Нахождение дроби от числа
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nahozhdenie_drobi_ot_chisla.docx758.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 64

Тип урока:                        урок открытия новых знаний

Предмет:                         математика

Авторы учебника:         Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, и др.

Класс:                        6

Учитель:                         Дегтева Т.И.

Тема урока:                «Нахождение дроби от числа»

( продолжительность урока 40 мин)

Цель урока:         формирование  умения  нахождения дроби от числа

Образовательные задачи урока:

  • познакомить учащихся с правилом нахождения дроби от числа
  • тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
  • организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
  • повторить и закрепить изученного материала;

Развивающие:

  • Развивать навыки самостоятельной работы;
  • Развивать познавательную и творческую активность учащихся при решении задач;

Воспитательные задачи урока:

  • содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
  • прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

  • развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
  • тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

Тип урока Урок первичного предъявления новых знаний.

Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная 

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал для практической работы.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята. Инструктаж по работе с листом самооценки: На столах у вас лежат листы самооценки.  Подпишите их. В течение урока вы постарайтесь оценить себя, по критериям, которые указаны в листе самооценки.

Проверка домашнего задания

н

п

у

л

д

а

19

150

15

270

8

На листочках с домашним заданием напротив соответствующего ответа поставьте букву

Если все выполнили правильно, то получилось слово «ПЛАНУД»

Максимальный балл за выполнение этого задания – 6.

Названия «числитель» и «знаменатель» ввел в употребление греческий монах, ученый-математик Максим Плануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка «Попасть в дроби», что означает попасть в трудную ситуацию.

И наша задача сегодня доказать, что дроби не смогут поставить нас трудное положение.

Чтобы перейти к следующей теме, нам необходимо вспомнить тему «Умножение десятичных дробей».

Устный счет

Умение умножать дробь на натуральное число

Умение умножать дробь на дробь

Умение умножать  смешанные числа

46

итого

итого

итого

Умение умножать дробь на натуральное число

Умение умножать дробь на дробь

Умение умножать  смешанные числа

36

1

46

10

3

0

53

итого

Max 3

Общий итог

Max 13

итого

Max 5

итого

Max 5

Чтобы хорошо освоить математику, надо много решать!

Рассмотрим задачу: В городском парке было посажено 60 деревьев.  всех деревьев составляют липы. Сколько лип было посажено?

Всего деревьев – 60 штук

Лип -?,   от

1 способ:

60:12=5 (лип) – 1 часть

5*4=20 лип

2 способ:

60лип

Стр. 79 учебника (правило: Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь)

Найти:

от 12

 12=

 от 64

 64=56

 от

 =

№ 490 Площадь одной комнаты 21 м2, а площадь второй комнаты составляет 3/7 площади первой комнаты. Найдите площадь двух комнат.

1 комната - 21 м2

2 комната - 3/7 от

21*3/7=9 м2 площадь второй комнаты

21+9=30 м2  площадь двух комнат

Ответ. Площадь двух комнат равна 30 квадратных метров

Подсчитайте общее количество баллов за сегодняшний урок.

27-30 баллов – «5»

23-26 баллов – «4»

19-22 баллов – «3»

Какое открытие вы сделали для себя сегодня на уроке?

Чему научились?

Что вспомнили, повторили?

Домашнее задание: Пункт 14, №№ 479, 480, 491

А закончить сегодняшний урок я хочу словами Льва Николаевича Толстого

Повод задуматься!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нахождение дроби от числа и числа по значению дроби.

Обобщающий урок по математике 6 класс. Учебник В.Я. Виленкин. Цели: повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме; отработка контроля усвоения знаний, умений, навыков в ...

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби. Дифференцированные индивидуальные карточки с заданиями

В данной разработке содержится 7 вариантов  по возрастанию уровня сложности. Каждый вариант содержит 5 заданий. Ко всем вариантам приведены ответы....

Урок-игра по математике: Решение задач на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

Урок посвящен  году  российской истории.Методическая разработка занятия содержит план-конспект и презентацию к уроку....

Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа.

Презентация к уроку. Обобщить и систематизировать знания по темам нахождение числа по его дроби и нахождение дроби от числа....

«Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»

Форма занятия: решение вопроса «Всегда ли мы внимательны?» при помощи решения задач, занятие-беседа, обсуждение. На уроке рассматривается задача с меняющимся условием....

Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби

Задачи устной работы обучающихся. Задача 1. Расстояние между городами 600 километров. Мальчик проехал       всего пути. Сколько километров он проехал? Зад...

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби".

Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Понятие об обыкновенной дроби.Нахождение дроби от числа и числа по его дроби"....