Рабочая программа по математике
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Соколова Арнагуль Онербековна

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МО и НФР от 05.03.2004 г № 1089), на основе примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики и образования Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263), программы образовательных учреждений «Геометрия» 10-11 классы М.: Мнемозина, 2009 г.; с учетом Регионального учебного плана и учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Мутинская средняя общеобразовательная школа».

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделения этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа.

Программа включает семь разделов: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе, критерии и нормы оценок, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения и список литературы.

Общая характеристика учебного предмета.

В базовом курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих задачах:

расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факт и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

формирование способностей строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

совершенствование графических умений, знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции, решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

Цели

Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

Овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложении в будущей профессиональной деятельности;

Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использование различных языков математики для иллюстрации, аргументации и доказательства;

- решение различного класса задач из различных разделов курса;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, проверка и оценка результатов своей работы, соотнесение их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

- самостоятельная работа с источниками информации, обобщение и систематизация полученной информации, интегрирование ее в личный опыт;

- поиск, нахождение и обработка информации.

Формы контроля

- Контрольная работа.

- Самостоятельная работа.

- Тесты.

- Диктанты.

- Самопроверка по образцу.

- Устный ответ.

- Работа по карточкам

 

                                                      Содержание программы по  геометрии

                                                                                         (34ч)

Координаты и векторы (12 ч). Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Тела и поверхности вращения (11ч). Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей (11ч).  Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

                     Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

уметь:

- соотносить плоские геометрические фигур и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные темы курса;

- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений расстояний и углов;

- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисление длин, площадей и объемов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

                                                         Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МО и НФР от 05.03.2004 г № 1089), на основе примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики и образования Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263), программы образовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы М.: Мнемозина, 2009 г.; с учетом Регионального учебного плана и учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Мутинская средняя общеобразовательная школа».

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделения этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Программа включает семь разделов: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе, критерии и нормы оценок, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, его применение к решению математических и нематематических задач;

- систематизация и расширение общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами математики и культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельные работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирование ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования, выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально-убедительных суждений;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Формы контроля

- Контрольная работа.

- Самостоятельная работа.

- Тесты.

- Диктанты.

- Самопроверка по образцу.

- Устный ответ.

- Работа по карточкам.

                               Содержание программы  по  алгебре  и начала анализа

                                                                                  (102ч)

Повторение 10 класса (5ч). Тригонометрические функции. Производная. Преобразование тригонометрических выражений. Входная контрольная работа. Корни и степени (22ч).  Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = image, их свойства и  графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции (27ч).  Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (23ч).  Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. .

Начала анализа (9ч). Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница

Элементы комбинаторики (11ч). Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности

Резерв. Повторение (5ч).

                   Требования к уровню подготовки  выпускников 11 класса.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/ понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользование оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенных знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные приборы.

Функции и графики

уметь:

- определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенных знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь:

- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- анализа информации статистического характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika11klass.doc255 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МО и НФР от 05.03.2004 г № 1089), на основе примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики и образования Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263), программы образовательных учреждений «Геометрия» 10-11 классы М.: Мнемозина, 2009 г.; с учетом Регионального учебного плана и учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Мутинская средняя общеобразовательная школа».

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделения этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Структура документа.

Программа включает семь разделов: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе, критерии и нормы оценок, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения и список литературы.

Общая характеристика учебного предмета.

В базовом курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих задачах:

расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факт и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

формирование способностей строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

совершенствование графических умений, знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции, решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи.

Цели

Формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

Овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

Развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложении в будущей профессиональной деятельности;

Воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использование различных языков математики для иллюстрации, аргументации и доказательства;

- решение различного класса задач из различных разделов курса;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, проверка и оценка результатов своей работы, соотнесение их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

- самостоятельная работа с источниками информации, обобщение и систематизация полученной информации, интегрирование ее в личный опыт;

- поиск, нахождение и обработка информации.

Формы контроля

- Контрольная работа.

- Самостоятельная работа.

- Тесты.

- Диктанты.

- Самопроверка по образцу.

- Устный ответ.

- Работа по карточкам.

                                                      Содержание программы по  геометрии

                                                                                         (34ч)

Координаты и векторы (12 ч). Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Тела и поверхности вращения (11ч). Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей (11ч).  Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

                     Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

уметь:

- соотносить плоские геометрические фигур и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные темы курса;

- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений расстояний и углов;

- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

- вычисление длин, площадей и объемов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

                                       Критерии и нормы оценок.

Контроль и оценка результатов является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации), должен соответствовать современным требованиям развития общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования.

Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы за качество процесса обучения. Результат деятельности педагогического коллектива определяется, прежде всего, по глубине, прочности и систематичности знаний обучающихся, уровню их воспитанности и развития. Система контроля ставит не только цель – проверки знаний и выработки умений и навыков по конкретной теме, а определяет более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.

Контроль и оценка в общеобразовательной школе имеет несколько функций: социальная, образовательная, воспитательная, эмоциональная, информационная и функция управления.

Контроль подразделяется наследующие виды: текущий, тематический и итоговый. Формы и методы контроля бывают следующие: устный опрос, письменный опрос, самостоятельная письменная работа, контрольная работа, графические работы, практические и лабораторные работы.

Оценка устных ответов обучающихся.

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний обучающихся. Развернутый отчет должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать умение обучающегося применять определенные правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика учителю рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

полнота, правильность, логика ответа;

степень осознанности, понимания изученного;

языковое оформление ответа.

«5» ставится, если обучающийся полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренной программой и учебником; изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, соответствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечаний учителя.

«4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа, исправленные после замечания учителя; допущены 1 – 2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

«3» ставится, если обучающийся неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»); если у обучающегося имелись затруднения или им были допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких вопросов учителя; если обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; если обучающийся при знании теоретического материала показал недостаточную сформированность основных умений и навыков.

«2» ставится, если обучающийся не раскрыл содержание учебного материала; обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допустил и не исправил даже после наводящих вопросов учителя ошибки в определении понятий. При использовании математической терминологии, в рисунках и чертежах, графиках или выкладках; если обучающийся обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Оценка письменных контрольных работ по математике.

«5» ставится, если работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала);

«4» ставится, если работа выполнена полностью, но обоснование «шагов» решения недостаточно (если умение обосновывать рассуждения не являлось объектом проверки); допущена одна ошибка или есть 2 – 3 недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);

«3» ставится, если допущено более одной ошибки или более 2 – 3 недочетов в выкладках. Чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме;

«2» ставится, если в работе допущены существенные ошибки. Выявившие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере или если работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме и значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить оценку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося: за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им основного задания.

                                  Календарно-тематический план по геометрии

№ урока в году

№ урока в теме

Дата урока

Наименование раздела и тема урока

Примечания

Глава 5. Метод координат в пространстве. 12часов

1

1

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора.

2

2

Связь между координатами векторов и координатами точек

3

3

Простейшие задачи в координатах

4

4

Простейшие задачи в координатах

5

5

Простейшие задачи в координатах

6

6

Контрольная работа № 1

7

7

Скалярное произведение векторов

8

8

Угол между векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

9

9

Угол между векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями.

10

10

Движение. Центральная, осевая, зеркальная симметрия. || перенос

11

11

Движение. Центральная, осевая, зеркальная симметрия. || перенос

12

12

Контрольная работа № 2

Глава 6. Цилиндр, конус и шар. 11часов

13

1

Понятие цилиндра

14

2

Площадь поверхности цилиндра

15

3

Площадь поверхности цилиндра

16

4

Понятие конуса

17

5

Площадь поверхности конуса

18

6

Площадь поверхности конуса

19

7

Усеченный конус

20

8

Сфера и шар. Уравнение сферы Уравнение сферы

21

9

Взаимное расположение сферы и плоскости

22

10

Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

23

11

Контрольная работа № 3

Глава 7. Объемы тел. 11часов

24

1

Понятие объема.

25

2

Объем прямоугольного параллелепипеда

26

3

Объем прямой призмы, цилиндра

27

4

Вычисление объемов с помощью определенного интеграла

28

5

Объем наклонной призмы

29

6

Объем пирамиды, конуса

30

7

Контрольная работа № 4

31

8

Объем пирамиды, конуса

32

9

Объем шара и его частей

33

10

Площадь сферы

34

11

Контрольная работа № 5

Перечень учебно-методического обеспечения.

  1. Атанасян Л. С. Геометрия: учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений (Текст)/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2008.
  2. Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 кл. (Текст)/ Б. Г. Зив. – М.: Просвещение, 2005.
  3. Иченская М. А. Геометрия 10-11 кл.: Самостоятельные и контрольные работы. – Волгоград: Учитель, 2007 г.
  4. Куканов М. А. Математика. 9-11 кл. Решение заданий ЕГЭ высокой степени сложности: основные методы и приемы. – Волгоград: Учитель, 2010 г.
  5. Сборник нормативных документов «Математика». Федеральный компонент государственного стандарта. – М.: Дрофа, 2004.

                                                         Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре и началам анализа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МО и НФР от 05.03.2004 г № 1089), на основе примерных программ по математике (письмо Департамента государственной политики и образования Минобрнауки России от 07.07.2005 г. № 03-1263), программы образовательных учреждений «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 классы М.: Мнемозина, 2009 г.; с учетом Регионального учебного плана и учебного плана муниципального общеобразовательного учреждения «Усть-Мутинская средняя общеобразовательная школа».

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделения этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Программа включает семь разделов: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе, критерии и нормы оценок, содержание тем учебного курса, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Начала математического анализа».

В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, его применение к решению математических и нематематических задач;

- систематизация и расширение общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

- изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;

- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;

- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами математики и культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;

- самостоятельные работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирование ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования, выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально-убедительных суждений;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

Формы контроля

- Контрольная работа.

- Самостоятельная работа.

- Тесты.

- Диктанты.

- Самопроверка по образцу.

- Устный ответ.

- Работа по карточкам.

                               Содержание программы  по  алгебре  и начала анализа

                                                                                  (102ч)

Повторение 10 класса (5ч). Тригонометрические функции. Производная. Преобразование тригонометрических выражений. Входная контрольная работа. Корни и степени (22ч).  Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y = , их свойства и  графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем. Степенные функции, их свойства и графики.

Показательная и логарифмическая функции (27ч).  Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, ограниченность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Обратная функция. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Вертикальные и горизонтальные асимптоты графиков. Графики дробно-линейных функций. Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифма. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (23ч).  Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. .

Начала анализа (9ч). Первообразная и неопределенный интеграл. Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница 

Элементы комбинаторики (11ч). Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи. Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона. Случайные события и их вероятности

Резерв. Повторение (5ч).

                   Требования к уровню подготовки  выпускников 11 класса.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/ понимать:

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Алгебра

уметь:

выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; применение вычислительных устройств; находить значение корня натуральной степени, используя при необходимости вычислительные устройства; пользование оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенных знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные приборы.

Функции и графики

уметь:

- определять значения функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенных знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

уметь:

- вычислять производные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшее и наименьшее значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

уметь:

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные тригонометрические уравнения, их системы;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- построения и исследования простейших математических моделей.

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь:

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- анализа информации статистического характера.

                                 Критерии и нормы оценок.

Контроль и оценка результатов является весьма существенной составляющей процесса обучения и одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебно-воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации), должен соответствовать современным требованиям развития общества, педагогической и методической наукам, основным приоритетам и целям образования.

Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы за качество процесса обучения. Результат деятельности педагогического коллектива определяется, прежде всего, по глубине, прочности и систематичности знаний обучающихся, уровню их воспитанности и развития. Система контроля ставит не только цель – проверки знаний и выработки умений и навыков по конкретной теме, а определяет более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения.

Контроль и оценка в общеобразовательной школе имеет несколько функций: социальная, образовательная, воспитательная, эмоциональная, информационная и функция управления.

Контроль подразделяется наследующие виды: текущий, тематический и итоговый. Формы и методы контроля бывают следующие: устный опрос, письменный опрос, самостоятельная письменная работа, контрольная работа, графические работы, практические и лабораторные работы.

Оценка устных ответов обучающихся.

Устный опрос является одним из основных способов учета знаний обучающихся. Развернутый отчет должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать умение обучающегося применять определенные правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика учителю рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

полнота, правильность, логика ответа;

степень осознанности, понимания изученного;

языковое оформление ответа.

«5» ставится, если обучающийся полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренной программой и учебником; изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику; правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, соответствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; продемонстрировал усвоение используемых при ответе умений и навыков; отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя. Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечаний учителя.

«4» ставится, если ответ удовлетворяет основным требованиям на оценку «отлично», но при этом имеет один из недостатков: в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа, исправленные после замечания учителя; допущены 1 – 2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

«3» ставится, если обучающийся неполно или непоследовательно раскрыл содержание материала, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»); если у обучающегося имелись затруднения или им были допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких вопросов учителя; если обучающийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; если обучающийся при знании теоретического материала показал недостаточную сформированность основных умений и навыков.

«2» ставится, если обучающийся не раскрыл содержание учебного материала; обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала; допустил и не исправил даже после наводящих вопросов учителя ошибки в определении понятий. При использовании математической терминологии, в рисунках и чертежах, графиках или выкладках; если обучающийся обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Оценка письменных контрольных работ по математике.

«5» ставится, если работа выполнена полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала);

«4» ставится, если работа выполнена полностью, но обоснование «шагов» решения недостаточно (если умение обосновывать рассуждения не являлось объектом проверки); допущена одна ошибка или есть 2 – 3 недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки);

«3» ставится, если допущено более одной ошибки или более 2 – 3 недочетов в выкладках. Чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме;

«2» ставится, если в работе допущены существенные ошибки. Выявившие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере или если работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме и значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить оценку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося: за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им основного задания

               Календарно-тематический план по алгебре и начала математического анализа                  

№ урока в году

№ урока в теме

Дата урока

Наименование раздела и тема урока

Примечания

Повторение 10 класса. 5часов

1

1

Повторение. Тригонометрические функции

2

2

Повторение. Преобразование тригонометрических выражений

3

3

Повторение. Производная

4

4

Повторение. Производная

5

5

Входная контрольная работа

Тема 6. Степени и корни. Степенные функции. 22часов

6

1

Понятие корня n-ой степени из действительного числа

7

2

Понятие корня n-ой степени из действительного числа

8

3

Функции у = , их свойства и графики

9

4

Функции у = , их свойства и графики

10

5

Функции у = , их свойства и графики

11

6

Свойства корня n-ой степени

12

7

Свойства корня n-ой степени

13

8

Свойства корня n-ой степени

14

9

Свойства корня n-ой степени

15

10

Преобразование выражений, содержащих радикалы

16

11

Преобразование выражений, содержащих радикалы

17

12

Преобразование выражений, содержащих радикалы

18

13

Преобразование выражений, содержащих радикалы

19

14

Преобразование выражений, содержащих радикалы

20

15

Контрольная работа № 1

21

16

Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики

22

17

Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики

23

18

Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики

24

19

Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики

25

20

Контрольная работа № 2а

26

21

Повторение  за 1 чт.

27

22

 Контрольная работа за 1 чт.

Тема 7. Показательная и логарифмическая функции. 27часов

28

1

Показательная функция, ее свойства и график

29

2

Показательная функция, ее свойства и график

30

3

Показательная функция, ее свойства и график

31

4

Показательные уравнения

32

5

Показательные уравнения

33

6

Показательные уравнения

34

7

Показательные  неравенства

35

8

Показательные  неравенства

36

9

Показательные  неравенства

37

10

Контрольная работа № 2

38

11

Понятие логарифма

39

12

Понятие логарифма

40

13

Функция у = logax, ее свойства и график

41

14

Функция у = logax, ее свойства и график

42

15

Свойства логарифмов

43

16

Свойства логарифмов

44

17

Логарифмические уравнения

45

18

Логарифмические уравнения

46

19

Логарифмические уравнения

47

20

Контрольная работа № 3

48

21

Логарифмические неравенства

49

22

Логарифмические неравенства

50

23

Логарифмические неравенства

51

24

Переход к новому основанию логарифма

52

25

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

53

26

Дифференцирование показательной и логарифмической функций

54

27

Контрольная работа № 4

Тема 8. Первообразная и интеграл. 9часов

55

1

Первообразная и неопределенный интеграл

56

2

Первообразная и неопределенный интеграл

57

3

Первообразная и неопределенный интеграл

58

4

Определенный интеграл: задачи, приводящие к понятию определенного интеграла

59

5

Определенный интеграл: задачи, приводящие к понятию определенного интеграла

60

6

Определенный интеграл, его вычисления и свойства, вычисление площадей плоских фигур

61

7

Определенный интеграл, его вычисления и свойства, вычисление площадей плоских фигур

62

8

Определенный интеграл, его вычисления и свойства, вычисление площадей плоских фигур

63

9

Контрольная работа №5

Глава 9. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей.          11часов

64

1

Статистическая обработка данных

65

2

Статистическая обработка данных

66

3

Простейшие вероятностные задачи

67

4

Простейшие вероятностные задачи

68

5

Сочетания и размещения

69

6

Формула бинома Ньютона

70

7

Формула бинома Ньютона

71

8

Случайные события и их вероятности

72

9

Случайные события и их вероятности

73

10

Случайные события и их вероятности

74

11

Контрольная работа № 6

Тема 10. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. 23часов

75

1

Равносильность уравнений

76

2

Равносильность уравнений

77

3

Равносильность уравнений

78

4

Общие методы решения уравнений

79

5

Общие методы решения уравнений

80

6

Общие методы решения уравнений

81

7

Общие методы решения уравнений

82

8

Общие методы решения уравнений

83

9

Решение неравенств с одной переменной

84

10

Решение неравенств с одной переменной

85

11

Решение неравенств с одной переменной

86

12

Решение неравенств с одной переменной

87

13

Решение неравенств с одной переменной

88

14

Решение неравенств с двумя переменными

89

15

Решение неравенств с двумя переменными

90

16

Системы уравнений

91

17

Системы уравнений

92

18

Системы уравнений

93

19

Системы уравнений

94

20

Системы уравнений

95

21

Уравнения и неравенства с параметрами

96

22

Уравнения и неравенства с параметрами

97

23

Контрольная работа № 7

Повторение. 5часов

98

1

Повторение. Степени и корни. Степенные функции

99

2

Повторение. Показательная и логарифмическая функции

100

3

Повторение. Первообразная и интеграл

101

4

Повторение. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

102

5

Повторение. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

                                                                   Литература:

    Основная литература:

Для достижения поставленной цели используется по алгебре и началам анализа учебно-методический комплект для 10-11 классов общеобразовательной школы:

  1. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. Учебник. М., Мнемозина, 2005
  2. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. Задачник. М., Мнемозина, 2005
  3. А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Алгебра и начала анализа. Контрольные работы. М., Мнемозина, 2005
  4. Л.А. Александрова. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы. / Под редакцией А.Г. Мордковича. М., Мнемозина, 2005
  5. Л.О. Денищева, Т.А. Корешкова. Алгебра и начала анализа. Тематические тесты и зачеты. / Под редакцией А.Г. Мордковича. М., Мнемозина, 2005
  6. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала анализа. Методическое пособие для учителя. М., Мнемозина, 2005

         Дополнительная литература для учителя:

1. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра.7-9 классы. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007.
2. Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
4. Учебно-методическая газета «Математика»: Издательский дом «Первое сентября».
5. Научно-теоретический и методический журнал  «Математика в школе»:изд. ООО «Школьная пресса».

Дополнительная литература для учащихся:

1. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004.
2.
Черкасов О.Ю. Математика. Справочник / О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....