Великая отечественная война в задачах по математике
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

Соколова Наталия Валерьевна

Тему Великая Отечественная война мы выбрали, потому что нам интересно узнать об этой теме с точки зрения математики, потому что мы должны не забывать и с гордостью помнить о событиях тех времен. В год 70-летия Великой Победы над фашистской Германией мы не вправе забывать о том, что пережил наш народ в тяжёлые годы военного лихолетья. Действенным средством военно-патриотического воспитания на уроках математики является решение задач с применением технических характеристик нашей военной техники в сравнении с техникой противника и других данных о Великой Отечественной войне.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskie_zadachi_o_vov.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Великая Отечественная война в задачах по математике» Автор : ученица 6 «А» класса МБОУ сош №12 Назимова Екатерина Руководитель: Соколова Наталия Валерьевна

Слайд 2

Проблема : Тему Великая Отечественная война мы выбрали, потому что нам интересно узнать об этой теме с точки зрения математики, потому что мы должны не забывать и с гордостью помнить о событиях тех времен. Цель: составить задачи по математике для 5-6 классов, способствующие военно-патриотическому воспитанию учащихся; формирование коммуникативных универсальных учебных умений у учащихся 5-6классов. В год 70-летия Великой Победы над фашистской Германией мы не вправе забывать о том, что пережил наш народ в тяжёлые годы военного лихолетья. Действенным средством военно-патриотического воспитания на уроках математики является решение задач с применением технических характеристик нашей военной техники в сравнении с техникой противника и других данных о Великой Отечественной войне.

Слайд 3

1418 дней войны

Слайд 4

1.Советская промышленность за годы войны изготовила около 30 тыс. боевых машин «Катюша». В ходе Берлинской операции было задействовано 5 % этих машин. Сколько «Катюш» участвовало в Берлинской операции? 2. Горизонтальная составляющая скорости снаряда, выпущенного из «Катюши», равна 50 м/с. Сколько времени снаряд будет в полете, если цель находится на расстоянии 8,1 км. 3. Какой путь пройдет боевая ракетная установка «Катюша», двигаясь равномерно за 7 мин, если 1,8 км она проходит за 2 мин? 4.Гвардейский миномет БМ-13 «Катюша» выпустил 16 снарядов, весом каждый 5кг. Два снаряда достигли цели. Каков процент попадания по цели? Задачи по теме: «Катюша-машина победы»

Слайд 6

Задачи по теме :«Оружие Победы. Танк» 1. Немецкое командование на курской дуге бросило в бой до 2770 танков и штурмовых орудий. С нашей стороны их ждали 3440 танков. Около 70% танков составляли Т-34. Сколько Т-34 участвовало в битве? 2. Скорость танка Т–34-85 при 1700 об/мин. двигателя составляла 48,2 км/ч, и она возрастает пропорционально числу оборотов. Какова скорость танка при 1800 об/мин? 3. Завод в Нижнем Тагиле в январе 1942 г выпустил 75 танков, а в декабре 1942 – 765 танков. Во сколько раз выросла производительность труда? 4. Танк Т-34 ехал 1 ч по шоссе со скоростью 50 км/ч, потом 1,2 ч по грунтовой дороге со скоростью 38 км/ч. Какова средняя скорость танка на всем пути?

Слайд 7

Задачи по теме : «Оружие Победы. Самолёты» 1. В ходе оборонительного сражения на Курской дуге советские л ё тчики уничтожили около 1495 немецких самол ё тов , в то время как собственные потери составляли 460 самол ё тов . Сравните , во сколько раз больше были потери у фашистов . 2. Истребитель ЯК-9, скорость которого 600км/ч, некоторое расстояние пролетел за 2ч . Какое время затратил бы на этот путь истребитель МИГ-3, скорость которого 640 км /ч. Ответ округлите до десятых . 3. В начале ВОВ в частях Красной Армии появились первые истребители ЯК-1, а затем их модификации ЯК-3. Через сколько времени ЯК-3, летевший со скоростью 650 км/ч, мог догнать фашистский бомбардировщик, находившийся от него на расстоянии 4,5 км, скорость которого 500 км/ч?

Слайд 8

Задачи по теме :«Оружие Победы. Артиллерия» 1. Советская артиллерийская промышленность за годы войны изготовила 351 495 минометов, что в 4,5 раза больше, чем в Германии и в 1,5 раза больше, чем в США и странах Британской империи. Сколько минометов было выпущено неприятелем? 2. БМ-13-боевая машина, которой для перезарядки требуется около 2 мин. За 1 ч эта машина может сделать 10 залпов и выпустить 160 зарядов. Сколько зарядов она выпускает за 1 залп? Сколько времени длится 1 залп (учесть время перезарядки)? 3. Воздушные налеты на Москву продолжались 9 месяцев. Всего в налетах участвовало 7200 фашистских самолетов. Наши зенитки за это время сбили 1100 самолетов. Каков процент сбитых самолетов? Ответ округлить до десятых.

Слайд 9

Задачи по теме : «Оружие Победы. Великие сражения» 1.В Сталинградской битве участвовало 1,104 млн. человек. В этой битве погибло 7200 солдат и офицеров. Какую часть составляют погибшие воины? Сколько человек после этой битвы продолжили защищать Родину? 2.40% солдат и офицеров участвовавших в Берлинской операции ( 2,5 млн. человек ) , были награждены медалью « За взятие Берлина». Сколько воинов получили эту медаль ? 3. От подножия кургана до его вершины посетитель проходит 200 гранитных ступеней высотой 15 см, шириной 35 см. Ступеней 200, так как Сталинградская битва продолжалась двести огненных дней и ночей. Какова высота всех ступенек?

Слайд 10

Заключение Помните! Через века, через года - помните! О тех, кто уже не придет никогда- Помните! Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны! Люди! Покуда сердца стучат - помните! Какой ценой завоевано счастье, Пожалуйста, помните! Детям своим расскажите о них, Чтоб запомнили! Детям детей расскажите о них, Чтобы тоже помнили! Р.Рождественский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока для 6 класса "Великая Отечественная война в задачах"

конспект урока для 6 класса "Великая Отечественная война в задачах"...

ПРОЕКТ на тему « ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ЗАДАЧАХ ПО МАТЕМАТИКЕ»

В 2020 году исполнится 75 лет Победы над фашистской Германией.   С каждым годом живых свидетелей этой кровавой войны становится все меньше и меньше. Но мы не вправе забывать о том, что переж...

Конспект урока по математике «Великая Отечественная война в цифрах и фактах», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне для 5 класса с презентацией.

Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». ...

Великая Отечественная война в задачах и рисунках. Проект

Эту работу выполнили ученики разных классов в мае 2020 г, будучи на дистанционном обучении. Задачи в рисунках стали частью уроков математики  с военно-патриотическим содержанием....

Проект по математике«Задачи по математике о Великой Отечественной войне»

Цель исследования создать сборник математических задач,составленных на реальных событиях и датах Великой Отечественной войны, для учащихся 5-9 классов.Задачи исследования следующие:1. Провести опрос с...

Методическая разработка урока мужества «О технике Великой Отечественной войны в задачах по физике»

Методическая разработка урока мужества «О технике Великой Отечественной войны в задачах по физике»...

Методическая разработка "Задачи по математике с этнорегиональным содержанием на тему Великой Отечественной войны в 6 классе"

9 мая 2024 года наша страна отмечает 79-летие Победы в Великой Отечественной войне. Великая Отечественная Война была самым трагическим событием XX века, унесшим почти 27 миллионов советских человек. Э...