Рабочая программа по математике 10 - 11 кл.
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс) на тему

Шерина Светлана Алексеевна

Рабочая программа по математике 10 - 11 классы. Профильный уровень Мордкович А. Г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Борисовская средняя общеобразовательная школа»

ПРИНЯТА

на заседании

Педагогического совета

Протокол №1

от  28 августа 2014г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________

Приказ №___ от 01.09.2014г.

Рабочая программа

по математике

для обучающихся 10-11 классов

на 408 часов

на 2014-2015 учебный год

профильный уровень

Составитель

Шерина Светлана Алексеевна,

учитель математики

Борисово 2014г.

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА        

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ        

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ        

10 КЛАСС.        

11 КЛАСС.        

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ        


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по математике для 10-11 классов (профильного уровня обучения) реализуется на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования на профильном уровне, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 г. № 1089.  
  • Примерной программы среднего общего образования по математике на профильном уровне, рекомендованной Министерством образования и науки РФ; 
  • Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы/авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович.- 3-е изд., стер. М.: Мнемозина, 2011.
  • Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия.  10-11 классы. Программа по геометрии. Авторы программы Л.С.Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев. Составитель Бурмистрова  Т.А. 3-е изд. М.: Просвещение, 2010

Цели

изучение математики на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно - научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для  продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Срок освоения программы – 2 года.

В соответствии с учебным планом школы на изучение математики на профильном уровне в 10 -11 классе отводится 408 часов  (4 ч алгебры и 2 часа геометрии в неделю): 204 ч в 10 классе (136+68) и 204 ч в 11 классе (136+68).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ

Делимость целых чисел. Деление с остатком. Сравнения. Решение задач с целочисленными неизвестными.

Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры.

Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. Схема Горнера. Теорема Безу. Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных. Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены. 

Корень степени n>1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования.

ТРИГОНОМЕТРИЯ

Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования тригонометрических выражений.

Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства.

Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс числа.

ФУНКЦИИ

Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Выпуклость функции. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Сложная функция (композиция функций). Взаимно обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Нахождение функции, обратной данной.

Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций.

Тригонометрические функции, их свойства и графики, периодичность, основной период. Обратные тригонометрические функции, их свойства и графики.

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

Преобразования графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. 

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА        

Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах.

Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях.

Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты.

Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений.

Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Решение рациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений и неравенств.

Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными (простейшие типы). Решение систем неравенств с одной переменной.

Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. 

Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. 

ГЕОМЕТРИЯ

ГЕОМЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ

Свойство биссектрисы угла треугольника. Решение треугольников. Вычисление биссектрис, медиан, высот, радиусов вписанной и описанной окружностей. Формулы площади треугольника: формула Герона, выражение площади треугольника через радиус вписанной и описанной окружностей.

Вычисление углов с вершиной внутри и вне круга, угла между хордой и касательной.

Теорема о произведении отрезков хорд. Теорема о касательной и секущей. Теорема о сумме квадратов сторон и диагоналей параллелограмма

Вписанные и описанные многоугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.

Геометрические места точек.

Решение задач с помощью геометрических преобразований и геометрических мест.

Теорема Чевы и теорема Менелая.

Эллипс, гипербола, парабола как геометрические места точек.

Неразрешимость классических задач на построение.

ПРЯМЫЕ И ПЛОСКОСТИ В ПРОСТРАНСТВЕ. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Понятие об аксиоматическом способе построения геометрии.

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Ортогональное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур. Центральное проектирование.

МНОГОГРАННИКИ. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде.

Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная).

Сечения многогранников. Построение сечений.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

ТЕЛА И ПОВЕРХНОСТИ ВРАЩЕНИЯ. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.

Цилиндрические и конические поверхности.

ОБЪЕМЫ ТЕЛ И ПЛОЩАДИ ИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

КООРДИНАТЫ И ВЕКТОРЫ. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
  • Числовые и буквенные выражения
  • Уметь:
  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
  • Функции и графики
  • Уметь:
  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.
  • Начала математического анализа
  • Уметь:
  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
  • вычислять площадь криволинейной трапеции;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа.
  • Уравнения и неравенства
  • Уметь:
  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для построения и исследования простейших математических моделей.
  • Элементы комбинаторики,
  • статистики и теории вероятностей
  • Уметь:
  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
  • вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.
  • Геометрия
  • Уметь:
  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппараты;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • строить сечения многогранников;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10-11 КЛАСС

Математика. Алгебра и начала математического анализа

Наименование раздела

10 кл

11 кл

Контр. работ (кол-во часов)

1

Повторение материала 7-9 классов

4

2

Действительные числа

12

К.р. 1ч.

3

Числовые функции

10

К.р. 2ч.

4

Тригонометрические функции

24

К.р. 1ч.

5

Тригонометрические уравнения

10

К.р. 2ч.

6

Преобразование тригонометрических выражений

21

К.р. 2ч.

7

Комплексные числа

9

К.р. 1ч.

8

Производная

28

К.р. 1ч., к.р. 2ч.

9

Комбинаторика и вероятность

7

-

10

Повторение курса 10 класса

4

11

Многочлены

10

К.р. 1ч.

12

Степени и корни. Степенные функции

24

К.р. 2ч., к.р. 1ч.

13

Показательная и логарифмическая функции

31

К.р. 2ч., к.р. 2ч.

14

Первообразная и интеграл

9

К.р. 1ч.

15

Элементы теории вероятностей и математической статистики

9

-

16

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

33

К.р. 2ч., к.р. 2ч.

17

Обобщающие повторение

11

16

К.р. 1ч., тест 2ч.

Итого

136

136

Математика. Геометрия

Наименование раздела

10кл.

11кл.

Контр. работ

1

Некоторые сведения из планиметрии.

12

4

-

2

Введение.

3

3

Параллельность прямых и плоскостей.

16

№1 (1), №2 (1)

4

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

17

№3 (1)

5

Многогранники.

14

№4 (1)

6

Векторы в пространстве.

6

7

Метод координат в пространстве. Движения.

15

К.р. 1ч.

8

Цилиндр, конус, шар.

16

К.р. 1ч.

9

Объёмы тел.

17

К.р. 1ч.

10

Итоговое повторение.

6

14

Итого

68

68

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС.

№ ур.

№§

тема

сроки

примеч.

Повторение материала 7-9 классов (4ч).

1

Действия с действительными числами.

2

Решение уравнений и их систем.

3

Решение неравенств и их систем.

4

Графики функций.

Действительные числа (12ч).

5.1

§1

1,2

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости.

6.2

3,4

Простые и составные числа. Деление с остатком.

7.3

5,6

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Основная теорема арифметики натуральных чисел.

8.4

 2

Рациональные числа.

9.5

3

Иррациональные числа.

10.6

Действия с иррациональными числами.

11.7

4

Множество действительных чисел.

12.8

5

Модуль действительного числа.

13.9

Действительные числа.

14.10

Контрольная работа №1 «Действительные числа».

15.11

6

Метод математической индукции.

16.12

Принцип математической индукции.

Некоторые сведения из планиметрии(12ч)

17.1

85,86

Угол между касательной и хордой.

18.2

87

Угол с вершинами внутри и вне круга.

19.3

88

Вписанный четырехугольник.

20.4

89

Описанный четырехугольник.

21.5

90

Теорема о медиане.

22.6

91

Теорема о биссектрисе треугольника.

23.7

92,93

Формулы площади треугольника. Формула Герона.

24.8

94

Задача Эйлера.

25.9

95

Теорема Менелая.

26.10

96

Теорема Чевы.

27.11

97

Эллипс.

28.12

98,99

Гипербола и парабола.

Числовые функции (10ч).

29.1

7

Определение числовой функции.

30.2

Способы задания числовой функции.

31.3

8

Свойства функций.

32.4

Наибольшее и наименьшее значение функции.

33.5

Исследование функций.

34.6

9

Периодические функции.

35.7

10

Обратная функция.

36.8

График обратной функции.

37.9

38.10

Контрольная работа №2 «Числовые функции».

Введение (3ч.)

39.1

1

Предмет стереометрии.

40.2

2

Основные понятия и аксиомы стереометрии.

41.3

3

Некоторые следствия из аксиом.

Параллельность прямых и плоскостей (16ч.)

42.1

4

Параллельные прямые в пространстве.

43.2

5

Параллельность трех прямых.

44.3

6

Параллельность прямой и плоскости.

45.4

7

Скрещивающиеся прямые.

46.5

Скрещивающиеся прямые. Решение задач.

47.6

8,9

Углы с сонаправленными сторонами.

48.7

Контрольная работа №3 «Параллельность прямой и плоскости».

49.8

10

Параллельные плоскости.

50.9

11

Свойства параллельных плоскостей.

51.10

12

Тетраэдр.

52.11

13

Параллелепипед.

53.12

14

Построение сечений.

54.13

Параллельность. Решение задач.

55.14

Зачет №1«Параллельность».

56.15

Контрольная работа №4 «Параллельность прямых и плоскостей».

57.16

Параллельность прямых и плоскостей. Решение задач.

Тригонометрические функции (24ч).

58.1

11

Числовая окружность.

59.2

Числовая окружность. Решение задач.

60.3

12

Числовая окружность на координатной плоскости.

61.4

Числовая окружность на координатной плоскости. Решение задач.

62.5

13

Синус и косинус.

63.6

Тангенс и котангенс.

64.7

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

65.8

14

Тригонометрическая функция числового аргумента.

66.9

Применение основных тригонометрических формул.

67.10

15

Тригонометрические функции углового аргумента.

68.11

16

Функция у=sin х.

69.12

Функция у=cos х.

70.13

Функции у=sin х, у=cos х и их свойства.

71.14

Контрольная работа №5 «Тригонометрические функции».

72.15

17

График функции у=mf(x).

72.16

Построение графика функции у=mf(x).

74.17

18

График функции у=f(kx).

75.18

Построение графика функции у=f(kx).

76.19

19

График гармонического колебания.

77.20

20

Функция у=tg x,ее свойства и график.

78.21

Функция у=сtg x,ее свойства и график.

79.22

21

Функции у=arcsin x, y=arcos x.

80.23

Функции у=arctg x, y=arcctg x.

81.24

Преобразование выражений, содержащих обратные функции.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17ч.)

82.1

15

Перпендикулярные прямые в пространстве.

83.2

16

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

84.3

17

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

85.4

18

Прямая, перпендикулярная к плоскости.

86.5

Решение задач.

87.6

19

Расстояние от точки до плоскости.

88.7

20

Теорема о трех перпендикулярах.

89.8

21

Угол  между прямой и плоскостью.

90.9

Прямая в пространстве. Решение задач.

91.10

22

Двугранный угол.

92.11

23

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

93.12

24

Прямоугольный параллелепипед.

94.13

Перпендикулярные плоскости. Решение задач.

95.14

Зачет №2 «Перпендикулярность».

96.15

Двугранный угол. Решение задач.

97.16

Контрольная работа №6 «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

98.17

Перпендикулярность прямой и плоскости.

Тригонометрические уравнения (10ч).

99.1

22

Первые представления о простейших тригонометрических уравнениях.

100.2

Решение уравнений cos t=a, sin t=a.

101.3

Решение уравнений tg t=a, ctg t=a.

102.4

Простейшие тригонометрические уравнения.

103.5

23

Метод замены переменной.

104.6

Метод разложения на множители.

105.7

Однородные тригонометрические уравнения

106.8

Решение тригонометрических уравнений.

107.9

108.10

Контрольная работа №7 «Тригонометрические уравнения».

Преобразование тригонометрических выражений (21ч).

109.1

24

Синус и косинус суммы аргументов.

110.2

Синус и косинус разности аргументов.

111.3

Синус и косинус суммы и разности аргументов.

112.4

25

Тангенс суммы аргументов.

113.5

Тангенс разности аргументов.

114.6

26

Формулы приведения.

115.7

Применение формул приведения.

116.8

27

Формулы двойного аргумента.

117.9

Формулы понижения степени.

118.10

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

119.11

28

Преобразование суммы тригонометрических в произведение.

120.12

Преобразование суммы и разности синусов в произведение.

121.13

Преобразование суммы и разности косинусов в произведение.

122.14

29

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

123.15

Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы.

124.16

30

Преобразование выражения Аsin x+Bcos x к виду Csin(x+t)

125.17

31

Методы решения тригонометрических уравнений.

126.18

Решение тригонометрических уравнений.

127.19

Решение тригонометрических уравнений.

128.20

129.21

Контрольная работа №8 «Преобразование тригонометрических выражений».

Многогранники (14ч.)

130.1

27

Понятие многогранника.

131.2

30

Призма.

132.3

Площадь призмы.

133.4

Призма. Решение задач.

134.5

32

Пирамида.

135.6

33

Правильная пирамида.

136.7

34

Усеченная пирамида. Площадь пирамиды.

137.8

35

Симметрия в пространстве.

138.9

36

Понятие правильного многогранника.

139.10

37

Симметрии правильных многогранников.

140.11

Симметрия. Решение задач.

141.12

Призма и пирамида.

142.13

Зачет №3 «Многогранники».

143.14

Контрольная работа №9

 «Многогранники».

Комплексные числа (9ч).

144.1

32

Комплексные числа.

145.2

Арифметические операции с комплексными числами.

146.3

33

Комплексные числа и координатная плоскость.

147.4

34

Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

148.5

Тригонометрическая форма записи комплексного числа.

149.6

35

Комплексные числа и квадратные уравнения

150.7

36

Возведение комплексного числа в степень.

151.8

Извлечение кубического корня из комплексного числа.

152.9

Контрольная работа №10 «Комплексные числа».

Производная (28ч).

153.1

37

Определение числовой последовательности и способы ее задания.

154.2

Свойства числовых последовательностей.

155.3

38

Предел числовой последовательности. Свойства сходящихся последовательностей.

156.4

Вычисление пределов последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

157.5

39

Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке.

158.6

Приращение аргумента. Приращение функции.

159.7

40

Задачи, приводящие к понятию производной.

160.8

Определение производной.

161.9

41

Формулы дифференцирования.

162.10

Правила дифференцирования.

163.11

Понятие и вычисление производной n-го порядка.

164.12

42

Дифференцирование сложной функции.

165.13

Дифференцирование обратной функции.

166.14

43

Уравнение касательной к графику функции.

167.15

Составление уравнения касательной.

168.16

Уравнение касательной к графику функции.

169.17

Контрольная работа №11 «Производная».

170.18

44

Исследование функций на монотонность.

171.19

Отыскание точек экстремума.

172.20

Применение производной для доказательства тождеств и неравенств.

173.21

45

Построение графиков функций.

174.22

Построение графиков функций.

175.23

46

Нахождение наибольшего значения непрерывной функции на промежутке.

176.24

Нахождение наименьшего значения непрерывной функции на промежутке.

177.25

Задачи на отыскание наибольших значений величин.

178.26

Задачи на отыскание наименьших значений величин.

179.27

180.28

Контрольная работа №12 «Применение производной для исследования функций».

Комбинаторика и вероятность (7ч).

181.1

47

Правило умножения.

182.2

Перестановки и факториалы.

183.3

48

Выбор нескольких элементов.

184.4

Биномиальные коэффициенты.

185.5

49

Случайные события.

186.6

Вероятность случайных событий.

187.7

Случайные события и их вероятности.

Блок 9.

Повторение (17ч.).

188.1

Действительные числа.

189.2

Числовые функции.

190.3

Тригонометрические функции.

191.4

Тригонометрические уравнения.

192.5

Тригонометрические неравенства.

193.6

Преобразование тригонометрических выражений.

194.7

Действия с комплексными числами.

195.8

Вычисление производных.

196.9

Применение производной для исследования функций.

197.10

Итоговая контрольная работа №13.

198.11

Решение комбинаторных задач.

199.12

Параллельность в пространстве.

200.13

Параллельность прямой и плоскости.

201.14

Перпендикулярность в пространстве.

202.15

Призма. Пирамида. Решение задач.

203.16

Площади многогранников.

204.17

Многогранники. Решение задач.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО МАТЕМАТИКЕ

11 КЛАСС.

№ п/п

№ §

Тема урока

Дата

Примеч.

1

Преобразование тригонометрических выражений.

2

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

3

Производная

4

 Применение производной.

МНОГОЧЛЕНЫ (10ч)

5.1

1

Многочлены от одной переменной

6.2

Деление многочленов

7.3

Деление многочленов с остатком. Схема Горнера.

8.4

2

Многочлены от нескольких переменных

9.5

Разложение многочлена на множители.

10.6

Симметрические многочлены

11.7

3

Уравнения высших степеней

12.8

Теорема Безу. Число корней многочлена.

13.9

Решение уравнений. Многочлены.

14.10

Контрольная работа №1 «Многочлены»

ВЕКТОРЫ В ПРОСТРАНСТВЕ (6ч)

15.1

38,39

Понятие вектора в пространстве.

16.2

40,41

Сложение и вычитание векторов.

17.3

42

Умножение вектора на число.

18.4

43,44

Компланарные векторы.

19.5

45

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

20.6

Векторы в пространстве.

МЕТОД КООРДИНАТ В ПРОСТРАНСТВЕ (15 Ч)

21.1

46

Прямоугольная система координат в пространстве

22.2

47

Координаты вектора

23.3

48

Связь между координатами векторов и координатами точек.

24.4

49

Простейшие задачи в координатах

25.5

Координаты точки и координаты вектора.

26.6

Решение простейших задач в координатах.

27.7

50,51

Угол между векторами.

28.8

52

Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

29.9

53

Уравнение плоскости.

30.10

54,55

Центральная, осевая симметрии.

31.11

56

Зеркальная симметрия.

32.12

57

Параллельный перенос.

33.13

Метод координат в пространстве.

34.14

Решение задач. Движения.

35.15

Контрольная работа №2 «Метод координат в пространстве»

СТЕПЕНИ И КОРНИ. СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ  (24 Ч)

36.1

4

Понятие корня n-ой степени из действительного числа.

37.2

Корнь n-ой степени из действительного числа.

38.3

5

Функции y=.

39.4

Свойства функции y=.

40.5

Функции y=, их свойства и графики.

41.6

6

Свойства корня n-ой степени.

42.7

Применение свойств корня n-ой степени.

43.8

Свойства корня n-ой степени. Решение задач.

44.9

7

Иррациональные выражения.

45.10

Преобразование иррациональных выражений.

46.11

Сравнение иррациональных чисел.

47.12

Преобразование выражений, содержащих радикалы

48.13

Контрольная работа № 3 «Степени и корни»

49.14

Контрольная работа № 3 «Степени и корни»

50.15

8

Понятие степени с любым рациональным показателем

51.16

Методы решения иррациональных уравнений.

52.17

Решение иррациональных уравнений.

53.18

9

Степенные функции.

54.19

Свойства степенных функций и их графики.

55.20

Графики степенных функций.

56.21

Степенные функции, их свойства и графики.

57.22

10

Извлечение корней из комплексных чисел.

58.23

Решение кубических уравнений.

59.24

Контрольная работа №4 «степенные функции»

ЦИЛИНДР, КОНУС, ШАР (16Ч)

60.1

59

Понятие цилиндра.

61.2

60

Площадь поверхности цилиндра.

62.3

Цилиндр. Решение задач.

63.4

61

Понятие конуса

64.5

62

Площадь поверхности конуса

65.6

63

Усечённый конус.

66.7

Конус. Решение задач.

67.8

64,65

Сфера и шар. Уравнение сферы.

68.9

66

Взаимное расположение сферы и плоскости.

69.10

67,68

Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

70.11

69

Взаимное расположение сферы и прямой.

71.12

70,71

Сфера, вписанная в цилиндрическую и коническую поверхность.

72.13

72,73

Сечения цилиндрической и конической поверхностей.

73.14

Построение сечений.

74.15

Решение задач. Цилиндр, конус, шар.

75.16

Контрольная работа № 5 «Цилиндр, конус, шар».

ПОКАЗАТЕЛЬНАЯ И ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИИ (31 Ч)

76.1

11

Показательная функция.

77.2

Свойства показательной функции.

78.3

Показательная функция, ее свойства и график. График.

79.4

12

Показательные уравнения.

80.5

Решение показательных уравнений.

81.6

Решение систем показательных уравнений.

82.7

13

Показательные неравенства.

83.8

Решение показательных неравенств.

84.9

14

Понятие логарифма.

85.10

Вычисление логарифма.

86.11

15

Логарифмическая функция, ее свойства.

87.12

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

88.13

16

Свойства логарифмов.

89.14

Применение свойств логарифмов.

90.15

Формула перехода к новому основанию логарифма.

91.16

Свойства логарифмов.

92.17

Контрольная работа №7 «Показательная и логарифмические функции»

93.18

Контрольная работа №7«Показательная и логарифмические функции»

94.19

17

Логарифмические уравнения.

95.20

Метод потенцирования.

96.21

Метод введения новой переменной.

97.22

Решение логарифмических уравнений и их систем.

98.23

18

Логарифмические неравенства.

99.24

Методы решения логарифмических неравенств.

100.25

Решение логарифмических неравенств.

101.26

19

Число е. Функция у=, её свойства, график, диффере6нцирование.

102.27

Функция , ее свойства, график.дифференцирование.

103.28

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

104.29

Контрольная работа № 7 «Логарифмические уравнения и неравенства»

105.30

Контрольная работа № 7 «Логарифмические уравнения и неравенства»

106.31

Показательная и логарифмическая функции.

ПЕРВООБРАЗНАЯ И ИНТЕГРАЛ ( 9 Ч)

107.1

20

Первообразная.

108.2

Неопределенный интеграл

109.3

Нахождение неопределенного интеграла.

110.4

21

Определённый интеграл.

111.5

Формула Ньютона - Лейбница

112.6

Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла.

113.7

Вычисление определенного интеграла.

114.8

Первообразная и интеграл.

115.9

Контрольная работа № 8 «Первообразная и интеграл»

ОБЪЕМЫ ТЕЛ (17 Ч)

116.1

74,75

Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.

117.2

76

Объём прямой призмы.

118.3

77

Объем цилиндра.

119.4

Решение задач. Объем призмы и цилиндра.

120.5

78

Вычисление объёмов тел с помощью определённого интеграла.

121.6

79

Объём наклонной призмы.

122.7

80

Объём пирамиды.

123.8

81

Объём конуса.

124.9

Объём наклонной призмы.

125.10

Решение задач. Объемы тел.

126.11

82

Объем шара.

127.12

83

Объём шарового сегмента.

128.13

Объём шарового слоя и шарового сектора.

129.14

84

Площадь сферы

130.15

Объем шара и площадь сферы.

131.16

Объёмы тел. Решение задач.

132.17

Контрольная работа № 9 «Объёмы тел вращения»

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТИ И МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТАТИСТИКИ(9 ч)

133.1

22

Вероятность и геометрия.

134.2

Вероятность и геометрия. Решение задач.

135.3

23

Независимые повторения испытаний с двумя исходами.

136.4

Схема Бернулли.

137.5

Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Решение задач.

138.6

24

Статистические методы обработки информации.

139.7

Статистические методы обработки информации.

140.8

25

Гауссова кривая.

141.9

Закон больших чисел.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА. СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ (34 Ч)

142.1

26

Равносильность уравнений.

143.2

Преобразование уравнений.

144.3

Способы решения уравнений.

145.4

Решение уравнений.

146.5

27

Общие методы решения уравнений.

147.6

Метод разложения на множители. Метод введения новой переменной.

148.7

Функционально-графический метод.

149.8

28

Равносильность неравенств.

150.9

Решение систем неравенств.

151.10

Решение совокупностей неравенств.

152.11

29

Решение уравнений с модулями.

153.12

Решение неравенств с модулями.

154.13

Уравнения и неравенства с модулями.

155.14

Контрольная работа №10 «уравнения и неравенства»

156.15

Контрольная работа №10 «Уравнения и неравенства»

157.16

30

Иррациональные уравнения.

158.17

Иррациональные неравенства.

159.18

Иррациональные уравнения и неравенства

160.19

31

Доказательство неравенств. Синтетический метод доказательства неравенств.

161.20

Доказательство неравенств методом от противного и методом математической индукции.

162.21

Функционально-графический метод  доказательства неравенств.

163.22

32

Уравнения с двумя переменными.

164.23

Неравенства с двумя переменными.

165.24

33

Системы уравнений.

166.25

Методы решения систем уравнений.

167.26

Решение систем уравнений.

168.27

Системы уравнений.

169.28

Контрольная работа №11 «Системы уравнений и неравенств»

170.29

Контрольная работа №11 «Системы уравнений и неравенств»

171.30

34

Задачи с параметрами

172.31

Уравнения с параметрами.

173.32

Неравенства с параметрами.

174.33

 Решение задач с параметрами.

Повторение курса геометрии (14 Ч)

175.1

Параллельность прямых и плоскостей.

176.2

Решение задач. Параллелепипед, тетраэдр.

177.3

Перпендикулярность прямых и плоскостей.

178.4

Многогранники. Решение задач.

179.5

Призма. Решение задач.

180.6

Пирамида. Решение задач.

181.7

Векторы в пространстве. Решение задач.

182.8

Метод координат в пространстве.

183.9

Решение задач в координатах.

184.10

Объемы тел. Решение задач.

185.11

Изображение сечений.

186.12

Решение геометрических задач второй части ЕГЭ.

187.13

Решение геометрических задач второй части ЕГЭ.

188.14

Решение геометрических задач второй части ЕГЭ.

Алгебра и начала анализа. Повторение (16ч).

189.1

Числовые функции.

190.2

Тригонометрические функции.

191.3

Решение тригонометрических уравнений.

192.4

Решение тригонометрических неравенств.

193.5

Вычисление производных.

194.6

Применение производных для исследования функций.

195.7

Решение уравнений высших степеней.

196.8

Решение показательных и логарифмических уравнений.

197.9

Решение показательных и логарифмических неравенств.

198.10

Итоговый тест.

199.11

Итоговый тест.

200.12

Решение систем уравнений.

201.13

Решение систем неравенств.

202.14

Решение заданий ЕГЭ.

203.15

Решение заданий ЕГЭ.

204.16

Решение заданий ЕГЭ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Учебные пособия

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф, Кадамцева С.Б. и др. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. – М. Просвещение, 2010
  2. Мордкович, А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч.  Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный  уровень)  - М.: Мнемозина, 2011
  3. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. В 2 ч. Ч. 2.   Задачник для   учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) - М.: Мнемозина, 2011
  4. Мордкович, А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч.  Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный  уровень)  - М.: Мнемозина, 2012
  5. Мордкович и др. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2.   Задачник для   учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) - М.: Мнемозина, 2012

Методические пособия

  1. Мордкович, А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Методическое пособие для учителя (профильный уровень) - М.: Мнемозина, 2010
  2. Мордкович, А.Г., Семенов П.В. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Методическое пособие для учителя (профильный уровень) - М.: Мнемозина, 2010
  3. Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10-11 классах: методические рекомендации к учебнику: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004

Дидактический материал

  1. Александрова Л.А. Алгебра и начала  математического анализа. 10 класс. Самостоятельные работы (профильный уровень). – М.: Мнемозина, 2012
  2. Александрова Л.А. Алгебра и начала  математического анализа. 11 класс. Самостоятельные работы (профильный уровень). – М.: Мнемозина, 2012
  3. Глизбург В.И. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 10 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). – М.: Мнемозина, 2010
  4. Глизбург В.И. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы для 11 класса общеобразовательных учреждений (профильный уровень). – М.: Мнемозина, 2011
  5. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2011
  6. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2011

Оборудование

Компьютеры с выходом в Интернет, мультимедийный проектор, экран

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников

  1. Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников.- Режим доступа: http://www.rusolymp.ru
  2. Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике.- Режим доступа: http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htm
  3. Информационно-поисковая система «Задачи». – Режим доступа: http://www.zadachi.mccme.ru/easy
  4. Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. - Режим доступа: http://www.zadachi.mccme.ru
  5. Конкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. - Режим доступа: http://www.mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htm
  6. Материалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. - Режим доступа: http://www.mccme.ru/free-books
  7. Математика для поступающих в вузы. - Режим доступа: http://www.matematika.agava.ru
  8. Выпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика. – Режим доступа: http://www.mathnet.spb.ru
  9. Олимпиадные задачи по математике: база данных. – Режим доступа: http://www.zaba.ru
  10.  Московские математические олимпиады. - Режим доступа: http://www.mccme.ru/olympiads/mmo
  11. Школьные и районные математические олимпиады в Новосибирске.- Режим доступа: http://www.aimakarov.chat.ru/school/school.html
  12.  Виртуальная школа юного математика. – Режим доступа: http://www.math.ournet.md/indexr.htm
  13.  Библиотека электронных учебных пособий по математике. – Режим доступа: http://www.mschool.kubsu.ru
  14.  Открытый сегмент федерального банка тестовых заданий ЕГЭ. – Режим доступа: http://www.mathege/ru
  15.  ЕГЭ по математике. – Режим доступа: http://uztest.ru.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....