Урок - игра в 5 классе на тему " Обыкновенные дроби'
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Игра-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obyknovennye_drobi.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Обыкновенные дроби. 5 класс.

Путешествие на математическом поезде

Цели:

  • обеспечить обобщение и систематизацию учащимися знаний по теме  “ Обыкновенные дроби”;
  • способствовать развитию умений учащихся обобщать и делать выводы;
  • обеспечить условия для развития умений грамотно, точно выражать свои мысли;
  • создать условия для развития познавательного интереса, памяти, внимания, логического мышления;
  • создать условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля, умения работать в коллективе;
  • способствовать повышению интереса к изучению математики.

Тип урока: обобщение предметных знаний, умений.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями, маршрутный лист.

Ход урока

I . Организационный момент

Учитель:  Ребята, сегодня мы на уроке совершим путешествие на математическом поезде, побываем на станциях   ВЫЧИСЛЕТИТЕЛЬНАЯ, СКАЗОЧНАЯ,    и на станциях СМЕКАЛИСТЫХ. На каждой из них нас ждут интересные задания. А для того, чтобы наше путешествие прошло организованно и интересно , предлагаю вам объединиться вам в две команды.

II.  Формулирование темы, цели и задачи урока.

Учитель сообщает тему урока. Учащиеся с помощью учителя формулируют цели изадачи урока.

III.  Проверка  домашнего задания(проверка готовности к путешествию)

IV. Обобщение систематизация знаний

Учитель. Итак, к путешествию все готовы! Можно отправляться в путь, но для того, чтобы сесть в поезд, вам необходимо приобрести билеты.

  1. Игра – викторина  “ Купи билет”

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы:

  1. Что называется долями?
  2. Как называют долю ,  
  3. Приведите пример обыкновенных дробей.
  4. Что показывает знаменатель обыкновенной дроби? Числитель?
  5. Какую дробь называют правильной? Неправильной?
  6. Приведите примеры правильных и неправильных дробей.
  7. Верно ли, что    а) любая правильная дробь меньше 1

                            б ) любая неправильная дробь больше 1

                            в) любая неправильная дробь меньше неправильной?

                  8) Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?

                  9)  Как неправильную дробь представить в виде смешанной?

                 10) Сравните:   а)  ;    б)  

                 11) Как складывают и вычитают смешанные дроби?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ.

  1. Станция Вычислительная. Игра   “ Математическое лото”

Каждая команда получает набор карточек с написанными на них заданиями на сложение и вычитание дробей и карточки с ответами, на оборотной стороне которых записаны буквы ( карточек с заданиями больше, чем карточек с ответами). Если се выполнено верно и выбраны соответствующие карточки с ответами, то, воспользовавшись карточкой ключом, команда сможет прочитать высказывание . Максимальное  количество баллов за данный вид работы 9.

    Задание для первой команды.

 =

9

  ОТВЕТ

1

2

мате

мати

ка

-

ца

ри

ца

на

ук

Задание для второй  команды.

 =

10

  ОТВЕТ

1

3

мате

матика

чрезвы

чайно

инте

ресна

и

поле

зна

  1. Станция Сказочная.

Ребята, сейчас вам предстоит выполнить задания героев сказок Винни-Пуха, Золушки, Буратино, а также смотрителя станции. Желаю командам успеха!

Задание для первой команды:

Решите задачу: Винни- Пух съел бочонок меда. При этом осталось й массы меда, что составляет 1 кг. Сколько кг меда съел Винни- Пух?

Задание для второй команды:

      Мачеха, отправляясь с дочерьми на бал, велела Золушке перебрать 100 кг  крупы. Золушка, чтобы угодить мачехе, перебрала 153 кг крупы. Какую часть своего задания Золушка выполнила?

Задание для всех команд:

Продолжительность путешествия на математическом поезде 45 минут.  На станции Сказочная вы выполняли и обсуждали задания героев сказки 11 минут. Какую часть путешествия вы посвятили решению этих задач?

  1. Станция Смекалистых.

Задания: Решите уравнения и , воспользовавшись ключом, расшифруйте фамилию крупного математика средневековой Европы, который первым стал использовать и распространять современную запись дробей.

Команды решают по три уравнения.

 Для первой команды:   1)            2)  

Для  второй  команды:   1)            2)  

КЛЮЧ

Ф

И

К

Б

А

Т

О

Н

П

Г

А

И

169

25

154

12

864

24

С

М

Ч

Ч

Е

И

 

  1. Блиц-турнир

В этом конкурсе каждая команда может заработать 5 баллов ( 1 за каждый правильный ответ)

Вопросы для первой команды:

  1. Сколько минут в трети часа?
  2. Как называют одну сотую гектара?
  3. Какую часть тонны составляет 9 ц?
  4. Найдите
  5. Найдите число, если   этого числа составляют 12.

Вопросы для первой команды:

  1. Сколько минут в половине часа?
  2. Как называют одну тысячную долю килограмма?
  3. Какую часть метра составляют 7 см?
  4. Найдите  
  5. Найдите число, если

V.  Подведение итогов урока (Станция КОНЕЧНАЯ)

 VI.  Домашнее задание

  1. Среди данных дробей выберите неправильные дроби и запишите их в виде натуральных или смешанных:

Ширина прямоугольника равна 28 см, что составляет  его длины. Найдите периметр прямоугольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби"

Урок-игра по математике "Математический бой". Закрепление знаний, умений и навыков по теме "Обыкновенные дроби"....

Поэтический урок-игра в 5 классе по теме: " Обыкновенные дроби".

Поэтический урок-игра в 5 классе по теме: " Обыкновенные дроби".  «Предмет математики  настолько серьёзен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным»   ...

Презентация урока- игры по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби».

Презентация урока- игры по математике в 5 классе по теме: «Обыкновенные дроби»....

Задания для самостоятельной работы по математике для 6 класса по теме: "Обыкновенная дробь. Десятичная дробь. проценты"

Задания для самостоятельной работы по математике для 6 класса по теме: "Обыкновенная дробь. Десятичная дробь. проценты"...

Урок – игра « Полет в космос» в 6 классе по теме « Обыкновенные дроби. Положительные и отрицательные числа».

Цели урока:Образовательные  -  проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, нахождение точки на плоскости по ее координате.В...

Урок – игра « Полет в космос» в 6 классе по теме « Обыкновенные дроби. Положительные и отрицательные числа».

Цели урока:Образовательные  -  проверить умения учащихся выполнять действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами, нахождение точки на плоскости по ее координате.В...

Дидактическая игра по математике 5 класс по теме "Обыкновенные дроби"

Дидактическая игра предназначена для итогогвого пвторения по теме "Обыкновенные дроби"...