356(а); 2вар-№293(б), 356(б)

09.10

§5. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ.

Прямая пропорциональность и ее график

1

УОНМ

Фронтальный опрос

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.

10.10

Прямая пропорциональность и ее график

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос

МД (матем диктант)

11.10

Прямая пропорциональность и ее график

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест по карточкам

13.10

Прямая пропорциональность и ее график

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С/Р по карточкам

14.10

Линейная функция и ее график

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос

15.10

Линейная функция и ее график

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест по карточкам

16.10

Линейная функция и ее график

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски,  творческие задания

С/Р по карточкам

17.10

Линейная функция и ее график

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски,  творческие задания

С/Р по карточкам

18.10

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

20.10

Блок 3. Степень с натуральным показателем (17 ч)

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями

§6. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА. (8)

Определение степени с натуральным показателем

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

С/Р по карточкам

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3; выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

21.10

Определение степени с натуральным показателем

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р: №№514, 517, 518, 520 (1вар-а,г; 2вар-б,в)

22.10

Умножение и деление степеней

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

МД;

проверочная работа по карточкам

23.10

Умножение и деление степеней

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/Р по карточкам

24.10

Умножение и деление степеней

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

С/Р по карточкам

25.10

Возведение в степень произведения и степени

1

УОНМ

Фронтальный опрос

27.10

Возведение в степень произведения и степени

1

УПЗУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

МД;

С/Р по карточкам

28.10

Возведение в степень произведения и степени

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

29.10

Обобщающий урок по теме «Степень и ее свойства»

1

КУ УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, тестирование, творческие задания

Тест по карточкам

30.10

§7. ОДНОЧЛЕНЫ

Одночлен и его стандартный вид

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций  у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.

31.10

Умножение одночленов

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос

01.10

2 четверть (42 ч)

Возведение одночлена в степень

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работ

С/Р по карточкам

10.11

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

11.11

Функции у=х2, у=х3 и их графики

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

12.11

Функции у=х2, у=х3 и их графики

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски

13.11

Обобщающий урок по теме «Одночлены»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски

14.11

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

15.11

Блок 4. Начальные геометрические сведения (11 ч)

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур

Прямая и отрезок

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

УО

-знать, что через две точки можно провести только одну прямую;

-определять взаимное расположение точки и прямой

-знать свойства луча;

-уметь строить и обозначать луч;

-уметь строить и обозначать углы

17.11

Луч и угол

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работ

18.11

Сравнение отрезков и углов

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работ

ДМ,  

СР№1, (10 мин)

-уметь доказывать равенство фигур;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

19.11

Измерение отрезков.

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

текущий

-уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения

20.11

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

1

УОНМ

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

текущий

21.11

Измерение углов

1

УОНМ

Фронтальный опрос, дифференцированные задания

ДМ,

СР №4(15 мин)

-уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой;

-различать прямой, развернутый, острый и тупой углы

22.11

Смежные и вертикальные углы.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

ДМ

СР №5,(10 мин)

-уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол;

-уметь определять их по чертежу;

-уметь строить перпендикулярные прямые

24.11

Перпендикулярные прямые

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос,

25.11

Решение задач по теме: « Начальные геометрические сведения».

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

-уметь находить длину отрезка;

-знать свойства смежных и вертикальных углов;

-уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира

26.11

Обобщающий урок по теме « Начальные геометрические сведения».

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

27.11

Контрольная работа  №5

 « Начальные геометрические сведения».

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

ДМ

КР№1(40 мин)

28.11

Блок 5. Многочлены (24 ч + администр. к/р за 1полуг)

Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители

§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ.

Многочлен и его стандартный вид

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос

-уметь приводить подобные члены;

-записывать в стандартном виде многочлен

-знать как раскрыть скобки со знаком «плюс» или «минус» перед ними;

-уметь приводить подобные слагаемые

29.11

Многочлен и его стандартный вид

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

с/р по карточкам

01.12

Сложение и вычитание многочленов

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос

02.12

Сложение и вычитание многочленов

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

с/р по карточкам - №№592, 593,604 (1вар-а, 2вар-б)

03.12

Сложение и вычитание многочленов

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

04.12

§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА.

Умножение одночлена на многочлен

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос

с/р по карточкам

-знать правило умножения одночлена на многочлен;

-выполнять умножение по правилу

05.12

Умножение одночлена на многочлен

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

с/р по карточкам

06.12

Умножение одночлена на многочлен

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

08.12

Вынесение общего множителя за скобки

1

УОНМ

Эвристическая беседа,  игровой момент

-видеть общий множитель и выносить его за скобки;

-уметь решать уравнения

09.12

Вынесение общего множителя за скобки

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски

10.12

Вынесение общего множителя за скобки

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

Тест  по карточкам

11.12

Сложение и вычитание многочленов. Вынесение общего множителя за скобки

1

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Решение задач

-проводить сложение и вычитание многочленов;

-выполнять умножение одночлена на многочлен;

-уметь выносить общий множитель за скобки

12.12

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание многочленов»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Решение задач

13.12

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание многочленов»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

15.12

§11.  ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ.

Умножение многочлена на многочлен.

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос

Решение задач

-знать правило умножения многочлена на многочлен;

-выводить формулу (a+b)(c+d)=ac+bc+ad+bd

-знать и применять алгоритм разложения многочлена на множители способом группировки

16.12

Умножение многочлена на многочлен.

1

УПЗУ

Коррекция знаний,  устный счет

п/р №778 1вар-а,в; 2 вар-б,г

17.12

Умножение многочлена на многочлен.

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

с/р по карточкам

18.12

Умножение многочлена на многочлен.

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Решение задач

19.12

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

УОНМ

Эвристическая беседа

Решение задач

20.12

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

УПЗУ

Коррекция знаний,  устный счет

с/р по карточкам №№791 (1вар-д,ж; 2 вар-е,з), 790 (1вар-а, 2 вар-б)

22.12

Контрольная работа за 1 полугодие

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

23.12

Разложение многочлена на множители способом группировки.

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Решение задач

24.12

Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Решение задач

Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки

Применение изученного материала при преобразовании выражений.

25.12

Обобщающий урок по теме «Произведение многочленов»

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Решение задач

26.12

Контрольная работа №7 «Многочлены»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

27.12

3 четверть (60 ч)

Блок 6. Треугольники (18 ч)

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач – на построение с помощью циркуля и линейки

Треугольник

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски,  устный опрос, математический диктант

текущий

-знать формулировку I признака;

-уметь применять признак при решении задач;

знать элементы треугольника, первый признак равенства треугольников

12.01

Первый признак равенства треугольников

1

УОЗНМ

Исследовательская работа, устный опрос

УО

13.01

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

1

УЗИМ

Исследовательская работа, устный опрос

ДМ

СР №7(15 мин)

14.01

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

-уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой;

-знать свойства медианы, биссектрисы и высоты;

-уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника

15.01

Решение задач по теме «Медианы, биссектрисы и высоты треугольника»

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

16.01

Свойства равнобедренного треугольника

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

17.01

Решение задач по теме: « Равнобедренный треугольник»

1

УЗИМ

Коррекция знаний, устный счет

текущий

19.01

Второй признак равенства треугольников

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, устный опрос, математический диктант

текущий

-знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников;

-уметь решать задачи на применение теорем

20.01

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

21.01

Третий признак равенства треугольников

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ДМ

СР №9 (15 мин)

22.01

Решение задач  на применение второго и третьего признаков равенства треугольников

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

23.01

Окружность

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос

УО

-уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение:

отрезка и угла, равного данному;

биссектрисы угла; перпендикулярных прямых;

середины отрезка

-уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач

-уметь применять полученные знания в системе

24.01

Примеры задач на построение

1

УОНМ

Эвристическая беседа,  игровой момент

текущий

26.01

Решение задач на построение

1

УПЗУ

Коррекция знаний,  устный счет

ДМ

СР № 12(15 мин)

27.01

Решение задач по теме: « Треугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

УО

28.01

Решение задач по теме «Треугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

текущий

29.01

Обобщающий урок по теме «Треугольники», решение задач

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

текущий

30.01

Контрольная работа № 8 по теме: « Треугольники»

1

УЗКУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

ДМ

КР №2 (40 мин)

31.01

Блок 7. Формулы сокращенного умножения (21 ч)

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители

§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

УОНМ

Эвристическая беседа,  игровой момент

-знать формулы:

-уметь представлять в виде многочлена квадрат суммы и разности

-уметь представлять трехчлен в виде квадрата  двучлена

02.02

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р по карточкам

03.02

Возведение в квадрат и в куб суммы и разности двух выражений

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

с/р по карточкам

04.02

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос

05.02

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

с/р по карточкам

06.02

§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-уметь выполнять умножение разности двух выражений на их сумму по формуле:

07.02

Умножение разности двух выражений на их сумму

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

с/р по карточкам

09.02

Разложение разности квадратов на множители

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-знать формулу:  ;

-уметь правильно применять формулу

10.02

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос,

с/р по карточкам

11.02

Обобщающий урок. Разность квадратов, сумма и разность кубов.

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

Знать различные способы разложения многочленов на множители; Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме.

12.02

Контрольная работа №9 «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

13.02

§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ

Преобразование целого выражения в многочлен

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-знать, что любое целое выражение можно представить в виде многочлена;

-уметь применять формулы сокращенного умножения при вычислениях, нахождении значений выражений и упрощении выражений

14.02

Преобразование целого выражения в многочлен

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

с/р по карточкам

16.02

Преобразование целого выражения в многочлен

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

с/р по карточкам

17.02

Преобразование целого выражения в многочлен

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

18.02

Применение различных способов для разложения на множители

1

КУ

Эвристическая беседа, работа у доски,  устный опрос

-уметь применять последовательно несколько способов для разложения;

-знать, что начинать преобразования следует с вынесения общего множителя за скобки

19.02

Применение различных способов для разложения на множители

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

с/р по карточкам

20.02

Применение различных способов для разложения на множители

1

УПЗУ

Коррекция знаний, устный счет

21.02

Применение различных способов для разложения на множители

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

23.02

Применение различных способов для разложения на множители

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

24.02

Контрольная работа №10 «Преобразование целых выражений»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-правильно определить способ для разложения на множители;

-знать формулы сокращенного умножения

25.02

Блок 8. Параллельные прямые (11 ч)

Цель: ввести одно из важнейших понятий – понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

§ 1. Признаки параллельности двух прямых

Определение параллельности прямых

1

УОНМ

Эвристическая беседа, работа у доски, тестирование, устный опрос, математический дикт.

текущий

-знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности;

-показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы

26.02

Признаки параллельности прямых

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

тест

27.02

Признаки параллельности прямых

1

УЗИМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

28.02

Практические способы построения параллельных прямых

1

УЗИМ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ДМ

СР №13 (15 мин)

02.03

§ 2. Аксиома параллельных прямых

Аксиома параллельных прямых

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания, игровой момент

УО

-знать аксиому параллельных прямых и её следствие;

-уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых

03.03

Свойства параллельных прямых

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ДМ

МД

04.03

Свойства параллельных прямых

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

УО

05.03

Решение задач по теме: « Параллельные прямые»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ДМ

СР №16

-уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач

-уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач

06.03

Решение задач по теме: « Параллельные прямые»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

текущий

07.03

Обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

текущий

09.03

Контрольная работа №11

по теме: « Параллельные прямые»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

ДМ

КР №3

10.03

Блок 9. Системы линейных уравнений (17ч)

Цель: ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

§ 15. Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (6)

Линейное уравнение с двумя переменными

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

-знать, какое уравнение называется линейным уравнением с двумя переменными;

-уметь определять является ли пара чисел решением уравнения

11.03

Линейное уравнение с двумя переменными

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

12.03

График линейного уравнения с двумя переменными

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р по карточкам

-знать, что графиком линейного уравнения с двумя переменными является прямая;

-определять принадлежность точки графику;

-уметь строить график уравнения

13.03

График линейного уравнения с двумя переменными

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

с/р по карточкам

14.03

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

уметь решить систему линейных уравнений с двумя переменными

16.03

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

17.03

§ 16. Решение систем линейных уравнений

Способ подстановки.

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом подстановки

18.03

Способ подстановки.

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

с/р по карточкам

19.03

Способ подстановки.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

20.03

Способ подстановки.

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

21.03

4 четверть (49 ч)

Способ сложения

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

-знать алгоритм решения систем двух линейных уравнений способом сложения

01.04

Способ сложения

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

02.04

Способ сложения

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

03.04

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная  раб.

-определять неизвестные и составить систему уравнений по условию задачи;

-уметь решать систему разными способами

06.04

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

07.04

Решение задач с помощью систем уравнений.

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

08.04

Контрольная работа №12     «Системы линейных уравнений »

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь решать системы уравнений способом подстановки и способом сложения;

-решать задачи на составление систем;

-уметь задавать линейную функцию формулой по двум точкам

09.04

Блок 10. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч)

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников

§ 1. Сумма углов треугольника (2)

Теорема о сумме углов треугольника

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифферен. задания

текущий

-уметь определять вид треугольника;

-уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач

10.04

Решение задач по теме «Теорема о сумме углов треугольника»

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная раб.

текущий

11.04

Остроугольный, прямоугольный  и тупоугольный треугольники

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

ДМ

СР №17,

13.04

§ 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Теорема о соотношениях  между сторонами и углами треугольника

1

УОНМ

Эвристическая беседа, дифференцированные задания

Текущий

-определять существует ли треугольник с данными сторонами;

-знать теорему и её следствия;

-уметь доказывать утверждения

14.04

Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос

Текущий

15.04

Неравенство треугольника

1

КУ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная  раб.

Текущий

16.04

Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Текущий

17.04

Обобщение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

Текущий

18.04

Контрольная работа №13 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

-уметь применять теорему о сумме углов к решению задач;

-уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника

20.04

§ 3. Прямоугольные треугольники (4)

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

-уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников;

-уметь применять свойства и признаки при решении задач

21.04

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

22.04

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ДМ

СР №21

23.04

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

25.04

§ 4. Построение треугольника по трем элементам

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

-уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними;

-уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам;

-уметь строить треугольник по трем сторонам

27.04

Построение треугольника по трем элементам: по двум сторонам и углу между ними.

1

УОНМ

Исследовательская работа, устный опрос, индивидуальная работа

текущий

28.04

Построение треугольника по трем элементам: по стороне и прилежащим к ней двум углам.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

ДМ

СР № 24

29.04

Построение треугольника по трем элементам: по трем сторонам.

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

30.04

Решение задач по теме: « Прямоугольные треугольники»

1

УПЗУ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

текущий

-уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач;

-выполнять построение треугольника по трем элементам

04.05

Решение задач по теме: « Прямоугольные треугольники»

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

текущий

05.05

Контрольная работа № 14 по теме: «Прямоугольные треугольники»

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

текущий

-уметь применять полученные знания в комплексе

06.05

Блок 11. Итоговое повторение (22 ч)

Геометрия (8 ч) Алгебра (14 ч)

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 7 класса.

Выражения, тождества, уравнения

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

-уметь пользоваться всеми арифметическими операциями над числами

-уметь решать линейные уравнения

07.05

Выражения, тождества, уравнения

1

УОСЗ

08.05

Функции

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

-уметь строить график линейной функции и работать по нему

11.05

Степень с натуральным показателем

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

-знать все свойства степени;

-уметь упрощать выражения, используя свойства степени

12.05

Степень с натуральным показателем

1

УОСЗ

13.05

Многочлены

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

-уметь перемножать многочлены по правилу

14.05

Формулы сокращенного умножения

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

-знать формулы сокращенного умножения и их вывод;

-уметь их применять;

15.05

Формулы сокращенного умножения

1

16.05

Системы линейных уравнений

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

-уметь применять способы решения систем линейных уравнений

18.05

Системы линейных уравнений

1

УОСЗ

19.05

Начальные геометрические сведения

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

текущий

-уметь пользоваться признаками равенства треугольников;

-знать теорему о сумме углов;

-уметь решать задачи, используя доказательную базу

20.05

Начальные геометрические сведения

1

УОСЗ

21.05

Промежуточная аттестация

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

22.05

Треугольники

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

ДМ

СР№26

23.05

Треугольники

1

УОСЗ

25.05

Параллельные прямые

1

УОСЗ

Фронтальный, работа у доски, творческие задания

текущий

26.05

Параллельные прямые

1

УОСЗ

27.05

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

УОСЗ

Фронтальный опрос, работа у доски, дифференцированные задания

текущий

28.05

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

УОСЗ

29.05

Решение тестовых заданий

1

УКЗУ

Самостоятельное выполнение контрольной работы

30.05

Решение тестовых заданий

1

УПЗУ

Коррекция знаний, тестирование, устный счет

31.05

Итоговое занятие.

1

Урок занимательных задач

Решение задач

31.05

График проведения контрольных работ.

п.п

Тема контрольной работы

Дата проведения по плану

Дата проведения фактически

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества»

13.09

Вводная контрольная работа за курс 6 класса

26.09

Контрольная работа №2 «Уравнения. Статистические характеристики»

01.10

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

20.10

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

15.11

Контрольная работа  №5

 « Начальные геометрические сведения».

28.11

Контрольная работа №6 «Сложение и вычитание многочленов»

15.12

Контрольная работа за 1 полугодие (Промежуточная аттестация)

23.12

Контрольная работа №7 «Многочлены»

27.12

Контрольная работа № 8 по теме: « Треугольники»

31.01

Контрольная работа №9 «Квадрат суммы и квадрат разности. Разность квадратов. Сумма и разность кубов»

13.02

Контрольная работа №10 «Преобразование целых выражений»

25.02

Контрольная работа №11

по теме: « Параллельные прямые»

10.03

Контрольная работа №12     «Системы линейных уравнений »

09.04

Контрольная работа №13 «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

20.04

Контрольная работа № 14 по теме: «Прямоугольные треугольники»

06.05

Промежуточная аттестация

22.05

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

 Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

Оценка устных ответов обучающихся по математике

 Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков учащихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

-   незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

-  незнание наименований единиц измерения;   неумение выделить в ответе главное;   неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;  неумение делать выводы и обобщения;   неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;  

-  равнозначные им ошибки;

-  вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

-   логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

-  нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

-   нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

-   неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

- нерациональные приемы вычислений и преобразований;

- небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Литература

Используемый учебно-методический комплект: 

1. Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,       Просвещение, 2010 год

2. Геометрия 7 – 9: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2010.

Дополнительная литература:

  1. Я иду на урок математики: 7 класс: Книга для учителя. – М.: Издательство «1 сентября», 2000;
  2. Алгебра. 7  класс: поурочные планы по учебнику Ю.Н. Макарычева и др. / авт.-сост. Л.А Топилина, Т.Л. Афанасьева. – Волгоград: Учитель, 2006;
  3. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
  4. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева Уроки алгебры в 7 классе-  М.: «Вербум - М», 2000;
  5. Н.П.Кострикина Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов -  М : Просвещение», 1991;
  6. Нестандартные уроки алгебры. 8 класс. Сост. Ким Н.А. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006;
  7. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;
  8. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2005.
  9. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2006
  10. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.
  11. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.
  12. Афанасьева Т.Л., Тапилина Л. А. Поурочные планы к учебнику геометрии 7 класс. – Волгоград: Учитель, 2006.
  13. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.
  14. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 7 класс. – М.: Просвещение, 2005.
  15. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.

Сайты:  
   http://www.proshkolu.ru/ - ProШколу.ru

    http://www.ctege.info/content/view/ - ЕГЭ информационная поддержка

    http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений

    http://www.internet-scool.ru



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...