Уравнение.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Уравнение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uravneniya.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Тема урока: «Уравнение».

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: сформировать представление об уравнении как предложении с переменной, ввести в речевую практику понятие корня уравнения; отработать алгоритм нахождения неизвестных компонентов уравнения; вместе с обучающимися учиться выбирать способы решения уравнений в зависимости от  условий.

Планируемые результаты: 

Личностные: проявлять интерес к изучению темы, желание применять приобретенные знания и умения; формировать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем.

Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Предметные: познакомить обучающихся с понятиями: «равенство», «верное и неверное равенство», «уравнение», «корень уравнения»; решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий; решать двушаговые уравнения сведением к простейшим уравнениям.

Основные понятия: равенство, верное и неверное равенство, уравнение, корень уравнения.

Ресурсы:

Учебник 5 класс /А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир /М.: Вентана-Граф, 2012  

Методическое пособие по математике 5 класс /Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/ ФГОС /Алгоритм успеха/

АРМ, мультимедийная презентация к уроку.

Формы обучения на уроке: индивидуальная, фронтальная.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Формируемые УУД

1.Организационный момент

Приветствие учащихся, контроль готовности к уроку, мобилизация  внимания.

Включаются в учебную деятельность.

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения; самоопределение.

Регулятивные: прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2. Мотивация. Актуализация знаний.

(Слайд 1-2)

Вступительное слово учителя.

Объявление темы урока

Организация устного счета (слайд 3)

Отвечают на вопросы, выполняют задания и вписывают результаты в тетради;

проводят подсчёт баллов за устную работу;

анализируют, отвечают на вопросы учителя.

Личностные: умение слушать и вступать в диалог, умение проявлять познавательную инициативу.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации;

Регулятивные: постановка цели учебной задачи.

3. Изучение нового материала.

Определяет цель урока. Формулировка определений уравнения, корня уравнения, алгоритма нахождения неизвестного компонента. (слайд 4-5)

Выполнение заданий.

(слайд 6-7)

Участвуют в беседе с учителем, формулируют ключевые определения.                          

Записывают  тетрадях ответы к заданиям.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Коммуникативные: готовность слушать учителя, собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: принимать учебную задачу.

4. Физминутка

(Слайд 8)

Выполняют упражнения.

Личностные:

умение применять правила охраны своего здоровья

5. Решение задач.

Выполнение № 269, №271(1-6), №№273. Комментирует , направляет работу учащихся.

Вводится понятие «двушаговое уравнение». Обучающимся предлагает выбрать  способы решения. Комментирует, направляет работу учащихся.

Обучающиеся работают у доски и в тетрадях.                          

Вступают в диалог с учителем, предлагают способы решения, выбирают наиболее рациональный.

Работают в тетрадях.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Коммуникативные: готовность слушать учителя, собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: принимать учебную задачу.

Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ объектов и синтез.

6. Контроль полученных

знаний.

Предлагает самостоятельно выполнить задания (слайд 9), оказывает помощь обучающимся, если у них возникают вопросы.

Выполняют работу.

Сверяются с ответами и выставляют баллы.

Регулятивные:  контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, аргументация;  формирование умений совместно с другими детьми оценивать способы решения и делать выводы; находить решение задачи и оценивать полученные результаты.

7. Рефлексия

(слайд 10)

— Сегодня я узнал…

— Урок для меня был…

— Своей  работой на уроке я …

— Поблагодарите своего соседа за урок.

Самооценка.

ответы детей

Анализируют работу на уроке через самооценку.

Учащиеся, работающие в одной группе, оценивают деятельность каждого учащегося на оценочном листе.

Регулятивные:

совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Соотносить результат с поставленной целью.

Коммуникативные:

— использовать речевые средства для представления результата деятельности.

8. Домашнее задание

(Слайд 11)

Учитель предлагает домашнее задание:    §10, №268, №270.

Учащиеся записывают в дневники домашнее задание.

Личностные: формирование самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иррациональные уравнения. Показательные уравнения.Логарифмические уравнения.

Тип урока: Урок повторения. Форма урока – мастерская (групповая работа)Форма урока работа в группах. Коллективная форма работы, которая позволяет создать ситуацию взаимообучения учащихся и сущест...

Итоговый контроль по темам № 1, 2, 3, 4: «Рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. Квадратное уравнение и приложения теоремы Виета. Исследование квадратного трехчлена»

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) и единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, ...

Тема 15. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ТЕМАМ 9-14: "Показательные уравнения. Показательно-степенные уравнения. Показательные неравенства. Преобразования и вычисления логарифмических выражений. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства".

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к  единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступител...

Тема 18. ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ. Уравнения, решаемые понижением степени. Однородные уравнения и приводимые к ним. Универсальная подстановка.

Уважаемые коллеги!Актуальной задачей на сегодняшний день является качественная подготовка учащихся к единому государственному экзамену (ЕГЭ) по математике, а также  абитуриентов к вступительным э...

Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени

Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах,  Решение иррациональных,  показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений  часто сводится к решени...

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Презентации по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложения для решения систем уравнений" .

Презентации проедполагает использование при проведении онлайн урока по теме "Системы двух линейных уравнений", "Метод подстановки для решения систем уравнений", "Метод сложени...