Конспект урока "Проценты"
план-конспект занятия по алгебре (5 класс) на тему

Урок закрепления знаний и способов действий по понятию процента

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Проценты

Тип урока:   урок закрепления знаний и способов действий по понятию процента

Цели:

-Организовать деятельность учащихся по закреплению понятия процента, правил перевода процентов в десятичную дробь и  десятичной дроби в  проценты;

-Сформировать прочные навыки и умения  находить процент от числа,  процентного отношения двух чисел и  применять их при решении задач;

-Воспитание патриотизма, уважения  к историческому прошлому, чувства гордости за свою Родину, за труд ученых, инженеров;

-Развитие познавательного интереса к математике,  расширение кругозора учащихся

Ход урока.

На доске также записан эпиграф урока

«Гений- это 1% таланта и 99% труда» Томас Эдисон

I этап

Ребята, урок сегодня мы начнем с небольшого опроса. Возьмите, пожалуйста, в руки, пульты системы Verdict с их помощью мы сегодня и проведем опрос,  не забывайте при ответе на вопросы, что время будет ограничено.

ВОПРОСЫ:

  1. Летчик – космонавт,  выполнивший первый в мире космический полет на корабле-спутнике.

- Гагарин Ю.А., - Королев С.П., - Циолковский К.Э.

2) Российский учёный и изобретатель, основоположник современной космонавтики.

- Королев С.П., -Циолковский К.Э., - Кибальчич Н.И.

3) На каком космическом корабле Ю.А. Гагарин совершил первый полет в космос

- «Восток», - «Запад», - «Север».

4) В каком году был совершен первый полет в космос Ю.А. Гагариным

-1961, -1965, -1962

5) Всемирный день авиации и космонавтики

- 12 апреля, - 9 апреля, - 13 апреля.

Верно ребята, сегодня 12 апреля и именно этот день считается всемирным днем космонавтики и авиации.

- Скажите, Ребята, а в чем нам представлен результат опроса? Что вы видите на экране? (ПРОЦЕНТЫ).

- РЕБЯТА, КАКАЯ ТЕМА УРОКА СЕГОДНЯ БУДЕТ У НАС? КАКИЕ ЗАДАЧИ МЫ ПОСТАВИМ ПЕРЕД СОБОЙ?

Запишите, пожалуйста, в тетрадочках тему урока и число на полях.

II этап

1 задание: Вы уже, наверно догадались, ребята, что наш урок сегодня будет посвящен всемирному дню космонавтики и авиации. И первое задание вы будете выполнять в парах.

Если что-то непонятно,

Это очень неприятно.

Пусть тоска тебя не гложет,

Рядом друг, и он поможет.

Необходимо  собрать правила вместе, и тогда мы узнаем фамилию человека, впервые вышедшего в открытый космос.

1) Процент – это                                              

Перенести запятую на два знака вправо (В)

2) Чтобы перейти от процентов к десятичной дроби, надо

Сотая часть числа (Л)

3) Чтобы найти процент от числа, надо

Число разделить на 100 и умножить на количество процентов (О)

4) Чтобы перейти от десятичной дроби к процентам, надо

Разделить количество процентов на 100 (Е)

5) Чтобы найти число по его проценту, надо

Число разделить на количество процентов и умножить на 100 (О)

6) Чтобы умножить десятичную дробь на 100, надо

Умножить десятичную дробь на 100 (Н)

Ответ: В марте 1965г. впервые человек вышел в открытый космос. Алексей Леонов летел в космосе рядом с космическим кораблем «Восход-2» со скоростью 28000 км/ч.

2 задание: Найдите значение выражения (презентация)

Следующее задание заключается в следующем, Вам будут предложены 3 примера, примеры будете решать по рядам. Первый ряд – первый, второй ряд – второй, и третий ряд – третий.

Ребята,

- значение первого выражения – это число одной из знаменательных дат

-значение второго  выражения – месяц

-значение третьего выражения -  год

а) 5% от 200 – 1% от 600                                             =4                         (первый ряд)        

б) 25% от 8 + 2% от 400                                               =10                       (второй ряд)

в) 10% от 190 * (30% от 200 + 50% от 86)              =1957                    (третий ряд)

Так вот, 4 октября 1957 года началось практическое освоение космоса – был запущен первый искусственный спутник земли. Масса «Спутника-1» была 83.6 кг.

3 задание:

Выполнив тест, вы узнаете, что является основным и одним из самых главных факторов в жизни космонавтов.

5 % – это

р) 0,05

к) 0,5

т) 0,005

0, 134 – это

о) 134%

а) 1,34%

е) 13,4%

25%

класса – это

м) половина класса

н) пятая часть класса

ж) четверть класса

5,68 – это

п) 56,8%

и) 568%

с) 5680%

40% от 70 равно

м) 28

у) 30

о) 175

Ответ: режим

Физкультминутка

Дружно с вами мы считали, о процентах рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Хорошо мы с вами отдохнули, а сейчас продолжим нашу работу.

4 задание:

Как вы знаете, космонавты обладают отличным здоровьем, так вот если мы будем питаться правильно, как рекомендуют врачи, то сможем похвастаться таким же здоровьем. Врачи рекомендуют дневную норму питания распределить на 4 приема: утренний завтрак- 25%, второй завтрак- 15%, обед- 45% и ужин- 15%.

    Закрасьте часть, которую выделяют на  утренний завтрак, красным цветом, на второй завтрак- синим, на обед – зеленым и на ужин- желтым. Работать вы будете в группах по 4 человека.

Можете посмотреть один из вариантов закрашивания на слайде, как частичная проверка.

V контроль, самоконтроль и коррекция знаний (тест)

Часть учащихся (по количеству компьютеров) выполняют тест в электронном виде.  Оценку выставляет ПК. Выделите столбец Е, G, щелкните правой кнопкой мышки, выберите команду отобразить. Откроется столбец с подсказкой,  правильно выполнили или нет задание. Укажите  в листе - ответов, в каких заданиях  допущены ошибки.  

Остальные за партами. После выполнения обмениваются работами и проверяют.

Критерии оценивания: «2» 1-3 балла

                                        «3» 4-5 баллов

                                        «4» 6-7 баллов

                                        «5» 8-9 баллов

Задание № 10 дополнительно для тех, кто справился раньше времени

Домашнее  задание.

Базовый уровень (на 3) Решить номера из учебника ….

Повышенный уровень (на 4,5)

Подготовить творческую работу по одной из предложенных тем:

  • Проценты в окружающем нас мире;
  • Сочините  кроссворд, ребус и т.д.;
  • Придумать и оформить интересные задачи с решением на проценты;
  • Оформить подборку материалов из газет и журналов о процентах;
  • Исследовательскую работу по теме: «Проценты в профессиях родителей».

Подведение итогов и рефлексия

Ребята, наш урок подходит к концу, я бы хотела обратить ваше внимание на эпиграф, как вы считаете, что хотели сказать данными словами?

1.Какие знания помогали вам на уроке?

2.Что нового узнали  вы на уроке?

3.Как оцениваете свою работу на уроке? Оцените в процентах.

И наш урок мне бы хотелось закончить красивым стихотворением.

ПО ОДНОЙ СТРОЧКЕ НА КРАЙ ПАРТЫ и ДЕТИ ЧИТАЮТ ПО ОДНОМУ.

Стихотворение о первом полёте в космос

Сказал «поехали» Гагарин,

 Ракета в космос понеслась.

 Вот это был рисковый парень!

 С тех пор эпоха началась.

 Эпоха странствий и открытий,

 Прогресса, мира и труда,

 Надежд, желаний и событий,

 Теперь все это – навсегда.

 Наступят дни, когда пространство

 Кто хочет, сможет бороздить!

 Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!

 Никто не сможет запретить!

 Вот будет жизнь! Но все же вспомним,

 Что кто-то первым полетел…

 Майор Гагарин, парень скромный,

 Открыть эпоху он сумел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...