Рабочая программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме
Рабочая программа по математике 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 9 класс | 68.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Тюменцевская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
ПРИНЯТА: Педагогическим советом школы Протокол №1 от 31.08.2015г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор школы______Т.Ф.Калужина Приказ № _______ от _________2015г. |
Рабочая программа
по математике
9 класс
на 2015-2016учебный год
Программа составлена на основе
авторской программы Ю. Н. Макарычева Алгебра 7 – 9 классы, Москва «Просвещение», 2009 г.
авторской программы А.В.Погорелов Геометрия 7 – 9 классы, Москва «Просвещение» 2009 г.
Составитель:_учитель Кексель Г.А._ _____
_квалификационная категория высшая
Тюменцево 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Примерная рабочая программа по алгебре для 9 класса составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне, примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с авторской программой Ю. Н. Макарычева, Основной образовательной программы и учебного плана МБОУ Тюменцевской СОШ на
2015 /2016учебный год.
Программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
В 9 классе базовый уровень предполагается обучение математике в объеме 170 часов (в неделю 5 часов: алгебра - 3 часа неделю, геометрия - 2 часа): 102 часа алгебры и 68 часов геометрии.
Контрольные работы по алгебре – 8 часов
Учебно-методическое обеспечение
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник «Алгебра. 9 класс» под ред. С.А. Теляковского М.: Просвещение, 2011.
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова. Авторская программа основного общего образования по алгебре. М.:Просвещение 2008
Изучение алгебры в 7-9 классах автор: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Просвещение, 2009
Алгебра. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. : Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк.
Алгебра 7-9 классы Программы общеобразовательных учреждений Т. А. Бурмистрова
Элементы статистики и теории вероятностей Учебное пособие для обучающихяс7-9 классов для общеобразовательных учреждений. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк.
Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б. Крайнева. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса - М. Просвещение, 2011
Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных, проверочных работ, тестов математических диктантов.
Специфика предмета
Математика играет важную роль в общей системе образования. Наряду с обеспечением высокой математической подготовки учащихся, которые в дальнейшем в своей профессиональной деятельности будут пользоваться математикой, важнейшей задачей обучения является обеспечение некоторого гарантированного уровня математической подготовки всех школьников независимо от специальности, которую ли изберут в дальнейшем. Для продуктивной деятельности в современном информационном мире требуется достаточно прочная базовая математическая подготовка. Математика, давно став языком науки и техники, в настоящее время все шире проникает в повседневную жизнь и обиходный язык, внедряется в традиционно далекие от нее области.
Актуальность изучения предмета
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющиеся в определенных умственных навыках. Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе: овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения профессионального образования; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Программа реализует идею межпредметных связей (физика, информатика, химия) при обучении геометрии, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.
Цели и задачи изучения курса
Целью изучения курса алгебры в 9 классе является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатика и другие), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществления функциональной подготовки школьников.
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики. На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании календарно-тематического планирования предлагается реализовать компетентностный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретение математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Задачи курса:
-ввести понятия квадратного трехчлена, корня квадратного трехчлена, изучить формулу разложения квадратного трехчлена на множители;
- расширить сведения о свойствах функций, познакомить со свойствами и графиком квадратичной функции и степенной функции;
- систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной ;
- научить решать квадратичные неравенства;
- завершается изучение систем уравнений с двумя переменными;
- вводится понятие неравенства с двумя переменными и системы неравенств с двумя переменными;
- вводится понятие последовательности, изучается арифметическая и геометрическая прогрессии;
- ввести элементы комбинаторики и теории вероятностей.
Приёмы, методы, формы, технологии преподавания, формы контроля
Формы обучения:
Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок – лекция, урок – игра, урок- исследование, урок-практикум.
Ведущим подходом преподавания предмета является деятельностный.
Используются ИК – технологии, технология проблемного обучения, технология групповой работы.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
-индивидуальный устный опрос;
-фронтальный опрос;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
-самоконтроль.
В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, практикум, самопроверки и взаимопроверки, математические диктанты, тесты.
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
· полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой учебников;
· изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя
математическую терминологию и символику;
· правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
· показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой: ситуации при
выполнении практическою задания;
· продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость
используемых при ответе навыков и умений;
· отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
· возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко
исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
· допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
· допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко
исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
· неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и
продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые
«Требованиями к математической подготовке учащихся»);
· имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии,
чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
· ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил
задания обязательного уровня сложности по данной теме;
· при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».
Отметке "2" ставится в следующих случаях:
· не раскрыто основное содержание учебного материала;
· обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;
· допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или
графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
· ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на
один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
· работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или
непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
· работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать
рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
· допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не
являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
· допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся
владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в
полной мере;
Отметка «1» ставится, если:
· работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или
значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
Планируемые результаты обучения
Владение компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной.
Способность решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
Требования к математической подготовке учащихся 9 класса
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей
уметь
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- записи математических утверждений, доказательств;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
- сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
- понимания статистических утверждений.
Примерная рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне, примерной программы основного общего образования по математике и в соответствии с авторской программой Основной образовательной программы и учебного плана МБОУ Тюменцевской СОШ на
2015 /2016 учебный год.
Рабочая программа предназначена для работы по учебнику: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / А.В.Погорелов и др. / М.: Просвещение, 2011г., уровень программы – базовый.
Данная рабочая программа рассчитана на 68 учебных (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 6.
Учебно-методическое обеспечение:
А.В.Погорелов. Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / А.В.Погорелов и др. / - М.: Просвещение, 2011г.
Зив Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. / Б. Г. Зив В. М. Мейлер./ - М.: Просвещение, 2006.
Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 9 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.
Специфика предмета
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольниках, основанных на теоремах синусов и косинусов. Даются систематизированные сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной. Особое место занимает решение задач на применение формул. Даются первые знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий.
Программа реализует идею межпредметных связей (физика, информатика, химия) при обучении геометрии, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам.
В результате изучения курса учащиеся приобретают и совершенствуют опыт построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин.
Актуальность изучения предмета
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющиеся в определенных умственных навыках. Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе: овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения профессионального образования; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Цели и задачи изучения курса
- воспитание средствами геометрии культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой
культуры;
- развитие:
- логического мышления;
- творческой активности учащихся;
- интереса к предмету; логического мышления;
- активизация поисково-познавательной деятельности;
- развитие математической культуры;
- формирование умения применять полученные значения для решения практических задач, проводить доказательства;
- формирование умения логически обосновывать выводы.
Задачи:
- Сформировать понятие вектора как направленного отрезка, показать учащимся применение вектора к решению простейших задач.
- Познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.
- Расширить и систематизировать знания учащихся об окружностях и многоугольниках.
- Познакомить с понятием движения на плоскости: симметриями, параллельным переносом, поворотом.
Приёмы, методы, формы, технологии преподавания, формы контроля
Имеют место формы обучения:
урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок – лекция, урок – игра, урок- исследование, урок-практикум.
Ведущим подходом преподавания предмета является деятельностный.
Используются ИК – технологии, технология проблемного обучения, технология групповой работы.
Предусмотрены разнообразные виды и формы контроля: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, практикум, самопроверки и взаимопроверки, математические диктанты, тесты.
Планируемые результаты обучения
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
знать:
- Понятие вектора.
- Правило сложение векторов.
- Определение синуса косинуса, тангенса, котангенса.
- Теорему синусов и косинусов.
- Решение треугольников.
- Соотношение между сторонами и углами треугольника.
- Определение многоугольника.
- Формулы длины окружности и площади круга.
- Свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника. Понятие движения на плоскости: симметрия, параллельный перенос, поворот.
Уметь:
- Применять вектора к решению простейших задач.
- Складывать, вычитать вектора, умножать вектор на число.
- Решать задачи, применяя теорему синуса и косинуса.
- Применять алгоритм решения произвольных треугольников при решении задач.
- Решать задачи на применение формул - вычисление площадей и сторон правильных многоугольников.
- Применять свойства окружностей при решении задач.
- Строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки.
владеть компетенциями:
познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
Самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.
№ урока | Наименование раздела программы, тем уроков, количество часов на раздел, тему
| элементы содержания урока ( что изучать) | Планируемые результаты урока. (по ФГОС прописываются УУД) | ||
Квадратичная функция(22ч) | |||||
1 | Функции и их свойства | Функция. Область определения и область значений функции. | Знать понятие функции и другую функциональную терминологию. | ||
2 | Функции и их свойства | Функция. Область определения и область значений функции. | Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, понимать её в тексте, в речи учителя, в формулировке задач. | ||
3 | Функции и их свойства | Примеры функциональных зависимостей. | Уметь правильно употреблять функциональную терминологию, понимать её в тексте, в речи учителя, в формулировке задач. | ||
Подобие фигур(14ч) | |||||
4 | Преобразование подобия. Свойство преобразования подобия. | Понятия преобразования подобия, гомотетия относительно центра О, свойства гомотетии. | Знать понятия преобразование подобия, гомотетии, свойства гомотетии, свойства преобразования подобия. Уметь доказывать , что преобразование подобия сохраняет углы. Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
5 | Преобразование подобия. Свойство преобразования подобия. | Определение подобных фигур, подобных треугольников, их свойства и следствия из них. | Знать понятия преобразование подобия, гомотетии, свойства гомотетии, свойства преобразования подобия. Уметь доказывать , что преобразование подобия сохраняет углы. Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
6 | Функции и их свойства | Нули функции. Возрастание и убывание функции. | Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу. | ||
7 | Функции и их свойства | Нули функции. Возрастание и убывание функции. | Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу. | ||
8 | Квадратный трёхчлен | Квадратный трёхчлен и его корни. | Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трёхчлена, раскладывать трёхчлен на множители. | ||
9 | Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам. | Признаки подобия треугольников. | Знать определение подобных фигур, подобных треугольников, их свойства, формулировку и доказательство признака подобия треугольников по двум углам. Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
10 | Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам. | Признаки подобия треугольников. | Знать определение подобных фигур, подобных треугольников, их свойства, формулировку и доказательство признака подобия треугольников по двум углам. Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
11 | Квадратный трёхчлен | Квадратный трёхчлен и его корни. | Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трёхчлена, раскладывать трёхчлен на множители. | ||
12 | Квадратный трёхчлен | Квадратный трёхчлен и его корни. | Уметь выделять квадрат двучлена из квадратного трёхчлена | ||
13 | Квадратный трёхчлен | Квадратный трёхчлен и его корни. | раскладывать трёхчлен на множители. | ||
14 | Контрольная работа №1по алгебре. | ||||
15 | Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трем сторонам. | Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по тр | Знать формулировку и доказательство признака подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
16 | Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трем сторонам. | Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трем сторонам. | Знать формулировку и доказательство признака подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
17 | Квадратичная функция и её график | Функция у=ах2, график функции. | Знать и понимать функции у=ах2, их свойства и особенности графиков. Уметь строить график у=ах2. | ||
18 | Квадратичная функция и её график | Функция у=ах2, график функции. | Знать и понимать функции у=ах2, их свойства и особенности графиков. Уметь строить график у=ах2. | ||
19 | Квадратичная функция и её график | Графики функций у=ах2+n и у =а(х-m)2 . | Знать и понимать функции у=ах2+n и у =а(х-m)2 их свойства и особенности графиков. Уметь строить графики функций у=ах2+n и у =а(х-m)2. | ||
20 | Подобие прямоугольных треугольников. | Подобие прямоугольных треугольников. | Знать формулировку и доказательство признака подобия прямоугольных треугольников, свойства катетов, высоты и биссектрисы прямоугольных треугольников. Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
20 | Подобие прямоугольных треугольников. | Подобие прямоугольных треугольников. | Знать формулировку и доказательство признака подобия прямоугольных треугольников, свойства катетов, высоты и биссектрисы прямоугольных треугольников. | ||
21 | Квадратичная функция и её график | Графики функций у=ах2+n и у =а(х-m)2 . | Знать и понимать функции у=ах2+n и у =а(х-m)2 их свойства и особенности графиков. Уметь строить графики функций у=ах2+n и у =а(х-m)2. | ||
22 | Квадратичная функция и её график | Графики функций у=ах2+n и у =а(х-m)2 . | Знать и понимать функции у=ах2+n и у =а(х-m)2 их свойства и особенности графиков. Уметь строить графики функций у=ах2+n и у =а(х-m)2. | ||
23 | Квадратичная функция и её график | Промежутки возрастания и убывания функции. Построение графика квадратичной функции. | Умение решать графически уравнения и системы уравнений, определять число системы уравнений с помощью графического метода. Умение по алгоритму построить графики функций у=f(х+n), у=f(х)+m, у=f(х+n)+m, прочитать и описать свойства. | ||
24 | Контрольная работа №1по геометрии | ||||
25 | Углы, вписанные в окружность | Понятия градусной меры дуги, окружности, центрального и вписанного углов. Терема об измерении вписанных углов. | Знать понятия градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов, формулировки и доказательства теоремы о угле, вписанном в окружность, а также следствий из этой теоремы. Уметь использовать полученные знания при решении задач. | ||
26 | Квадратичная функция и её график | Промежутки возрастания и убывания функции. Построение графика квадратичной функции. | Умение решать графически уравнения и системы уравнений, определять число системы уравнений с помощью графического метода. Умение по алгоритму построить графики функций у=f(х+n), у=f(х)+m, у=f(х+n)+m, прочитать и описать свойства. | ||
27 | Квадратичная функция и её график | Промежутки возрастания и убывания функции. Построение графика квадратичной функции. | Умение решать графически уравнения и системы уравнений, определять число системы уравнений с помощью графического метода. Умение по алгоритму построить графики функций у=f(х+n), у=f(х)+m, у=f(х+n)+m, прочитать и описать свойства. | ||
28 | Степенная функция. Корень n-ой степени | Функция у=хn. Определение корня n-ой степени, арифметический корень n-ой степени. | Знать свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня n-ой степени. Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни n-ой степени(несложные заданий). | ||
29 | Углы, вписанные в окружность | Понятия градусной меры дуги, окружности, центрального и вписанного углов. Теорема об измерении вписанных углов. | Знать понятия градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного углов, формулировки и доказательства теоремы о угле, вписанном в окружность, а также следствий из этой теоремы. Уметь использовать полученные знания при решении задач. | ||
30 | Пропорциональность отрезков, хорд и секущих окружности. | Свойства отрезков пересекающихся хорд и секущих отрезков. | Знать формулировки и доказательства свойств отрезков пересекающихся хорд и свойств секущих отрезков. Уметь применять эти свойства при решении задач. | ||
31 | Степенная функция. Корень n-ой степени | Функция у=хn. Определение корня n-ой степени, арифметический корень n-ой степени. | Знать свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня n-ой степени. Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни n-ой степени(несложные заданий). | ||
32 | Степенная функция. Корень n-ой степени | Функция у=хn. Определение корня n-ой степени, арифметический корень n-ой степени. | Знать свойства степенной функции с натуральным показателем, понятие корня n-ой степени. Уметь перечислять свойства степенных функций, схематически строить графики функций, указывать особенности графиков, вычислять корни n-ой степени(несложные заданий). | ||
33 | Контрольная работа №2по алгебре. | ||||
34 | Пропорциональность отрезков, хорд и секущих окружности. | Свойства отрезков пересекающихся хорд и секущих отрезков. | Знать формулировки и доказательства свойств отрезков пересекающихся хорд и свойств секущих отрезков. Уметь применять эти свойства при решении задач. | ||
35 | Контрольная работа №2 по геометрии | ||||
Уравнения и неравенства с одной переменной(14ч) | |||||
36 | Уравнения с одной переменной | Степень уравнения. Биквадратное уравнение. | Уметь решать уравнения третьей и четвёртой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители. | ||
37 | Уравнения с одной переменной | Степень уравнения. Биквадратное уравнение. | Уметь решать уравнения третьей и четвёртой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители. | ||
38 | Уравнения с одной переменной | Уравнения, приводимые к квадратным и методы их решения. | Знать метод введения вспомогательной переменной. Уметь решать уравнения третьей и четвёртой степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной переменной. | ||
Решение треугольников(9ч) | |||||
39 | Теорема косинусов. | Теорема косинусов. Нахождение косинусов углов по трем данным сторонам, нахождение третьей стороны | Знать формулировку и доказательство теоремы косинусов. Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
40 | Теорема косинусов. | Теорема косинусов. Нахождение косинусов углов по трем данным сторонам, нахождение третьей стороны | Знать формулировку и доказательство теоремы косинусов. Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
41 | Уравнения с одной переменной | Уравнения, приводимые к квадратным и методы их решения. | Знать метод введения вспомогательной переменной. Уметь решать уравнения третьей и четвёртой степени с одним неизвестным с помощью введения вспомогательной переменной. | ||
42 | Уравнения с одной переменной | Дробные рациональные уравнения и алгоритм их решения. | Знать о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения и разложения квадратного трёхчлена на множители. | ||
43 | Уравнения с одной переменной | Дробные рациональные уравнения и алгоритм их решения. | Знать о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения и разложения квадратного трёхчлена на множители. | ||
44 | Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. | Теорема синусов. Составление пропорций для сторон и углов. | Знать формулировку и доказательство теоремы синусов. Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
45 | Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. | Следствие из теоремы синусов. | Знать формулировку и доказательство теоремы синусов. Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
46 | Уравнения с одной переменной | Дробные рациональные уравнения и алгоритм их решения. | Знать о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения и разложения квадратного трёхчлена на множители. | ||
47 | Уравнения с одной переменной | Дробные рациональные уравнения и алгоритм их решения. | Знать о дробных рациональных уравнениях, об освобождении от знаменателя при решении уравнений. Уметь решать дробные рациональные уравнения, применяя формулы сокращённого умножения и разложения квадратного трёхчлена на множители. | ||
48 | Неравенства с одной переменной | Решение неравенств методом интервалов. | Знать понятие неравенства второй степени с одной переменной и методы их решения. Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной. | ||
49 | Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами. | Теорема синусов. Составление пропорций для сторон и углов. Следствияе из теоремы синусов. | Знать формулировку и доказательство следствия теоремы синусов. Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
50 | Решение треугольников. | Четыре типа решения задач на решение треугольников. | Знать алгоритмы решения четырёх типов задач на решение произвольных треугольников. Уметь решать треугольники по трём элементам. | ||
51 | Неравенства с одной переменной | Решение неравенств методом интервалов. | Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной. | ||
52 | Неравенства с одной переменной | Решение неравенств методом интервалов. | Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной. | ||
53 | Неравенства с одной переменной | Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной. | Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной. | ||
54 | Решение треугольников. | Четыре типа решения задач на решение треугольников. | Знать алгоритмы решения четырёх типов задач на решение произвольных треугольников. Уметь решать треугольники по трём элементам. | ||
55 | Решение треугольников. | Четыре типа решения задач на решение треугольников. | Знать алгоритмы решения четырёх типов задач на решение произвольных треугольников. Уметь решать треугольники по трём элементам. | ||
56 | Неравенства с одной переменной | Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной. | Уметь решать неравенства второй степени с одной переменной, применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной. | ||
57 | Контрольная работа по алгебре №3 | ||||
Уравнения и неравенства с двумя переменными(17ч) | |||||
58 | Уравнение с двумя переменными и их системы | Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. | Знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график, уравнение окружности и уметь их строить. | ||
59 | Контрольная работа №3 по геометрии | ||||
Многоугольники(15ч) | |||||
60 | Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. | Выпуклый многоугольник. Свойства длины ломаной. | Знать понятия ломанной, формулировку и доказательство теоремы о длине ломанной. Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
61 | Уравнение с двумя переменными и их системы | Графический способ решения систем уравнений. Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными. | Знать и понимать уравнение с двумя переменными и его график, уравнение окружности и уметь их строить. | ||
62 | Уравнение с двумя переменными и их системы | Графический способ решения систем уравнений. Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными. | Уметь решать системы уравнений графически. Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. | ||
63 | Уравнение с двумя переменными и их системы | Графический способ решения систем уравнений. Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными. | Уметь решать системы уравнений графически. Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. | ||
64 | Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. | Выпуклый многоугольник. Свойства длины ломаной. | Знать понятия выпуклого многоугольника, формулировку и доказательство теоремы о сумме углов выпуклого многоугольника. Уметь использовать полученные знания при решении задач. | ||
65 | Ломаная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники. | Правильный многоугольник, многоугольник, вписанный в окружность, многоугольник, описанный около окружности. | Знать понятия правильного многоугольника, вписанного и описанного многоугольников, формулировку и доказательство теоремы о правильном выпуклом многоугольнике. Уметь использовать полученные знания при решении задач. | ||
66 | Уравнение с двумя переменными и их системы | Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными. | Уметь решать системы уравнений графически. Знать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. | ||
67 | Уравнение с двумя переменными и их системы | Системы двух уравнений второй степени с двумя переменными. | Уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое - второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными. Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений. | ||
68 | Уравнение с двумя переменными и их системы | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Системы уравнений второй степени. | Уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое - второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными. Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений. | ||
69 | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. | Знать вывод формул, связывающих радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности со стороной а правильного п-угольника. Уметь применять полученные формулы при решении задач. | ||
70 | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. | Знать вывод формул, связывающих радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности со стороной а правильного п-угольника. Уметь применять полученные формулы при решении задач. | ||
71 | Уравнение с двумя переменными и их системы | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Системы уравнений второй степени. | Уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое - второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными. Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений. | ||
72 | Уравнение с двумя переменными и их системы | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Системы уравнений второй степени. | Уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое - второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными. Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений. | ||
73 | Уравнение с двумя переменными и их системы | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Системы уравнений второй степени. | Уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое - второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными. Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений. | ||
74 | . Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников | Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников. | Знать вывод формул, связывающих радиус описанной окружности и радиус вписанной окружности со стороной а правильного п-угольника. Уметь применять полученные формулы при | ||
75 | Построение некоторых правильных многоугольников. | Построение некоторых правильных многоугольников. | Знать правила построения некоторых правильных многоугольников. Уметь строить некоторые правильные многоугольники. | ||
76 | Уравнение с двумя переменными и их системы | Алгоритм решения задач с помощью систем уравнений. Системы уравнений второй степени. | Уметь решать системы, содержащие одно уравнение первой, а другое - второй степени, системы двух уравнений второй степени с двумя переменными. Знать и понимать системы двух уравнений второй степени с двумя переменными и методы их решения. Уметь решать текстовые задачи методом составления систем уравнений. | ||
77 | Уравнение с двумя переменными и их системы | Неравенства с двумя переменными, решение неравенств с двумя переменными. | Иметь представление о решении неравенств с двумя переменными. Уметь изображать на координатной плоскости множество решений неравенств. | ||
78 | Неравенства с двумя переменными и их системы. | Системы неравенств с двумя переменными. Решение систем неравенств с двумя переменными. | Иметь представление о решении систем неравенств с двумя переменными. Уметь изображать на координатной плоскости множество решений системы неравенств | ||
79 | Подобие правильных выпуклых многоугольников. | Понимание, что периметры правильных многоугольников относятся как радиусы описанных окружностей. | Знать, что правильные выпуклые многоугольники подобны, что периметры правильных п-угольников относятся как радиусы описанных (вписанных) окружностей. Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
80 | Длина окружности | ||||
81 | Неравенства с двумя переменными и их системы. | Системы неравенств с двумя переменными. Решение систем неравенств с двумя переменными. | Иметь представление о решении систем неравенств с двумя переменными. Уметь изображать на координатной плоскости множество решений системы неравенств | ||
82 | Неравенства с двумя переменными и их системы | Системы неравенств с двумя переменными. Решение систем неравенств с двумя переменными. | Иметь представление о решении систем неравенств с двумя переменными. Уметь изображать на координатной плоскости множество решений системы неравенств | ||
83 | Неравенства с двумя переменными и их системы. | Системы неравенств с двумя переменными. Решение систем неравенств с двумя переменными. | Иметь представление о решении систем неравенств с двумя переменными. Уметь изображать на координатной плоскости множество решений системы неравенств | ||
84 | Подобие правильных выпуклых многоугольников. | Понимание, что периметры правильных многоугольников относятся как радиусы описанных окружностей. | Знать, что правильные выпуклые многоугольники подобны, что периметры правильных п-угольников относятся как радиусы описанных (вписанных) окружностей. Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
85 | Подобие правильных выпуклых многоугольников. | Понимание, что периметры правильных многоугольников относятся как радиусы описанных окружностей. | Знать, что правильные выпуклые многоугольники подобны, что периметры правильных п-угольников относятся как радиусы описанных (вписанных) окружностей. Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
86 | Контрольная работа №4 по алгебре | ||||
Арифметическая и геометрическая прогрессия(15ч) | |||||
87 | Арифметическая прогрессия | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии. | Знать и понимать понятия последовательности, формулы n-го члена последовательности. Уметь использовать индексные обозначения. | ||
88 | Арифметическая прогрессия | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии. | Знать и понимать: арифметическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | ||
89 | Длина окружности. | Отношение длины окружности к ее диаметру одно и тоже для всех окружностей. | Знать, что отношение длины окружности к её диаметру одно и то же для всех окружностей. | ||
90 | Длина окружности. | Отношение длины окружности к ее диаметру одно и тоже для всех окружностей. | Уметь выводить формулу длины окружности и применять её при решении задач. | ||
91 | Арифметическая прогрессия | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Характеристическое свойство арифметической прогрессии. | Знать и понимать: арифметическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | ||
92 | Арифметическая прогрессия | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | Знать и понимать формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | ||
93 | Арифметическая прогрессия | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | Знать и понимать формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | ||
94 | Радианная мера угла. | Центральный угол, градусная мера дуги окружности, радианная мера угла. | Знать, что отношение длины окружности к её диаметру одно и то же для всех окружностей. | ||
95 | Радианная мера угла. | Центральный угол, градусная мера дуги окружности, радианная мера угла. | Уметь выводить формулу длины окружности и применять её при решении задач. | ||
96 | Арифметическая прогрессия | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | Знать и понимать формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | ||
97 | Арифметическая прогрессия | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. | Знать и понимать формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | ||
98 | Контрольная работа №5 по алгебре. | ||||
99 | Контрольная работа №4 по геометрии. | ||||
Площади фигур(17ч) | |||||
100 | Понятие площади. Площадь прямоугольника. | Свойства площади простой фигуры, формула площади прямоугольника. | Знать свойства площади простой фигуры, вывод формулы площади прямоугольника. Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
101 | Геометрическая прогрессия | Геометрическая прогрессия, Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | Знать и понимать формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | ||
102 | Геометрическая прогрессия | Геометрическая прогрессия, Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | Знать и понимать формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | ||
103 | Геометрическая прогрессия | Геометрическая прогрессия, Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | ||
104 | Понятие площади. Площадь прямоугольника. | Свойства площади простой фигуры, формула площади прямоугольника. | Знать свойства площади простой фигуры, вывод формулы площади прямоугольника. Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
105 | Понятие площади. Площадь прямоугольника. | Свойства площади простой фигуры, формула площади прямоугольника. | Знать свойства площади простой фигуры, вывод формулы площади прямоугольника. Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
106 | Геометрическая прогрессия | Геометрическая прогрессия, Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | ||
107 | Геометрическая прогрессия | Геометрическая прогрессия, Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | ||
108 | Геометрическая прогрессия | Геометрическая прогрессия, Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии. | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | ||
109 | Площадь параллелограмма. | Формулы площади параллелограмма. | Знать вывод формулы площади параллелограмма Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
110 | Площадь параллелограмма. | Формулы площади параллелограмма. | Знать вывод формулы площади параллелограмма Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
111 | Контрольная работа №6 по алгебре. | ||||
Элементы комбинаторики и теории вероятностей(13ч) | |||||
112 | Элементы комбинаторики | Перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения. | Знать и понимать комбинаторное правило умножения. Уметь пользоваться формулами при решении комбинаторных задач. | ||
113 | Элементы комбинаторики | Перестановки, число возможных перестановок. | Знать и понимать комбинаторное правило умножения. Уметь пользоваться формулами при решении комбинаторных задач. | ||
114 | Площадь параллелограмма. | Площадь параллелограмма | Знать вывод формулы площади параллелограмма Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
115 | Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника. | Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника. | Знать выводы формул площади треугольника через основание и высоту этого треугольника, через две стороны и синус угла между ними. Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
116 | Элементы комбинаторики | Перестановки, число возможных перестановок. | Знать и понимать комбинаторное правило умножения. Уметь пользоваться формулами при решении комбинаторных задач. | ||
117 | Элементы комбинаторики | Перестановки, число возможных перестановок. | Знать и понимать комбинаторное правило умножения. Уметь пользоваться формулами при решении комбинаторных задач. | ||
118 | Элементы комбинаторики | Размещения. Сочетания. | Знать и понимать комбинаторное правило умножения. Уметь пользоваться формулами при решении комбинаторных задач. | ||
119 | Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника. | Площадь треугольника. Формула Герона для площади треугольника. | Знать формулу Герона для площади треугольника. Уметь применять полученные знания при решении задач | ||
120 | Площадь трапеции. | Площадь трапеции. | Знать вывод формулы площади трапеции. Уметь применять полученные знания при решении задач | ||
121 | Элементы комбинаторики | Размещения. Сочетания. | Знать и понимать комбинаторное правило умножения. Уметь пользоваться формулами при решении комбинаторных задач. | ||
122 | Элементы комбинаторики | Размещения. Сочетания. | Знать и понимать комбинаторное правило умножения. Уметь пользоваться формулами при решении комбинаторных задач. | ||
123 | Элементы комбинаторики | Размещения. Сочетания. | Знать и понимать комбинаторное правило умножения. Уметь пользоваться формулами при решении комбинаторных задач. | ||
124 | Площадь трапеции. | Площадь трапеции. | Знать вывод формулы площади трапеции. Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
125 | Контрольная работа №5 по геометрии. | ||||
126 | Элементы комбинаторики | Размещения. Сочетания. | Знать и понимать комбинаторное правило умножения. Уметь пользоваться формулами при решении комбинаторных задач. | ||
127 | Начальные сведения из теории вероятностей | Случайные, достоверные, невозможные события. | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | ||
128 | Начальные сведения из теории вероятностей | Случайные, достоверные, невозможные события. | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | ||
129 | Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. | Формулы, связывающие радиусы окружностей, описанной около треугольников и вписанной в треугольник, с его сторонами и площадью. | Знать вывод формул, связывающих радиусы окружностей, описанной около треугольника и вписанной в треугольник, с его сторонами и площадью. Уметь применять полученные знания при решении за | ||
130 | Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника. | Формулы, связывающие радиусы окружностей, описанной около треугольников и вписанной в треугольник, с его сторонами и площадью. | Знать вывод формул, связывающих радиусы окружностей, описанной около треугольника и вписанной в треугольник, с его сторонами и площадью. Уметь применять полученные знания | ||
131 | Начальные сведения из теории вероятностей | Случайные, достоверные, невозможные события. | Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | ||
132 | Контрольная работа №7 по алгебре. | ||||
Пвторение(А.21ч). | |||||
133 | Итоговое повторение | Тождественные преобразования | Уметь выполнять тождественные преобразования. | ||
134 | Площади подобных фигур. | Зависимость отношения площадей подобных фигур от отношения их линейных размеров. | Знать зависимость отношения площадей подобных фигур от отношения их линейных размеров. Уметь находить отношение площадей подобных фигур по известным длинам пары соответствующих элементов этих фигур. | ||
135 | Площади подобных фигур. | Зависимость отношения площадей подобных фигур от отношения их линейных размеров. | Знать зависимость отношения площадей подобных фигур от отношения их линейных размеров. Уметь находить отношение площадей подобных фигур по известным длинам пары соответствующих элементов этих фигур. | ||
136 | Итоговое повторение | Тождественные преобразования | Уметь выполнять тождественные преобразования. | ||
137 | Итоговое повторение | Формулы сокращённого умножения. | Знать формулы сокращённого умножения и уметь применять их для преобразования и упрощении выражений. | ||
138 | Итоговое повторение | Формулы сокращённого умножения. | Знать формулы сокращённого умножения и уметь применять их для преобразования и упрощении выражений. | ||
139 | Площадь круга. | Понятия: круг, круговой сектор, круговой сегмент. Формулы площади круга, кругового сектора и сегмента. | Знать понятия «круг», «круговой сектор», «круговой сегмент», вывод формулы площади круга. Уметь применять формулу площади круга при вычислении площади круга, кругового сегмента и кругового сектора при решении задач. | ||
140 | Площадь круга. | Понятия: круг, круговой сектор, круговой сегмент. Формулы площади круга, кругового сектора и сегмента. | Знать понятия «круг», «круговой сектор», «круговой сегмент», вывод формулы площади круга. Уметь применять формулу площади круга при вычислении площади круга, кругового сегмента и кругового сектора при решении задач. | ||
141 | Итоговое повторение | Уравнения и системы уравнений | Знать способы решения уравнений и систем уравнений, уметь решать уравнения и системы уравнений. | ||
142 | Итоговое повторение | Уравнения и системы уравнений. | Знать способы решения уравнений и систем уравнений, уметь решать уравнения и системы уравнений. | ||
143 | Итоговое повторение | Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений. | Уметь решать задачи с помощью уравнений и систем уравнений. | ||
144 | Контрольная работа №6 по геометрии. | ||||
Элементы стереометрии(7ч) | |||||
145 | Аксиомы стереометрии. | ||||
146 | Итоговое повторение | Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений. | Уметь решать задачи с помощью уравнений и систем уравнений. | ||
147 | Итоговое повторение | Решение задач с помощью уравнений и систем уравнений. | Уметь решать задачи с помощью уравнений и систем уравнений. | ||
148 | Итоговое повторение | Неравенства. | Знать свойства и способы решения неравенств, уметь решать неравенства. | ||
149 | Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. | Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. | Знать формулировки теорем по данной теме, определение перпендикуляра, опущенного из данной точки на данную плоскость, расстояния от точки до плоскости, наклонной, основания наклонной, проекции наклонной. Уметь применять полученные данные при решении задач. | ||
150 | Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. | Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. | Знать аксиомы стереометрии и доказательство двух теорем из стереометрии с использованием аксиом стереометрии (теоремы 15.1 15.2). Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
151 | Итоговое повторение | Системы неравенств. | Знать свойства и способы решения систем неравенств, уметь решать системы неравенств. | ||
152 | Итоговое повторение | Функции и их графики. | Уметь строить график функции, исследовать функцию. | ||
153 | Итоговое повторение | Функции и их графики | Уметь строить график функции, исследовать функцию. | ||
154 | Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. | Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. | Знать определения параллельных, скрещивающихся, перпендикулярных прямых, параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей, прямой, перпендикулярной плоскости, перпендикулярных плоскостей. | ||
155 | Многогранники. Тела вращения. | Многогранники, их виды. Тела вращения. Формулы площадей поверхностей и объемов. | Знать понятия двугранного угла, многогранного угла, призмы, пирамиды, параллелепипеда и их элементов. Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
156 | Итоговое повторение | Свойства квадратного корня. | Знать свойства квадратного корня, уметь применять для преобразования выражений. | ||
157 | Итоговое повторение | Уравнения, приводимые к квадратным. | Знать способы решения уравнений, приводимым к квадратным, уметь решать биквадратные уравнения. | ||
158 | Итоговое повторение | Арифметическая прогрессия. | Знать и понимать: арифметическая прогрессия - числовая последовательность особого вида. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | ||
159 | Многогранники. Тела вращения. | Многогранники, их виды. Тела вращения. Формулы площадей поверхностей и объемов. | Знать понятие объёма и свойства объёма. Уметь применять полученные знания при решении задач. | ||
160 | Многогранники. Тела вращения. | Многогранники, их виды. Тела вращения. Формулы площадей поверхностей и объемов. | Знать понятия «тело вращения», простейшие тела вращения ( цилиндр и конус, шар), формулы объёмов и боковых поверхностей цилиндра, конуса и шара. Уметь применять полученные знания при решении задач | ||
161 | Итоговое повторение | Геометрическая прогрессия. | Знать и понимать формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии. Уметь решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул. | ||
162 | Итоговое повторение | Числовые и буквенные выражения. Вычисления. | Уметь находить значения числовых выражений, значения буквенных выражений при указанных значениях переменных. | ||
163 | Итоговое повторение | Числовые и буквенные выражения. Вычисления. | Уметь находить значения числовых выражений, значения буквенных выражений при указанных значениях переменных. | ||
164 | Итоговое повторение курса планиметрии(6ч) | Декартовы координаты | Знать понятия декартовых координат на плоскости, формулы расстояния между двумя точками, середины отрезка, уравнения прямой, координат точки пересечения прямых. Уметь решать задачи, используя | ||
165 | Итоговое повторение курса планиметрии | Векторы | Знать определения вектора, модуля вектора, координат вектора, равенства векторов, операций над векторами: умножение вектора на число, сложение, скалярное произведение, определение угла между векторами. Уметь проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами. | ||
166 | Итоговое повторение | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | Решать простейшие задачи данной темы | ||
167 | Итоговая контрольная работа по алгебре | ||||
168 | Итоговая контрольная работа по алгебре | ||||
169 | Итоговое повторение курса планиметрии | Подобие фигур | Знать понятие «подобные фигуры», признаки подобия треугольников, свойства катетов, высоты и биссектрисы прямоугольных треугольников. Уметь применять полученные знания при решении задач | ||
170 | Итоговое повторение курса планиметрии | Решение треугольников Площади фигур. | Знать алгоритмы решения четырёх типов задач на решение произвольных треугольников. Уметь решать треугольники по трём элементам. Знать понятия «многоугольники», «правильные многоугольники», «вписанный в окружность многоугольник», «описанный около окружности многоугольник». Знать формулы суммы углов выпуклого многоугольника, формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников, формулы длины окружности. Уметь применять полученные знания при решении задач. |
Лист внесения изменений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...