Рабочая программа по математике для детей с ОВЗ (седьмого вида) 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Короткова Татьяна Борисовна

Данная программа разработана в соответсивии с федеральным компонентом для детей, обучающихся по программам основной школы, но явлеется адаптированной к детям седьмого вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

______по  «Математике»________

(наименование учебного предмета)

     6 -9 класс

составлена на основе Программы для

общеобразовательных учреждений

_______на 2015-2016 учебный год________

(срок реализации программы)

                                                                                                           

г. Липецк

2015 – 2016 учебный год

                Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента  государственного образовательного стандарта основного общего образования и  программы общеобразовательных учреждений. Математика 6-9 классы .

Рабочая программа  составлена  на 210 учебных часа (из расчета 6 часов в неделю для 6-7 классов)  и на 204 учебных часа в 9 классе в соответствии с учебным планом МБСКОШ №16 и календарным учебным графиком.

Цели рабочей  программы

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;  

-развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

-формирование у учащихся интеллектуальной объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-формирование представлений об идеях и методах  математики  как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

-воспитание культуры личности, отношения к математике как к  части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического процесса.

Задачи программы: 

- совершенствование и развитие навыков вычислений с натуральными числами и десятичными дробями;

- формирование умений выполнять устно и письменно арифметические действия над обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

- совершенствование и развитие навыков перевода практических задач на язык математики;

- продолжение знакомства с геометрическими понятиями, приобретение навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин;

- формирование умений по проведению исследовательской деятельности, умений проводить эксперименты, обобщения, сравнения, анализ и систематизацию.

- формирование практических навыков  выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, совершенствование  вычислительной культуры;

- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений  и применение их к решению различных задач;

-усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач;

- изучение свойств  и графиков  элементарных функций и использование  функционально-графических  представлений для описания и анализа реальных зависимостей;

-развитие пространственных  представлений  и изобразительных  умений, освоение основных фактов и методов  планиметрии, знакомство  с простейшими пространственными телами и их свойствами;

- продолжение формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире;        

-развитие  логического  мышления и речи, использование  различных

языков математики (словесного, символического, графического) для иллюстрации, аргументации и доказательства.

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности,  изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

-усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания  о них для решения геометрических и практических задач.

Нормативные документы:

-        Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

-        Приказ Министерства образования РФ от 09.032004 года № 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

-        Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) 4 общего образования» (в редакции Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69.

-        Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

-        Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных у использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

-        Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.06.2015 № 609 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089.

        - Приказ управления образования и науки Липецкой области от 29.04.2015 № 424 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2015/16 учебный год»

-        Положение о структуре, порядке разработки и утверждении рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) МБСКОШ № 16 г. Липецка, реализующих основные образовательные программы общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов

Выбор данной программы мотивирован тем, что она рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов, соответствует стандарту среднего (полного) общего образования по математике, построена с учетом системности, научности, доступности и  преемственности , обеспечивает условия для реализации практической направленности курса, учитывает возрастную психологию учащихся. Программа дает возможность повысить математическую грамотность, совершенствовать вычислительные навыки.

Информация о количестве учебных часов:

Предметная

область

Учебный

предмет

Кол-во

часов в неделю

I

четв.

II

четв.

III

четв.

IV

четв.

Кол-во

часов за год

Математика

Математика

А-8а

3

25

21

29

23

98

Г-8а

2

17

14

22

14

67

А-8б

3

25

21

29

23

98

Г-8б

2

17

14

22

14

67

Определение места и роли предмета в соответствии с требованиями к уровню подготовки     учащихся:

           Рабочая   программа по алгебре   в   9 классе рассчитана на 4 часа: добавляется 1 час из школьного компонента, который используется в целях подготовки детей к ГИА. Это связано с недостаточным    объемом знаний по математике, а также с психофизической особенностью детей с ЗПР и необходимостью ликвидации пробелов в знаниях учащихся и организации повторения базовых тем по модулям «Алгебра», «Геометрия», «Реальная математика».

Математическое образование         в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия;   элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно-емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным  образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Основными задачами изучения алгебры являются развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия  —  один из важнейших компонентов  математического образования, необходимый  для  приобретения конкретных знаний о пространстве  и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира,  для  развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры,  для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное  и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

—        развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

—        овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

—        изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

—        развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

—        развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры,  использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

—        сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Формы организации образовательного процесса:

Программа предусматривает проведение как традиционных уроков математики  (комбинированные, уроки  изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и систематизации изученного, выработки умений и навыков, контрольные уроки), так и нетрадиционных уроков с применением интерактивных форм обучения, информационно-коммуникационных технологий, групповой и парной работы.

Система нетрадиционных уроков:

- интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях;

- уроки в форме соревнований;

- уроки на основе нетрадиционной организации учебного материала (урок-презентация);

- уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия

(заочная экскурсия, урок-путешествие).

Выбор форм зависит и от темы урока, и от уровня подготовленности учащихся,  так же стоит ориентироваться и на психологические особенности  лиц с ограниченными возможностями здоровья, так освоения ими отдельных тем будет затруднено.  Урок предусматривает наличие выполнения коррекционных целей и задач:

Коррекция отдельных сторон психической деятельности: восприятия представлений, ощущений, памяти, внимания; развитие пространственных представлений и ориентации.

Коррекция различных видов мышления: наглядно-образного, словесно-логического (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями.

Коррекция основных мыслительных операций: сравнение, умение выделять сходство и различие в сопоставляемых явлениях, классификация, систематизация, обобщение материала, умение работать по алгоритму.

Коррекция нарушений в развитии  эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца, формирование адекватности чувств, формирование умения анализировать свою деятельность.

Успех  изучения будет так же зависеть от объема изучаемого материала, его новизны, трудности. Психологические особенности школьников предполагают частую смену деятельности, это обусловлено низкой концентрацией внимания, а также не возможностью сосредоточиться на одном виде деятельности более чем на 5 -7 минут.

Технологии обучения:  игровые,  здоровьесберегающие, развивающие, проблемно – поисковые,  личностно – ориентированные, информационно – коммуникационные, технологии   разноуровневого  и дифференцированного  обучения. Урок предполагает наличие и выполнения коррекционных целей и задач.

Виды и формы контроля:

Виды контроля знаний: текущий, промежуточный

Формы контроля: устный,  письменный

Формы текущего контроля: устный опрос, письменные работы, самостоятельные работы

Формы промежуточного контроля: письменные контрольные и проверочные работы

Для составления программы использовался  учебно-методический комплекс: учебники: Геометрия (учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений), авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др, «Алгебра, 7, 8, 9» (авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие) .

III. Содержание  учебного материала.

п/п

Название раздела, темы

Содержание раздела (темы) (дидактические единицы)

Требования к уровню подготовки обучающихся по теме

1.

Повторение. Подготовка к ГИА.

Уравнение с одной переменной, линейная функция; классическое определение вероятности;

Степень с натуральным показателем;

ФСУ; решение комбинаторных задач;

Системы линейных уравнений.

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования;

решать линейные системы двух линейных уравнений

решать простейшие комбинаторные задачи

АЛГЕБРА

2.

Рациональные дроби

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Рациональные выражения и их преобразования.

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей.

Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей.

Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция у = к/х и ее график.

 знать основное свойство дроби, рациональные, целые, дробные выражения;

правильно употреблять термины «выражение», «тождественное преобразование»,

понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь;

знать и понимать формулировку заданий: упростить выражение, разложить на множители, привести к общему знаменателю, сократить дробь, свойства обратной пропорциональности;

осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями, сокращать дробь;

выполнять разложение многочлена на множители применением формул сокращенного умножения, выполнять преобразование рациональных выражений;

осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями, возводить дробь в степень, выполнять преобразование рациональных выражений;

правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции), строить график обратной пропорциональности, находить значения функции у=к/х по графику, по формуле.

3.

Квадратные корни

Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Квадратный корень из произведения и дроби. Внесение  (вынесение) множителя под знак (из под знака) корня Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция    у =√х, ее свойства и график.

знать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня, какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня;

выполнять преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнения вида х2=а;

находить приближенные значения квадратного корня; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени; строить график функции у = √х и находить значения этой функции по графику или по формуле; выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак       корня; уметь избавляться от иррациональности в знаменателе; выполнять преобразование выражений, содержащих квадратные корни

4.

Квадратные уравнения

Квадратное уравнение.

Неполное квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям. Решение дробно-рациональных уравнений. Решение задач с помощью  дробно-рациональных уравнений

        знать, что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей; решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена; решать квадратные уравнения по формуле; решать неполные квадратные уравнения

решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета;

использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения;

решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений.

знать какие уравнения называются дробно-рациональными, какие бывают способы решения уравнений;

понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач математики, смежных областей знаний, практики;

решать дробно-рациональные уравнения, решать уравнения графическим способом, решать текстовые задачи с помощью дробно-рациональных уравнений

5.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств, числовые промежутки; Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Погрешность и точность приближения.

 знать определение числового неравенства с одной переменной, что называется решением неравенства с одной переменной, что значит решить неравенство, свойства числовых неравенств;

понимать формулировку задачи «решить неравенство»;

уметь записывать и читать числовые промежутки, изображать их на числовой прямой; решать линейные неравенства с одной переменной, решать системы неравенств с одной переменной;

уметь применять свойства неравенства при решении неравенств и их систем.

6.

Элементы

логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Перестановки и факториал.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности. Представление о геометрической вероятности.

Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия. Классическое определение вероятности

Знать: определения факториала, комбинаторное правило умножения, среднего арифметического, медианы, наибольшего и наименьшего значения, размаха, дисперсии; понятие о статистическом выводе на основе выборки; понятие и примеры случайных событий.

Уметь: выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т. П.). Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины.

Организовывать информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ. Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу и т. Д.), находить среднее арифметическое, размах, дисперсию числовых наборов. Решать задачи на нахождение вероятностей событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности.

7.

Комплексное повторение. Подготовка к ГИА.

Вычисления. Преобразование алгебраических выражений. Функции. Степень. ФСУ. Системы линейных уравнений. Уравнения и неравенства с одной переменной. Элементы комбинаторики и теории вероятностей.

Знать: математические формулы, уравнения и неравенства; алгоритмы решения квадратных уравнений,

формулы сокращенного умножения, методы решения целых алгебраических, дробных рациональных  уравнений; свойства числовых неравенств.

Уметь: выполнять все действия с дробями и преобразование алгебраических выражений, решать текстовые задачи, решать линейные неравенства и их системы, переходить от одной формы записи чисел к другой, применять стандартный вид числа для записи больших и малых чисел, находить значения числовых выражений, оценивать логическую правильность рассуждений, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения.

ГЕОМЕТРИЯ

1.

Четырехугольники

Многоугольник. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Четырехугольник.        

Параллелограмм, его свойства и признаки. Признаки параллелограмма.

Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Теорема Фалеса.        

Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки.

Осевая и центральная симметрия.

Знать: определение многоугольника и четырехугольника и их элементов;                      понятие выпуклого многоугольника;

утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника.

определения, свойства, признаки параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба и квадрата.

Уметь: изображать четырехугольники, называть их элементы;

воспроизводить доказательства признаков, свойств;

применять при решении задач; решать простейшие задачи на применение понятий центральной и осевой симметрии.

2.

Площадь

17ч

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Площадь многоугольника. Площадь прямоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции (основные формулы).

Площадь квадрата.

Теорема Пифагора. Теорема, обратная теореме

Пифагора. Формула Герона.

Знать: основные свойства площади; формулы для вычисления площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; формулировки теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора.

Уметь: выводить формулу площади прямоугольника; воспроизводить доказательства теоремы Пифагора;

применять изученные формулы и теоремы при решении задач.

3.

Подобные треугольники

18ч

Подобие треугольников; коэффициент подобия. Определение подобных треугольников.

Связь между площадями подобных фигур.

Отношение площадей подобных треугольников.

Признаки подобия треугольников.

Средняя линия треугольника.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач.

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

Синус, косинус, тангенс, острого угла прямоугольного треугольника.

Значения синуса, косинуса, тангенса углов 300, 450 и 600.

Основное тригонометрическое тождество.

Знать: определение подобных треугольников, коэффициента подобия, средней линии треугольника, синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество, значения синуса, косинуса и тангенса углов 30°,45°, 60°; формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников, признаков подобия треугольников, теоремы о средней линии треугольника; решение прямоугольных треугольников.

Уметь: доказывать теоремы об отношении площадей подобных треугольников, о средней линии треугольника; применять признаки подобия треугольников при решении задач;  решать задачи на построение методом подобия;

вычислять значения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольника при решении задач; решать задачи на вычисление элементов прямоугольного треугольника.

4.

Окружность

17ч

Дуга, хорда. Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей.

Касательная и секущая к окружности; равенство касательных, проведенных из одной точки.  Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд.

Центральные и вписанные углы; величина вписанного угла.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

Четыре замечательные точки треугольника.

Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники.

Знать: определение секущей, касательной к окружности, случаи взаимного расположения прямой и окружности; центрального угла; угла, вписанного в окружность;

окружности, вписанной в многоугольник и окружности, описанной около многоугольника;

многоугольника, вписанного в окружность и многоугольника, описанного около окружности;

Формулировки теорем о вписанных углах и её следствия, о точках пересечения биссектрис, высот и медиан треугольника, а также серединных перпендикуляров к сторонам треугольника; теорем об окружности, вписанной в треугольник, и окружности, описанной возле треугольника, формулировки свойств и признаков

вписанных и описанных  четырехугольников.

Уметь: доказывать теоремы;

изображать и распознавать центральный угол и дугу окружности; использовать изученные понятия и теоремы в решении задач.

5

Итоговое повторение

Четырехугольники. Площади фигур. Признаки подобия треугольников. Вписанные и описанные окружности.

Знать:

 виды четырехугольников; признаки и свойства различных видов четырехугольников; формулы суммы углов многоугольника, площади фигур; признаки подобия треугольников; определения вписанной  и описанной окружностей.

Уметь:

применять признаки и свойства фигур; формулы суммы углов многоугольника, площади фигур; признаки подобных треугольников при решении задач.

V. Требования к уровню подготовки учащихся (выпускников) по окончании учебного года

-        существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

-        существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

-        как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

-        как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

-        как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

-        вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

-        каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

-        смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

Уметь:

-        выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

-        переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в        виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

-        выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

-        округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

-        пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

-        решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-        решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

-        устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

-        интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

Уметь:

-        составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

-        выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

-        применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

-        решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

-        решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

-        решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

-        изображать числа точками на координатной прямой;

-        определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

-        распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

-        находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком, по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

-        определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

-        описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-        выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

-        моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

-        описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

-        интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

Уметь:

-        пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

-        распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

-        изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

-        распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

-        в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

-        проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

-        вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

-        решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

-        проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

-        решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-        описания реальных ситуаций на языке геометрии;

-        расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

-        решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

-        решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

-        построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:

-        проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

-        извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и трафики;

-        решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;

-        вычислять средние значения результатов измерений;

-        находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

-        находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-        выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

-        распознавания логически некорректных рассуждений;

-        записи математических утверждений, доказательств;

-        анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

-        решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

-        решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

-        сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

-        понимания статистических утверждений.

VI. Литература и средства обучения

 Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд. Математика   5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Мнемозина, 2013г.

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков,  С.И. Шварцбурд. Математика   6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.-М.: Мнемозина, 2013г.

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М:Просвещение,2011г.

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М:Просвещение,2011г.

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова. Алгебра 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М:Просвещение,2011г.

Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина.

  Геометрия 7-9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение,2010г.

С. Г. Шевченко Коррекционно-развивающее обучение.М.:ВЛАДОС,1999г.

Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- Москва.: Просвещение  2010 г.

А.И.Ершова  и др. геометрия? Самостоятельные и контрольные работы. Москва Илекса, 2004г

Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса - М. Просвещение, 2003.

Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение,2003.

А.И.Медяник Контрольные и проверочные работы по геометрии, 7-11 классы. Москва, издательский дом «Дрофа», 1997

В.А.Гусев, А.И.Медяник. Дидактические материалы по геометрии, 7 класс. Москва, «Просвещение», 1991

Дудницын Ю.П. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы . – М.: Мнемозина,

Звавич Л.И. Контрольные и проверочные работы по алгебре 7-9 классы. Москва Издательский дом «Дрофа», 1997.

Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по алгебре 7 класс. Москва Издательство «Экзамен», 2006.

Звавич Л.И. Алгебре - 7. Дидактические материалы. Москва «Просвещение»,

Дудицин Ю.П. Кронгауз В.А. Алгебре - 7. Темаические тесты. Москва «Просвещение», 2011.

Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. Тесты по алгебре 7 класс. . Москва Издательство «Экзамен», 2011.

Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Москва: Просвещение, 2007 - 2009гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида

Пояснительная записка к рабочей программе по математике для специальных коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 6 класс 6 класс

Данный материал содержит: пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, календарно-урочное планирование по математике 6 кл. (для школы 8 вида)....

Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 8 класс

Данный материал содержит: пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике для специальной коррекционной школы VIII вида 8 кл....

Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIII вида. 9 класс

Данны материал содержит пояснительную записку, тематическое, календарно-урочное планирование по математике 9 кл. для специальной коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа по математике для 5-х и 6-х классов для учащихся 7 вида

Рабочая программа по математике (учебник Н.Я.Виленкин)  для учащихся СКО VII вида(5,6 классы) включает в себя пояснительную записку, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы 8 вида. 12 класс

Рабочая программа по математике для специальной коррекционной школы VIlI  вида. 12 класс...

Рабочая программа по математике для детей с глубокой умственной отсталостью 5 класс

Рабочая программа по математике предназначена для 5 класса детей с глубокой умственной отсталостью...