Рабочая программа по математике 6 класс к умк Виленкин Н.Я
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Макарова Валентина Гавриловна
Рабочая программа по математике 6 класс к умк Виленкин Н.Я

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_matematika_6.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пос.Литовко

Амурского муниципального района Хабаровского края

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № ___________           от «____»___________ 2014 года

Руководитель ШМО ________/_____________

    роспись             Ф.И.О

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______/_____________________

роспись                           Ф.И.О.

Утверждено

Директор МБОУ СОШ пос. Литовко

_______ Н.Н. Максимец

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  1. по математике

6 класс

  1. Составитель: Макарова Валентина Гавриловна
  2.                                 учитель математики МБОУ СОШ пос. Литовко
  3.                       Принято на педагогическом совете. Протокол № 6 от 22.05.2015
  4.                            
  5.                      Срок реализации программы: 2015-2016 учебный  год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации,
  •  Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ пос. Литовко,
  • Программы «Планирование учебного материала  Математика 5-6 классы», автор- составитель В.И. Жохов / М.: Мнемозина,2010.

и обеспечена линией учебников  к учебному комплексу для 5-6 классов/ авторы       Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд  2012 г.

 

Соответственно учебному плану рабочая программа предусматривает базовый уровень обучения в объёме 170 часов, в неделю 5 часов. Контрольных работ – 15. 

Формы и методы организации учебного процесса:

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, ИКТ, групповая и индивидуальная форма работы.

 Формы контроля:

Самостоятельная работа, контрольная работа, , тестирование, работа по карточке.

 Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

         Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.

Цели обучения:

     Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии;
  • продолжить систематическое развитие понятия числа;                
  • вырабатывать умения выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
  • подготавливать учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Учащиеся должны овладеть  умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную.

                Общая характеристика учебного предмета

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, Учащиеся овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Курс математики 6-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов

Результаты изучения курса:

(в соответствии с Программой и планированием автора-составителя В.И.Жохова)   - Знать и понимать определения «делитель», «кратное»;

-Знать и уметь применять на практике признаки делимости чисел;

-Знать и уметь применять на практике разложение числа на множители;

-Уметь проводить простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения и правила данной темы

 -Знать основное свойство дроби и применять  его при сокращении дроби, приведении дроби к новому знаменателю;

-Уметь сравнивать дроби с разными знаменателями;

-Уметь вычитать дробь из целого числа;

-Уметь находить сумму и разность обыкновенных дробей

-Знать и уметь находить произведение и частное обыкновенных дробей;

    -Уметь решать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению дроби

-Знать и уметь применять на практике основное свойство пропорции;

-Уметь решать с помощью пропорции задачи на проценты;

-Понимать практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин;

-Иметь представление о длине окружности и площади круга;

 -Иметь представление о шаре

-Знать и уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

-Знать понятие «модуль числа», уметь находить модуль рационального числа;

     -Уметь сравнивать отрицательные числа

-Уметь иллюстрировать с помощью координатной  прямой сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел;

    -Знать и уметь применять на практике алгоритмы сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел как дробных, так и целых

-Знать и уметь применять на практике алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;

-Уметь обращать обыкновенную дробь в десятичную. В каждом конкретном случае уметь определять в какую дробь обращается данная обыкновенная дробь – в десятичную или периодическую;

     -Знать представление в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5,1/20, 1/25,1/50

         -Знать и уметь применять на практике общие приёмы решения линейных уравнений с одной переменной

-Уметь распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые;

-Знать и уметь строить на практике с помощью линейки и чертежного треугольника перпендикулярные и параллельные прямые;

-Знать порядок записи координат точек плоскости и их названий;

-Уметь строить координатные оси;

-Уметь отмечать точку по заданным координатам;

-Определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

      -Знать и уметь строить столбчатые диаграммы

-Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями;

-Уметь выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами;

      -Уметь решать текстовые задачи, в том числе и с помощью уравнений.

Содержание предмета.

Раздел программы

Количество

Часов

ппоавторской

Количество часов по рабочей программе

1

Делимость натуральных чисел.

20

20

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

22

3

Умножение и деление обыкновенных дробей.

31

31

4

Отношения и пропорции.

18

18

5

Положительные и отрицательные числа.

13

13

6

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

11

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

12

8

Решение уравнений.

13

13

9

Координаты на плоскости.

13

13

10

Итоговое повторение. Итоговая аттестация.

13

13

Итого:

170

170

Комплект УМК:

1.  Виленкин Н.Я. Математика. 6 кл. – М.; Мнемозина, 2012

2.  А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – Москва, Академкнига/Учебник, 2010

      3.  Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 6 кл. - М.; Мнемозина, 2010

Рассмотрено                                    Согласовано                                 Утверждено

на заседании ШМО                       Зам. директора                     директор МБОУ СОШ

Учителей математики, физики            по УВР                                        п. Литовко

Протокол № ___ от______           __________________                  __________________

Руководитель ШМО _____

Календарно-тематическое планирование

математика

На 2015-2016 учебный год

Класс: 6 класс

Учитель МБОУ СОШ: Макарова Валентина Гавриловна

Количество часов:

- на учебный год:   170

- в неделю: 5 часов

Планирование составлено на основе программы:

Планирование учебного материала. Математика                                     Автор-составитель В. И. Жохов М.:  Мнемозина 2010 г., 2-е изд., стер.

Программа обеспечена учебно - методическим комплектом     « Математика» для 5-6 классов, авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд  2012 г.

 

№/№ уроков

Тематические блоки, темы уроков

Количество часов

Дата урока

ИКТ

Примеча

         ние

§1 Делимость чисел. (20 час)

1-3

Делители и кратные.

3

4-6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

3

7,8

Признаки делимости на 9 и на 3.

2

9,10

Простые и составные числа.

2

11,12

Разложение на простые множители.

2

13-15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

16-19

Наименьшее общее кратное.

4

19

Контрольная работа № 1.

1

20-40

§2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (22 час)

21,22

Основное свойство дроби.

2

23-25

Сокращение дробей.

3

26-28

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

29-34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

5

35

Контрольная работа № 2.

5

36-41

Сложение и вычитание смешанных чисел.

6

42

Контрольная работа №3

2

41-69

§3 Умножение и деление обыкновенных дробей. (31 час)

43-46

Умножение дробей.

4

47-51

Нахождение дроби от числа.

5

52-56

Применение распределительного свойства умножения.

5

57

Контрольная работа № 4.

1

58,59

Взаимообратные числа.

2

60-64

Деление.

5

65

Контрольная работа №5

    59-63

Нахождение числа по его дроби.

5

64-66

Дробные выражения.

3

67-68

Деление дробей. Задачи на дроби.

2

69

Контрольная работа № 5.

1

70-90

§4 Отношения и пропорции.

21

70-73

Отношения.

4

74-76

Пропорции.

3

77-80

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

4

81-83

Масштаб.

3

84-85

Длина окружности и площадь круга.

2

86

Шар.

1

87

Отношения и пропорции.

1

88

Контрольная работа № 6.

1

89-90

Резерв

2

91-101

 §5 Положительные и отрицательные числа.

11

91-92

Координаты на прямой.

2

93

Противоположные числа.

1

94-95

Модуль числа.

2

96-98

Сравнение чисел.

3

99-100

Изменение величин.

2

101

Контрольная работа № 7.

1

102-116

§6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

15

102-103

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

104-105

Сложение отрицательных чисел.

2

106-108

Сложение чисел с разными знаками.

3

109-113

Вычитание.

5

114

Сложение и вычитание рациональных чисел.

1

115

Контрольная работа № 8.

1

116

Резерв.

1

117-129

§7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

13

117-119

Умножение.

3

120-122

Деление.

3

123-124

Рациональные числа.

2

125-127

Свойства действий с рациональными числами.

3

128

Умножение и деление рациональных чисел.

1

129

Контрольная работа № 9.

1

130-144

§8 Решение уравнений.

15

130-131

Раскрытие скобок.

2

132

Коэффициент.

1

133-134

Подобные слагаемые.

2

135-138

Решение уравнений.

4

139-142

Решение задач с помощью уравнений.

4

143

Решение уравнений. Обобщение.

1

144

Контрольная работа № 10.

1

145-155

§9 Координаты на плоскости.

11

145

Перпендикулярные прямые.

1

146

Параллельные прямые.

1

147-150

Координатная плоскость.

4

151-152

Столбчатые диаграммы.

2

153-154

Графики.

2

155

Контрольная работа № 11.

1

156-168

Итоговое повторение.

13

156,157

Дробные выражения.

2

158,159

Сложение и вычитание рациональных чисел.

2

160.161

Свойства действий с рациональными числами.

2

162-164

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

3

165-167

Решение задач с помощью уравнений.

3

168

Итоговая контрольная работа.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 классН.Я.Виленкин и др. (5 час в неделю)

Настоящая программа по математике для  6 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:·        Стандарт среднего (полного) образо...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике 5класс, Н.Я. Виленкин , 6часов в неделю

Планирование составлено на основе обязательного минимума содержательной области образования "Математика", а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...

Рабочая программа Предмет: математика Класс: 10

Рабочая программа   Предмет: математика...