Рабочая программа Курс по выбору "Математика +"
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Цыраева Альбина Геннадьевна

Разработана программа Курса по выбору "Математика+" с учетом всех требований к рабочим программам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tit_list_kurs_vyb_7_kl.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasn_zap_kurs_vyb_7_kl.doc75 КБ
Microsoft Office document icon ktp_kurs_vyb_mat_7_kl.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Ключинская средняя школа»

                         

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Курс по выбору «Математика +»

Предмет: математика

Класс: 7

Сроки реализации: 2015 – 2016 учебный год

Составитель: Цыраева Альбина Геннадьевна, учитель математики первой квалификационной категории

2015 год

п. Ключи, Ачинский район, Красноярский край



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

       В школьном курсе алгебры тренировка в решении задач формируется на протяжении всего обучения в школе. Однако реальные оценки качества подготовки выпускников показывают, что число практико-ориентированных задач по математике крайне мало. Основное и серьезное расслоение школьников по отношению к текстовым задачам происходит именно в 7–8 классах. Трудность этой темы состоит в том, что алгебраический метод решения задач определяется в самых общих чертах и в каждой конкретной задаче требуется осмыслить именно этот метод. При этом учащиеся должны хорошо знать зависимости между различными величинами. При подборе задач соблюдается принцип постоянного нарастания трудности. В процессе изучения данного курса имеется возможность рассмотреть много различных вопросов из истории развития математики, что вызывает интерес учащихся. Большинство задач предлагаемых на занятиях имеют практическую направленность. Многие задачи не просты в решении, но содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включится в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя. При решении задач следует учить учащихся наблюдать, пользоваться аналогией, индукцией, сравнениями, делать соответствующие выводы. Решение задач прививает навыки логического рассуждения, эвристического мышления, вырабатывает исследовательские навыки. Особое внимание обращается на решение задач с помощью уравнений. Система изучения способов решения поможет научиться решать задачи, позволит учащимся выявить и оценить свои способности к математике, определить наиболее интересующие их вопросы, что поможет им в дальнейшем при выборе профиля обучения. Учитель помогает выявить  слабые места ученика, оказывает помощь при систематизации материала, готовит правильно оформлять то или иное задание, предлагает для решения экзаменационные задачи прошлых лет. Кроме этого, одно из направлений предмета – подготовка обучающихся к успешной сдаче экзаменов в форме ГИА-9.

 Цели данного курса:

  • Повысить интерес к предмету.
  • Развитие личности, ответственной за осмысление законов математики.
  • Овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.
  • Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи курса:

  • Развитие творческих способностей учащихся на основе проб.
  • Воспитание личности, умеющей анализировать, самоанализировать и создавать программу саморазвития.
  • Развития мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.
  • Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.
  • Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии и идеализаций.

         Рабочая  программа курса «Математика +» составлена основе Программы общеобразовательных учреждений курса алгебры и геометрии для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений (автор Бурмистрова Т. А.) и Государственного стандарта общего образования

          Рабочая  программа рассчитана на 17  часов.

     Для контроля результатов учебной деятельности учащихся используются следующие виды контроля: предварительный, поурочный (текущий), тематический (по   итогам прохождения темы), итоговый (по итогам учебного года, итоговая аттестация).  

    В зависимости от содержания и специфики изучаемого материала, продолжительности учебного времени, отводимого на изучение темы, этапа и планируемых результатов обучения используются следующие формы контроля: устный контроль, письменный (самостоятельные и контрольные работы, тесты), практическая (практические работы).

Содержание рабочей программы

Общая характеристика курса

       Данный курс строится как углублённое изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся.  Занятия дают возможность шире и глубже изучать программный материал, задачи повышенной трудности, больше рассматривать теоретический материал и работать над ликвидацией пробелов знаний учащихся, и внедрять принцип опережения. Регулярно проводимые занятия по расписанию дают возможность разрешить основную задачу: как можно полнее развить потенциальные творческие способности каждого ученика, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала, повысить уровень математической подготовки учащихся.

    Содержание материала курса показывает связь математики с другими областями знаний, иллюстрирует применение математики в повседневной жизни, знакомит учащихся с некоторыми историческими сведениями по данной теме. Все занятия направлены на развитие интереса школьников к предмету, на расширение представлений об изучаемом материале, на решение новых и интересных задач.

           Курс является открытым, в него можно добавлять новые фрагменты, развивать тематику или заменять какие-либо сюжеты другими. Главное, чтобы они были небольшими по объему, интересными для учащихся, соответствовали их возможностям. Программа мобильна, т. е. дает возможность уменьшить количество задач по данной теме (так как многие задания предназначены на отработку навыков по одному типу задач) при установлении степени достижения результатов. Блочное построение курса дает возможность учащимся, пропустившим по каким-либо причинам часть курса, спокойно подключиться к работе над другим разделом.

           Программа может быть эффективно использована в 7 классах с любой степенью подготовленности, способствует развитию познавательных интересов, мышления учащихся, предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения

       Место учебного курса в учебном плане

      Реализация программы курса по выбору осуществляется за счет часов, отводимых на выполнение школьного компонента. В учебном плане  школы предусмотрено 0,5 ч. в неделю (17 ч. годовых). Рабочая программа разработана на 0.5 ч. в неделю (17 ч. годовых), что соответствует учебному плану.

    Результаты обучения

             В результате изучения курса учащиеся должны:

знать/понимать:

 существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

 существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

 как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь:

 выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

 переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

 выполнять арифметические действия с рациональными числами;

 находить значения числовых выражений;

 округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;

 пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

 решать текстовые задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • задачи на «процентные вычисления в жизненных ситуациях» расширяют и дополняют базовый раздел «процентов»;
  • задачи курса обеспечат усвоение важного средства математического моделирования практических задач;
  • учащиеся приобретут уверенность в использовании математических знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

    Содержание учебного курса

  1. Дроби – 4 ч.

   Выполнение действий с обыкновенными и десятичными дробями. Действия со смешанными числами. Совместные действия с дробями. Перевод  обыкновенной  дроби в десятичную и наоборот. Периодические дроби.

      2. Наглядная математика -  3 ч.

      В данной теме рассматриваются задачи, связанные с применением функций в жизни,  диаграмм в различных сферах деятельности, рассматриваются различные способы  решения  практических задач, представленных таблицами.

    3. Решение задач практического характера – 10 ч.

  Задачи на доли и части (в том числе исторические). Применение процентов при решении задач на выбор оптимального тарифа, о распродажах, штрафах и голосовании. Обучение приёмам рационального и быстрого счёта.  

  Контроль уровня обученности

Для итогового контроля знаний и умений учащихся  используется контрольная работа.

   Критерии и нормы оценки:

Оценка «отлично» - учащийся демонстрирует сознательное и ответственное отношение, сопровождающееся ярко выраженным интересом к учению; учащийся освоил теоретический материал курса, получил навыки в его применении при решении конкретных задач; в работе над индивидуальными заданиями учащийся продемонстрировал умение работать самостоятельно.

Оценка «хорошо» - учащийся освоил идеи и методы данного курса в такой степени, что может справиться со стандартными заданиями; выполняет задания прилежно (без проявления явных творческих способностей); наблюдаются определенные положительные результаты, свидетельствующие об интеллектуальном росте и о возрастании общих умений учащегося.

Оценка «удовлетворительно» - учащийся освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему достаточно успешно выполнять простые задания.

 

 Описание  материально-технического обеспечения

Учебные пособия: 

  1. Математика. Тематические тренировочные задания, 9 класс. Рабочая тетрадь. Авт.  С. С. Минаева, Л. О. Рослова, изд. «Экзамен», г. Москва, 2015
  2. Математика. Типовые тестовые задания, 9 класс .авт. И. В. Ященко, С. А. Шестаков, А. С. Трепалин, А. В. Семёнов, П. И. Захаров, изд. «Экзамен», г. Москва, 2015
  3. Виленкин Н.Л. За  страницами  учебника  математики. – М: Просвещение.1989г.
  4. Большой справочник «Математика» для школьников и поступающих в ВУЗы. Д.И. Аверьянов и др. Москва: Дрофа, 1999.
  5. Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Сборник заданий и упражнений по математике.7 класс: учеб. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений М.: Мнемозина, 2008
  6. Кордемский Б.А., Ахадов А.А. Удивительный мир чисел. Книга для учащихся. Москва: Просвещение, 1986.

   Интернет-ресурсы:


http://www.uchportal.ru

http://www.alleng.ru

    Оборудование:

  1. Набор чертежных инструментов
  2. Компьютер, проектор
  3. Демонстрационные таблицы



Предварительный просмотр:

приложение

Календарно-тематическое планирование курса по выбору «Математика +» 7 класс

 

Тема курса

Цель – как запрограммированный результат

Дата

Виды контроля

   

Дроби – 4 ч.

   

1

Обыкновенные дроби

Выполнять действия с обыкновенными дробями

текущий  

2

Десятичные дроби

Выполнять действия с десятичными дробями

текущий  

3

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями

Выполнять совместные действия с обыкновенными и десятичными  дробями, смешанными числами

   текущий    

4

Периодические дроби

Записывать периодические дроби, представлять обыкновенные дроби в виде периодических десятичных дробей

текущий  

Наглядная математика – 3 ч.

5

Применение функции в жизни

Иллюстрировать применение функции в различных сферах

 текущий    

6

Применение диаграмм в различных сферах деятельности

Обрабатывать информацию, представленную в виде диаграмм

текущий

7

Решение практических задач, представленных таблицами

Обрабатывать информацию, представленную в виде таблиц

текущий

Решение задач практического характера – 10 ч.

8

Решение задач на доли и части

Решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Решать задачи на проценты

текущий

9

Решение задач на доли и части

текущий

10

Решение задач на доли и части

текущий

11

Задачи на выбор оптимального тарифа

Решать задачи на проценты (нахождение % от числа  и числа по его %)

текущий

12

Задачи на выбор оптимального тарифа

текущий

13

Задачи, связанные с распродажами, штрафами и т.п.

Решать задачи, связанные с распродажами, штрафами и т.п.

текущий

14

Задачи, связанные с распродажами, штрафами и т.п.

текущий

15

Задачи на банковские вклады и кредиты

Решать задачи на банковские вклады и кредиты

текущий

16

Задачи на банковские вклады и кредиты

текущий

17

Итоговая контрольная работа

Устанавливать соответствие уровня знаний, умений по курсу «Математика+» требованиям Государственного стандарта

итоговый

  

  

  

  

  

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа курса Математика (I и II курс)

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО __ Приме...

Рабочая программа курса Биология 6 класс на основе УМК «Биология 5-9 кл.» И.Н.Пономарёвой, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. (Концентрический курс) Базовый уровень

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:1. Пояснительную записку.2. Общую характеристику курса биологии.3. Место курса биологии в базисном учебном плане...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...

Рабочая программа курса "Решение задач повышенной сложности в курсе математики 6 кл"

Основная цель изучения курса: сформировать у учащихся интерес к математике как науке и с помощью соответствующих заданий развивать пространственное воображение, логическое мышление, познават...