Рабочая программа по математике 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Программа составлена по учебнику Виленкина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_mat.docx57.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тельманская основная общеобразовательная школа»

Благовещенского района

Алтайского края

                     «ПРИНЯТО»

РАССМОТРЕНО                    

Председатель ЦМО

___________  О.Ю. Игнатенко

Протокол №______

 от «____»____________2015г.    

                                                         

СОГЛАСОВАНО

 Заместитель дир. по УВР    _________ Д.З. Тюйматов «____»_________2015 г.                                      

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________Т.И. Гофман Приказ № ____________

от «___» __________2015 г.

Рабочая программа

по математике

для учащихся 6 класса

основное общее образование

базовый уровень

на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа составлена на основе: Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.- сост. В.И. Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.

                                                                                             Составитель: Игнатенко Ольга Юрьевна,  

                                                                                                                учитель математики, 9 разряд

                                                             п. Тельманский 2015

                                                          Пояснительная записка

     Настоящая рабочая программа по математике для основной общеобразовательной школы 6 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» №273 от 29.12.2012 г.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования  и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3. Основная образовательная программа основного (среднего) общего образования МБОУ ТООШ.

4. Учебный план МБОУ ТООШ на 2015-2016 учебный год.

5. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / [авт.- сост. В.И. Жохов]. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31 с.

     Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даѐт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

                                       Общая характеристика учебного предмета

     Целью изучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятия чис- ла, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, пере- водить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

     Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические мето- ды и законы формулируются в виде правил. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десяти- чными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представле -ния об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составле- нии уравнений, продолжают знакомство с геометрическими поня тиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

     Задачи:

  овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практи- ческой деятельности, изучении смежных дисциплин;

  интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полно ценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, интуиции, логического мышления, пространственных представлений, способнос- ти к преодолению трудностей;

  формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов, устойчивого интереса учащихся к пред- мету;

  воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культу ры, играющей особую роль в общественном развитии;

  выявление и формирование математических и творческих способностей.

                                                               Структура курса

     Курс имеет следующую структуру:

Раздел «Числа и вычисления» включает в себя работу с различными терминами, связанными с различными видами чисел и способами их записи: целые, дробные, десятичная дробь, положитель- ные и отрицательные числа и т.д. Эта работа предполагает формирование следующих умений: пе- реходить от одной формы записи чисел к другой (например, представлять десятичную дробь в ви- де обыкновенной); исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения; пони- мать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой; планировать решение задачи; действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения; составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты.

Раздел «Выражения и их преобразования» предусматривает ознакомление с терминами «выра- жение» и «тождественное преобразование», формирует понимание их в тексте и в речи учителя. Ведется работа по составлению несложных буквенных выражений и формул, осуществляются в

выражениях и формулах числовые подстановки и выполнение соответствующих вычислений, начи нается формирование умений выражать одну переменную через другую.

В разделе «Уравнения и неравенства» формируется понимание, что уравнение – это математиче- ский аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики. Ведется работа над правильным употреблением терминов «уравнение» и «корень уравнения», ре- шением простейших линейных уравнений и решением текстовых задач с помощью составлений уравнений.

В разделе «Функции» формируется понимание, что функция – это математическая модель, позво- ляющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами. Ведется работа по интерпретированию в несложных случаях графиков реальных зависимостей между вели чинами при помощи ответов на поставленные вопросы.

Раздел «Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин» включа ет в себя работу над углублением понимания, что геометрические формы являются идеализирова- нными образами реальных объектов, над приобретением умения использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, учащиеся получают представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве. Эта работа предполагает фор- мирование следующих умений: распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (от- резки, углы, треугольники, четырехугольники), изображать указанные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи. В этом разделе учащиеся приобретают практические навы ки использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.

     Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отво- дится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю. В школьном учебном плане отводится 6 часов в неделю, всего 204 часа в год (5 часов по федеральному базисному учебному плану и 1 час из школьного компонента).

     Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного перио да; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

                                       Планируемый образовательный результат

                                             Числа и вычисления

      В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, рациональное, положительное, отрицательное; переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);

– производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное;

– выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями (включая обращение смешанного числа в обыкновенную дробь, нахождение общего знаменателя дробей, сокращение дробей и представление их в виде смешанных чисел);

– выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетать при вычислениях устные и письменные приемы;

– сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

– составлять и решать пропорции, решать основные задачи на дроби, проценты;

– округлять натуральные числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

                                       Выражения и их преобразования

     В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения», «разложить на множители»;

– составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

– находить значение степени с натуральным показателем.

                                              Уравнения и неравенства

     В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач по математике, смежных областей знаний, практики;

– правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания «решить уравнение»;

– читать числовые неравенства (в том числе и двойные);

– решать линейные уравнения с одной переменной;

– составлять линейные уравнения по условиям текстовых задач.

                                                       Функции

     В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

–познакомиться с примерами зависимостей между реальными величинами (прямая и обратная пропорциональности, линейная функция);

– познакомиться с координатной плоскостью, знать порядок записи координат точек плоскости и их названий, уметь построить координатные оси, отметить точку по заданным координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости;

– находить в простейших случаях значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;

– интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.

               Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

     В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, прямые, лучи, углы, многоугольники, окружности, круги);

- изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

– владеть практическими навыками использования геометрических инструментов (линейки, угольника, транспортира, циркуля) для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

– решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя свойства фигур и формулы.

                                                                       Основное содержание

          Делимость чисел (24ч)

     Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа №1 «Делимость чисел». 

          Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26ч)

     Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. По-нятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа № 2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»         Контрольная работа № 3 «Сложение и вычитание смешанных чисел». 

          Умножение и деление обыкновенных дробей (37ч)

     Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выраже- ния.

Контрольная работа № 4 «Умножение дробей». 

Контрольная работа № 5 «Деление дробей».

Контрольная работа № 6 «Задачи на дроби. Дробные выражения».

          Отношения и пропорции (21ч)

     Отношения. Пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Прямая и обратная пропорцио нальные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа № 7 «Отношения и пропорции». 

Контрольная работа № 8 «Масштаб. Окружность и круг».

          Положительные и отрицательные числа (16ч)

     Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

Контрольная работа № 9 «Положительные и отрицательные числа».

          Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13ч)

     Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

          Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15ч)

     Умножение. Деление. Рациональные числа. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

          Решение уравнений (16ч)

     Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Контрольная работа № 12 «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые».

Контрольная работа № 13 «Решение уравнений»

           Координаты на плоскости (16ч)

     Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа № 14 «Координаты на плоскости».

          Итоговое повторение. Решение задач (16ч)

     Повторение и систематизация знаний, полученных в течение учебного года.

Итоговая контрольная работа № 15.

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродук- тивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Контрольные мероприятия

Дата

1

Делимость чисел.

24

КР № 1

2

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

26

КР № 2, КР №3

3

Умножение и деление обыкновенных дробей.

37

КР №4, КР №5, КР № 6

4

Отношения и пропорции.

21

КР № 7, КР № 8

5

Положительные и отрицательные числа.

16

КР № 9

6

Сложение и вычитание положитель- ных и отрицательных чисел.

13

КР № 10

7

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

15

КР № 11

8

Решение уравнений.

16

КР №12, КР № 13

9

Координаты на плоскости.

16

КР № 14

10

Повторение.

16

Итоговая КР №15

Итого:

204

15

 Учебно – методическое обеспечение

  1. Математика: учеб. Для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, Л.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 18-е изд., стер. -  М.: Мнемозина, 2006. – 288с.
  2.  Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы. / [авт.-сост. В.И. Жохов ], - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. – 31с.
  3. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. – 4-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2011. – 63с.
  4. Дидактические материалы по математике. 6 класс: практикум/  Чесноков А.С., Нешков К.И – 6-е изд. – М.: Академкнига/Учебник, 2014. – 160с.
  5. Интернет – ресурсы.

                                 Способы оценивания образовательных результатов

                   Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

                                                 

                                                 Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

                                         К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

                                                 Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков

                                 Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

-      ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Тема урока

Дата

Формы и методы

ТСО и обору дование

Планируемые образовательные результаты

                                                                                                       Делимость чисел (24ч)

1-3

Делители и кратные

1,3,3.09

I, II, 1, 2

ДМ – 6, карточки, плакаты

Знать: определение делителя, кратного, признаки делимости чисел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, определение простых и составных чисел, определение взаимно простых чисел, алгоритм разложения на простые множители, о необходимости применения НОД при сокращении дро- бей, алгоритм нахождения НОД и НОК

Уметь: находить делители и кратные чи сел, применять признаки делимости чи- сел на 2, на 3, на 5, на 9, на 10, расклады вать числа на простые множители, нахо- дить НОД и НОК

4-6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

4,5,7.09

I, II, 1, 2

7-9

Признаки делимости на 9 и на 3

8,10,10.09

I, II, 1, 2

10-12

Простые и составные числа

11,12,14.09

I, II, 1

13-14

Разложение на простые множители

15,17.09

I, II, 1, 2

15

Разложение чисел, оканчивающихся нулями, на простые множители.

17.09

III, II, 1

16-17

Наибольший общий делитель. Нахождение НОД.

18,19.09

I, II, 1, 2

18-19

НОД. Взаимно простые числа.

21,22.09

I, II, 1

20-22

Наименьшее общее кратное. Нахождение НОК

24,24,25.09

I, II, 1, 2

23

Обобщающий урок по теме «Делимость чисел».

26.09

III, II, 1

24

Контрольная работа № 1  «Делимость чисел».

29.09

1,3

Кр №1

                                                                         Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26ч)

25-26

Основное свойство дроби

28.09, 1.10

I, II, 1, 2

ДМ – 6, карточки

Знать: основное свойство дроби, поня- тие несократимой дроби, способы сокра щения дробей, алгоритм приведения дро би к НОЗ, правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знамена- телями, алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел

Уметь: применять основное свойство дроби, сокращать дроби, приводить дро- би к НОЗ, сравнивать, складывать и вы- читать дроби с разными знаменателями и смешанные числа

27

Применение основного свойства дроби при решении упражнений.

1.10

I, II, 1, 2

28

Применение основного свойства дроби при сокращении дробей.

2.10

III, II, 1

29-30

Сокращение дробей

3,5.10

I, II, 1

31-34

Приведение дробей к общему знаменателю

6,8,8,9.10

I, II, 1

35-37

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

10,12,13.10

I, II, 1, 2

38-40

Действия с дробями с разными знаменателями. Решение задач.

15,15,16.10

I, II, 1, 2

41

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей».

17.10

III, II, 1

42

Контрольная работа № 2 «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

20.10

1,3

Кр №2

43

Правило сложения смешанных чисел

19.10

I, II, 1, 2

ДМ – 6, карточки

44

Правило вычитания смешанных чисел

22.10

I, II, 1, 2

45

Сложение и вычитание смешанных чисел.

22.10

I, II, 1, 2

46-48

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач.

23,24,26.10

I, II, 1, 2

49

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

27.10

III, II, 1

50

Контрольная работа № 3  «Сложение и вычитание смешанных чисел».

29.10

1,3

Кр №3

                                                                              Умножение и деление обыкновенных дробей (37ч)

51

Умножение дроби на натуральное число. Умножение дроби на дробь.

29.10

I, II, 1, 2

ДМ – 6, карточки, плакаты

Знать: правила умножения дробей, ум- ножения смешанных чисел, нахождения дроби от числа, распределительное свой ство умножения, определение взаимооб- ратных чисел, правило деления дробей, правило нахождения числа по его дроби

Уметь: умножать и делить дроби и сме- шанные числа, находить число обратное данному, находить значения дробных выражений

52

Умножение дробей.

30.10

I, II, 1, 2

53

Умножение смешанных чисел.

9.11

I, II, 1, 2

54

Свойства умножения дробей.

10.11

I, II, 1, 2

55

Решение задач. Умножение смешанных чисел.

12.11

I, II, 1, 2

56

Итоговый урок по материалу 1 четверти

12.11

III, II, 1

57

Правило нахождения дроби от числа.

13.11

I, II, 1, 2

58

Нахождение дроби от числа.

14.11

I, II, 1, 2

59

Задачи на нахождение процента от числа.

16.11

I, II, 1, 2

60-61

Решение задач на нахождение дроби от числа.

17,19.11

I, II, 1, 2

62

Применение распределительного свойства умножения при умножении смешанного числа на натуральное число.

19.11

I, II, 1, 2

63

Применение распределительного свойства умножения при нахождении значений выражений.

20.11

I, II, 1, 2

64

Применение распределительного свойства умножения для упрощения выражений.

21.11

I, II, 1, 2

65

Применение распределительного свойства умножения при решении задач.

23.11

I, II, 1, 2

66

Применение распределительного свойства умножения

24.11

III, II, 1

67

Контрольная работа № 4  «Умножение дробей».

26.11

1,3

Кр №4

68

Взаимно обратные числа.

26.11

I, II, 1, 2

ДМ – 6, карточки

69-70

Взаимно обратные числа. Решение уравнений.

27,28.11

I, II, 1, 2

71

Правило деления дроби на дробь.

30.11

I, II, 1, 2

72

Деление смешанных чисел.

1.12

I, II, 1, 2

73

Деление дробей.

3.12

I, II, 1, 2

74

Умножение и деление дробей.

3.12

I, II, 1, 2

75

Все действия с дробями.

4.12

I, II, 1, 2

76

Решение примеров на все действия с дробями.

5.12

III, II, 1

77

Контрольная работа № 5 «Деление дробей».

8.12

1,3

Кр №5

78

Правило нахождения числа по его дроби.

7.12

I, II, 1, 2

ДМ – 6, карточки

79

Нахождение числа по его проценту.

10.12

I, II, 1, 2

80

Задачи на нахождение числа по его дроби.

10.12

I, II, 1, 2

81

Решение задач по теме «Нахождение числа по его дроби. Нахождение дроби от числа».

11.12

I, II, 1, 2

82

Задачи на нахождение числа по его дроби, дроби от числа.

12.12

I, II, 1, 2

83

Решение задач на дроби.

14.12

I, II, 1, 2

84

Дробные выражения.

15.12

I, II, 1, 2

85

Нахождение значений дробных выражений.

17.12

I, II, 1, 2

86

Все действия с дробями.

17.12

I, II, 1, 2

87

Обобщающий урок по теме «Задачи на дроби».

18.12

III, II, 1

88

Контрольная работа № 6 «Задачи на дроби. Дробные выражения».

22.12

1,3

Кр №6

                                                                                                       Отношения и пропорции (21ч)

89

Отношения.

19.12

I, II, 1, 2

ДМ – 6, карточки, плакаты

Знать: определение отношения, опреде- ление и основное свойство пропорции, определение прямо пропорциональных величин, определение обратной пропор циональной зависимости, определение масштаба, формулы длины окружности, площади круга, понятие шара и сферы

Уметь: находить какую часть одно чис- ло составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого, решать задачи на пропорцию, прямо- и обратно пропорциональные зависимости, решать задачи на нахождение длины окружнос- ти и площади круга

90

Нахождение отношений величин.

21.12

I, II, 1, 2

91

Задачи на отношения.

24.12

I, II, 1, 2

92

Отношения. Решение задач.

24.12

I, II, 1, 2

93

Задачи на отношения.

25.12

I, II, 1, 2

94

Пропорции. Основное свойство пропорции.

26.12

I, II, 1, 2

95

Применение основного свойства пропорции при решении уравнений.

28.12

I, II, 1, 2

96

Пропорция. Нахождение неизвестного члена пропорции.

11.01

I, II, 1, 2

97

Повторение. Решение задач

12.01

I, II, 1, 2

98

Прямая пропорциональная зависимость. Обратная пропорциональная зависимость.

14.01

I, II, 1, 2

99

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

14.01

I, II, 1, 2

100

Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости.

15.01

I, II, 1, 2

101

Обобщающий урок по теме «Отношения и пропорции»

16.01

III, II, 1

102

Контрольная работа № 7  «Отношения и пропорции».

19.01

1,3

Кр №7

103

Масштаб.

18.01

I, II, 1, 2

ДМ – 6, карточки, плакаты

104

Масштаб. Решение задач.

21.01

I, II, 1, 2

105

Решение задач по теме «Масштаб».

21.01

I, II, 1, 2

106

Длина окружности.

22.01

I, II, 1, 2

107

Площадь круга.

23.01

I, II, 1, 2

108

Длина окружности и площадь круга

25.01

I, II, 1, 2

109

Шар.

26.01

I, II, 1, 2

110

Решение задач по теме «Шар».

28.01

III, II, 1

111

Контрольная работа № 8  «Масштаб. Окружность и круг»

28.01

1,3

Кр №8

                                                                                           Положительные и отрицательные числа (16ч)

112-113

Координаты на прямой.

29, 30.01

I, II, 1, 2

ДМ – 6, карточки

Знать: определение координатной пря- мой, определение противоположных и целых чисел, определение модуля числа

Уметь: находить координаты точек на прямой, сравнивать рациональные чис- ла, применять положительные и отрица- тельные числа для выражения измене- ния величины

114

Построение точки на прямой по заданным координатам.

1.02

I, II, 1, 2

115

Определение координат точек, отмеченных на прямой.

2.02

I, II, 1, 2

116-118

Противоположные числа.

4,4,5.02

I, II, 1, 2

119-120

Модуль числа.

6,8.02

I, II, 1, 2

121

Нахождение значений выражений, содержащих модуль числа.

9.02

I, II, 1, 2

122

Сравнение чисел с помощью координатной прямой.

11.02

I, II, 1, 2

123

Правило сравнения чисел.

11.02

I, II, 1, 2

124

Сравнение чисел. Двойное неравенство.

12.02

I, II, 1, 2

125

Изменение величин.

13.02

I, II, 1, 2

126

Обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа».

15.02

III, II, 1

127

Контрольная работа № 9  «Положительные и отрицательные числа».

16.02

1,3

Кр №9

                                                                        Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13)

128-129

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

18,18.02

I, II, 1, 2

ДМ – 6, карточки, плакаты

Знать: правила сложения отрицатель- ных чисел, сложения чисел с разными знаками, вычитания рациональных чи- сел

Уметь: складывать и вычитать числа с помощью координатной прямой, склады вать отрицательные числа и числа с раз- ными знаками, вычитать числа

130

Правило сложения отрицательных чисел.

19.02

I, II, 1, 2

131-132

Сложение отрицательных чисел.

20,22.02

I, II, 1, 2

133

Правило сложения чисел с разными знаками

25.02

I, II, 1, 2

134-135

Сложение чисел с разными знаками.

25,26.02

I, II, 1, 2

136

Правило вычитания чисел.

27.02

I, II, 1, 2

137

Вычитание.

29.02

I, II, 1, 2

138

Вычитание. Решение уравнений.

1.03

I, II, 1, 2

139

Сложение и вычитание чисел.

3.03

III, II, 1

140

Контрольная работа № 10  «Сложение  и вычита ние положительных и отрицательных чисел».

3.03

1,3

Кр №10

                                                                        Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15ч)

141

Правило умножения положительных и отрицательных чисел.

4.03

I, II, 1, 2

ДМ – 6, карточки

Знать: определение рационального чис- ла, свойства рациональных чисел, прави ла умножения и деления положительных и отрицательных чисел

Уметь: умножать и делить рациональ- ные числа, представлять дробь в виде бесконечной десятичной дроби

142

Умножение положительных и отрицательных чисел.

5.03

I, II, 1, 2

143

Умножение.

7.03

I, II, 1, 2

144

Правило деления положительных и отрицательных чисел.

10.03

I, II, 1, 2

145

Деление положительных и отрицательных чисел.

10.03

I, II, 1, 2

146

Деление.

11.03

I, II, 1, 2

147

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12.03

I, II, 1, 2

148-149

Рациональные числа. Периодические дроби.

14,15.03

I, II, 1, 2

150

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление рациональных чисел».

17.03

III, II, 1

151

Контрольная работа № 11 «Умножение  и деление положительных и отрицательных чисел».

17.03

1,3

Кр №11

152

Свойства действий с рациональными числами.

18.03

I, II, 1, 2

ДМ – 6, карточки

53

Применение свойств действий для упрощения вычислений.

19.03

I, II, 1, 2

154

Действия с рациональными числами.

21.03

I, II, 1, 2

155

Решение упражнений на все действия с рациональными числами.

22.03

I, II, 1, 2

                                                                                                              Решение уравнений (16ч)

156

Правила раскрытия скобок.

24.03

I, II, 1, 2

ДМ – 6, карточки

Знать: правила раскрытия скобок, при- ведения подобных слагаемых, алгорит- мы решения уравнений и задач с помо- щью уравнений

Уметь: раскрывать скобки в выражени- ях, приводить подобные слагаемые, на-ходить коэффициент выражения, пере- носить слагаемые из одной части урав- нения в другую, решать уравнения и за- дачи с помощью уравнения

157

Раскрытие скобок.

24.03

I, II, 1, 2

158

Упрощение выражений, содержащих скобки.

25.03

I, II, 1, 2

159

Урок повторения и обобщения материала

4.04

I, II, 1, 2

160-161

Коэффициент.

5, 7.04

I, II, 1, 2

162

Применение распределительного свойства умножения для раскрытия скобок.

7.04

I, II, 1, 2

163

Подобные слагаемые.

8.04

I, II, 1, 2

164

Приведение подобных слагаемых.

9.04

III, II, 1

165

Раскрытие скобок. Подобные слагаемые.

11.04

III, II, 1

166

Контрольная работа № 12  «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые».

12.04

1,3

Кр №12

167

Перенос слагаемых в уравнениях.

14.04

I, II, 1, 2

ДМ – 6, карточки

168

Линейное уравнение с одним неизвестным.

14.04

I, II, 1, 2

169

Решение уравнений.

15.04

I, II, 1, 2

170

Решение задач с помощью уравнений.

16.04

I, II, 1, 2

171

Применение основного свойства пропорции для решения уравнений.

18.04

I, II, 1, 2

172

Контрольная работа № 13 «Решение уравнений».

19.04

1,3

Кр №13

                                                                                                      Координаты на плоскости (16ч)

173

Перпендикулярные прямые.

21.04

I, II, 1, 2

ДМ – 6, карточки, плакаты

Знать: определение перпендикулярных и  параллельных прямых, положение точки на плоскости задаётся двумя чис- лами – координатами

Уметь: строить перпендикулярные и параллельные прямые, отмечать на коор динатной плоскости точку по заданным координатам и читать координаты точ- ки, строить отрезки, прямые, лучи в ко- ординатной плоскости.

Уметь: решать простейшие комбинатор ные задачи, читать графики и находить значение одной из переменных, строить столбчатые диаграммы.

174

Построение перпендикулярных прямых.

21.04

I, II, 1, 2

175

Параллельные прямые.

22.04

I, II, 1, 2

176

Построение параллельных прямых.

23.04

I, II, 1, 2

177

Перпендикулярные и параллельные прямые.

25.04

I, II, 1, 2

178

Координатная плоскость.

26.04

I, II, 1, 2

179

Построение точек по их координатам на координатной плоскости.

28.04

I, II, 1, 2

180

Определение координат точек.

28.04

I, II, 1, 2

181

Построение изображений на координатной плоскости. («Рисуем по координатам»)

29.04

III, II, 1

182

Столбчатые диаграммы.

30.04

I, II, 1, 2

183

Построение диаграмм.

2.05

I, II, 1, 2

184

Графики. Чтение графиков.

3.05

I, II, 1

185

Построение графиков.

5.05

I, II, 1

186-187

Простейшие комбинаторные задачи.

5, 7.05

I, II, 1

188

Контрольная работа № 14  «Координаты на плоскости».

6.05

1,3

Кр №14

                                                                                                           Итоговое повторение (16ч)

189

Итоговое повторение. Делимость чисел.

10.05

I, II, 1, 2

ДМ – 6, карточки, плакаты

Уметь раскладывать числа на простые множители; находить НОД и НОК нату- ральных чисел; распознавать взаимно простые числа; выполнять арифметичес кие действия с десятичными дробями.

Уметь складыватьи вычитать обыкнове нные дроби; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных свойств. Уметь выполнять умножение дробей, находить значение выражения с применением распределительного свой ства умно жения. Уметь находить неиз вестный член пропорции; находить отно шение части вели чины к самой величи- не и отношения частей величины; ре- шать задачи на процен ты с помощью пропорции. Уметь складывать, вычи-тать, умножать и делить рациональные числа, применять свойства действий с рациональными числами при нахожде- нии значений выражений. Уметь состав лять уравнения по условию задачи и ре- шать их. Уметь находить значение выра жений, определив порядок действий.

190

Итоговое повторение. Действия с дробями.

12.05

I, II, 1, 2

191

Итоговое повторение. Отношения и пропорции.

12.05

I, II, 1, 2

192

Итоговое повторение. Действия с рациональными числами.

13.05

I, II, 1, 2

193-194

Итоговое повторение. Решение уравнений.

14, 16.05

I, II, 1, 2

195

Итоговое повторение. Координатная плоскость.

17.05

I, II, 1, 2

196-197

Итоговое повторение. Решение задач.

19, 19.05

I, II, 1, 2

198

Итоговое повторение. Решение уравнений. Координатная плоскость.

20.05

I, II, 1, 2

199

Итоговое повторение. Перемещение изображений на координатной плоскости.

21.05

I, II, 1, 2

200

Итоговая контрольная работа № 15

24.05

1,3

Кр №15

201

Обобщающий урок «Его величество число»

23.05

III, II, 1

ДМ – 6, карточки, плакаты

202

Путешествие в стану дробей.

26.05

I, II, 1

203

Урок занимательной математики.

26.05

I, II, 1

204

Обобщающий урок по курсу  6 класса.

27.05

I, II, 1

1 Объяснительно - иллюстративный

2 Частично - поисковый

3 Контрольный

I Эвристическая беседа

II Работа с учебником

III Фронтальный опрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))

Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования  к подготовке учащихся...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    математика      Класс         5 Учитель      Асессорова Е.М...