Технологическая карта урока по математике "Сложение смешанных чисел"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Цыганенкова Оксана Юрьевна

Технологическая карта урока по математике "Сложение смешанных чисел" для 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_smeshannyh_chisel_tehnologich._karta.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Сложение смешанных чисел.

Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания.

Цели урока:

Деятельностная: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Образовательная: показать применение переместительного и сочетательного свойств сложения при сложении смешанных чисел; ввести правило сложения смешанных чисел, применять данное правило при нахождении значений выражений, решении задач и уравнений.

Развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать умение работать самостоятельно с учебником.

Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

                   

                                                                                                   Технологическая карта урока.

Название этапа урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

1

Организационный момент.

Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция.

2

3.

Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Постановка проблемы. Постановка цели урока.

Устный счет.

1.Найдите значение выражения:

2.Выделите целую часть из чисел:

3.Представьте дробную часть чисел в виде неправильной дроби, уменьшив целую часть этих чисел на 1:  4

Сложите числа: 7

1)Предлагает выполнить устно задания.

2)Контролирует выполнение работы.

3)Организует фиксацию индивидуальных затруднений и побуждает детей определить свою позицию.

Организует подводящий к теме диалог:

-Как называются эти числа?

-Почему они так называются?

-Представьте смешанные числа в виде суммы их целой и дробной частей.

-Запишите переместительное свойство сложения в буквенном виде.

-Запишите сочетательное свойство сложения в буквенном виде.

-Приведите примеры на применение этих свойств при сложении дробей.

Эти свойства позволяют складывать смешанные числа.

1)Выполняют устно задания.

2)Обосновывают полученные ответы.

3)Производят самоконтроль.

4)Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют тему и цели урока.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать  свои

мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану, определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К)  умение выражать  свои

мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

4.

Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала.

1.Сложите числа:

7

+

2.Сложите числа:

3

=(3+2)+(

3.Работа с учебником.

4. Работа с учебником.

 

Предлагает диалог:

-Расскажите, как складываются смешанные числа, когда дробные части имеют одинаковые знаменатели?

-Какие свойства  сложения были использованы?

-Что делать, когда дробные части смешанных чисел имеют разные знаменатели?

-Рассмотрите в учебнике пример 1.

-Рассмотрите в учебнике пример 2.

-Как поступить в том случае, когда дробная часть представлена неправильной дробью?

-Прочитайте правило сложения смешанных чисел.

-Расскажите это правило товарищу.

-Приведите свои примеры, аналогичные примерам 1 и 2 учебника.

Участвуют в диалоге:

-Сначала складывают целые части, затем- дробные части.

-Сочетательное и переместительное.

-Привести их к НОЗ

-Выделить целую часть.

Фронтальная.

Парная.

Парная.

Формирование УУД:

(Р) проговаривание последовательности действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

(П) умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

(Л) умение осознавать ответственность за общее дело; умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

(К)   умение выражать  свои

мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.

5.

Первичное закрепление нового материала.

№ 376

Предлагает

 выполнить задания и

-Первые два примера записать подробно, остальные короче.

Выполняют задания:

С подробным комментированием у доски и в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная.

Формирование УУД:

(Р) контроль, коррекция.

6.

Динамическая пауза.

Проводит физкультминутку.

Выполняют упражнения.

7.

Применение правила сложения смешанных чисел при решении задач.

№ 389 (нахождение периметра треугольника, стороны которого выражены смешанными числами)

№ 391 (текстовая задача)

Предлагает решить задачу:

-Что такое периметр треугольника?

-Запишите формулу для нахождения периметра  

треугольника АВС.

Предлагает решить задачу.

Консультирует учащихся, испытывающих трудность при решении задачи.

Один ученик решает задачу на обратной стороне доски, остальные- самостоятельно, в тетрадях.

Производят самоконтроль.

Самостоятельно решают задачу.

Учащиеся, которые справились с заданием раньше других, выступают в роли консультантов.

Индивидуальная.

Индивидуальная, парная.

Формирование УУД:

(Р) контроль, коррекция.

8.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Фиксация нового знания во внешней речи.

Задает вопросы о задачах урока.

Побуждает к высказыванию мнения: чему научились?

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили.

Фронтальная.

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

Домашнее задание.

№ 414, № 421, № 425(а).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Смешанные числа"

Технологическая карта по  учебнику  Математика 5 класс, автор Н.Я.Виленкин...

Технологическая карта урока по математике «Сложение чисел с разными знаками»

технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"...

Технологическая карта урока по теме: " Умножение чисел с разными знаками"

Технологическая карта урока соответствует принципам личностно ориентированного обучения. Методы, приемы и формы работы на уроке направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся и развити...

Технологическая карта урока "Абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах"

Технологическая карта урока на тему "Абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах"...

Методическая разработка "Технологическая карта урока по теме "Перевод чисел из одной системы счисления в другую " (использование технологии критического мышления на уроке информатики в 8 классе)

Активизация мыслительной деятельности учащихся является условием успешной социализации ребёнка в реальном социуме. «Социализация - самое широкое понятие среди процессов, характеризующих образова...

Технологическая карта" Сложение и вычитание смешанных чисел", 6 класс

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел"...

Технологическая карта урока по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Технологическая карта урока по математике в 6 классе на тему "Сложение чисел с разными знаками" разработана с целью формирования математической компетентности учащихся через изучение правила...