Рабочая программа по математике
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Чолкован Алена Викторовна

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ № 1897 от17.12.2010 г., приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») в соответствии с Положением о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) основного и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т. Уренгой Пуровского района (утверждена приказом по школе от 21 мая 2015 г. № 135), на основе примерной программы по математике и авторской программы И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика 5-6 классы» (М.: Мнемозина, 2011 г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_6_klass.docx82.4 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2"

 П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой

___________        Е.В. Крепешева        

Приказ № 232

 от  31   августа _        20 15  г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по математике для 6 класса основного общего образования

(предмет, класс, уровень образования)

Чолкован Алены Викторовны, высшая квалификационная категория

(Ф.И.О. учителя, категория)

2015/2016,  срок реализации 1 год

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по

образовательному процессу

__________  М.А. Гречишникова                              

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

протокол №  1   от

  28    августа  2015г.

                                                                                        _______    И.А. Исько,  руководитель ШМО

п.г.т. Уренгой

2015

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ № 1897 от17.12.2010 г., приказом Минобрнауки РФ от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») в соответствии с Положением о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) основного и среднего общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2» п.г.т. Уренгой Пуровского района (утверждена приказом по школе от 21 мая 2015 г. № 135), на основе примерной программы по математике и авторской программы И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича «Математика 5-6 классы» (М.: Мнемозина, 2011 г.).

Программа рассчитана на 1 год освоения.

Цель изучения курса математики в 6 классе – систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; научиться решать задачи с помощью пропорций, определять место точки в системе координат, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи курса: развить навыки вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, отрицательными и положительными числами; формировать навыки преобразования выражений; закрепить и углубить умения решать уравнения и текстовые задачи; ввести понятие координатной плоскости и научить изображать точки в координатной плоскости; познакомить с видами графиков; находить проценты; работать с простейшими формулами.

Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Отличительной особенностью данной программы является выполнение требований ФГОС нового поколения в 6 классе, который обучался по стандартам 2004 г. В течение учебного года необходимо продолжить формирование и развитие у школьников универсальных учебных действий, личностных, метапредметных навыков и умений.

В авторской образовательной программе (И.И.Зубаревой, А. Г. Мордковича) по математике на повторение курса за 5 класс не отведены часы, а в данной программе  предлагается 5 часов на повторение и 1 час на входной контроль. На мой взгляд, повторение курса 5 класса необходимо, в связи с тем, что благодаря организации повторения происходит обобщение, систематизация, актуализация опорных знаний учащихся по темам курса 5 класс, необходимые для дальнейшего изучения тем 6 класса, в связи с этим уменьшено на 1 час изучение некоторых глав.  Сравнительная таблица приведена ниже.

Название раздела

Количество часов в авторской программе

Количество часов в рабочей программе

  1. Повторение курса математики за 5 класс

-

6

  1. Положительные и отрицательные числа  

74

73

  1. Преобразование буквенных выражений.

43

42

  1. Делимость натуральных чисел.

38

36

  1. Математика вокруг нас.

34

34

  1. Обобщающее повторение курса математики за 6 класс.

21

19

ИТОГО:

210

210

Технологии,  используемые в преподавании

Поскольку ведущим в ФГОС ООО является системно-деятельностный подход, формы, методы и технологии направлены на его реализацию:

  • Технология проблемного обучения;
  • Метод проектов;
  • Технология уровневой дифференциации;
  • Коллективный способ обучения (КСО)

Реализация обучения опирается на методы:

  • активные;
  • интерактивные;
  • исследовательские;
  • проектные. 

Дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой, индивидуальной и самостоятельной работы

Обоснование выбора УМК

 УМК, автором которого являются И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович, рекомендован Министерством образования Российской Федерации, соответствует требованиям обучения, дает возможность осуществлять полноценную подготовку учащегося. В основе учебника – принцип  ведущей роли теоретических знаний. Новые математические понятия (когда это возможно) вводятся после рассмотрения прикладных задач, мотивирующих необходимость их появления. Теоретический материал излагается доступным языком, что приучает учащихся к самостоятельному его изучению. При изложении курса широко используются графические средства наглядности. Акцент делается на практическое применение приобретённых знаний.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Курс математики 6 класса включает следующие основные содержательные линии: арифметика; начальные сведения курса алгебры; элементы теории вероятностей; начальные понятия и факты курса геометрии.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «начальные сведения курса алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «начальные понятия и факты курса геометрии» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «элементы теории вероятностей» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся выделять комбинации, отвечающие заданным условиям, осуществлять перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

  1. Место учебного предмета в учебном плане

В курсе математики 6-го класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «общий делитель» и «общее кратное», необходимые для полного усвоения основного свойства дроби. Вводятся арифметические действия над положительными и отрицательными числами, что позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Приобретаются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение математики при получении основного общего образования в 6 классе в объёме 175 часов, за счет части, формируемой участниками образовательных отношений, увеличено учебное время до 6 уроков в неделю, таким образом программа рассчитана на 6 часов в неделю,  в том числе для проведения контрольных работ – 10 учебных часов.

  1. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

Изучение математики в 6 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в направлении личностного развития:

1) владение знаниями о важнейших этапах развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей, десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел; происхождение геометрии из практических потребностей людей);

2) умение строить речевые конструкции с использованием изученной терминологии и символики (устные и письменные), понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, выполнять перевод с естественного языка на математический и наоборот;

3) стремление к критичности мышления, распознаванию логически некорректного высказывания, различению гипотезы и факта;

4) стремление к самоконтролю процесса и результата учебной математической деятельности;

5) способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассуждений, способов решения задач, рассматриваемых проблем;

в метапредметном направлении:

1) сформированности первоначальных представлений о математике как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

2) умения понимать и использовать математические средства наглядности (схемы, таблицы, диаграммы, графики) для иллюстрации содержания сюжетной задачи или интерпретации информации статистического плана;

3) способности наблюдать, сопоставлять факты, выполнять аналитико-синтетическую деятельность, умение выдвигать гипотезы при решении учебно-познавательных задач, понимать необходимость их проверки, обоснования;

4) умения выстраивать цепочку несложных доказательных рассуждений, опираясь на изученные понятия и их свойства;

5) способности разрабатывать простейшие алгоритмы на материале выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

6) понимания необходимости применять приемы самоконтроля при решении математических задач;

7) стремления продуктивно организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) сформированности основы учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

9) способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни (простейшие ситуации);

в предметном направлении:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2) владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, луч, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера, цилиндр, конус), о достоверных, невозможных и случайных событиях;

3) овладения практически значимыми математическими умениями и навыками, их применением к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;

- выполнять алгебраические  преобразования для упрощения простейших буквенных выражений;

- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

- измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для  нахождения периметров, площадей, объемов геометрических фигур; пользоваться формулами площади, объема, пути для вычисления значений неизвестной величины;

- решать простейшие линейные уравнения.

  1. Содержание учебного предмета

1. Повторение курса 5 класса (6 часов)

Действия с десятичными дробями. Числовые и буквенные выражения. Задачи на проценты. Решение задач. Решение уравнений.

2. Положительные и отрицательные числа (73 часа)

Поворот и центральная симметрия. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Параллельность прямых. Числовые выражения, содержащие знаки +, -. Алгебраическая сумма и ее свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы. Расстояние между точками координатной прямой. Осевая симметрия. Числовые промежутки. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Координаты. Координатная плоскость. Умножение и деление обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач.

3. Преобразование буквенных выражений (42 часа)

Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. Нахождение части от целого и целого по его части. Окружность. Длина окружности. Площадь круга. Сфера.

4. Делимость натуральных чисел (36 часов)

Делители и кратные. Делимость произведения. Делимость суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. Признаки делимости на 3 и 9. Простые числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

5. Математика вокруг нас (34 часа)

Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций. Разные задачи. Первое знакомство с понятием вероятности. Первое знакомство с подсчетом вероятности.

6. Обобщающее повторение курса математики за 6 класс  (19 часов)

Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами. Преобразование буквенных выражений. Делимость натуральных чисел. Решение уравнений. Решение задач разными способами. Решение задач стохастической линии. Начальные геометрические сведения. Координатная плоскость.


  1. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Разделы программы, темы уроков

Кол-во

часов

Дата

проведения

I триместр, 8 недель и 4 дня – 52 часа

I

Повторение курса математики 5 класса

6 часов

Результаты:

Предметные:

 Уметь:  складывать и вычитать смешанные числа;  решать уравнения и задачи, с применением дробей; складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;  сравнивать десятичные дроби;  находить среднее арифметическое чисел;   переводить проценты в дроби и наоборот;  решать задачи на проценты;  решать задачи на все действия с дробями.

Знать: определение обыкновенной дроби; понятие правильной, неправильной дроби; смешанного числа;   основное свойство дроби и его применение понятие десятичных дробей;  понятие степени;  понятие процента.

Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной
задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
 воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

Регулятивные: учиться контролировать  свое время, организация групповой и парной работы на учебных занятиях; планировать пути и выбирать средства достижения поставленной цели с помощью взрослого.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности.

Действия с десятичными дробями

1

01.09.15

Числовые и буквенные выражения

1

02.09.15

Задачи на проценты

1

03.09.15

Решение задач

1

07.09.15

Решение уравнений

1

08.09.15

Входная  контрольная работа

1

09.09.15 г.

II

Положительные и отрицательные числа

73 часа

Результаты:

Предметные:

Уметь: изображать числа на координатной прямой и координатной плоскости; находить модуль числа и значение алгебраической суммы;

сравнивать числа; изображать числовые промежутки; выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел, в том числе обыкновенных дробей; строить фигуру, симметричную данной.

Знать: определение положительных, отрицательных и противоположных чисел; определение модуля числа; определение алгебраической суммы и её свойства; правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел и обыкновенных дробей

Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне самооценки; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: владеть общим приемом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.  

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнера; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Поворот и центральная симметрия

7

10.09.15

11.09.15

12.09.15

14.09.15

15.09.15

16.09.15

17.09.15

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

6

18.09.15

19.09.15

21.09.15

22.09.15

23.09.15

Противоположные числа. Модуль числа

5

24.09.15

25.09.15

26.09.15

28.09.15

29.09.15

Сравнение чисел

1

30.09.15

Сравнение чисел

3

01.10.15

02.10.15

03.10.15

Обобщающий урок по теме «Координатная прямая. Противоположные числа, модуль. Сравнение чисел»

1

05.10.15

Контрольная работа №1 «Координатная прямая. Противоположные числа, модуль,  сравнение»

1

06.10.15

Параллельность прямых

3

07.10.15

08.10.15

09.10.15

Числовые выражения, содержащие знаки "+", "–"

5

10.10.15

12.10.15

13.10.15

14.10.15

15.10.15

Алгебраическая сумма и ее свойства

5

16.10.15

17.10.15

19.10.15

20.10.15

21.10.15

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

3

22.10.15

23.10.15

24.10.15

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

2

26.10.15

27.10.15

Расстояние между точками координатной прямой

2

28.10.15

29.10.15

Обобщающий урок по теме  «Алгебраическая сумма. Вычисление значений числовых выражений»

1

30.10.15

Контрольная работа №2 «Алгебраическая сумма. Вычисление значений числовых выражений»

1

31.10.15

Обобщающий урок по теме  «Алгебраическая сумма. Вычисление значений числовых выражений»

1

02.11.15

II триместр, 13 недель – 78 часов

Осевая симметрия

4

09.11.15

10.11.15

11.11.15

12.11.15

Числовые промежутки

4

13.11.15

14.11.15

16.11.15

17.11.15

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

4

18.11.15

19.11.15

20.11.15

21.11.15

Координаты

1

23.11.15

Координатная плоскость

5

24.11.15

25.11.15

26.11.15

27.11.15

28.11.15

Умножение и деление обыкновенных дробей

5

30.11.15

01.12.15

02.12.15

03.12.15

04.12.15

Правило умножения для комбинаторных задач

2

05.12.15

07.12.15

Обобщающий урок по теме  «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, обыкновенных дробей. Координатная плоскость»

1

08.12.15

Контрольная работа №3 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, обыкновенных дробей. Координатная плоскость»

1

09.12.15

III

Преобразование буквенных выражений

42 часа

Результаты:

Предметные:

Уметь:  выполнять преобразования буквенных выражений (раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые); составлять уравнение по условию задачи; решать уравнения; находить часть от целого и целое по его части; находить длину окружности и площадь круга.

Знать:  правило раскрытия скобок; что называется уравнением и его корнем; что называется окружностью, кругом, шаром, сферой.

Личностные:  уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; различать способ и результат действия.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач; владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнера; договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Раскрытие скобок

6

10.12.15

11.12.15

12.12.15

14.12.15

15.12.15

16.12.15

Упрощение выражений

6

17.12.15

18.12.15

19.12.15

21.12.15

22.12.15

23.12.15

Решение уравнений

6

24.12.15

25.12.15

26.12.15

28.12.15

29.12.15

11.01.16

Решение задач на составление уравнений

3

12.01.16

13.01.16

14.01.16

Решение задач на составление уравнений

3

15.01.16

16.01.16

18.01.15

Обобщающий урок по теме  «Раскрытие скобок. Решение уравнений и задач»

1

19.01.15

Контрольная работа №4 «Раскрытие скобок. Решение уравнений. Решение задач с выделением трех этапов математического моделирования»

1

20.01.16

Две основные задачи на дроби

4

21.01.16

22.01.16

23.01.16

25.01.16

Окружность. Длина окружности

4

26.01.16

27.01.16

28.01.16

29.01.16

Круг. Площадь круга

4

30.01.16

01.02.16

02.02.16

03.02.16

Шар. Сфера

2

04.02.16

05.02.16

Обобщающий урок по теме  «Длина окружности, площадь круга. Проценты. Решение задач»

1

06.02.16

Контрольная работа №5 «Длина окружности, площадь круга. Проценты. Часть от целого и целое по его части»

1

08.02.16

IV

Делимость натуральных чисел

36 часов

Результаты:

Предметные:

Уметь: применять признаки делимости; выполнять разложение числа на простые множители; находить НОК и НОД двух и более чисел.

Знать: что называется делителем числа и кратным числа; определение простого числа, какие числа называются взаимно простыми; что называется НОД и НОК чисел; признаки делимости на 2, 5, 10, 4, 25, 3, 9; признаки делимости суммы и разности чисел; признак делимости произведения.

Личностные: уметь распознавать логически некорректные высказывания,  отличать гипотезу от факта. 

Регулятивные:  самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действия на уровне самооценки;  учитывать правило в планировании и контроле способа решения; различать способ и результат действия; обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов; уметь устанавливать причинно-следственные связи; строить логические цепочки рассуждений.

Коммуникативные:  организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь выслушать мнение членов команды, не перебивая, принимать коллективное решение.

Делители и кратные

3

09.02.16

10.02.16

11.02.16

Делимость произведения

4

12.02.16

13.02.16

15.02.16

16.02.16

Делимость суммы и разности чисел

2

17.02.16

18.02.16

III триместр, 13 недель и 2 дня  – 80 часов

Делимость суммы и разности чисел

2

24.02.16

25.02.16

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

2

26.02.16

27.02.16

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25

3

29.02.16

01.03.16

02.03.16

Признаки делимости на 3 и 9

4

03.03.16

04.03.16

05.03.16

09.03.16

Обобщающий урок по теме  «Делители и кратные. Признаки делимости»

1

09.03.16

Контрольная работа №6 «Делители и кратные. Признаки делимости»

1

10.03.16

 Простые числа. Разложение числа на простые множители

5

10.03.16

11.03.16

12.03.16

14.03.16

15.03.16

Наибольший общий делитель

3

16.03.16

17.03.16

18.03.16

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

4

19.03.16

21.03.16

22.03.16

23.03.16

Обобщающий урок по теме  «Простые числа. Разложение числа на простые множители. НОК, НОД»

1

24.03.16

Контрольная работа №7 «Простые числа. Разложение  на простые множители. НОК, НОД»

1

25.03.16

V

Математика вокруг нас

34 часа

Результаты:

Предметные:

Уметь: составлять и решать пропорции; решать задачи с помощью составления пропорций; строить диаграммы; выполнять подсчет вероятности.

Знать: определение пропорциональных величин; определение вероятности.

Результаты:

Личностные: умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи.

Регулятивные: различать способ и результат действия; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок; формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата, составлять план; оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений.

Познавательные:  учиться основам смыслового чтения научных и познавательных текстов; формировать умение выделять закономерность; уметь устанавливать причинно-следственные связи; сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов.

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения, обсуждать полученный результат; уметь выслушивать мнение член6ов команды, не перебивая, принимать коллективное решение; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Отношение двух чисел

5

26.03.16

28.03.16

29.03.16

30.03.16

31.03.16

Диаграммы

5

01.04.16

02.04.16

04.04.16

11.04.16

12.04.16

Пропорциональность величин

2

13.04.16

14.04.16

Пропорциональность величин

3

15.04.16

16.04.16

18.04.16

Решение задач с помощью пропорций

7

19.04.16

20.04.16

21.04.16

22.04.16

23.04.16

25.04.16

26.04.16

Разные задачи

6

27.04.16

28.04.16

29.04.16

30.04.16

03.05.16

03.05.16

Обобщающий урок по теме  «Отношения.   Решение задач с помощью пропорций»

1

04.05.16

Контрольная работа №8 «Отношения.  Решение задач с помощью пропорций»

1

05.05.16

Первое знакомство с понятием вероятности

2

06.05.16

07.05.16

Первое знакомство с подсчетом вероятности

2

10.05.16

10.05.16

VI

Обобщающее повторение курса математики за 6 класс

19 часов

Результаты:

Предметные:

Уметь:  выполнять преобразования выражений, составлять математическую модель к задаче, изображать графическую модель промежутка, выполнять действия с рациональными числами.

Знать: правила раскрытия скобок, способы решения задач, названия промежутков и их обозначение.

Личностные: первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий на уровне самооценки; умение определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; формировать способность к преодолению препятствий и самокоррекции, умение выполнить работу над ошибками.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действий; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач; умение произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные: умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); умение критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; организовать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Положительные и отрицательные числа. Действия с положительными и отрицательными числами

4

11.05.16

12.05.16

13.05.16

14.05.16

Преобразование буквенных выражений

2

16.05.16

17.05.16

Делимость натуральных чисел

2

18.05.16

19.05.16

Решение уравнений

2

20.05.16

21.05.16

Решение задач разными способами

3

23.05.16

24.05.16

25.05.16

Решение задач стохастической линии

1

26.05.16

Начальные геометрические сведения

1

27.05.16

Координатная плоскость

1

28.05.16

Итоговая контрольная работа

1

29.05.16

Анализ итоговой контрольной работы. Обобщение знаний по математике за курс 6 класса

1

30.05.16

Интеллектуальная игра «Юный математик». Обобщение знаний по математике за курс 6 класса

1

31.05.16


  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику «Математика. 6 класс» авторов И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, включающий методические рекомендации по использованию. [Электронный ресурс] – учеб. пособие для общеобразоват. учреждений, 2008 http://school-collection.edu.ru И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, В.Г. Гамбарин, Е.Е. Тульчинская, Д.В.Немасов.
  2. ИОЦ Мнемозина. www.mnemozina.ru
  3. Практика развивающего обучения. Сайт методической поддержки УМК «ПРО», www. ziimag.narod.ru
  4. УМЦ «Арсенал Образования», вебинары  по вопросам методики обучения математике в 5-6 классах, http://www.ars-edu.ru/vebinary/webinary-provodimie-sovmestno-s-izdatelstvom-mnemozina.
  5. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
  6. http://www.matematika-na.ru/index.php - он-лайн тесты по математике
  7. http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование
  8. http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
  9. www.ug.ru - «Учительская газета»
  10. www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»

Оборудование и приборы

  • Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц.
  • Комплект инструментов классных: линейка, угольник (300, 600), угольник (450) циркуль.
  • Учебно-методический комплекс «QOMO»
  • Индивидуальные ноутбуки

Дидактический материал

  • Карточки для проведения самостоятельных работ по всем темам курса.
  • Карточки для проведения контрольных работ.
  • Карточки для индивидуального опроса учащихся по всем темам курса.
  • Карточки для проведения тестирования по всем темам курса.

  1. Формы контроля

  1. Входящий контроль (контрольная работа)
  2. Текущий контроль (фронтальный опрос, письменный опрос, самостоятельные работы, математические диктанты, контрольные работы,  тесты)
  3. Итоговый контроль (итоговая контрольная работа)
  4. Промежуточная аттестация (устный экзамен за курс математики 5-6 классов)

Тематические контрольные работы

№ урока

Название раздела

Наименование контрольных работ

№6

Повторение курса математики 5 класса

Входная контрольная работа

№29

Положительные и отрицательные числа

Контрольная работа №1 «Координатная прямая. Противоположные числа, модуль. Сравнение чисел»

№51

Положительные и отрицательные числа

Контрольная работа №2 «Алгебраическая сумма. Вычисление значений числовых выражений»

№79

Контрольная работа №3 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел, обыкновенных дробей. Координатная плоскость»

№105

Преобразование буквенных выражений

Контрольная работа №4 «Раскрытие скобок. Решение уравнений. Решение задач с выделением трех этапов математического моделирования»

№121

Контрольная работа №5 «Длина окружности, площадь круга. Проценты. Часть от целого и целое по его части»

№143

Делимость натуральных чисел

Контрольная работа №6 «Делители и кратные. Признаки делимости»

№157

Контрольная работа №7 «Простые числа. Разложение на простые множители. НОК, НОД»

№187

Математика вокруг нас

Контрольная работа №8 «Отношения.  Решение задач с помощью пропорций»

№208

Обобщающее повторение курса математики за 6 класс

Итоговая контрольная работа

Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся по математике 

  • К грубым   ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской.
  • К   негрубым  ошибкам относятся:  потеря корня или сохранение в ответе  постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им.
  •  К   недочетам    относятся:  нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
  • Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере. 

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. 

Оценка тестовых заданий

Одним из первых критериев оценивания должен быть объем учебного материала. В тестовых опросах эта проблема решается относительно неплохо. Зачётным считается тест, в котором воспроизведено не менее 60% объема, предложенного в тесте учебного материала. При верном выполнении 60-72% теста работа оценивается в 3 балла, 73-86% -  в 4 балла, 87-100% - в 5 баллов.

  1. Список литературы

Литература для ученика

  1. Основная
  1. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Мнемозина, 2014.– 264 с.
  2. Зубарева И.И. Математика. 6 кл.: рабочая тетрадь №1: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2014.– 64 с.
  3. Зубарева И.И. Математика. 6 кл.: рабочая тетрадь №2: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений. - М.: Мнемозина, 2014.– 68 с.

2) Дополнительная

  1. Баранова И.В., Барчукова З.Г. Задачи по математике для 5-6 классов. -  СПб «Специальная литература», 1997.– 68 с.
  2. Гамбарин В.Г., Зубарева И.И. Математика. 6 класс. Сборник задач и упражнений по математике. - М.: Мнемозина, 2013.– 144 с.
  3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике  6 класс. - М.: «Илекса», 2005.– 79 с.
  4. Зубарева И.И., Лепешонкова И.П. Математика: 6 кл.: разноуровневые контрольные работы. 6 вариантов: тетрадь для контрольных работ: учебное пособие для общеобразоват. учреждений– М.: Мнемозина, 2012. – 144 с.
  5. Лысенко Ф.Ф. 5 – 6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Ростов –на – Дону:  «Легион», 2008.– 160 с.
  6. Математика. 6 кл.: самостоятельные работы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждение/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн; М.Н. Шанцева; под ред. И.И. Зубаревой.– М.: Мнемозина, 2012.– 142 с.
  7. Минаев С.С. 20 тестов по математике 5-6 классы. - М.: «Экзамен», 2007. – 86 с.
  8. Тульчинская Е.Е. Математика. 6 класс. Блицопрос. – М.: Мнемозина, 2012.– 112 с.
  9. Тульчинская Математика Е.Е.  5-6 классы. Тесты.– М.: Мнемозина, 2012. – 128 с.

 

Пособия для учителя

  1. Александрова Л.А. Математика. Диагностические работы для проведения промежуточной аттестации. 6,8,9 классы. - М.:Вако, 2013.- 96с.
  2. Готовимся к ГИА. Математика. 6 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. авт.-сост. Л.П.Донец. – Ярославль: Академия развития, 2011.– 97 с.
  3. Дудицин Ю.П. Контрольные работы по математике: 6 класс – М.: Издательство «Экзамен», 2011.– 42 с.
  4. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика 5-6 классы. Методическое пособие для учителя – 2-е изд.– М.: Мнемозина, 2008.– 104 с.:
  5. Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренажер. 6 класс.: Пособие для учителей и учащихся. – М.:ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2004.– 80 с.
  6. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю.Математика. 6 класс: Тематические тесты. Промежуточная аттестация / Под ред.– Ростов-на-Дону: Легион –М, 2010.– 160 с.
  7. Манвелов С.Г. Задания по математике на развитие самоконтроля учащихся 5-6 классов: кн. Для учителя -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 2005. – 72 с.
  8. Математика. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. авт.- сост. Л.П.Донец. – Ярославль: Академия развития, 2011.– 182 с.
  9. Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.– 86 с.
  10. Попова Л.П.Сборник практических задач по математике: 6 класс – М.: Вако,2012. – 64с.

Электронные учебные пособия

  1. Дидактический и раздаточный материал. Математика 5-6 классы. Волгоград. Издательство «Учитель», 2009.
  2. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2002.
  3. Математика. Демонстрационные таблицы. 5-6 классы. Волгоград. Издательство «Учитель», 2010.
  4. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2004.
  5. Математика. Семейный наставник. 6 класс. Программно-методический комплекс. М.: Инис Софт, 2004.
  6. Зубарева И.И. Математика. 6 класс: Электронное сопровождение к УМК. CD для ученика. М.: Мнемозина, 2011.
  7. Зубарева И.И. Мильштейн М.С., Гамбарин В.Г. Математика. 6 класс: Электронное сопровождение к УМК: CD для учителя. М.: Мнемозина, 2011.

Литература, использованная при подготовке программы

1. Зубарева И.И, Мордкович А.Г. Программы. Математика 5–6 классы. Алгебра 7–9 классы. Алгебра и начала анализа 10–11 классы. - М: Мнемозина, 2011.

2. Концепция Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. - М.: Просвещение, 2008.

3. Математика. 5-6 классы. Рабочие программы по учебникам И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича /Кокиева Л.Д., Булгакова Е.Ю. - Волгоград: Учитель – 2013. – 156с.

4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591

5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.

6. Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo

7. Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 гг.: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/press/news/8286

9. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....